Мало кто знает, что чешская фирма «Jawa» производила не только мотоциклы, но и автомобили. Первой автомашиной с логотипом фирмы «Jawa» стала модель «700» , которая появилась в 1934 году. Стоит отметить, что данный автомобиль не был разработкой чехословацких инженеров – лицензия на производство 700-й модели была куплена у компании «DKW» (модель DKW F2 Meisterklasse 701).
Автомобиль обладал следующими техническими особенностями: в основе - рамная конструкция, мотор располагался спереди, привод - передний. В качестве силовой установки использовали 2-тактный 2-цилиндровый мотор рабочим объёмом 684 см3 и мощностью 20 л.с.
Всего было произведено около тысячи «Jawa 700». Вскоре, в 1937 году, первоначальная модель «700» была заменена собственной конструкцией, получившей название – «Минор». Перед войной «Jawa Minor» была самым недорогим автомобилем в Чехословакии (цена машины с кузовом родстер в 1938 году составляла 16 000 крон, при средней месячной заработной плате государственного служащего около 1400 крон, а рабочего от 500 до 1000 крон).
Стоит особо отметить, что автомобили «Ява» участвовали также и в гонках. Так, в 1935 году был построен (всего в шести экземплярах) специальный гоночный автомобиль Ява-750. Он предназначался для популярных гонок «1000 миль», которые в середине 1930-х г.г. ежегодно проводились в Чехословакии, по маршруту Прага — Кельн — Немецкий Брод — Йиглава — Великие Мезиричи — Брно — Бржецлав — Братислава и обратно в том же порядке, — в целом — 1600 км безостановочного пути.
Подробнее читать здесь
Коментарі
анонім
113.03.13, 20:58
Зa*рa*зa
213.03.13, 20:58
у нас мацацыкл был.. Ява
Гість: Dиззззз
313.03.13, 21:08
та, что на рисованном изображении красивая
есть у меня в чешских постерах выпущенных к 100 летию автомобиля в 1987 г
Гість: Кошка Яська
413.03.13, 21:09
познавательно.
но вспоминается только мотоцик брата и фраза "купил яву-копай яму"