Подлинная история замка Иф


 
 

«Дантес встал, посмотрел в ту сторону, куда направлялась лодка, иувидел в ста саженях перед собою черную отвесную скалу,на которой высился мрачный замок Иф.Этот причудливый облик, эта тюрьма, которая вызывает такой беспре-дельный ужас, эта крепость, которая уже триста лет питает Марсель своимижуткими преданиями, возникнув внезапно перед Дантесом, и не помышлявшимо ней, произвела на него такое же действие, какое производит эшафот наприговоренного к смерти.»

А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

Все мы выросли на книгах Александра Дюма. Одним из его самых успешных и запоминающихся произведений стал роман про узника замка Иф «Граф Монте-Кристо». Этот знаменитый роман был написан в течение 1844-1845 гг. Для того чтобы произведение получилось правдоподобным, сам автор лично постели все те места, по которым путешествовали его герои.Итак, Франция: Корсика, Париж, Марсель, и, наконец, Замок Иф. Именно поэтому книга настолько правдоподобна. В бывшем СССР также сняли свою экранизацию приключений Графа Монте-Кристо, которая до сих пор не теряет своей актуальности.  Мрачный замок, в котором главный герой томился много лет, существует на самом деле. Вдохновлённый реальным замком Иф, Александр Дюма создал свою жуткую, трагическую историю про невероятно сильного мужчину, возомнившего себя равным Богу и считающим себя рукой Провидения.  Очень часто случается, что, если герои выписаны настоящим мастером, то они кажутся поклонникам совершенно реальными.Недаром в Англии на Бейкер-стрит существует дом-музей Шерлока Холмса, которого никогда не существовала, но на чьей адрес до сих пор приходят письма, адресованные гениальному детективу. Вот и многие поклонники Графа Монте-Кристо хотя своими глазами увидеть тот замок Иф и ту камеру, где якобы томился Эдмон Дантес. Поэтому замок, пусть даже уступающим в архитектурном плане многим замкам Франции, благодаря бессмертному гению Александра Дюма, стал символом воли к жизни Эдмона Дантеса, когда-то поклявшегося отомстить своим врагам.Замок Иф (фр. Сhteau d`If) расположен на юге Франции в департаменте Буше-дю-Рон (Bouches-du-Rhone) на самом маленьком из островов Фриульского архипелага (L`Archipel du Frioul), что находятся в миле от побережья Марселя. Замок Иф был построен в 1527—1531 гг. по приказу Франциска I для защиты города от атак с моря. Замок никогда не подвергался нападению и сохранился до нашего времени в отличном состоянии. Сегодня Замок Иф — одна из «визитных карточек» Марселя. Множество гостей города стремятся посетить замок. Замке проводятся экскурсии по камерам, продаются сувениры, а на открытой площадке расположено кафе с видом на Марсель.С чего началась история острова, где позже был выстроен замок Иф? Цезарь упоминал остров, когда оказался возле Марселя и остановился на этом маленьком островке на пару дней перед сражением.Остров Иф архипелага Фриуль, соседствующий с островами Помег и Ратонно, находится неожиданно близко от Марселя, и его отлично видно, особенно с набережной Корниш. Маленький, аккуратный и высокий. В самом широком месте остров достигает 180 м., а максимальная длина его - 300 м. Долгое время остров служил убежищем для пиратов, контрабандистов, рыбаков и охотников.

   Реально существующий до наших дней замок ИФ был построен в 1527-1531 гг.  для защиты берегов Марселя от нападения врагов со стороны моря. Забавно, что ни разу на замок Иф не было совершено ни одного нападения, отчего он до нашего времени сохранился в отличном состоянии и является большим соблазном для туристов, как поклонников творчества Дюма, которые хотят на своей шкуре пытаться представить себе страдания и боль выдуманного Эдмона Дантеса, так и тех, кто просто любят отлично сохранившиеся старинные замки. Французское название Замка Иф Сhteau d`If. Он находится в Средиземном море на южной стороне Франции на одном из самых мелких островов Фриульского архипелага (L`Archipel du Frioul), в департаменте Буше-дю-Рон. Эта защитная постройка, защищающая морские пути, ведущие в Марсель, по своей площади равна 30 тысячам квадратных метров.

[ Читать дальше ]

О советских молочных продуктах и ценах на них


О советских молочных продуктах и ценах на них
     Помните фильм «Гостья из будущего», в котором советский школьник Коля Герасимов слоняется по будущему с пустыми молочными бутылками в авоське? Это он их весь фильм сдавать нес, а я предлагаю вспомнить времена, когда масло, сметана, кефир, сливки, ряженка и само молоко делалось из молока, а не какой-то химической дряни как сейчас.     Это были времена, когда кефир был похож на современную сметану и не хотел без встряски выливаться из бутылки, сметану можно было есть только ложкой или намазывать на хлеб ножом, сгущенное молоко считалось жутким дефицитом, а в гастрономах продавался вкуснейший молочный коктейль за 10 копеек…
69377576
          Начнем со сливочного масла, которое было двух видов – просто сливочное и бутербродное, которое отличалось меньшим содержанием жира. Продавалось оно в развесном виде, и расфасованным в привычные теперь пачки, которые ценились больше. Стоило развесное масло стоило 3 руб. 40 коп. за кг. и 72 коп. за пачку.
      75349539 
     Молочные продукты в Союзе тоже продавались в нескольких видах, и сначала стоит вспомнить сметану на разлив из больших бидонов в магазинах и молоко из бочек на улице, и до поры до времени такие сметана и молоко считалось самыми лучшими. За разливным молоком было принято ходить с трехлитровыми эмалированными «бидончиками» самых разных расцветок. Стоил литр разливного молока 28 копеек, на трехлитровый «бидончик» уходило 84 копейки, а 16 копеек с рубля, выданного на родителями на молоко, оставался на мороженное. А еще то молоко прокисало за пару дней и превращалась в вкуснейшую простоквашу, а чтобы этого избежать его кипятили.
      77453917
     Потом разливные молоко и сметану и продавцы, и водители стали нещадно разбавлять водой и народ переключился на молочные продукты в бутылках с широким горлышком. В качестве крышки на этих бутылках использовалась разноцветная нашлепка из фольги, которая заменяла отсутствующую этикетку с указанием вида молочного продукта (там же стояла дата его изготовления): крышка из фольги для молока была белой, для топленого молока – темно-желтой, для кефира – зелёной, для сливок – жёлто-полосатой, для ряженки – фиолетовой, для сладкого кефирного напитка «Снежок» – розовой.     Сметана и майонез в те времена продавалась в маленьких стеклянных баночках, тоже с крышкой из белой фольги с розовой полосой, которая стоила 35 копеек. Кефир и молоко стоили 28 копеек за пол-литровую бутылку; ряженка – 29 коп.; топленое молоко – 30 коп.; литровая бутылка молока – 33 коп.          В стоимость молока или кефира, или сметаны обязательно включалась цена бутылки, и пустые бутылки и баночки принимались обратно – по 15 копеек за бутылку 0,5 л. и 20 коп. за литровую бутылку, а баночка из под сметаны стоила 10 копеек. Перед сдачей их мыли ершиком, и очень огорчались, если горлышко тары оказывалось надколотым и тара возврату не подлежала. Чаще всего пустые молочные бутылки обменивались на новые молочные продукты – именно с этой целью и направлялся в магазин Коля Герасимов.
     14429604 
     А еще в крупных городах молоко и кефир продавали в треугольных пакетах в форме пирамидок – большие по 0,5 л. с молоком и кефиром, и маленькие на 0,25 л. со сливками и фруктовый кефиром аэрином. Эти треугольные пакетики были вечно мокрыми, так как ящики для них были железными, и грузчики волочили по полу магазина специальными крючьями и пирамидки часто протекали. Открывать их можно было с любого конца, отрезая его ножом или ножницами, и стоило это удовольствие без учета тары – 16 копеек за пол-литра, а главное, что после молока в пакетах, не нужно было в авоське тащить обратно в магазин молочные бутылки.          Перед самым развалом Союза молочные бутылки стали постепенно исчезать – сначала исчезли литровые бутылки, а потом и пол-литровые, которые заменили литровые картонные пакеты – пока не исчезли совсем.     Кстати, в Штатах молочные продукты самых престижных марок и компаний до сих пор продаются в стеклянной таре, но только в магазинах для богатых. Это там считается особым шиком, а за шик надо платить. У нас теперь тоже, и я иногда переплачиваю. Не за шик, конечно, – за ностальгию…

Близняшки из Голландии


Близняшки из Голландии, обслужившие сотни тысяч мужиков
 

Сегодня я познакомлю вас с двумя старушками-потаскушками, которым место в Книге рекордов Гиннесса, вот только цензура вряд ли позволит. Дело в том, что голландским идентичным близняшкам - Луизе и Мартине Фоккен - уже стукнуло по 70 лет, но они до сих пор трудятся в районе красных фонарей Амстердама. За свою пятидесятилетнюю карьеру они обслужили на двоих 355 000 мужиков.

 

«Убийца Кроу»


«Убийца Кроу»
 

Пожиратель Печени Джонсон 1876

Пожиратель Печени Джонсон 1876

Из призрачного прошлого трудно отделить легенды от реальности. Именно это подтверждает рассказ о печально известном легендарном маунтинмене эпохи американского Дикого Запада. Совершенно очевидно, что на протяжении всей своей жизни он был известен под многими именами, но самыми знаменитыми были «Убийца Кроу» и «Пожиратель Печени Джонсон».

[ Читать дальше ]

Фабрика елочных украшений «Ариель»

Фабрика елочных украшений «Ариель»
    Прекрасный репортаж из прекрасного, теплого и новогоднего места - фабрики елочных игрушек. Хорошо, что ещё есть места, где делают стекляные, а не пластиковые игрушки, расписанные руками, а не бездушной машиной!Оригинал взят у в Фабрика елочных украшений «Ариель»
В 1992 году в Нижнем Новгороде открылась фабрика ёлочных украшений «Ариель». Они занимаются изготовлением новогодних шаров, подсвечники, медальоны и даже пасхальных яиц. Фабрика является участником многих международных выставок и конкурсов. Им удалось почти сразу обратить внимание на западном рынке, поэтому сейчас «Ариель» одна из двух фабрик в России, которая экспортирует свою продукцию в другие страны, среди которых Германия, Франция, Англия, Америка, Италия, Швейцария, Дания.1. Процесс изготовления елочных украшений начинается с выдувания. Для этого используется медицинское стекло.2. Из каждой такой стеклянной трубы получается 2-3 заготовки.3. Сначала она нагревается посередине, чтобы разделить на две части.
[ Читать дальше ]

История Призрака Оперы


История Призрака Оперы
Из всех мифических злодеев Призрак Оперы, несомненно, самый романтичный, ведь все свои, преступления он совершал ради любви к прекрасной Кристине Даэ. И даже умер он, как ни странно, ради любви.
В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в роседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека...Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. Месье Гастон Перу был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями. Месье Перу умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.Гастон Перу склонился над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма его черепа была весьма странной. Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме - женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого, XIX века.Тайны ОперыПарижский оперный театр, Гранд Опера или Опера Гарнье. как его называют по имени архитектора, - самый большой оперный театр в мире. Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно огромно - но большинство посетителей даже не догадывается, насколько: ведь они видят только надземную часть здания.Подземелья Оперы - одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здания. В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в XIX веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений Сены.Гастон Перу был потрясен не самим фактом обнаружения мертвеца в Опере (в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца.Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет тому назад. Никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.Но Перу был хорошим журналистом и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихся при театре со времен его постройки. И они рассказали историю о том, что одним из архитекторов якобы был человек с изуродованным лицом. Ему приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой. Потом мать продала его цыганам как диковинку. Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на востоке, куда его завезли цыгане.Он был одинок, и дирекция предоставила ему квартирку в Опере. Впрочем, там жили многие, от хористок до обслуживающего персонала. Когда строительство было закончено, архитектор продолжал техническое обслуживание здания и поселился в доме по соседству с Оперой.Бедняга влюбился в одну из хористок по фамилии Даэ. Но она не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель. Но архитектор как-то заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что там между ними произошло, неизвестно, однако архитектор отпустил хористку добровольно. А сам просто исчез. Говорили, будто он замуровал себя где-то в подземельях Оперы и таким изощренным способом покончил с собой.А еще говорили, будто он сам - или его призрак - до сих пор ходит по коридорам Оперы и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн.Эта история Леру, понравилась, но показалась недостаточно романтичной и зловещей. Поэтому он решил придумать собственную версию.Таинственного уродца в маске он назвал Эриком, сделав его не только гениальным архитектором, но и гениальным композитором, «Ангелом музыки», обучающим юную хористку пению, а потом с помощью жестоких преступлений открывающим ей путь на сцену. Его возлюбленная получила имя Кристина и куда более благородный характер. А вместо богатого покровителя прекрасной певице судьба подарила знатного жениха Рауля де Шаньи. Так был создан один из популярнейших триллеров в истории литературы. Свой роман, вышедший в 1910 году, Гастон Перу назвал «Призрак Оперы».Многоликий призракСейчас роман Гастона Перу о Призраке стоит в ряду таких великих культовых произведений, как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли.[ Читать дальше ]

Студийные портреты животных от Brad Wilson

 
Фотограф Бред Уилсон (Brad Wilson) из Нью-Мексико, понял что устал фотографировать знаменитостей – это скучно и предсказуемо. Именно тогда, он решил, что главными его моделями будут животные. Все портреты животных Бред снимает в фотостудии.1.2.3.4.[ Читать дальше ]

Большой фрегат


 
БОЛЬШОЙ ФРЕГАТ (Fregata minor) принадлежит к тому небольшому числу птиц, которые проводят большую часть своей жизни в полете. Среди всех пернатых именно они имеют самое высокое отношение размеров крыльев к массе тела – при длине от 85 до 105 см и весе всего лишь в 1,5 килограмма, размах их крыльев составляет от 205 до 230 см. Ноги же большого фрегата наоборот, настолько малы, что ходит по земле он практически не может, равно как и плавать – перепонки на его лапах отсутствуют. Узнать птицу легко по хвосту W-образной формы, служащим для улучшения маневренности во время полета.[ Читать дальше ]
 

История и традиции Портвейна


История и традиции Портвейна

Портвейн (Порто-Вайн – вино из Порто) получил свое название от города Порто (Опорто), расположенного в устье реки Дуэро и служившего главными торговыми воротами, через которые экспортировались португальские вина. Соавторами Портвейна, возникшего 300 лет тому назад, с полным основанием можно считать англичан.

В 1688 г. король Франции Людовик XIV запретил вывоз французского вина в Англию в отместку за то, что парламент лишил трона его друга английского короля Якова II. Конфликт имел продолжение и в 1696 г. Уже король Англии Уильям III ввел запрет на импорт вина из Франции.

Поэтому в 1703 г. Англия заключила с Португалией договор, по которому на ввозимые португальские вина была существенно снижена пошлина. Путь из главного портового города Португалии – Порто – до берегов Темзы в условиях парусного флота занимал много месяцев. Вино, перевозимое на кораблях в бочках, продолжительное время находилось без надлежащего ухода, без доливки, вследствие чего оно портилось.

Португальские виноделы обратили внимание на то, что более крепкие вина хорошо переносят морскую перевозку и не снижают своего качества. Это натолкнуло их на мысль доливать в вина перед их длительным путешествием спирт, отогнанный из вина. Нерадивые работники-крестьяне вливали спирт в бочки с бродящим суслом, не дожидаясь окончания брожения. В результате в вине сохранялся сахар и получалось сладкое крепкое вино, которое оставалось стабильным во время всего длительного транспортирования.

Так что можно с полным основанием утверждать, что лень – перводвигатель прогресса человеческой цивилизации – помимо прочих замечательных достижений, породила также и Портвейн.

Спиртование вина как прием технологии начали применять около середины XVII столетия. Этот же спирт, не полностью очищенный, шел и на производство коньяка. В результате введения такого спирта в вино, оно приобретало коньячный тон, который впоследствии стал обязательным признаком типичного Портвейна.

[ Читать дальше ]