Прикладная математика: Фрагментарность

Интуиция -- это сумерки сознания, когда все кошки серые, а плюёмся мы только в некоторых из них.



Динамичный сплин

День вжимается в город зноя,

Теребя память клочьями фраз.

Двери прошлого приоткрою,

Что б ещё раз взглянуть на нас.


Розенбаума рифмы странные

Вызывают зависть и грусть.

Ускользает самое главное.

Время просится в новый путь.


И всё чаще ловлю себя я

То на фразе, то за язык,

Что опять, как и раньше, играю,

Что от Совести я поотвык.


Подчиняясь механике ль, магии,

Из метро прямо в душу ведут,

Двери разные, без названия,

За которыми лгут нам, но ждут....

Ангелам тоже нужны отпуска 18. Игры со временем.

        Третий сидел на подоконнике своего маленького убежища в АнгелХаусе и бросал фантики от конфет в проплывающие под ногами облака. Облака проглатывали разноцветные бумажки с неотвратимостью и туманным безразличием. Интересно, а ведь кому-то в Городе на голову посыпятся пустые фантики, как символ бесполезности и обманутых ожиданий.... Мысль мелькнула и отправилась с очередным фантиком за окно. За спиной мерно плескалась вода и постукивал хронометр обратного времени, который Третий выменял у ангела-хранителя одного из фантастов прошлого века на сюжет для фильма ужасов по мотивам Пластмассового мира.       

       Хронометр был самый что ни на есть взаправдышний. И это веселило Третьего и одновременно удивляло. Как можно идти вперёд, при этом отсчитывая время назад? Мысли рассыпались бисером по подоконнику. Заскали весёлымм стакатто дождя по карнизу, вызывая воспоминания того, чего не было. Решительные сухие щелчки каменных чёток слились с гулким рокотом ударов хронометра.

       Бам...щёлк...бааамм...щщёёлк.... Двадцать один. То ли девять часов, то ли двадцать одно испытание до полного осознания...

       Совесть лениво выбралась из гамака и побрела к воде.

       -- Третий, ты лентяй, -- осторожно потрогала камни на берегу и не поворачиваясь продолжила давно начатый разговор. -- Траву давно нужно менять, воду освежить, облака отмыть вместе с окном и перестать жрать конфеты и играть в княжну Мэри и Печорина одновременно. То же мне, герой непонятно какого времени.

       Совесть презрительно фыркнула и бухнулась обратно в гамак.

       -- Нафига?

       -- Не "нафига", а зачем -- Совесть по привычке поправила Третьего.

       -- В том-то и дело, что именно "нафига?". Было бы "зачем", я бы сам давно понял. "Зачем" это ткогда есть цель и воля к её достижению. А "нафига" это когда ничего нет, кроме времени и пространства, которые прекрасно обходятся и без тебя.

       -- Ну завёл шарманку. -- Совесть демонстративно зевнула. -- Сейчас пойдёт тема усталости, бесперспективности и комплекса невостребованности. Не надоело?

       Третий рывком перекинул ноги в комнату и разозлился. От кого-от кого, но от Совести он такого не ожидал. Погрызть за неразумность, за лихачество, за жизнь на грани фола -- это да. Но упрекать в ненадобности, в страхе, в бездеятельности...И кто? Та, от которой только и слышно: "Это ты сам виноват", "Нужно было не торопиться и подумать", "Вечно ты со своими планами лезешь куда не просят"... Третий выдохнул первую волну возмущения и старательно досчитал до пяти по-французки. Больше он просто не знал.

       -- Иди ты...траву менять. 

Совесть ехидно скалилась из гамака.

       -- Мне и так сойдёт. Да и новую не за что обменивать. -- Третий запутался в собственных доводах.

       -- Ну что же ты? Продолжай. У тебя сегодня отлично получается. "Мне ничего не нужно, поэтому я не стану ничего делать. И основательно обосную всё минимализмом и довольством малым" -- передразнила Совесть Третьего -- Могу подарить лапти, суконную рубаху и пеньковую верёвку. Вы часом не из Толстых будете, ваше ничтожество?

       Совесть поняла, что слегка перехватила, и притаилась. Но Третий, казалось, даже не расслышал последнего выпада.

       -- Прошлое ему, видите ли, мешает. Петля времени его, понимаешь ли, беспокоит. А больше тебя ничего не беспокоит? Например собственные амбиции? На кой тебе крылья, если ты не хочешь летать?

       -- Я не могу, а не не хочу. Ты слышала, как вчера там внизу убеждали, что нас нет. Нет вообще. Ни меня, ни тебя. Это больше, чем ненужность. Это забвение...

       -- Не ври, -- Третий явно заводился и Совесть прервала его на полуфразе, сворачивая в прежнее русло -- ты не хочешь. Ты дополз до своего убежища на вершине мира, лёг животом на край и теперь просто лежишь зажмурившись, сочиняя сказки и придумывая причины. А петля у тебя не времени, а сомнений и лени...на шее. -- Совесть отвернулась, подводя итог и сворачивая дебаты.

        ......Баааммм...щёёллк....то ли время, то ли фарт, то ли просто шелест дождя принёс невесомые звуки Грига и Третий вдруг ощутил себя горным королём, в чьей пещере уже давно и основательно танцуют тролли. Звуки были прозрачные на вкус, кисло-сладкие на цвет и васильково-морские на запах. Как небо в мае. Хотя какой может быть май в АнгелХаусе, где нет ни времени, ни пространства, а есть только музыка и звуки за спиной...

       ...Бааамм...щёёллк.... 

Сеанс чёрной магии с разоблачением.

"Труд сделал из обезьяны человека".

Уже давно этот известный намёк на Энгельса и Дарвина вызывает массу нареканий, пародий и откровенного циничного недоверия....

Лиокадия Мифовна Счастливая задумчиво крутила в руках трубку телефона. Последний звонок заставил её основательно пересмотреть все прежние понятия о правильности устройства мира. Стряхнув с себя крамольные мысли она решительно надела дорожный макинтош, поправила шляпку и погрузилась в начинающиеся сумерки.

Через пару часов бодрой и полезной пешей прогулки по сторонам замелькали равнины средней полосы, увядающие рощи и вспаханные поля. Среди всего этого умиротворения обнаружился и объект её внимания -- Эфимер Полиморфович, нервно вышагивающий по обочине и заламавывающий руки в отчаяньи всякий раз, когда взгляд его фокусировался на остановившейся по непонятным причинам самоходной повозке.

-- Фима, ну в самом деле, -- Лиокадия опустила сумку и подбежала к любимому супругу -- ну кто так пугает. Я вся извелась, пока добралась.

Любимый супруг виртуозно увернулся от пыльных объятий и резво кинулся к сумке. Убедившись, что поднять он её не в состоянии, Эфимер Полиморфович трясущимися пальчиками раскрыл застёжку и начал шумно копошиться внутри.

-- А что, пирожков и квасу нет? -- обиженный тон граничил с полным разочарованием в жизни и не сулил ничего приятного.

-- Фимочка, но помилуй, там и так только самое необходимое. -- попыталась оправдаться Лиокадия, только подлив масла в огонь.

Супруг забегал с удвоенной скоростью, рискуя таки сломать себе руки.

-- Ты ведь знала, что я с обеда не емши...нет, я не понимаю...ну как ты могла...

Лиокадия обречённо вздохнула и переодевшись в чёрную промасленную спецовку нырнула в недра механической повозки. Как всегда, занятая делом она дала волю мыслям и они потекли по направлению поиска смысла жизни. Будучи дамой образованной и небедной, Лиокадия Мифовна основывала свою жизненную позицию на трёх китах.

Во-первых, труд таки сделал из обезьяны человека.

Во-вторых, любовь подразумевает самопожертвование.

И в-третьих, эти процессы обязательны для всех и подразумевают безоговорочную ценность в глазах окружающих. С последующими встречными актами.

Эфимер Полиморфович перестал бегать и заглянул через плечо супруги. Таинственная магия самодвижущейся повозки вызвала на его прыщавом личике нечто похожее на благоговение. Трубочки, гаечки, клемы и проводки завораживали своей непонятностью и мистифицировали всё происходящее. Он перевёл взгляд на чумазую физиономию жены и брезгливо скривился. Как всё таки можно так пошло и неэстетично выглядеть, она же женщина.

Магическое священодействие закончилось. Повозка в очередной раз чихнула и мерно затархтела. Эфимер Полиморфович проворно взобрался в кабину и рискнул вслух выразить недовольство внешним видом и черепашьей скоростью жены. По известным причинам раньше он не осмеливался на такое проявление благодарности.


Лиокадия Мифовна умиротворённо прижалась щекой к мужественному плечу мужа. Покой горел в её глазах мистическими отблесками луны под накатывающие волнами упрёки и рассуждения о месте женщины в обществе.

Ну и пусть. -- думалось -- Пусть инструменты с каждым днём совершенствуются. Пусть прогресс заставляет нас ходить всё прямее и прямее. Пусть даже научные мужи сто раз подтвердили свои гипотезы....Ну не может такой исключительный человек, как Фима, произойти от какого-то примитивного примата. Если уж не ангельского происхождения, то непременно самого что ни на есть благороднейшего. И истинное счастье вот так сидеть рядом, ощущать себя женщиной и понимать, что вот оно...счастье...

Микроскопический вальс

Опять слова соскучились по рифмам

И заплясали в пыльной пустоте,

Когда все звуки во вселенной стихли.

Опять пришли и, как всегда, не те.



Хотелось бы писать о чём-то светлом,

Классически оформленном в стихах,

Но мысли смылись все с грозой и ветром

И заблудились в мрачных облаках.



Словам без мыслей стало очень одиноко,

Им прошлое мерещилось в окне,

Как будто кто-то умный с микроскопом

Искал причину именно во мне...

Плагиатус подсознатус

Кошмарный сон блогера -- это прочитать собственный текст и поймать себя на мысли, что где-то это уже видел.



Сделай сам.

Настоящие генералы рождаются в союзе лейтенанта и жены лейтенанта...

Настоящие капитаны рождаются в открытом море и в белой фуражке.

Настоящие прапорщики рождаются прямо на складе в возрасте сорока лет.

Все хотят настоящих. Так, что бы сразу получить, и быстренько поломать.

А вот рожать или чинить их никто не хочет.

Ангелам тоже нужны отпуска. 17. Мир с привкусом пластмассы 1

Третий озирался, пытаясь сообразить, туда ли он попал. Пятый молча стоял в сторнке, понимая, что помочь всё равно не сможет. Этот мир был для него абсолютно новым.

-- А почему он так называется? -- Пятый спросил первое, что пришло на ум.

-- Потому что он скрипит на зубах своей фальшивостью, притворством и обманом, который генерируют его жители в ужасающем количестве. Ты думаешь, что пластмасса -- это игрушки, одноразовая посуда и пакеты для мусора? Ничего подобного. Пластмасса -- это то, что получается в душе, если накормить её полуфабрикатами чувств.

Третий ещё раз оглянулся и сделал заключение, что они таки попали по назначению. Хотя они двигались довольно бодро, огибая нечто, что изначально Пятый принял за городскую свалку, но высокие дома Города, казалось, совершенно не приближаются.

-- Это парк. -- Третий неопределённо кивнул в сторону свалки.

-- Как парк? Я думал, это свалка. -- Пятый теперь уже внимательно присмотрелся к тому, что он принял за отбросы. Застывшая накипь пластиковых отходов образовывала причудливые фигуры, между которыми кое-где пробивалась чахлая зелень ранней весенней травы и кустарника.

Третий резко свернул вправо, уверенно лавируя между нагромождениями и через несколько минут они очутились на вполне узнаваемой аллее, которая огибала нечто похожее на постамент, в центре которого находился странный прибор, похожий на огромный рог, только квадратного сечения. Пятый трижды обошёл его, но так и не понял, что это.

-- Это памятник и символ -- заметил Третий, наблюдая с ближайшей лавочки за маневрами Пятого. -- Когда-то один очень талантливый человек изобрёл Рог изобилия, который из всяческого утиля создавал разные нужные и полезные для общества вещи. Очень полезное изобретение. Но человек был слишком талантлив и Рог получился реверсивного действия. Это даже очень полезно получилось....в теории. И вот когда талантливый человек демонстрировал своё изобретение счастливому обществу, другой, не менее талантливый в своей области человек, возжелал проверить обратное действие. То есть превращение нужного и полезного в утиль. То ли что-то там заклинило, то ли с напряжением что-то случилось....но в итоге мир так и остался владельцем чудного аппарата, который только и мог, что взять вещь и превратить её в дерьмо. Вот теперь стоит тут в назидание талантливым "не суй свой нос куда не просят", как напоминание о том, что испоганить гораздо проще, чем что-то создать... И очень сложно, если вообще возможно, вернуть, то, что утерено......Ладно, пошли в Город, а то мы так никогда не дойдём.


Ангелам тоже нужны отпуска. 16. Время назад

....Время...Третий брёл прочь от заката в ночь...За спиной осталась долина времени и её странная магия. Ему вдруг ужасно захотелось хотя бы раз поэксперементировать со временем. Хотя бы для того, что бы почувствовать его так, как он чувствовал пространство, сделать его частью себя. До конца отпуска оставалось всего пару дней, но это не имело особого значения, раз он решил поиграть со временем. Осталось сообразить, как это сделать....

Можно было бы, конечно, вернуться в мир детства. Правда Третий плохо его помнил, но тем интереснее было бы прожить его заново, возможно, что-то подправляя и корректируя.... Третий живо припомнил все ужасы, связанные с коррекцией прошлого....Нет уж, такого счастья нам не нужно. Бабочку раздавил, а мир через три века разрушился. Третий дал себе честное слово, что менять он ничего не станет. Он просто посмотрит одним глазком, послушает...и сразу назад...

.....Пятый не сразу сообразил, что новый посетитель Перекрёстка, это Третий. Он так долго его ждал, что почти отчаялся дождаться. 

-- Ну и....как это называется? -- Пятый тщательно пытался скрыть раздражение.

-- Жизнь. -- Третий сильно устал и принебрёг официальной частью.

-- Что "жизнь"?

-- Это называется жизнь. Когда ты движешься в одном мире по линии времени.

-- А до этого что было?

-- Не знаю. Наверное тоже жизнь. Но другая. Когда ты всегда в одно время, но в разных мирах....-- Третий с сомнением посмотрел в сторону двери. -- Я хочу попробовать. Ты со мной?

"Нет, блин. Я тут столько просидел, что бы вот так всё бросить и вернуться домой." -- подумал Пятый, но в слух произнёс недоверчиво:

-- А ты уверен, что это нужно? Прошлое тем и хорошо, что оно уже состоялось. Камень брошен, все круги разошлись, все волны улеглись и всё, что могло, уже случилось. Что ты хочешь узнать?

-- Что узнать?....Когда я стал Третьим...то есть даже не Третьим, а просто ангелом, я уже знал, что есть некий набор артефактов....какое слово дурацкое...набор вещей, которые должны быть в одном мире в одно время, и тогда что-то произойдёт. Весь вопрос в том, что я точно не знаю, что это за вещи. А хочется ещё узнать и зачем они. Это ведь не случайно, что я встречаю одного и того же человека в разных мирах....

Пятый задумался. В том, что предлагал Третий был смысл. Он сам видел Алекса Жантье в другом мире. И то, что он видел, ему сильно не понравилось. Пятый решил пока не рассказывать Третьему про своё приключение и коробочку, которая мирно лежала в его кармане.

-- Ну допустим, что я согласился -- Пятый сделал вид, что убедился и увлёкся идеей. -- И с чего мы начнём?

-- Давай начнём со страхов и скуки. Они движут любым из миров. Либо вместе, либо по очереди. Скука приходит из Пограничья. Значит туда и стоит отправиться. -- Третий, как всегда, когда решение бывало принято, обрёл второе дыхание и был полон энтузиазма и энергии. -- Мир с привкусом пластмассы -- это именно то, что нам нужно. Обещаю, обещаю,обещаю....-- предвосхитил он протесты Пятого -- ...торжественно обещаю ничего не менять в уже проишедшем порядке событий.... -- Третий дурашливо пробормотал то ли клятву, то ли заклинание и пулей помчался к двери.

"Угу. Так я тебе и поверил" -- Пятый уже не совсем уверенный в правильности происходящего захватил термос и свёрток с провизией и отправился догонять Третьего, продолжая что-то недовольно бурчать.....

Мьёртвая лошадь

Правда жизни глазами человека, который что-то да знает.

Древняя мудрость индейского племени дакота гласит, что если вы
обнаружили, что скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия -
спрыгнуть с неё.

Всё течёт, всё меняется: то, что радовало вчера, сегодня может уже огорчать, то, что вдохновляло, может разочаровывать...
И это не плохо и не хорошо. Мы развиваемся вместе с изменениями. Ведь
мир динамичен. У каждого проекта, события, эмоции есть свой цикл и
период жизни, и всё рано или поздно может умереть. Что бы вы
посоветовали всаднику, под которым мёртвая лошадь? Правильно: заменить
её, в крайнем случае - быстро спрыгнуть. Как говорил один мой знакомый,
"не тяните за собой труп, он ведь по пути начнёт разлагаться". Однако в
жизни мы с вами подчас поступаем иначе, стараемся использовать другие
стратегии по отношению к дохлой лошади, включая те, которые перечислены
ниже.
1. ПОКУПАЕМ более сильную плеть. Заметьте, себе же, то есть ищем более сильные мотиваторы и стимуляторы.
2. МЕНЯЕМ наездников. При этом стремимся поменять себя же... Идём на тренинги, едем в ашрамы и т.д.
3. ГОВОРИМ: "Мы всегда скакали на лошади именно таким образом". О! Это
любимая стратегия. Уговорить себя! Заняться сладким самообманом,
исказить реальность... И кому от этого хорошо? Ни дохлая лошадь, ни
наездник ничего не выигрывают.
4. СОЗДАЁМ комитет по изучению лошади. Да любим мы это - собраться под
чаёк или чего покрепче и устроить такую группу поддержки по усилению
качеств дохлой лошади, что бы уже никаких сомнений не осталось, что не
больно она и мертва.
5. ОРГАНИЗУЕМ посещение других мероприятий, организаций, что бы посмотреть, как другие люди скачут на своих мёртвых лошадях.
6. ПОВЫШАЕМ стандарты скачки на дохлых лошадях. Отправляемся на
тренинги, семинары. Продолжаем упорно сравнивать себя с другими. Дальше
комментируйте самостоятельно, если ваша интеллектуальная "лошадь" ещё
жива.
7.ПРОВЕРЯЕМ соответствие дохлой лошади современной окружающей среде.
8. МЕНЯЕМ требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь мёртвой не является.
9.ЗАЯВЛЯЕМ, что никакая лошадь не может быть слишком дохлой, что бы её били плетью.
10. ПОКУПАЕМ что-то, что заставит дохлую лошадь скакать быстрее (квартиру,например, в кредит).
11. ПЕРЕСМАТРИВАЕМ требования к производительности нашей лошади.

 Может, всё-таки спрыгнем? (с) просторов глянцевых журналов.