Россия и Украина делят, кто является приемником Киевской Руси. Ведь кипит же разум возмущенный, и жить в жалких условиях никто не желает. Глубоко местные эксперты с обеих сторон призывают противную сторону к непротивлению трипперу лекарствами и заявляют, что правота за ними (а не за лекарствами).И что именно они являются коренными русаками. И что вопрос этот наиглавнейший, ибо это боль народа, который жаждет справедливости, но не милостыни. И движет ими исключительно острое желание успокоить истерзанную душу своего горячо любимого народа. И глаза их при этом бегают, а голос дрожит.
А на самом деле «коренными русаками» не являются ни те, ни другие, ни третьи, которые, впрочем, и не претендуют. Хотя и называют себя "белорусами". Православное население, которое проживало на территории контролируемой поляками - стали украинцами. Православное население, которое проживало на территории литовцев — стали белорусами, украинцами. Православное население, которое проживало на территории Золотой Орды - стали русскими. И дело было примерно веке в 15-ом. Кстати, слово "крестьянин" изначально обозначало религиозную принадлежность и звучало как "христианин". Полное сельскохозяйственное значение это слово приобрело значительно позднее.
И то, и другое, и третье произошло значительно позже уничтожение Киевской Руси и без всякой связи с ней. Реперные точки
1. Государство Киевская Русь было основано варягами Существуют две основные гипотезы образования государства Киевская Русь. Согласно норманской теории, опирающейся на Повесть временных лет XII века и многочисленные западноевропейские и византийские источники, оно было создано извне варягами — братьями Рюриком, Синеусом и Трувором в 862 году или же родственником Рюрика Олегом, захватившим Киев в 882 году. на территории западных районов Хазарского Каганата.
Первые десятилетия своего существования Киевская Русь входила в состав Каганата, даже столица Киев была вначале хазарской крепостью. Киев когда-то возник как пограничный город Хазарии, население которой соответственно, исповедовало иудаизм (государственную религию Хазареи). Поэтому когда князь Владимир крестил киевлян, большинство из них не хотели креститься именно потому, что они были иудеями. Киевская Русь стала независимой (тогда же, когда и Волжская Булгария), в связи с распадом Хазарского Каганата. А до этого князь Владимир был вассалом Хазареи. Помните, как Святослав прибивал щит на воротах Царьграда? Так это его из Хазарии послали выполнять в ответ на интриги Византии против Хазарии...
Кто входил в государство Киевскую Русь: Объединения восточнославянских племён.
В результате слияния восточнославянских племенных союзов формируется народность Русы (не путайте это не Русские), единое самосознание которой выражается в Слове о полку Игореве.
Но это все история Киевской Руси и Хазарского Каганата. К истории России, Укрины, Белорусии понятное дело, отношение это все никакого не имеет.
Карта Киевской Руси
2. Рубежом распада считается 1132 — год смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Итогом распада стало возникновение на месте государства Русов новых политических образований (отдалённым следствием — формирование современных народов: русских, украинцев и белорусов).
Формально Киевская Русь, однако, просуществовало до монголо-татарского нашествия (1237—1240) и экспансией Великого княжества Литовского, из-за которой в Юго-Западной Руси начались отличные от Северо-Восточной Руси этнические процессы. Но Киев продолжал считаться главным городом Руси.
3. Галицко-Волынское княжество (1199—1392; лат. Regnum Rusiae — королевство Руси)
Галицко-Волынское княжество (1199—1392; лат. Regnum Rusiae — королевство Руси) — юго-западное княжество Руси, созданное в результате объединения Волынского и Галицкого княжеств Романом Мстиславичем. После того, как в 1254 году Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV, он и его потомки использовали королевский титул.
Галицко-Волынское княжество было одним из самых больших княжеств периода распада государства Киевская Русь. В его состав входили галицкие, перемышльские, звенигородские, теребовлянские, волынские, луцкие, белзкие, полесские и холмские земли, а также территории современных Подляшья, Подолья, Закарпатья и Молдавии.
Княжество проводило активную внешнюю политику в Восточной и Центральной Европе. Его главными соседями и конкурентами были Польское королевство, Венгерское королевство и половцы, а с середины XIII века — также Золотая Орда и Литовское княжество. Для защиты от них Галицко-Волынское княжество неоднократно подписывало соглашения с католическим Римом, Священной Римской империей и Тевтонским орденом.
Галицко-Волынское княжество пришло в упадок под воздействием целого ряда факторов. Среди них были обострившиеся отношения с Золотой Ордой, в вассальных отношениях к которой княжество продолжало состоять, в период её объединения и последующего усиления в начале XIV века. После одновременной смерти Льва и Андрея Юрьевичей (1323) земли княжества начали захватываться его соседями — Польским королевством и Великим княжеством Литовским. Увеличилась зависимость правителей от боярской аристократии, пресеклась династия Рюриковичей. Княжество прекратило своё существование после полного раздела его территорий по итогам войны за галицко-волынское наследство (1392).
4. Великое княжество Литовское
В середине ХIII века литовский князь Миндаугас (Миндовг) подчинил себе земли литовских и славянских племен и создал мощное государственное образование.
Опасаясь немецкого порабощения, он принял от них крещение и за это получил от папы королевскую корону. Акт коронации 6 июля 1253 года увенчал деятельность этого объединителя литовских племен, создателя государства Литовского и его первого правителя, он символизировал собой завершение долгого и сложного процесса создания древнего, самого первого литовского государства.
Литва стала субъектом политики того времени, она осуществляла самостоятельную дипломатию, участвовала в захватнических и оборонительных войнах.
Литовцы стали единственной ветвью балтов, которые вошли в цивилизацию средневековой Европы со своим государством и государем – королем Миндаугасом.
Формирование государства проходило очень динамично, при этом именно славянские земли становились опорой литовского великого князя в его борьбе с непокорными племенными княжениями литовцев. Способы присоединения новых земель были различными. Многие земли Руси добровольно вошли в состав Великого княжества Литовского. Наряду с этим некоторые территории (например, Смоленск) на протяжении многих лет приходилось покорять силой оружия. При этом власть на местах практически не менялись: новых порядков старались никому не навязывать.
Кроме того новое государство давало литовцам защиту от немцев, а жителям Руси – прибежище от татар. Первые, самые ранние победы над монголо-татарами были одержаны войсками Руси в союзе с ратями литовцев.
5. Московское княжество (1390-1525)
Благодаря постоянным военным конфликтам Великого княжества Литовского с Золотой Ордой, в конце XIII века стало возможно - Москве стать центром самостоятельного удельного княжества (при князе Данииле Александровиче - сыне Александра Невского). Расположение города на пересечении торговых путей способствовало его росту и возвышению. В начале XIV века владения Москвы расширились, к ним были присоединены Коломенское и Можайское княжества.
В XIV веке происходит возвышение Москвы как центра Великого княжества Московского. Начиная с Юрия Даниловича московские князья носят титул Великий князь Владимирский.
В XIV веке в Москву была перенесена резиденция митрополитов, а в 1589 году была учреждена Московская патриархия. Таким образом, возросло значение города как религиозного центра.
При князе Иване Калите в Москве развернулось масштабное строительство, появились первые каменные здания (до той поры город был полностью деревянным). В XIV — начале XV века Москва была крупным торговым и ремесленным городом; в её состав входили территории Кремля, Китай-города, и слобод в Замоскворечье, Занеглименье и Заяузье.
6. Русское царство или в византийском варианте Российское царство
Русское царство или в византийском варианте Российское царство — русское государство, существовавшее в период между 1547 и 1721 гг. Название «Российское царство» было официальным названием России в данный исторический период.
В 1547 году великий князь московский Иван IV Грозный был коронован царём и принял полный титул: «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных», впоследствии, с расширением границ Русского государства, к титулу добавилось «царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский», «и всея Северныя страны повелитель».
По титулатуре Русскому царству предшествовало Великое княжество Московское, а его преемницей стала Российская империя. В историографии также существует традиция периодизации русской истории, согласно которой принято говорить о возникновении единого и независимого централизованного Русского государства в эпоху правления Ивана Великого. Идея объединения русских земель (в том числе, оказавшихся после монгольского нашествия в составе Великого княжества Литовского и Польши) и восстановления Древнерусского государства прослеживалась на протяжении всего существования Русского государства и унаследовалась Российской империей.
Появление новой государственной идеологии в Российском государстве связывается с присоединением территорий Левобережной Украины к Русскому царству во второй половине XVII века.
Московские владыки, чтобы оправдать свои завоевания и преступления - придумали сказку о триедином народе.Впервые в рамках восточнославянской книжной культуры положение о едином «роксоланском» народе, положившем начало могучей Древнерусской державе, было выдвинуто автором исторического сочинения «Палинодия» архимандритом Киево-Печерского монастыря Захария Копыстенский в 1621 году. «Великороссове и малороссове», будучи хоть и близкородственными, тем не менее уже разделёнными народами, принадлежали в изложении Копыстенского единому «Росскому поколению». В составленном во второй половине XVII века Киевском синопсисе, авторство которого приписывают архимандриту Киево-Печерской лавры Иннокентию Гизелю, были изложены тезисы о древнем единстве «русских народов». Киевский синопсис на много десятилетий «духовной конституцией» восточнославянского мира, а также исторической основой концепции древнерусской народности. Одновременно с этим «Синопсис» считается своего рода духовной конституцией обновлённого государства.
Первым автором тезиса о триедином русском народе принято считать ректора Киево-Могилянской академии, епископа Псковского и архиепископа Новгородского, профессора Феофана Прокоповича. Прокопович говорил о таком народе и об его самодержце Великой, Малой и Белой Руси.
7. Российская империя 22 октября (2) ноября 1721 - 27 февраля (12 марта) 1917 года
В эпоху Российской империи значение слова «русский» существенно отличалось от его современного употребления. Оно охватывало всех восточных славян — потомков исторической Руси.
В составе империи русские противоставлялись «инородцам», к которым никогда не относили малорусов и белорусов. На личном уровне представители малорусов и белорусов никогда не испытывали дискриминации по этническому признаку, хотя попытки выработки идентичности, отдельной от общерусской, как правило, встречали сопротивление и трактовались как стремление расколоть русскую нацию. В этом, положение малороссов и белорусов в корне отличалось от ситуации «инородческих» меньшинств, отличие которых от русских, наоборот, легко признавалось и могло быть причиной дискриминации на личном уровне. Тогда как сепаратистские движения среди меньшинств (например, поляков или финнов) воспринимались как возможная угроза территориальной целостности империи, украинское и белорусское национальные движения, возникшие на протяжении второй половины XIX века, воспринимались прежде всего как угроза единству государственной нации. Противниками такого сценария было не только большинство великороссов, но и многочисленные интеллектуалы-малороссы (носители малороссийской идентичности), а также белорусские интеллектуалы, исповедующие западнорусизм.
Андрей Марчуков пишет, что триединый русский народ составлял этнический центр Российской империи и находился на высшей ступени её этнической иерархии. При этом Марчуков полагает, что эту иерархию уместнее представлять не в виде лестницы, а в виде сферических кругов, расходящихся от триединого русского народа как культурно-этнического ядра. Как правило, в среде дореволюционных историков для обозначения трех составных частей общерусского народа применялся термин «ветка», «ветвь», иногда — «племя».
История Крыма
1. В составе Византии (VI век—1223 год)
2. В составе Золотой Орды (1223—1441)
3. Крымское ханство и Османская империя (1441 - 1783)
4. В составе Российской империи и СССР (1783—1954)
После вступления Российской империи в Крым, Московские владыки, начали полномасштабное уничтожение крымских татар, кроме этого многих из них были выселены со своей исконной родины.
5. В составе УССР и Украины: (1954—1991)
Только после того, как Крым стал территорией УССР и Украины, население крымских татар стало потихоньку восстанавливаться.
Население Крыма в XVIII—XXI веках
1760-е-70-е годы — 454 700 человек (92,6 % крымских татар, 4 % греков, 3,1 % армян, 0,3 % крымчаков и караимов)
1795 год — 156 400 человек (87,6 % крымских татар, 4,3 % русских, 1,9 % греков, 1,7 % цыган, 1,5 % караимов, 1,3 % украинцев, 0,8 % евреев, 0,6 % армян, 0,1 % немцев, 0,1 % болгар)
1850 год — 343 500 человек (77,8 % крымских татар, 7 % украинцев, 6,6 % русских, 2 % греков, 1,9 % цыган, 1,3 % караимов, 1 % армян, 1 % немцев, 0,9 % евреев, 0,5 % болгар)
1897 год — 546 700 человек (35,6 % крымских татар, 33,1 % русских, 11,8 % украинцев, 5,8 % немцев, 4,4 % евреев, 3,1 % греков, 1,5 % армян, 1,3 % болгар, 1,2 % поляков, 0,3 % турок)
1917 год — 749 800 человек (41,2 % русских, 28,7 % крымских татар, 8,6 % украинцев, 6,4 % евреев, 4,9 % немцев, 2,9 % греков, 1,6 % армян, 1,4 % болгар, 0,8 % поляков, 0,7 % турок)
1939 год — 1 123 800 человек (49,6 % русских, 19,4 % крымских татар, 13,7 % украинцев, 5,8 % евреев, 4,5 % немцев, 1,8 % греков, 1,4 % болгар, 1,1 % армян, 0,5 % поляков)
1959 год — 1 201 500 человек (71,4 % русских, 22,3 % украинцев, 2,2 % евреев, 0,1 % поляков)
1979 год — 2 135 900 человек (68,4 % русских, 25,6 % украинцев, 1,1 % евреев, 0,7 % крымских татар, 0,3 % поляков, 0,2 % армян, 0,2 % греков)
1989 год — 2 430 500 человек (67,1 % русских, 25,8 % украинцев, 1,6 % крымских татар, 0,7 % евреев, 0,3 % поляков, 0,1 % греков)
2001 год — 2 024 056 человек (58,3 % русских, 24,3 % украинцев, 12,1 % крымских татар, 1,4 % белорусов, 0,5 % татар, 0,4 % армян, по 0,2 % евреев, поляков, молдаван, азербайджанцев, по 0,1 % узбеков, корейцев, греков, немцев, мордвы, чувашей, цыган, болгар, грузин и марийцев, а также караимы, крымчаки и другие)
Автор: Обзор средств массовой информации.