Квартира.

После двух неудачных попыток сдать квартиру на долгий срок, владелец стал использовать ее как квартиру для свиданий. Если вы с ним хорошо знакомы — получаете ключ, а с ним наставление — приносить свое белье и не сорить. Если знакомство не такое прочное, кроме клятвенных обещаний вести себя прилично отдаете еще небольшую сумму денег.
С хозяином квартиры хорошо знаком мой бывший ученик Сергей. И он не раз пользовался этой квартирой в развратных целях, ускользая сначала от одной, потом от другой законной жены.
Не далее, как две недели назад, Сергей познакомился с «потрясной» женщиной и, конечно же, тут же потащил ее на эту замечательную квартиру.
По его словам, все было хорошо. Хотя женщина и была малознакома, шел увлекательный разговор, сменившийся не менее увлекательным сексом. Все чудесно, да только вот беда какая… Сергей уже знал, что спать в этой квартире нельзя: стоит захотеть спать, стоит позволить, чтобы тебя клонило в сон, и тут же начинаются весьма странные и неприятные ощущения.
Например, слышишь вдруг, как кто-то мчится изо всех сил. Мчится издалека, летит изо всех сил, и такое впечатление, что бежит человек по деревянному полу со скоростью поезда. Вот он уже здесь, уже бежит мимо тебя! А ничего и никого не видно. Невидимка проносится мимо, убегает. И только затихает вдали бегущий, как появляется новый, с той же самой стороны…
Сам Сергей уверял, что лежать и слушать этих бегущих невидимок было даже увлекательно: лежишь так и слушаешь… Но подруги Сергея обычно оставались все же недовольны.А если и заснешь в этой замечательной квартире, выспаться все равно не удастся, потому что кто-то будет все время ходить по комнате, бормотать и трогать различные предметы. А если это не поможет, и вы не проснетесь, то некто наклонится над вами и начнет обдавать вас зловонным дыханием, сопеть и кряхтеть.
Ну, а на этот раз все было совсем иначе. Сергей и не думал спать, а невидимый бегун уже появился. Всегда бегуна слышали оба — а на этот раз, похоже, только он. Подруга (назовем ее Зина) вовсе и не слышала ничего. И на этот раз Сергей ненадолго, под самое утро, но уснул. Сам он уверен, что спал не больше нескольких минут, но за это время что-то неуловимо изменилось.
То у него была уверенность, что его подруга спит, а теперь она вовсе не спала и вела себя как-то необычно… То есть знакомы молодые люди были так недолго, что Сергею трудно было бы сказать, что для этой женщины обычно, а что - нет. Но до сих пор, по крайней мере, она не порывалась ни кусаться, ни царапаться, не издавала каких-то животных звуков. А тут она стала вдруг урчать, как довольная собака урчит, потягиваясь, и укусила Сергея за плечо. Что такое?! Сначала было просто удивление, когда не очень знакомая подруга начала придвигаться то ли к плечу, то ли к шее,хотела то ли поцеловать, то ли укусить. Во всяком случае, такое поведение было для нее необычно… И Сергей очень удивился, а удивившись, отодвинулся. И стало сразу же заметно, что молодая женщина чем-то очень раздосадована, недовольна.
Повизгивая (чем опять же вызывала ассоциации с овчаркой), женщина подползала к Сергею. Интуитивно он чувствовал, она целится в шею и в плечо, и искоса посмотрел на нее. Вообще-то, есть представление, что настоящий облик какой-то сущности невозможно увидеть, если посмотреть на нее в упор. Смотреть надо боковым зрением, почти что тайком. Только тогда можно будет разглядеть настоящий облик этой сущности и понять, что же скрывается за ее обманчивой внешностью.
Волей-неволей Сергей посмотрел именно так. И обомлел, сердце зашлось безумными скачками, выскакивая из груди: два огромных, сантиметров по пять, клыка то выскакивали из верхней челюсти, то заходили обратно. Эти клыки вели себя, как когти у хищников кошачьей породы, которые могут их то выпускать, то опять прятать в подушечках лап. То выскочат — то обратно в челюсть… Но гораздо больше клыков потряс воображение Сергея взгляд Зины. Не то, чтобы раньше Зина оказалась какой-то особенно доброй, замечательной по своим душевным качествам, женщиной. Но тут на Сергея обращен был взгляд совершенно жуткий, нечеловеческий. Взгляд хищника.
— Подожди… Ты посмотри — светает уже! Слушай, а ты фильм «Новые амазонки» видела? Смотри — совсем сереет, ночь-то кончилась! Хочешь кофе?
Сергей болтал без перерыва, стараясь совсем не смотреть на Зину. Уже стоя возле постели, торопливо натягивая на себя одежду, он бросил еще один взгляд искоса, боковым зрением. Зина сидела на постели, и Сергей прекрасно видел и тот же самый взгляд, и, по крайней мере, один нервно выскакивающий клык (женщина сидела к нему боком).
Сергей уже совсем оделся, когда Зинаида встала и, как была в розовой комбинации, стала к нему придвигаться. Парень повернулся к ней лицом к лицу и встретил совершенно обычный, немного недоуменный взгляд женщины, которую вдруг оставляют.
— Зина, ты помнишь, как тут дверь закрывать? Захлопнешь, и все, дело небольшое… Понимаешь, у меня тут дело есть, очень серьезное. Сегодня мы с тобой на старом месте, хорошо? В общем, я пошел, и давай уже до вечера…
— Ты разве меня не поцелуешь?
Это прозвучало так недоумевающе, так жалобно, что Сергей невольно заколебался.
— Сейчас… — Сергей стал копаться в карманах, как бы в поисках ключа или расчески, а сам опять «включил» боковое зрение. Ну да, все правильно; тот самый тяжелый взгляд хищника, сосредоточенно уставившегося на жертву. И зря он промедлил — Зина уже двинулась к нему, повизгивая как-то по-животному, раскрывая объятия. Пришлось заводить ту же шарманку:
— Подожди… Ага, вот он! Зин, смотри, совсем рассвело! Представляешь, мне идти, уже светло совсем! Смотри — совсем сереет, ночь-то кончилась! Хочешь кофе? Ты помнишь, где тут у нас кофе?
Неся всю эту чепуху, Сергей отступал лицом к Зине, пока не уперся во входную дверь спиной (Зина еле слышно тукала пятками за ним). Как будто Зина хотела, все же, поцеловать его на прощание… Тогда Сергей протянул руку к выключателю и быстренько сузил щели глаз.
— Сережка, ты чего?
Зина недовольно моргала, заслонялась от света. Она вела себя вполне естественно. Вполне так, как должна вести себя молодая женщина, любовник которой стал вдруг совершать какие-то необъяснимые действия и еще вдруг коварно ослепил ее в коридоре. Но Сергей уже ничего не ждал, ничего не выяснял и ничего даже не думал делать, кроме одного… кроме спасения.
И Сергей резко нырнул в сторону, распахнул дверь и выбежал на площадку, захлопнув дверь перед Зинкиным носом. И только на улице отпустил ледяной, нечеловеческий страх. Так отпустил, что Сергей с час просидел в сквере, беспрерывно курил и отходил от пережитого. Спустя несколько часов он вернул ключи от квартиры владельцу, рассказал, что он думает об этой квартире, и, как нетрудно догадаться, не пришел вечером на свидание с Зиной.
Слушая Сергея, я попытался понять: и правда, что же именно сделала поганая квартирка, не к ночи будь помянута? Подменила она Зину, уничтожила бедную девицу и подсунула вместо нее какую-то гадость?
Или же квартира как-то изменила, изуродовала саму Зину? Так, что странный взгляд и эти самые… из верхней челюсти, были, все-таки, Зинины? Так сказать, превратилась девушка в чудовище?
Всего этого я не знаю, не знает, конечно, и Сергей. Мне проще, потому что и не сунув носа в эту квартиру, я получил о ней некоторые сведения… И теперь жду, что же будет происходить с теми, кто захочет продолжать пользоваться этой квартирой? Так естествоиспытатель ждет, загрызут ли старого льва гиены или съедят ли дикие своего бывшего вождя после отставки.

А.Бушков

Стишки.




Вакхи, сатиры,
Феи и эльфы,
Кружатся нимфы,
Тянутся шлейфы,
Кисть удлиняется
Смычком,
И голова
Необычно легка,
Шорохом сказочным
Трели сверчка
В небе рождается
Музыка.

А строки слоятся
В изломанность фраз.
И страшно порезаться
О края,
И лучше бы муза,
А это Пегас,
И не один,
А целая стая...

Но почему же ко мне?
И кто они?
И целый табун
Сквозь стекольную
Трещину,
И без приглашения,
Кони есть кони,
А муза, во-первых,
Женщина...

И этим, во-первых,
Она завораживает,
А во-вторых,
Безусловно, нравится,
И опоэзвляет,
И облагораживает,
А я не могу
От коней избавиться.

Заполнено всё
Пространство душное,
Стекло покрывает
Призрачность инея,
Молчите все!
Я музыку слушаю,
Вы в гости к другому,
А этот — не я...

Смолкают аккордов
Последние звуки,
И руки сжимаются
В кулаки:
То ль к музам
Бежать мне
В гаремные евнухи?
То ль в стадо Пегасов,
В пастухи?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



Вот весь город
На ладошке,
По спине ползут
Мурашки,
На душе скребутся
Кошки —
Так не долго
До кондрашки.

Вот перед глазами
Рожки,
Презабавные мордашки,
Больше кошек,
Но не кошки,
И вреднее
Барабашки...

Видишь, с кисточками
Ушки,
И жуют ещё жевачку,
Думал, — хрюшки,
Но не хрюшки —
Это белая горячка...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вот зыбучая трясина
Засосала и меня —
Я напился, как скотина,
Я напился, как свинья.
Я проснулся и размяк,
Загудели перепонки,
Я узнал, что отходняк —
Это тоже, что и ломки.

В голове моей гудит,
Пульс чихнул и замер мёртво,
Я томлюсь, хрипит в груди,
И подушки пальцев тёрпнут.
Я трясусь, я весь дрожу,
Вкус исчез от перегара,
В зеркале я нахожу
Пёсью морду сенбернара.

Перестало сердце биться,
Вот и челюсти свело:
Вниз всегда легко скатиться,
А подняться тяжело.
Все болит, мне нелегко,
Я смотрю, а взгляд коровы.
Люди! Пейте молоко —
Будете всегда здоровы!

В.Гафт.

АЛЕКСАНДРУ АБДУЛОВУ

Ходит Саша гусаком
Из Ленкома да в Ленком,
Презирая все интриги.
Все, кто писал кипятком,
Нынче чешут языком,
А иные пишут книги.

ИРИНЕ АКУЛОВОЙ

Ты славишься акульей хваткой –
Сожрешь любого на пути.
Известна бешеною маткой,
Где б мужика себе найти?

ИРИНЕ АЛФЁРОВОЙ

Не будет у тебя успеха,
Ведь ты, красавица, не Пьеха.
В постели делай свой успех,
На сцене делать это грех.
И средь интимнейших утех
Ирина лучше б... всех.
Кончай "Хождение по мукам",
Сыграй с искусством ты разлуку.

ОЛЬГЕ АРОСЕВОЙ

Как обаятельно чудачество,
Когда таланта очень много.
На сцене верит в обстоятельства,
А в жизни верит только в Бога.

ЛИИ АХЕДЖАКОВОЙ

Нет, совсем не одинаково
Всё играет Ахеджакова,
Но доходит не до всякого
То, что всё неодинаково.

НАТАЛЬЕ БЕЛОХВОСТИКОВОЙ

Вы в "Тегеране-43"
Одна блистали, Натали.
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили Вы! – хоть без короны
И без таланта, Натали.

ГАЛИНЕ БЕЛЯЕВОЙ

Какой пассаж, какая смелость:
Перед комиссией разделась.
Актрисой стали Вы теперь,
"Мой ласковый и нежный зверь".

ЮРИЮ БОГАТЫРЕВУ

Богатырь ты, Юра, с виду
И актер душой.
Мы на сцену вместе выйдем,
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
По тебе прольют,
Об актерской жизни сладкой
Песенку споют.
Ты играй, моя голубка, в матушке-Москве,
Если выгонят, завклубом будешь на селе.

МИХАИЛУ БОЯРСКОМУ

Зачем ты, Миша, так орешь,
Словно ограбленный еврей?
Ты Д'Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а ты – плебей.

ЛЕОНИДУ БРОНЕВОМУ

От славы одуревший
Теперь на все горазд,
Он сам себе завидует
И сам себя продаст.

ЛЕОНИДУ БЫКОВУ
(киноартисту и кинорежиссеру)

Он знал, что будет так
И до конца был крепок,
Спасая правду от липучей лжи,
Он стал снимать кино, снимая
жизни слепок
Прикосновением души.

РОЛАНУ БЫКОВУ

Ему бы в сборную по баскетболу,
Какой-то чёрт сидит в нём, бес,
Всего-то два вершка от полу,
А звёзды достаёт с небес.

ЭЛИНЕ БЫСТРИЦКОЙ

Тебя мы помним чаще по кино.
Нет, не напрасно ты актрисой стала.
Триумф твой прошумел, казалось бы, давно,
Но вновь таланта искра заблистала.

ЕКАТЕРИНЕ ВАСИЛЬЕВОЙ

Когда поддашь, а будет многовато,
Ты не сестру играй, а брата.

ГАЛИНЕ ВОЛЧЕК

В ней, толстой,
Совместились тонко
Любовь к искусству
И комиссионке.

ЗИНОВИЮ ВЫСОКОВСКОМУ

А для таких, как ты, – пути открыты.
Растет, растет толпа антисемитов.

ВЛАДИМИРУВЫСОЦКОМУ

Ты так велик и так правдив –
Какие мне найти слова?
Мечте своей не изменив,
Твоя склонилась голова.
Не может быть двух разных мнений:
Ты просто наш Советский гений.

ВАЛЕНТИНУ ГАФТУ

Мой нежный Гафт, мой нервный гений,
Спаси тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений.
                                         Ролан Быков

На Гафта?
Эпиграмму?
Ну уж нет!
Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актер, а не поэт,
Так припечатает, что не отмоешься…
                                         Александр Иванов

У Гафта нет ума ни грамма –
Весь ум ушел на эпиграммы.
                                         Михаил Рощин

Он гением назвал меня,
Но это было днём,
А вечером того же дня
Назвал меня говном.

Но говорить о нём шутя
Я не имею прав,
Ведь он и вечером и днём
Был в общем где-то прав.
                                         Зиновий Гердт

Вот Вале Гафту подфартило –
И тощ, и лыс, и входит в раж –
По праву: многогранный наш!
Секрет в военном детстве хилом –
В "подкове" жил – кольнуло шилом:
Так уколоть, чтоб всем – "гараж"!
                                         Александр Демин
                           (во время войны подростком Гафт жил
                           в городе Иванове в здании, которое зовется
                           "подковой", т.к. имеет эту форму)


ЗИНОВИЮ ГЕРДТУ

О, Необыкновенный Гердт,
Он сохранил с поры военной
Одну из самых лучших черт –
Колено он непреклоненный.

МИХАИЛУ ГЛУЗСКОМУ

Он выдержит стойко любые нагрузки,
Мгновенно исчезнут сомненья и боль,
Когда в договоре написано ГЛУЗСКИЙ,
Приличная сумма и главная роль.

НАТАЛЬЕ ГУНДАРЕВОЙ

Она играет на пределе
Сексуалогию в кино.
А весь успех в роскошном теле
Доступном всем давным-давно.

ЛЮДМИЛЕ ГУРЧЕНКО

Недолго ждать пришлось ей
свой счастливый случай.
"Ночь карнавальная" явилась тут как тут.
Была она везучей невезучей.
Всё в Люсе есть, но "без пяти минут".


* * *
Ей повезло: всё знать, всё мочь,
Хоть водку глушит из стакана.
А карнавальная та ночь
Звездой мигает нам с экрана.
Но всех пока одно тревожит:
Без мата Гурченко не может.

ОЛЕГУ ДАЛЮ

Уходит Даль куда-то в даль…
Не затеряться бы в дали.
Немаловажная деталь:
Вы все же Даль, а не Дали.

АРМЕНУ ДЖИГАРХАНЯНУ

Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл     Джигарханян.

ТАТЬЯНЕ ДОРОНИНОЙ

Как клубника в сметане – Доронина Таня.
Ты такую другую поди поищи.
У неё в сочетанье тончайшие грани,
Будто малость "Шанели" накапали в щи.

ЕВГЕНИЮ ЕВСТИГНЕЕВУ

Тебя глядеть всегда приятно,
Смешно, тоскливо и понятно.

ЕВГЕНИЮ ЕВТУШЕНКО

Он сегодня снова странен,
Он почти киноартитст,
И почти что англичанин,
Наш советский скандалист.
Находившись не под "банкой"
Вовсе не сойдя с ума,
Породнился с англичанкой
Он со станции "Зима".
Историческая веха,
Смелый, вроде бы, опять,
Будет жить почти уехав,
Политическая б...
Тебе уж 40 с половиной,
А ты как малое дитя.
Наврешь, потом придешь с повинной
И продаешь опять шутя.
Зачем мальчишка-показушник,
Опять виляешь ты хвостом?
Как проститутка, как двурушник
А собирался стать Христом.

ОЛЕГУ ЕФРЕМОВУ

Убита "Чайка" и "Утка"-дура:
Печальные у птиц дела.
Вся эта птичья режиссура
Зовётся "Гибелью Орла".

ВЛАДИМИРУ ЗЕЛЬДИНУ

Был пройден путь большой и яркий,
"Учитель танцев" что?! Бог с ним!
Он так любил свою свинарку,
Как дай ей Бог любимой быть другим.

АЛЕКСАНДРУ КАЛЯГИНУ

Он настоящий лицедей:
Меняет состоянье плоти,
Котов играя и вождей,
Прославился… на "Вашей тёте".

ЛЕОНИДУ КАНЕВСКОМУ

Хоть Лёня дорог самому Эфросу,
Размер таланта уступает носу.
Но если Лёнин нос рассматривать отдельно,
Поймем мы, что артист талантлив беспредельно.

ЮЛИЮ КАРАСИКУ
(на фильм "На дне")

Коснуться "Дна" хотел Карасик,
Нырнул и затонул без звука,
Забыв, что Горький – крупный классик,
А он – карасик, а не щука.

ИГОРЮ КВАШЕ

Артист великий, многогранный,
Чего-то глаз у Вас стеклянный.
Быть может, это фотобрак?
Но почему ж хорош пиджак?

ВАХТАНГУ КИКАБИДЗЕ

И я, как ты, коплю года,
Чем вызвал зависть и злорадство,
Но сам не верю иногда,
Что лишь года – твоё богатство.

МИХАИЛУ КОЗАКОВУ

Неполноценность Мишу гложет,
Он хочет то, чего не может.
И только после грамм двухсот
Он полноценный идиот.
Все знают Мишу Козакова –
Всегда отца, всегда вдовца.
Начала много в нем мужского,
Но нет мужского в нем конца.

СВЕТЛАНЕ КОРКОШКО

Мордашка хороша у Светланы Коркошко,
Таланта немножко у той же Коркошко.


САВЕЛИЮ КРАМАРОВУ

Теперь он не косит, а смотрит прямо
На Родину свою издалека.
Не думаю, что стал умнее там он,
Но мы ценить умели "дурака".

КИРИЛЛУЛАВРОВУ

Твоя фамилия – Лавров.
Я лавры дать тебе готов
За то, что ты живёшь на сцене
И на экране, как актёр.
Продолжу старый разговор:
Нельзя опять остановиться –
С триумфом ждёт тебя столица.

ВАСИЛИЮ ЛАНОВОМУ

Не может ведь ни "бе", ни "ме",
Хотя читает Мериме.
Зато в кино на "Офицеры"
Народ валит как на премьеру.
А что творится, боже мой!
В кино играет Лановой!
Он голубой герой, любовник,
То лейтенант, майор, полковник.
Минуток 10 поиграл,
И вот он полный генерал.

ЕВГЕНИЮ ЛЕОНОВУ

Иду по школьному двору
И слышу за спиной
Леоновское: "Пасть порву"!
Гляжу – кричит другой.
Давным-давно, с тех самых пор
Вошли слова твои в фольклор.

АНДРЕЮ МИРОНОВУ, МИХАИЛУДЕРЖАВИНУ
АЛЕКСАНДРУ ШИРВИНДТУ
(на фильм "Трое в лодке, не считая собавки")

А зря собаку не считали,
Вам всем бы брать с нее пример.
Вы, чудаки, не замечали,
Что рядом умный фокстерьер.
Нет, братцы, вы не англичане,
Скажу об этом прямо вам.
Джером, как это ни печально,
Лишь фокстерьеру по зубам.

ИРИНЕ МИРОШНИЧЕНКО

В таланте у Мирошниченко
Все краски есть и все оттенки,
Но самая большая краска,
Когда лицо почти как маска.

* * *

В конском черепе у дамы
Раздалось змеи шипенье,
Ну а "Кинопанорама"
Приняла это за пенье.

АЛЕКСАНДРУ МИТТЕ

У Вас, как и у всех, Митта,
Есть ахиллесова пята:
Вам Богом было суждено
Пятою вляпаться в кино.

МИХАЛКОВЫМ

Россия! Чуешь этот страшный зуд:
Три Михалковых по тебе ползут.

ИРИНЕ МУРАВЬЕВОЙ

В искусстве для тебя теперь раскрыты двери.
И зря твердит молва: "Москва слезам не верит".
Сыграла Ира очень натурально.
Ещё чуть-чуть и будет гениально.

АНДРЕЮ МЯГКОВУ

Не будь "иронии" в судьбе,
Мы б не узнали о тебе.

НАТАЛЬЕ НЕГОДЕ

Всю обнажить себя в искусстве –
Такая у Негоды страсть.
В картине оголила чувства,
В "Плейбое" – остальную часть.

ВАЛЕНТИНУ НИКУЛИНУ
(после спектакля "Валентин и Валентина")

Ты так сегодня о любви сказал,
Что забеременел весь зал.

ЮРИЮ НИКУЛИНУ

Он как подарок с огорода,
Самый любимый у народа.
Пусть неказист слегка на вид,
Красавцы рядом с ним – уроды.
Вот вам и матушка-природа –
Она и клоунов родит.

РУФИНЕ НИФОНТОВОЙ

Сейчас на сцене ты наводишь скуку,
А вспомни, было ведь когда-то
Твоё "Хождение по мукам".
Как ты сыграла! – И без блата.

МИХАИЛУ НОЖКИНУ

На шпагах драться из-за дамы?! –
Зачем такая карусель?
А ты на даму – эпиграмму,
Коль не легла к тебе в постель.

СВЕТЛАНЕ ПЕНКИНОЙ

Зачем на сцену ты попала?
Уж лучше б Ножкина ласкала.
Теперь тебе осталось впору
Любить любого режиссёра.


ЕЛЕНЕ ПРОКЛОВОЙ

Девчонкою запомнилась в кино,
Пришла к тебе известность очень рано.
Хоть женщиною стала ты давно,
Нас постоянно радуешь с экрана.

ЭЛЬДАРУ РЯЗАНОВУ

Переосмысливая заново
Картины Элика Рязанова,
Скажу: талант его растёт,
Как и живот, им нет предела,
Но вырывается вперёд
Его талантливое тело!

ИЕ САВВИНОЙ

Всё это правда, а не враки,
И вовсе не шизофрения:
В Крыму гуляли две собаки,
Поменьше – шпиц, побольше – Ия.

ЕВГЕНИИ СИМОНОВОЙ

Тобою, Женя, восхищен
Не только я, – советский зритель.
Но вы по-дружески поймите,
Что мелодрамой сыт и он.

ИННОКЕНТИЮ СМОКТУНОВСКОМУ

Начав блестяще с "Идиота",
Он до сих пор, как в годы те,
Артист высокого полёта
На "идиотской" высоте.

ВЛАДИСЛАВУ СТРЖЕЛЬЧИКУ

Ты элегантен, как вельможа,
Умен, интеллегентен. Ты – актёр.
И твои роли не похожи
На сыгранные до сих пор.
Ты не умеешь повторяться,
Без штампов делаешь костёр.
Тобой нельзя не восхищаться,
Ты уважаем. Ты – актёр.

ОЛЕГУ ТАБАКОВУ

Чеканна поступь, речь тверда
У Лёлика, у Табакова.
Горит, горит его звезда
На пиджаке у Михалкова.

МАРГАРИТЕ ТЕРЕХОВОЙ

Наверно, не без причины
Вздыхают о вас мужчины.
Мужчины ведь тоже люди,
Так пусть уж причины будут.

МИХАИЛУ УЛЬЯНОВУ

Ульянов, Вы большой оратор,
В Вас силы и таланта сплав.
Такой возьмёт не только театр,
Вокзал возьмёт и телеграф.


* * *

Признаюсь, думал, вы типаж,
Но жизнь сомнения разбила.
Вновь вижу я в который раз
Не просто роль, а просто диво.

НИНЕ УРГАНТ

Уже любить можно за то,
За "белорусский" твой вокзал
За песню лучшую в кино.
Я потрясен, я все сказал.

УСКОВУ и КРАСНОПОЛЬСКОМУ
(дуэту кинорежиссёров)

Союз нерушимый из двух чудаков –
Всё делают вместе по-свойски,
И если чего-то не понял Усков,
То вряд ли поймёт Краснопольский.

СЕМЕНУ ФАРАДЕ

И к тебе пришла фортуна,
Фарада, и ты поёшь,
Но тебя в "моменто уно"
Не задушишь, не убьёшь.

ПЕВИЦА
(НАТАЛЬЕ ФАТЕЕВОЙ)

Уверен, Вы запели зря.
Вам мало разговорной речи?
О Вас и так уж говорят:
Вам нечего сказать и нечем.

ИННЕ ЧУРИКОВОЙ

Вы доказали, и давно,
Что может некрасивая артистка
Блистать в театре и в кино,
И далеко, и очень близко.

ЛЕОНИДУ ЯРМОЛЬНИКУ

Чего не сделаешь за стольник,
Чтоб овладеть теплом сердец,
Был даже чайником Ярмольник,
Но унитаз – его венец…

След.




Простыл мой след...
Теперь,в жару,он бредит
И молит о прощении грехов
Косматый плед,
Испитые соседи,
Моря питья без дна и берегов.
Зачем,глупец
Ты ел холодный ветер?
Зачем слова морозные глотал?
Теперь капец.
Попал,как рыба в сети
Быть может,твой предсмертный час настал?
И в простоте
Невольно представляю
Как люди говорят:Вот это да!
Другие-те
Хоть что то оставляют
А этот не оставил и следа.