42-летний житель Братска Валерий Малько ехал в поезде на вахту в Якутию - ему предстояло отработать целый месяц без выходных. Вот и расслаблялся беленькой в вагоне перед тяжелыми буднями. А ночью пошел на перекур в тамбур, вот в чем был - футболке, трениках и сланцах на босу ногу. И на обратном пути умудрился перепутать двери. Рванул на себя дверь не в вагон, а ту, что ведет наружу, и... не глядя шагнул в темноту. Вагон-то последний! Чудом ничего себе не сломавший и разом протрезвевший вахтовик тут же подскочил и кинулся догонять поезд. Это уже было невозможно. Но оцените реакцию! - Сам удивляюсь, как не разбился, - ошарашен своим приключением Валерий Малько, до которого мы дозвонились уже в Нерюнгри. Он водитель большегруза на добывающем предприятии, уже вышел на работу. - Я упал на шпалы, но как-то моментально оценил ситуацию. Шлепанцы разлетевшиеся собрал - и за поездом. Когда бежал, думал: только добраться до ближайшего поста, станции - чего угодно. Я в этих местах часто проезжаю, помню примерно, что, где и на каком расстоянии. Вспомнил и про разъезд Зорге - до него было недалеко, километров семь. А в какую сторону бежать, сориентировался по семафорам. На улице в тот момент было минус 40. Вокруг тайга, а Валерий как на пляж собрался. Еще и шлепанцы на ногах - как в них бежать? Тут и в ботинках-то по шпалам не поскачешь, а в сланцах и подавно. Они скользят страшно. И при всем при этом у Малько нет обморожений, даже простуду не подхватил! - Как не замерз - сам не знаю, - говорит Валерий. - Бежал, наверное, минут 30, может, чуть больше, не останавливался. Никаким моржеванием я никогда не занимался. И не закаляюсь даже. Мне повезло, что организм крепкий, никогда серьезно не болел. Так, отмахав семь километров в темноте, в спадающих сланцах, он добрался до маленького разъезда под названием Рихард Зорге. Можно только догадываться, как обомлел сидящий в глухомани начальник, увидев на пороге замерзшего мужика… - Он удивился, конечно, когда я прибежал, - смеется в трубку Малько. - Спасибо ему: обогрел, напоил чаем горячим, договорился по рации, чтобы поезд остановился, так как на этом разъезде пассажирских остановок нет. И все сделал, чтобы я без проблем до Нерюнгри добрался, там уже забрал свои вещи.Валерий Малько говорит, что ни спортом, ни закаливанием не увлекается. Но на его страничках в соцсетях полно подобных фото. - А родные-то как отреагировали? - У меня жена да два парня уже взрослые, все поняли. Радуются, что жив остался… - Это ему повезло, что на станции дежурил человек, - ворчит инспектор по связям со СМИ Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте Нина Погребная. - Обычно на таких малых разъездах стоят автоматические пульты. Окажись так на этот раз, мужчина однозначно бы не выжил - до ближайшего населенного пункта 30 километров. Малько говорит, ни к кому претензий у него нет. Зато у нас есть. Сейчас выясняем, почему торцевая дверь в тамбуре хвостового вагона оказалась открытой. Что это: халатность проводника, забывшего ее закрыть, или было какое-то механическое повреждение двери? В любом случае это должны были отследить. Разбираемся, кто виноват в произошедшем.КАК ЭТО БЫЛО 1. В последний вагон поезда Москва - Нерюнгри Валерий Малько подсел в Братске. 2. В этом месте - за 7 км от разъезда Рихард Зорге - он выпал из поезда. Побежал за ним, а поняв, что состав не догонит, продолжал бежать по шпалам, зная, что впереди разъезд. В маленький таежный Лапри, который прошел, сворачивать побоялся - поселок в стороне от дороги, идти пришлось бы по сугробам. 3. На разъезде Малько отогрел в теплушке начальник разъезда и посадил его в следующий поезд. Если бы здесь был механический пункт пропуска поездов, до населенного пункта пришлось бы идти 30 километров.
Из kp.ru