Профіль

Lisa Simpson

Lisa Simpson

Україна, Кам'янка

Рейтинг в розділі:

Притчи Соломона

Лучше выслушивать обличение от мудрого, чем слушать песню глупых, потому что смех глупого как треск колючего хвороста под котлом...

Многие люди говорят о своей любящей доброте, но верного человека кто найдёт?

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая, но отвергающая здравомыслие.

РЭЙ БРЭДБЕРРИ Вино из одуванчиков...Люблю эту книгу!

Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний - теплое дыхание мира, неспешное и ленивое.

Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета.

Вино из одуванчиков.

Самые эти слова - точно лето на языке. Вино из одуванчиков пойманное и закупоренное в бутылки лето. И теперь, когда Дуглас знал, по-настоящему знал, что он живой, что он затем и ходит по земле, чтобы видеть и ощущать мир, он понял еще одно: надо частицу всего, что он узнал, частицу этого особенного дня - дня сбора одуванчиков-тоже закупорить и сохранить; а потом настанет такой зимний январский день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел, и, может быть, это чудо позабылось, и хорошо бы его снова вспомнить, - вот тогда он его откупорит!

Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где-то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку...

И там, ряд за рядом, будут стоять бутылки с вином из одуванчиков - оно будет мягко мерцать, точно раскрывающиеся на заре цветы, а сквозь тонкий слой пыли будет поблескивать солнце нынешнего июня. Взгляни сквозь это вино на холодный зимний день - и снег растает, из-под него покажется трава, на деревьях оживут птицы, листва и цветы, словно мириады бабочек, затрепещут на ветру. И даже холодное серое небо станет голубым.

Возьми лето в руку, налей лето в бокал - в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам-и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето...

Зло во имя религии - причина не верить в Бога?

Часто люди не верят в Бога,видя преступления и коррупцию, которыми запятнали себя многие религии. Убедительная ли это причина не верить в Бога? Нет. В предисловии к книге Энтони Флю «Бог есть» Рой Вергиз написал: «Превышения власти и злодеяния, в которых повинны религии,никак не связаны с существованием Бога, подобно тому как угроза распространения ядерного оружия никак не связана с тем, что Е=mc2(энергия равна массе,умноженной на квадрат скорости света)

Обязательное безбрачие духовенства

   В 1967 году Папа Римский Павел VI в энциклике «Целибат священства» (Sacerdotalis Caelibatus) подтвердил требование для духовенства соблюдать целибат, но признал, что «Новый Завет, в котором содержится учение Христа и Апостолов... не требует открыто от священнослужителей оставаться безбрачными... Иисус не считал это необходимым условием при выборе Двенадцати, и Апостолы тоже не требовали этого от тех, кто  возглавлял первые христианские общины» (The Papal Encyclicals 1958-1981. Фолс-Черч, Виргиния, 1981. С. 204).  1 Кор. 9:5, СП: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (Кифа — это арамейское имя, данное Петру;смотри Иоанна 1:42. Смотри также Марка 1:29—31, где упоминается отеще Симона, или Петра.) 1 Тим. 3:2, СП: «Но епископ должен быть... одной жены муж».

Еще до христианских времен обет безбрачия должны были давать священники и монахи, исповедовавшие буддизм (Lea H. C. History of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church. Лондон, 1932. С. 6). А еще раньше оставаться безбрачными должны были высшие чины вавилонского священства (Hislop A. The Two Babylons. Нью-Йорк, 1943. С. 219). 1 Тим. 4:1—3, СП:«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников... запрещающих вступать в брак».

Чистилище

   Определение. «По учению католиков... души тех грешников, которые не отягчены смертными грехами и, однако, не получили прощения грехов в земной жизни, направляются в ч[истилище], промежуточное место между раем и адом, где они горят в очищающем огне; когда грехи их будут искуплены, они могут получить доступ в рай... [...] Некоторые из богословов смешивают латинское учение о ч[истилище] с православным учением о мытарствах... Впрочем, в основной своей идее латинское учение о ч[истилище] имеет некоторое сходство с православным учением о состоянии душ умерших людей до всеобщего воскресения; сходство это заключается в том общем учении, что души некоторых из умерших, подвергшись мучениям за свои грехи, могут, однако, получить прощение грехов и облегчение своих мучений или даже полное освобождение от них» (Христианство. М., 1995. Т. 3. С. 232—233). Не библейское учение.

   На чем основано учение о чистилище? В энциклопедическом словаре «Христианство», в статье «Чистилище», коротко излагаются взгляды христианских богословов и теологов в отношении таких текстов, как 2 Маккавейская 12:39—45, Матфея 12:32 и 1 Коринфянам 3:10—15, и отмечается: «В Свящ[енном] Писании нет непосредственных указаний на существование ч[истилища]» (Т. 3. С. 233).«Вплоть до последней четверти 12 в. ч[истилище], которое существовало в народной фантазии... не получало признания теологов, т. к. его не предусматривало Евангелие. Однако давление верующих побудило богословов и схоластов признать наличие на том свете, наряду с адом и раем, „третьего места“ — ч[истилища]» (Мифологический словарь. М., 1991. С. 614).    «В новое время некоторые из римских богословов под ч[истилищем] разумеют не место, а состояние мучения, среднее между райским и адским состояниями. Очищающий огонь некоторые католические богословы понимают как символ и видят в нем угрызения совести и раскаяние, но громадное большинство признает реальное существование этого огня» (Христианство. Т. 3. С. 232—233).    «Представления о чистилище строятся только на догадках» (U.S. Catholic. 1981. Март. С. 9).

Какая польза от веры?

«Конечно же возможно иметь высокие нравственные нормы и без веры в Бога». Таким было утверждение одной женщины-агностика. Она сказала, что вырастила своих детей, привив им высокие нормы нравственности, а они в свою очередь хорошо воспитали своих детей — и все это без веры в Бога.

Можно ли тогда заключить, что вера в Бога не нужна? Очевидно, эта женщина считала именно так.  Апостол Павел говорил о «язычниках [«людях из других народов», НМ]», которые не знают Бога, но «по природе законное делают» (Римлянам 2:14). Все, в том числе и агностики, от рождения наделены совестью. Многие стараются следовать голосу своей совести, хотя и не верят в Бога, наделившего их этой внутренней способностью различать добро и зло.

Но твердая, основанная на Библии вера в Бога намного сильнее побуждает творить добро, чем просто руководство совести. Такая вера просвещает совесть, позволяет ей тоньше чувствовать разницу
между добром и злом. К тому же вера укрепляет людей и помогает отстаивать высокие принципы перед лицом тяжелых испытаний. Например, в XX веке многие страны испытали на себе гнет продажных политических режимов, когда, по всей видимости, вполне порядочных людей заставляли
совершать ужасные зверства. Но те, кто имеет истинную веру в Бога, отказывались поступиться своими принципами, даже рискуя жизнью. К тому же основанная на Библии вера может изменить людей. Она может вернуть к жизни, казалось бы, потерянных людей, а также помогает избегать
серьезных ошибок.

Когда «болит сердце»

Можно ли быть счастливым, не имея мира в сердце? Могут ли смех и веселье облегчить душевные страдания? Благоразумно ли топить печаль в вине, искать успокоения в наркотиках или пытаться заглушить боль, ведя беспорядочную жизнь? Думаю, что нет. «При смехе иногда болит сердце»,— сказал один мудрый царь (Притчи 14:13а).

Смех может скрыть боль, но устранить ее он не в силах. «Всему свое время»,— сказано в Библии. И действительно, есть «время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать» (Екклесиаст 3:1, 4). Если одолевает депрессия, нужно стараться с ней справиться, при необходимости обращаясь за советом. Смех и развлечения могут в какой-то мере помочь, но не стоит их переоценивать. Предупреждая о неподобающих развлечениях и о чрезмерном количестве увеселительных мероприятий, Соломон заметил: «Концом радости бывает печаль» (Притчи 14:13б).

Есть ли у снов в наше время какой-то особый смысл?

  «При быстрых движениях глаз спящий видит сны. [...] Всего за восьмичасовой сон вы испытываете около двух часов сна с быстрыми движениями глаз. Этот режим сна устойчиво повторяется у самых разных людей» (Наука и жизнь. 1991. № 1. С. 11). Таким образом, сны — обычное явление в жизни людей.

   Сотрудник медицинского факультета Гарвардского университета д-р Аллан Хобсон (Allan Hobson) заметил: «Это далеко не однозначные раздражители, которые каждый психиатр может истолковать по-своему. Смысл сна определяется убеждениями того, кто его видел, а не содержанием самого сна». Далее в статье, в которой приводились его слова, отмечалось: «Внутри направления, уделяющего большое внимание снам, существует множество подходов к отысканию психологического смысла сновидения, и все они основаны на различных теоретических взглядах. Последователь Фрейда даст сну одно объяснение, последователь Юнга — другое, а сторонник гештальттерапии — третье. [...] Само предположение о том, что в снах вообще есть какой-то психологический смысл, вызвало резкую критику со стороны нейрофизиологов» (Science Times // The New York Times. 1984. 10 июля. С. С12).

Нетерпимые соседи

Кого бы ты меньше всего хотел в соседи? Группа по систематическому исследованию мнений в Европе поставила этот вопрос 20 000 человек из 14 стран с тем, чтобы выявить общие страхи и предрассудки. «Безусловно, самая снисходительная страна — это Дания», — замечает газета «Юропиен», а Португалия, согласно сообщению, — самая нетерпимая. По отношению к соседям, больным СПИДом, больше всего враждебности проявили жители таких преимущественно католических стран, как Италия, Испания и Ирландия, в то время как у бельгийцев больше расовой и религиозной нетерпимости.
Немцы ненавидят соседей, являющихся политическими экстремистами. Что касается нетерпимости, между мужчинами и женщинами мало разницы. Но один фактор, кажется, играет роль во всех странах — это возраст. В целом более разборчивыми в отношении того, кого бы они хотели как соседей,
оказались пожилые люди.