хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Туринский эротический папирус







На западном берегу Нила за городом Фивы находятся Долина Царей и Долина
Цариц - места захоронения правителей Древнего Египта. Неподалеку
расположен поселок ремесленников и художников, живших тут примерно с
1550-го по 1069 год до н. э. (сейчас поселок называется
Дейр-эль-Медина). Это они вытесывали в скалах и украшали царские
усыпальницы. Захоронения мастеров находились тут же, в Дейр-эль-Медине.
Конечно, их могилы уступали гробницам правителей. Но и здесь археологи
нашли множество настенных изображений, статуэток и папирусных свитков. В
1820 году рабочие, проводившие раскопки в Дейр-эль-Медине по заданию
французского консула, нашли фрагменты папируса со странными рисунками и
надписями. Сперва рабочие решили, что обнаружили отрывки Книги мертвых
(так называют древнеегипетские религиозные тексты о потустороннем мире).
Находку передали консулу. Тот продал папирус вместе с другими находками
Институту археологии в Турине. Осмотреть и оценить новые приобретения
взялся Жан Франсуа Шампольон - тот самый, который расшифровал
древнеегипетские иероглифы (он считается основателем египтологии).
Шампольон быстро понял, что к Книге мертвых папирус отношения не имеет. А
приглядевшись к рисункам на нем повнимательнее, египтолог залился
краской и тут же объявил находку «не подлежащей изучению». Шампольон
занялся другими документами из Дейр-эль-Медины, а злосчастный папирус
(ему присвоили номер 55001) отправился в запасники Египетского музея в
Турине.



Лишь в середине XX века ученые вновь обратили внимание на так называемый
Туринский эротический папирус. И с тех пор разговоры о нем не утихают.
Что же представляет собой папирус № 55001? Возраст его - почти три
тысячи лет. Считается, что он был изготовлен во времена фараона Рамзеса
III или его сына Рамзеса IV, то есть в XII-XI веках до н. э. Длина
свитка - больше двух с половиной метров, а высота - около 20
сантиметров.



Папирус плохо сохранился, но на найденных фрагментах можно различить 27
сценок. 12 из них изображают пары, занимающиеся сексом в разнообразных
позах. Гениталии мужчин неправдоподобно велики. Между рисунками видны
едва сохранившиеся надписи, которые комментируют происходящее. Остальные
15 сценок изображают животных, занимающихся человеческими делами: мыши
штурмуют крепость кошки, бегемот собирает плоды с дерева, осел вершит
суд. Однако ученые, естественно, больше заинтересовались эротикой.



Глядя на эти рисунки, легко догадаться, что так шокировало египтолога
Шампольона. Изображения на папирусе № 55001 абсолютно не похожи на
другие дошедшие до нас произведения древнеегипетского искусства.
Прав-да, на некоторых рельефах и рисунках боги иногда изображались с
возбужденными фаллосами. Но такие изображения носили сакральный
характер: фаллосы богов символизировали силу и плодородие. А люди,
нарисованные на Туринском эротическом папирусе, занимаются земными
вещами. И явно получают от этого удовольствие. Так может быть, папирус №
55001 и не является произведением искусства? Что если в Древнем Египте
уже существовало нечто вроде порноиндустрии? Известна серия весьма
откровенных рисунков той же эпохи. Они были сделаны на острака - плоских
кусках известняка. Однако исследователи считают, что Туринский
эротический папирус не имеет ничего общего с дешевыми порнографическими
рисунками.



Во-первых, в древности папирус был очень дорогим материалом. Во-вторых,
чернила, которыми были нарисованы эти фривольные сценки, очень высокого
качества, а значит, и цена их была высока. Кроме того, по остаткам
изображения можно определить, что папирус когда-то был раскрашен желтой,
красной и зеленой красками, а они тоже обходились очень дорого. Древние
художники не могли позволить себе тратить столь ценные материалы на
порнокомиксы. Ученые уверены также, что автором рисунков был настоящий
художник, а не, скажем, расшалившийся юный подмастерье. Манера, в
которой выполнены изображения, говорит об уверенной руке
мастера.Некоторые ученые полагают, что это своеобразное пособие по
сексуальной грамоте, древнеегипетская «Камасутра».



Есть даже мнение, что сценки Туринского папируса нарисовали по заказу
какой-нибудь проститутки - в качестве «каталога» сексуальных поз для
клиентов. Но большинство ученых не принимают это предположение всерьез.
Ученые считают, что женщины с папируса № 55001 -это храмовые танцовщицы и
музыкантши. В сохранившейся надписи одна из дам прямо называет себя
певицей при храме. Другая держит в руке лиру, что указывает на род ее
занятий. Изображения девушек отвечают древнеегипетскому идеалу красоты:
они молоды, стройны, у них длинные ноги, небольшая упругая грудь и
парики с длинными густыми волосами. Вся их одежда -это узкая набедренная
повязка. Так одевались танцовщицы и певицы, участвовавшие в
торжественных религиозных церемониях и праздниках знати.



По поводу женщин, изображенных на папирусе, разногласий у большинства
ученых не возникает. Зато мужские персонажи поставили исследователей в
тупик. С одной стороны, это типичные простолюдины, причем не первой
молодости. Их тела далеки от совершенства, у многих имеется брюшко.
Прически не похожи на элегантные парики фараонов и вельмож. Одни мужчины
лысые, другие растрепаны. У кого-то растет неопрятная бородка. Людей
высшего сословия в Древнем Египте так не изображали.



Кроме того, у двух персонажей папируса за плечами мешки, будто эти
мужчины собрались в путь. Но с другой стороны, все мужчины явно
обрезаны, а это было характерно лишь для знати. К тому же их тела не
закрашены охрой, как это обычно делалось при изображении простолюдинов.



Большинство исследователей сходятся на том, что на Туринском эротическом
папирусе нарисованы все-таки мужчины знатного происхождения. Или, что
вероятнее всего, жрецы. Но почему художник решил придать их облику столь
отталкивающие черты? Вероятно, считают египтологи, этот неизвестный
мастер был сознательным гражданином и близко к сердцу принимал проблемы
своей страны. А проблем было немало. Правление Рамзеса III - не самые
спокойные годы в истории Древнего Египта. Страна должна была постоянно
защищаться от набегов средиземноморских народов. Судебные власти
расследовали множество дел о разграблении усыпальниц в Долине Царей.
Частые неурожаи вели к росту цен на хлеб. В это время случилась первая в
истории документально зафиксированная забастовка: ремесленники и
художники из Дейр-эль-Медины, недовольные низкой оплатой труда,
остановили работу. В окружении фараона плелись интриги.



Даже поведение жрецов перестало быть образцом нравственности.
Священнослужители Древнего Египта не были обязаны блюсти целомудрие.
Однако им категорически запрещалось вступать в интимные связи со
служительницами храмов. Скорее всего, этот запрет повсеместно нарушался.
Чтобы восстановить репутацию, жрецы были вынуждены публично клясться,
что никогда не предавались любовным утехам с храмовыми танцовщицами и
певицами. Видимо, эти клятвы не были убедительными. Поэтому и появился
Туринский папирус - не просто эротический «комикс», а сатира на упадок
нравов среди знати и духовенства. Ученые считают, что и изображения
зверей в комических ситуациях относят этот папирус к смеховой культуре.
Художник позволил себе посмеяться над тем, что раньше было священным, а
потому запретным.

2257414_source (700x101, 39Kb)


Возможно, были и другие произведения, подобные Туринскому эротическому
папирусу. Более того, вероятно, они существуют и сейчас. И, как полагают
многие ученые, вовсе не в песках пустыни или неизвестных гробницах, а в
запасниках музеев. Эротические рисунки и тексты не вписываются в
сложившиеся у нас представления о возвышенном и целомудренном
древнеегипетском искусстве. Поэтому проще делать вид, будто ничего
подобного и не было. То есть поступать так, как почти двести лет назад
сделал великий египтолог Жан Франсуа Шампольон.

Источник: http://www.ezdok.ru/egypt/print:pag...s-pro-jeto.html
4

Коментарі

14.02.12, 17:46