Афоризм
- 17.08.12, 08:10
"Левада-центр" презентовал в московском Центре Карнеги результаты опросов по теме религиозности россиян.
Согласно результатам многолетних опросов, в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. На сегодняшний день общее количество россиян, называющих себя православными верующими, достигает 70%. При этом, согласно исследованиям, около 80% православных не бывают на причастии, а 90% и вовсе признают, что не принимают никакого участия в деятельности Церкви. Специалисты "Левада-центра" полагают, что люди, называющие себя православными, делают это из желания быть причастными к коллективу, в качестве которого выступает Церковь.
Среди православных верующих преобладают женщины и люди старшего возраста, имеющие, как правило, не очень высокий уровень образования и проживающие вне крупных городов. Однако наибольший приток новых православных идет из среды молодежи, людей с высшим образованием, мужчин. Однако, по мнению экспертов "Левады", рост числа православных не свидетельствует о реальном религиозном возрождении страны.
В ходе исследования социологи "Левада-центра" пришли к выводу, что большая часть населения России воспринимает РПЦ как неотъемлемый институт государственной власти — своеобразную политическую партию, обслуживающую власть и извлекающую собственную выгоду при взаимодействии с властными структурами.
Одна из основных библейских заповедей — любить ближних. В то же время любовь абсолютно не совместима с жестокостью и угнетением.
В древности Бог разрешал своему народу иметь рабов. В первом веке среди христиан были как рабовладельцы, так и рабы. Можно ли сказать, что Библия оправдывает жестокую систему рабства?
К тому времени когда началось написание Библии в обществе уже сложились свои социальные и экономические устои, и они нередко шли вразрез с Божьими принципами. И хотя Бог в своем Законе прямо осудил некоторые обычаи, существование других, например рабства, он все же допускал.
О социальном устройстве древнего народа Израиль в одной энциклопедии говорится: «Он должен был стать братством, где в идеале нет бедных и нет эксплуатации вдов, бездомных и сирот» (The International Standard Bible Encyclopedia). Итак, с помощью своего Закона он регулировал социальное устройство, защищая права и интересы рабов. Согласно Библии, обращаться с рабами нужно было с милосердием и добротой.
Вот что записано в Законе данном через Моисея: Похищение и продажа людей наказывалась смертью. Иногда раб мог заработать достаточно денег, чтобы впоследствии себя выкупить.
Рабство, о котором шла речь в Божьем Законе, не имело ничего общего с жестокой эксплуатацией, существовавшей на протяжении веков во многих странах. В Левите 25:39,40 сказано: «Если твой брат, живущий рядом с тобой, обеднеет и продаст себя тебе, то не заставляй его работать как обычного раба. Пусть он будет у тебя как наемный работник, как поселенец». Так данный закон был проявлением заботы о самых неимущих в Израиле.
В том случае если раб погибал от рук своего хозяина, последнего ждало возмездие (Исход 21:20). Если же рабу было нанесено физическое увечье, например выбит глаз или зуб, его нужно было освободить (Исход 21:26, 27)
Израильтянин мог оставаться рабом самое большее шесть лет (Исход 21:2). На седьмом году рабов из евреев ждало освобождение. Согласно Моисееву закону, каждые 50 лет свободу получали все рабы-израильтяне, независимо от срока своей службы (Левит25:40, 41).
Освободив раба, хозяин должен был щедро вознаградить его за труд. Во Второзаконии 15:13,14 сказано: «Отпуская его на свободу, не отправляй его с пустыми руками. Обязательно дай ему что-нибудь из твоего стада, с твоего гумна и из твоей давильни для масла и вина».
©
Чудеса в решете (дыр много, а выскочить некуда) иносказательно о ложном, несуразном. (Большой толково-фразеологический словарь, Михельсон)
Как люди приходят к вере в Бога? Все по-разному. Но несомненно то, что путь, которым приходит человек к Богу, может на деле оказаться дорогой, которая прошла лишь ОКОЛО Бога и увела человека дальше, в дремучий лес суеверий и фанатизма.
Особенно это часто происходит в том случае, когда путеводною звездой человеку служит не здравый смысл истинных знаний, а ЧУДО, которое ВДРУГ произошло с ним. И не может человек выскочить из этого решета, так как эйфория сверхъестественного чуда поймала его в свои прочные сети.
О том, как это может произойти на практике, я недавно прочитал в одном научно-популярном журнале "Химия и жизнь". Жил-был такой учёный муж - Николай Александрович Козырев, который очень серьёзно занимался астрономией. Но как часто бывало в те советские годы, на которые пришлась его творческая жизнь, он попал в немилость НКВД и угодил в тюрьму. Он был атеистом, как и большинство советских учёных того времени, и в чудеса, конечно, не верил. Для него главным чудом была наука, которой, как многие учёные и сегодня, он поклонялся и которую боготворил.