Правила игры в ящик.
- 27.04.14, 23:50
В этом мире всего было слишком. Слишком много света, слишком много событий, слишком много эмоций и слишком много мыслей. Сначала Третий старательно пытался всему определить своё место. Но, как он не крутил, а выходило, что место для всего этого одно -- большой, слегка пахнущий нафталином, оббитый изнутри выцвевшим плюшем сундук, невесть откуда обнаружившийся в дальнем углу гардеробной.
Третий уже и не помнил, за каким чёртом его понесло в эту самую гардеробную. То ли прибрать мысли, вышедшие из моды. То ли поискать пару-тройку удачных метафор, которые подошли бы к сезонному образу мышления. Как бы там ни было, но пробравшись сквозь ворох старинных нарядов и клише, основательно начихавшись и пару раз прослезившись от воспоминаний, он вдруг обнаружил новый мир. И сундук.
Третий машинально стал перебирать в памяти всё, что было связано с сундуками. В голову почему-то упорно лез ящик Пандоры и сундук-убийца Хичкока, охотящийся на алчных кладоискателей. Но тот, и другой предполагали доставание из, а не складывание.
Вооружившись длинным шестом из проверенных истин, Третий осторожно приоткрыл крышку сундука и прислушался. Не уловив никаких изменений во внешнем мире, он откинул крышку полностью и заглянул в пыльную пустоту. Пустота нагло ухмыльнулась.
"Не хочу" -- подумал Третий -- "Ничего не хочу. Ни новых красок, ни шквальных эмоций, ни вихрей событий, ни сказок, ни сказочников. Всех в один сундук и в прорубь. Куплю ведро серой краски, большой веник и всё в один цвет. Миленько и консервативно-благородно до атрофии лицевых нервов. В положении "улыбаемся и машем". Много должно быть только денежных знаков, имеющих хождение. Всего остального должно быть впроголодь. Что бы ценилась каждая крошка и капля. Иначе наступает девальвация и регрес, почти всегда заканчивающийся играми в ящик. И тут уж хоть складывай в него, хоть выпускай, итог один -- шаманский танец на три такта с фиксацией носка и унылым рефреном "всё будет хорошо". Не-хо-чу".
Мир избыточных мечтаний сопротивлялся и не желал умещаться в плюшевом нутре. Он взывал к совести и душевной широте, вытекал заманчивыми запахами и раздражал обоняние райскими звуками, вскидывался фонтанами сказочных обещаний и панорамами приключений.
Третий с усилием захлопнул крышку, подоткнув напоследок картинку всеобщего благоденствия и личного персонального счастья. Последний отзвук эхом застрял где-то между скукой и благоразумием.
"Всё. Называться ты теперь будешь Ящиком Хичкока имени Пандоры. Надеюсь, что больше мы не встретимся" -- Третий решительно отвернулся и направился к выходу.
Но чем ближе он был к собственному миру, тем явственней оказывалось желание вернуться, открыть, посмотреть, а возможно, и попробовать на вкус всё то, что он с таким трудом вытолкал из своего мира.
Именно таковы правила игры в ящик. Сначала ты рискуешь, заглядывая в него. Потом тратишь уйму сил на его упаковывание. А за тем всю оставшуюся жизнь тащишь ящик, разрываясь между желанием бросить его или бросить всё и открыть ящик снова.