Смерть на 17%
- 15.02.13, 15:11
Я постоянно слышу и читаю о том, что Бог умер за нас сам. Более того, если бы он не умер сам, не было бы искупления греха. Если оставить за скобками идею о способности Бога умереть (лично я бы не хотел поклоняться смертному Богу), здесь есть другой интересный вопрос: а какой именно Бог умер? Есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Очевидно, что Бог Отец не умирал, Святой Дух – тоже. Согласно догмату о Троице, умер только Бог Сын, то есть одна треть Троицы. Таким образом, говорить о смерти Бога целиком уже никак нельзя.
Но и это еще не все. Бог Сын, будучи на земле, состоял из двух частей или природ: божественной и человеческой. Когда он умер, умерла только одна часть, человеческая. Христос пострадал только по плоти, как принято говорить. Божественную половину страдания и смерть не затронули. Следовательно, нельзя говорить о смерти даже одной трети Бога. Умерла только одна шестая Бога, или 17% (если округлить до ближайшего целого). Разве это смерть? Это максимум ранение. Что может быть иллюстрацией смерти на 17% из реальной жизни? Например, ампутация руки. Наконец, умершая часть даже не была божественной, а значит, ничто божественное вообще не умирало. Как можно говорить о том, что Бог сам умер за людей, если умерла только одна половина одной трети Бога, и при этом даже не божественная половина?
Пусть никто не обижается на мои размышления. Я просто рассуждаю о том, как популярная идея смерти Бога соотносится с догматом о Троице. И я отчетливо вижу, что эта идея и этот догмат полностью взаимоисключают друг друга. Верить в Троицу и одновременно в смерть Бога просто нельзя. Что хорошо, ведь Библия не учит ни тому, ни другому (Иоан. 3:16).
Но и это еще не все. Бог Сын, будучи на земле, состоял из двух частей или природ: божественной и человеческой. Когда он умер, умерла только одна часть, человеческая. Христос пострадал только по плоти, как принято говорить. Божественную половину страдания и смерть не затронули. Следовательно, нельзя говорить о смерти даже одной трети Бога. Умерла только одна шестая Бога, или 17% (если округлить до ближайшего целого). Разве это смерть? Это максимум ранение. Что может быть иллюстрацией смерти на 17% из реальной жизни? Например, ампутация руки. Наконец, умершая часть даже не была божественной, а значит, ничто божественное вообще не умирало. Как можно говорить о том, что Бог сам умер за людей, если умерла только одна половина одной трети Бога, и при этом даже не божественная половина?
Пусть никто не обижается на мои размышления. Я просто рассуждаю о том, как популярная идея смерти Бога соотносится с догматом о Троице. И я отчетливо вижу, что эта идея и этот догмат полностью взаимоисключают друг друга. Верить в Троицу и одновременно в смерть Бога просто нельзя. Что хорошо, ведь Библия не учит ни тому, ни другому (Иоан. 3:16).
0
Коментарі
Хайдер
115.02.13, 15:32
Ну, собственно, если верить библии, то вообще никто не умирает по-настоящему. Смерть - просто переход в иное состояние. Так что, в данном случае, никакого парадокса нет.
Lisa Simpson
215.02.13, 15:42Відповідь на 1 від Хайдер
где вы такое в Библии видели?
Хайдер
315.02.13, 15:49Відповідь на 2 від Lisa Simpson
Какое?
календарник
415.02.13, 15:52
Бог умер для неверующих, для верующих он живее всех живых
G_riv
515.02.13, 16:02
Скажите Вы верующая или атеист??? а то не пойму никак. и если верующая то к какой конфесии принадлежите
Lisa Simpson
615.02.13, 16:04Відповідь на 5 від G_riv
Я верю в Бога и я свидетель Иеговы)
Lisa Simpson
715.02.13, 16:05Відповідь на 3 від Хайдер
что смерть это переход в иное состояние. Смерть это смерть.
Хайдер
815.02.13, 16:08Відповідь на 7 від Lisa Simpson
Это лишь у атеистов смерть это смерть. То есть, окончание всего. Исчезновение "я". Почти во всех религиях существует концепция загробной жизни.
Lisa Simpson
915.02.13, 16:10Відповідь на 8 від Хайдер
В Библии нет, сколько не ищи. Есть мысль о воскресении, но это совсем другое. Никаких мыслей о бессмертной душе.
G_riv
1015.02.13, 16:12Відповідь на 6 від Lisa Simpson
ок терь всё ясно, дякую