Музей Истории Туалета в Киеве


Музей истории туалета был основан в древней оборонительной Башне №5 музейного комплекса «Киевская крепость». Аналогов собранной здесь коллекции нет больше нигде в Европе.

музей истории туалета

 

За пределами нашей страны музеи такого типа довольно популярны. Эта тема часто поднимается на множестве конференций, часто устраиваются «туалетные фестивали». В СССР подобное было неприемлемо. Именно поэтому экспозиция музея истории туалета освещает данную проблему и рушит все застоявшиеся стереотипы. Экспонаты музея поветвуют о том, как возникли туалет и канализация с древних времен до современности.

История туалета 1-web

История возникновения унитаза берет своё начало еще в глубокой древности, некоторые ученые думают, что даже развитие цивилизации началось с его изобретением. При археологических раскопках у берегов Шотландии, были обнаружены туалеты, возраст которых составлял более 5000 лет. При археологических исследованиях в Мохенджо-Даро тоже были обнаружены такие сооружения с разветвленной системой канализации. Все отбросы стекали в уличные канавы, ведущие за территорию города. В Месопотамии уже в III тысячелетии до н.э. пользовались туалетами, соединенными со стоками воды. Сиденья в домашних туалетах богатых людей строились из кирпича

toilet_1

В Древнем Риме общественные туалеты изначально появились при термах, декорированные мраморными плитами, а иногда даже росписью. Нечистоты сливались в стоки под сиденьями, откуда просто смывались проточной водой и уносились по трубам в клоаки. Знаменитый римский водосток Cloaca maxima, заложенный в 500 году до нашей эры, функционирует и в наше время.
Первый платный туалет был построен ещё до нашей эры в Риме. Первое время он был открыт только для знатных мужчин. И служил не столько местом отправления естественных нужд организма, сколько местом для общения, заключения сделок – это был своеобразный клуб. Перед столом-унитазом проходила канавка, где текла вода из подземных чистейших родников. В этой воде смачивали длинную палку с паклей – это приспособление и являлось аналогом нынешней туалетной бумаги.
Некоторое время спустя правитель Рима император Веспасиан увидел, как много господ посещает общественный туалет. А тут как раз царская казна сильно прохудилась. Не долго думая, решил правитель сделать туалет доступным для всех мужчин города, немного снизив плату за вход

rimskaye

Удивила история средневекового Парижа, о которой также рассказывается в киевском музее туалета. Принято считать Париж городом тонких ароматов и дорогих духов, представьте, как интересно было узнать, что в средние века это был чуть ли не самый грязный и вонючий город мира! Жители с легкостью выплескивали содержимое ночных горшков в окно. И даже в легендарном Лувре туалеты отсутствовали. Обитатели дворца ходили в туалет во двор! В 1364 году человек по имени Томас Дюбюссон получил задание начертить ярко-красные кресты в саду или коридорах Лувра, чтобы люди там не гадили. Время от времени из Лувра выезжали все его знатные жильцы, дворец мылся и проветривался. Леонардо да Винчи был настолько шокирован парижской вонью, что спроектировал для Франсуа Первого туалет со сливом. В схеме великого Леонардо были и подводящие воду, и канализационные трубы, и вентиляция, но…Леонардо поторопился с созданием туалета – всего лишь на пару сотен лет. Туалеты так и не были построены

paris45g

Позже в крепостях появились сортиры, встроенные в стены. Нечистоты просто стекали за стены города, попадая в ров с водой, сильно загрязняя воду и являясь источником заразы. А так же только представьте, как воняла такая крепость

tuatvkrep

Стивен Грин был хорошо знаком с законом сообщающихся сосудов, потому согнул отводную трубку унитаза в виде буквы «V», чтобы небольшое количество воды не выпускало зловоние. Именно это устройство способствовало появлению современного туалета в нынешнем виде

toilet_A

Древняя Русь, в отличие от Европы, шла своим путем в туалетном вопросе. К примеру, в некоторых деревнях Вологодской области до сих пор используют старинный обычай. В сенях избы прорубается окно в хлев, где держат скотину. Когда приспичит, даже зимой, хозяева проходят в теплые сени и используют означенное окно для своих потребностей. И комфортно, и рационально: отходы в деревне являются ценным удобрением, а иногда и топливом. Однако во второй половине XVIII века был совершен революционный прорыв в механике. Создание великим русским конструктором Ползуновым в 1763 году парового двигателя. Благодаря этому изобретению в городах и усадьбах стала внедряться автономная система подачи воды. И началась масштабная модификация санузлов. Стали появляться унитазы со бачком для слива, умывальники, оснащенные кранами, душевые, мини-фонтаны с бассейном, биде и джакузи. Стало модно украшать туалеты фамильными знаками-гербами

toilet_2 toilet_9

История туалетной бумаги уходит во II век нашей эры, когда ее впервые создали в Китае из шелка. В России производство бумаги было налажено спустя 14 веков, при царе Алексее Михайловиче. Однако в санитарных целях она стала использоваться всего 200 лет назад, в период сильного развития бумажной промышленности. XX век окончательно сформировал ее внешний вид и требования к качеству. Появился выбор туалетной бумаги: цветная, рифленая, пупырчатая, двойная и одинарная, с причудливым рисунком и другие.

В 1700-х стали общедоступны ежедневные газеты и народ стал пользоваться ими. Первую настоящую туалетную бумагу стали производить в Англии в 1880. Она производилась не в рулонах, а квадратных коробках. Эта бумага была очень жесткой — именно ее британцы предпочитают использовать и сейчас. Американцы используют мягкую бумагу, которую стали производить с 1907 года.

toilet_6 toilet_7

В киевском музее туалета собрана довольно интересная коллекция туалетов, а так же фотографии с археологических раскопок, а также присутствует интересная коллекция сувениров

PIS3

Отдельно в музее выставлены и некоторые уникальные образцы: дальневосточные туалеты, туалеты в монастырях, туалеты, созданные из золота и древесины

toilet_5

Музей туалета находится по адресу г. Киев, ул. Рыбальская, 22 (От станции метро Арсенальная пара всего остановок на автобусе до улицы Рыбальской)

Хрустальный череп судьбы...


На планете Земля много непознанного и даже сейчас,при современных технологиях,учёные не могут объяснить ни с научной,ни с филосовской точки зрения многие находки.Сегодня поговорим об одной из них.На выбор Вам предлагается где "много букв" и видео,выбирайте) Одна из загадок майя – высеченные из хрусталя человеческие черепа, которые находят археологи. Их возраст не поддается датировке, а сами они сделаны по неизвестной современной науке технологиям. Время: 1927 год. Место действия: территория империи древних майя. Именно там и тогда вместе со своей дочерью Анной археолог Ф. А. Митчел-Хеджес исследовал развалины древнего города Лубаантуна (в переводе оно звучит как «Город упавших камней»), находящиеся в джунглях Британского Гондураса, пока однажды, разбирая завалы на алтаре одного из храмов, вдруг не заметил засверкавший среди камней предмет. Осторожно извлек археолог из-под кучи щебенки тяжеловатую прозрачную глыбу, и, вглядевшись в свою находку, ахнул: у него на ладонях лежал человеческий череп, выглядевший совсем как настоящий, мастерски выточенный из куска горного хрусталя. «Череп судьбы» или «Череп смерти» – так называли его сами майя. Во всяком случае до наших дней дошло немало легенд, связанных с каким-то ритуальным хрустальным черепом, и есть немало оснований предполагать, что речь идет именно об этой находке. Сколько лет этим легендам? Сколько лет самому черепу? Ответ на этот вопрос не может дать никто. Даже осторожные ученые сходятся на том, что возраст странного и страшноватого предмета никак не меньше трех-четырех тысячелетий. Но это «не меньше» может в равной степени означать и «много больше», поскольку в принципе невозможно установить возраст изделия из натурального камня, можно узнать только возраст самого материала. Вопреки законам физики Но даже в том случае, если «Череп судьбы» появился всего на тысячелетие раньше Христа, загадок, которые он задал, не становится меньше. Опытный эксперт-минеролог из известной фирмы «Хьюлетт-Паккард», тщательно изучив находку, с полным недоумением констатировал: «Тот, кто высек этот череп, не имел ни малейшего представления о кристаллографии и полностью игнорировал оси симметрии. Изделие обязательно должно было развалиться при обработке. Эта невообразимая вещь просто не должна существовать на свете!» Напомню, что это говорил не просто человек, а эксперт, которому платят деньги не за то, чтобы он удивлялся. Собственно, в его словах и заключается первая загадка хрустального черепа, немало головной боли доставившая тем, кто пытался ее разгадать. Ведь если для человека, далекого от кристаллографии, фраза «игнорирование оси симметрии» звучит более чем абстрактно, то у посвященных волосы встают дыбом и по телу пробегает мистический холодок. Любой ювелир знает принципы внутреннего строения кристаллов – без этого он не смог бы обрабатывать даже самые маленькие камушки, постоянно рискуя, что они рассыплются в прах. Кристаллы кварца (горный хрусталь) обладают повышенной хрупкостью, и ось симметрии является как бы стержнем, стягивающим всю конструкцию воедино. Попробуйте задеть этот стержень, и от кристалла не останется и следа. Вы можете обратиться к специальной литературе, чтобы узнать точно, почему так произойдет, но так произойдет обязательно, независимо от того, сколько попыток вы сделаете и сколько кристаллов перепортите. Вот почему был настолько поражен эксперт из «Хьюлетт-Паккард», а вслед за ним и остальные минерологи, которым довелось подержать в руках то, что сделано вопреки законам природы. Хрустальный череп не имеет права на жизнь, и, тем не менее, он существует – вот его первая загадка. «На его создание не хватит истории человечества» Шесть лет изучал древнюю реликвию искусствовед-реставратор Фрэнк Дорланд, делая открытия не менее поразительные, чем сам факт находки «Черепа судьбы», пока, в конце концов, не пришел к такому же выводу, что и минерологи: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Почему? Судите сами. Как установил сам Дорланд и как потом подтвердили эксперты, все части черепа высечены из одного цельного куска кварца – все до единого. Его детали выполнены с огромной точностью, кроме того, нижняя челюсть подвижно закреплена в полированных гнездах, так что если всю конструкцию подвесить в воздухе, нижняя челюсть под действием малейшего дуновения начинает двигаться, имитируя человеческую речь. Но самое интересное и невероятное: «Череп судьбы», сделанный не менее 3 тыс. лет назад из цельного куска хрусталя без учета оси симметрии был, оказывается, высечен без применения металлических инструментов! Поясню, что это значит. Как мы уже выяснили, кварц – материал хрупкий. Однако он не только хрупкий, но и очень твердый, имея по шкале твердости минералов Мооса 7-ю твердость из 10-ти, уступая в этом только топазу, корунду и алмазу (который имеет 10-ю степень твердости). Таким образом, нетрудно представить, сколько проблем появляется у ювелиров, работающих с этими сверхтвердыми камнями. Но очень трудно представить индейцев майя, выпиливающих 3-4 тысячи лет назад из цельной глыбы кварца человеческий череп с соблюдением всех его пропорций и мельчайших деталей и игнорирующих при этом металлические инструменты. Как подсчитали эксперты, только на полировку «Черепа судьбы» должно было уйти... минимум 300 лет. Но и это лишь при условии, что майя пользовались самой передовой на то время технологией, известной лишь в Индии и хранящейся в страшном секрете. Если же нет – эта процедура затянулась бы, наверное, еще на столько же. На вопрос же о том, сколько времени могло понадобиться индейцам, чтобы обработать кварц без использования металла, придав ему форму черепа, ученые и вовсе разводят руками: «На это не хватит всей известной истории человечества». Доисторическая машина… для чего? Известной истории – не хватит. А как насчет неизвестной? Равно как и насчет неизвестных нам технологий, позволившей некогда не индейцам, а тем, кто был много раньше, создать этот удивительный шедевр. Трудно представить себе огромные технические возможности того далекого народа, но еще труднее представить полудикое племя, которое каждый день из года в год, из поколения в поколение долбит камнем кусок горного хрусталя с надеждой додолбиться-таки до черепа. И это при том, что на самом деле загадки необычнейшей находки на этом не исчерпываются; я рассказала лишь о двух самых крупных. На фоне них уже кажется относительной «мелочью», например, тот факт, что внутри череп представляет собой настолько хитрую систему линз, призм и световодов, что достаточно поместить под него зажженную свечу – и из пустых глазниц начинают бить тонкие лучи света. Или вот еще одна странность: замечено, что череп способен сильно влиять на людей, находящихся рядом, вплоть до погружения их в гипнотический транс. Как писал об этом Фрэнк Дорланд: «Я сам наблюдал, какой эффект оказывает череп на впечатлительных людей. У некоторых учащается пульс, кто-то испытывает жажду, кто-то ощущает различные запахи. Некоторые даже засыпали». Что это – случайное совпадение или еще одна «программка», заложенная в череп при изготовлении? В любом случае, хрустальный череп занимает видное место в списке необъяснимых находок. Возраст его установить невозможно, происхождение и способ изготовления – тоже. И поскольку сейчас ни один самый искусный мастер на планете, даже будь в его распоряжении самые совершенные инструменты не смог бы повторить это достижение древних умельцев, «Череп судьбы» древних майя можно смело отнести к материальным свидетельствам исчезнувшей высокоразвитой цивилизации. По крайней мере, до той поры, пока у кого-нибудь не появится других, более убедительных предположений на этот счет.

Фестиваль Стального Фаллоса в Японии...


Фестиваль Стального Фаллоса в Японии...
В минувшие выходные в японском городе Кавасаки прошел ежегодный фестиваль «Канамара Мацури» – фестиваль Стального Фаллоса. Канамара Мацури ежегодный фестиваль плодородия. Проводится он в Кавасаки. Центром праздника является Храм Канаяма (Храм Пениса). Главные торжества приходятся на первое воскресенье апреля. Половой член – главная тема мероприятия. И это отражается повсюду – на плакатах, на конфетных обёртках, на украшения, которые везде продаются… Торговцы овощами с удовольствием упражняются в вырезании соответствующих случаю фигурок из овощей – из морковок, огурцов и всего такого прочего. Праздник существует с 1600 года. Этот ежегодный фестиваль плодородия первоначально был организован гейшами, которые таким образом просили высшие силы защитить их от венерических заболеваний. В настоящее же время считается, что божественная покровительство защищает не только от венерических заболеваний, но и помогает в бизнесе и процветании семьи. Красивая легенда гласит, будто в давние времена жила девушка, во влагалище которой спрятался зубастый демон. И он откусил двум женихам члены во время брачной ночи. Тогда девушка обратилась за помощью к кузнецу. Тот сковал стальной фаллос – и сломал зубы демону. Что и привело к возникновению праздника Стального Фаллоса. Фестиваль теперь является полноценным туристическим объектом. В Японии такое мероприятие доступно для всех слоёв населения, даже для детей. Все доходы от фестиваля поступают в фонды и организации, занимающиеся изучением ВИЧ. Фестиваль Канамара (Канамара Мацури) проводился с начала XVII века по 1868-й год. Потом были 130 лет анафемы и забвения. Но в последнее десятилетие традиция проведения этих фестивалей в Японии была возрождена – уже под девизом борьбы против СПИДа. Издревле, во многих странах мира, существовал культ половых органов, как символов плодородия и потомства. Не избежал этого и японский синтоизм, причем в современную эпоху тема фаллоса, в отличии от Европы, лишена какой-либо пошлости и воспринимается японцами как нечто естественное. В Японии существует несколько храмов, в которых происходит поклонение мужским или женским половым органам, причем не скрытно, а наоборот с организацией массовых фестивалей, собирающих тысячи человек. Во время фестиваля люди молятся о рождении детей и хорошем урожае. Во время церемонии фаллос необходимо несколько раз повернуть вокруг себя. Считается, что прикосновение женщины к главному символу фестиваля гарантирует гармонию в семье и потомство — бездетным. Люди приходят на фестиваль, когда хотят завести детей. Они считают, что поклонение символам деторождения поможет им обзавестись потомством. Источник  

Школьная форма от Славы Зайцева

МНЕ НЕ НРАВИТЬСЯ А ВАМ!!!!
 
Гламурный дедуля Вячеслав Зайцев представил общественности свое видение того, как должна выглядеть школьная форма для учащихся младших классов. Кстати, в максимальную комплектацию входит пять предметов. Стоимость комплекта варьируется от 3000 до 3500 рублей ( в принципе не так уж и дорого). Как Вам форма? За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников За что Слава Зайцев так не любит школьников Источник

Факты о сериале «Санта-Барбара»


Факты о сериале «Санта-Барбара»
С появлением на отечественных экранах знаменитого американского сериала 90-х «Санта-Барбара» граждане бывшего СССР, измученные инфляцией и безденежьем, испытали настоящий культурный шок. Красивые женщины в шикарных нарядах, импозантные мужчины, сорящие деньгами направо и налево, дорогие машины, многоэтажные особняки с бассейном, потрясающие пейзажи – все это заставило миллионы наших соотечественников забыть о насущных проблемах и окунуться в выдуманный, но прекрасный мир неземного богатства и роскоши.
[ Читать дальше ]

совы удивительные птицы.


Совы — птицы, очень умные и глубокие птицы. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночки, будучи хищными птицами, они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — охотники, они — вечерние существа.

сова

 

Ели Вы когда-нибудь повстречаете сову,то Вы уже никогда не спутаете ее с другой птицей, у совы, есть то отличительные черты. Ну во-первых у нее большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, ну и конечно перья вокруг глаз. Кроме того, совы производят очень забавные звуки, каждый вид производят его собственный звук.

GreatHornedOwl

Далеко не все совы, вопреки сложившемуся мнению, ведут строго ночной образ жизни, многие могут охотиться и днём. Живут совы в самых разных местах, встречаясь по всей рассматриваемой территории. Часть их перелётна, а некоторые живут оседло. Гнёзд совы не строят, поселяясь в старых гнёздах врановых и хищных птиц, дуплах, нишах скал и других естественных укрытиях, а также в постройках человека. У них чисто-белые, почти круглые яйца с глянцевой скорлупой. Птенцы вылупляются слепыми и беспомощными, покрытыми белым пухом, который по мере роста заменяется на своеобразное пуховое оперение — мезоптиль — и лишь потом на нормальные перья. Основой питания почти всех сов служат мелкие зверьки, в первую очередь полёвки, мыши и крысы. Совы — скрытные существа, в природе чаще удаётся слышать их голоса, чем видеть самих птиц. Практически все совы прекрасно определяются по голосу.

1514815

Очень крупных сов, размером гораздо больше вороны (практически с орла) у нас три — это ФИЛИН (Bubo bubo), БЕЛАЯ (ПОЛЯРНАЯ) СОВА (Nyctea scandiaca) и БОРОДАТАЯ НЕЯСЫТЬ (Strix nebulosa). Они хорошо различаются окраской — филин буро-рыжеватый, полярная сова — белая (иногда с чёрными крапинами), а бородатая неясыть — серая. Глаза у всех жёлтые, у филина имеются "ушки", а бородатая неясыть отличается огромной головой с чётко очерченным лицевым диском, на котором заметны тёмные концентрические круги вокруг глаз (словно две наложенные одна на другую мишени).

owl

Филин может жить практически везде (лес, горы, степь, пустыня), но повсюду крайне редок.

488644_397159

u31f4675l

milky-eagle-owl сова

Белая сова — житель тундры, но в отдельные зимы может залетать далеко на юг, до зоны степей. Лес не любит, повсюду придерживается открытой местности, почти не садится на деревья.Белая сова — самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Голова круглая, радужина глаз ярко—желтая. Самки крупнее самцов. Длина тела самца может достигать 55-65 см, масса — 2-2,5 кг, самки, соответственно, 70 см. и 3 кг. Размах крыльев составляет в среднем 142-166 см. Окраска покровительственная: для взрослых птиц характерно белое оперение с тёмными поперечными пестринами. У самок и молодых птиц пестрин больше, чем у самцов. Птенцы коричневого цвета. Клюв чёрный, почти до конца покрыт перьями—щетинками. Оперение ног похоже на шерсть, образует «космы».Полярная сова — активный хищник. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов. Ловит также зайцев, пищух, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток). Грабит капканы; не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

Snowy-Owl-5

snowy owl1

Snowy-Owl-6

Snowy-Owl-7

Snowy-Owl-8

Напротив, бородатая неясыть — птица тайги, и её распространение совпадает с лесами такого типа (есть и на севере Московской области). Все трое не придерживаются строго ночного образа жизни, особенно полярная, которая, кажется, вообще предпочитает светлое время. Из "тройки тяжеловесов" она одна предпринимает достаточно дальние сезонные кочёвки.

chouette en atterisage

strix_nebulosa16

62-2

Дальше идёт большая группа сов размером приблизительно с ворону (несколько больше или чуть мельче). Таких у нас целых 5. Легче всего из них отличить ЯСТРЕБИНУЮ СОВУ (Surnia ulula) — поменьше вороны, с очень длинным хвостом, вся грудь и брюшко расчерчены поперечными полосками — "тельняшкой". Спина — серовато-бурая, в белых пятнах, глаза жёлтые, клюв светлый. Обитает в северной тайге — Карелия, Вологодская, Архангельская, Мурманская обл., южнее появляется редко и нерегулярно. Активна преимущественно днём, для совы довольно заметна — любит сидеть на виду, например, на вершине сухого дерева. На зиму откочёвывает южнее, но недалеко и не всегда. СИПУХА (Tyto alba) также обладает чрезвычайно своеобразным обликом. Она черноглаза и светлоклюва, окраска изменчива, но в ней всегда присутствуют золотистые тона. Может быть почти белой. У нас это большая редкость, более обычна к юго-западу — в Молдавии, на Западной Украине. Часто селится по соседству с человеком, даже в больших городах, но увидеть её непросто — это строго ночная, очень скрытная птица. Оседла. СЕРАЯ, или ОБЫКНОВЕННАЯ НЕЯСЫТЬ (Strix aluco) — похожа на длиннохвостую, но темнее, мельче и с хвостом покороче. Как все неясыти, из-за очень пышного оперения кажется довольно массивной. Большие тёмные глаза (значительно больше, чем у "старших сестёр") и светлый клюв, окраска же изменчива — может быть серой, рыжей и даже коричневой. Населяет почти всю лесную зону, кроме северной тайги. Любит старые лиственные леса, запущенные парки и сады. На юге доходит до Крыма и Кавказа. Активна только после захода солнца. Обычна, местами многочисленна, оседла. Следующие два вида отличаются наличием перьевых "ушек". Но если у УШАСТОЙ СОВЫ (Asio otus) они длинные (сантиметра три), то у БОЛОТНОЙ (Asio flammeus) — совсем крошечные, не больше ногтя. Внешне эти совы похожи — длиннокрылые, стройного телосложения, буро-желтоватой окраски (впрочем, изменчивость присутствует и здесь), желтоглазые (ушастая — скорее "оранжево-") и с тёмными клювами. Ушастая, кроме ушей, отличается ещё наличием поперечных пестрин на груди и брюхе (у болотной — только продольные). Ушастая на север заходит не дальше Карелии, населяет всевозможные поля-перелески, ибо охотится над открытыми местами, но прячется и гнездится в лесу. Ведёт ночной образ жизни, местами очень многочисленна. Болотная населяет любые типы открытой местности, от тундры до пустыни включительно, распространение у неё соответствующее, однако почти нигде её не бывает много. Часто охотится днём. Оба вида перелётны, но если ушастая зимует уже на широте Москвы, причём зимой часто собирается на днёвку в группы до нескольких десятков, то болотная летит в Причерноморье и ещё южнее.

Ястребиная сова

normal_Northern Hawk Owl, Finland

Сипуха

barn-owl-in-flight-small

barnowl

Сова болотная

1c0a4fa3557b

560652

Ушастая сова

63578393.yCdl2JL9

8045371
Следующие два вида сов совсем небольшие, несколько меньше галки. Оба они компактного телосложения, желтоглазые, со светлыми клювами и примерно одинаково окрашены — светлый с бурыми пестринами низ, бурый со светлыми пятнами верх. Тем не менее, различить их несложно — у МОХНОНОГОГО СЫЧА (Aegolius funereus) очень большая круглая голова, лицевой диск сильно развит, а круглые глаза придают облику птицы постоянно удивлённое выражение. А у ДОМОВОГО СЫЧА (Athene noctua) голова нормальных пропорций и как бы приплюснута сверху вниз, лицевого же диска практически нет. Глаза глубоко посажены и выглядывают из-под своеобразных перьевых бровей, так что сыч выглядит словно нахмуренным. Мохноногий сыч — обитатель хвойных лесов и втречается там, где такие леса растут. Местами довольно обычен, но весьма скрытен и ведёт строго ночной образ жизни, так что на глаза попадается редко. Домовый — птица южная, хотя отдельные гнёзда находили вплоть до Ленинградской области. Обычным становится к югу от Оки. Предпочитает открытые места, охотно селится рядом с человеком (в т.ч. на чердаках, в сараях и т.п.). Оба вида далеко от мест гнездования не улетают.

Мохноногий сыч

320348-001

26021

Домовой сыч

574989

Наконец, самые маленькие совы, размером не крупнее скворца. Таких тоже две, обе желтоглазые. СПЛЮШКА (Otus scops) чуть побольше (со скворца), темноклювая, на голове — хорошо заметные днём перьевые "ушки", крылья длинные и заострённые, в сложенном виде почти накрывают короткий хвостик. Окраска с тонким узором из тёмных полосок и пятнышек, изменчива от серой до рыжей. Южная теплолюбивая птица, населяет лиственные леса, парки и сады, впрочем, как и домовый сыч, на север доходит до Ленинградской области. Самая перелётная из наших сов, зимует только в тропиках и субтропиках. Активна только по ночам. ВОРОБЬИНЫЙ СЫЧИК (Glaucidium passerinum) размером действительно почти с воробья, окраской же очень похож на домового сыча (разве что в среднем потемнее). "Ушек" нет, клюв светлый, короткие крылья в сложенном виде не закрывают и половины хвоста. Распространение ограничено лесной зоной, селится преимущественно в ельниках, ведёт оседлый образ жизни, часто охотится в светлое время суток.
Сплюшка

____________2_113

Воробьиный сычик

B_62
Поскольку, как уже было отмечено, сов чаще приходится слышать, чем видеть, ниже приводится краткая характеристика их голосов, позволяющая заметно сузить "круг подозреваемых" (для точного определения необходимы записи голосов, которые пока по техническим причинам мы привести не можем). Итак: гулкое двухсложное уханье — филин. Низкое уханье в виде серии однотопных звуков — длиннохвостая и бородатая неясыти (серия состоит из 5-10 гулких криков), ушастая сова (серия может тянуться очень долго, негромкое монотонное гуденье). Хриплое, низкое односложное уханье — полярная сова. Гудящие крики, складывающиеся в определённую короткую "фразу" — длиннохвостая и обыкновенная неясыти. Гулкий "хохот" — филин. Тявканье, лай, кашель — ушастая сова, филин, крупные неясыти (бородатая и длиннохвостая). Серии отрывистых выкриков, трели — мохноногий сыч, болтная сова, ястребиная сова. Отдельные короткие, резкие выкрики — самка серой неясыти, домовый сыч. Повторяющийся монотонный свист — сплюшка и воробьиный сычик, птенцы ушастой совы. Громкие хлопки крыльев — ушастая и болотная совы. Нередко от сов приходится слышать и другие звуки, например негромкое верещанье, щёлканье клювов, шипенье, протяжные гнусавые возгласы и т.п., однако по ним видовую принадлежность определить ещё сложнее.
Собственных гнёзд совы не строят, но по характеру занимаемых убежищ разные виды отличаются, и это также может оказаться полезным при определении. Гнёзда на земле бывают у филина, полярной и болотной сов (крайне редко — у других видов). В дуплах селятся серая неясыть (крайне редко — два другие вида, и то обычно это полудупла и открытые древесные ниши), мохноногий сыч, воробьиный сычик, сплюшка. В постройках человека — сипуха и домовый сыч (изредка — другие виды, например серая неясыть). Брошенные гнёзда хищных птиц занимают длиннохвостая и бородатая неясыти, гнёзда ворон и сорок — ушастая сова и сплюшка.

owl-babies-small

chouette en atterisage

eagle_owl

100002-FB

Вот такие они – совы удивительные птицы.

Расслабляющая ванна.


Успокаивающая ванна с мятой

Возьмите 300 или 400 г сухих и измельченных листьев мяты перечной. Подготовленную траву залить ведром крутого кипятка и дать настояться 30 минут. Потом травяной настой вылить в подготовленную ванну. Температура воды в ванне не должна превышать 39 градусов, продолжительность процедуры должна быть 10 или 15 минут. При желании можно добавить немного вашей любимой пены для ванны. Успокаивающая ванна из валерианы Возьмите 100 г измельченного корня валерианы и заварите литром кипятка. Настоять на кипящей водяной бане 15 минут, поставить остывать при комнатной температуре в течение 1 часа, потом процедить и вылить в ванну. Можно использовать для ванны настойку валерианы, на 10 литров воды - 2 флакона валерианы. Очищающая и успокаивающая ванна из шалфея 200 г шалфея залить 1,5 литрами кипятка. Кипятить в закрытой посуде на слабом огне в течение 5 или 10 минут. Поставить в теплое место настаиваться в течение одного часа, процедим и добавим в ванну. К ванне из шалфея также хорошо добавить капельку эфирного масла розы. Эффект и ощущения непередаваемые! Успокаивающая ванна из лаванды Лаванда уже давно славится своими возможностями успокоить и подарить ощущение умиротворения. Возьмите 1 кг цветков лаванды, настаивать один час в 3 литрах холодной воды. Потом прокипятить в течение 5 минут на маленьком огне. Оставить отвар остывать в течение часа при комнатной температуре. Процедить, и добавить в ванну. Очищающая и успокаивающая ванны из цветков ромашки и липы Возьмите по полной горсти цветков ромашки и липы, залейте литром кипятка. Кипятить на водяной бане в течение 15 минут, потом оставить при комнатной температуре остывать отвар на 1 час. Добавить в приготовленную ванну. Принятие этой ванны великолепно дополнит пена для ванны с ароматом меда или молока. Выбирайте любой из предложенных рецептов или еще лучше - попробуйте каждый из них. Вы отдохнете и телом и душой, восстановите жизненные силы, обеспечите прекрасный уход вашей коже, получите массу позитивных эмоций!

Перлы дирижёров

Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать? Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто! Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез! Не захлебнитесь в собственном таланте! Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо! Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя! Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас, – мужики! Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть! За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете. У меня такое впечатление, что у труб – непроходимость. Обратитесь к гинекологу! Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр! У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали! Фагот! Извините! Это каким местом вы сейчас издавали звуки? Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли! Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали! И если кто-то сыграл фальшиво, главное успеть посмотреть с укором на соседа… Вам бы вместо саксофона - бензопилу "Дружба" в руки. Звук тот же, а денег больше!

Домик в стиле "скворешник"


 
Начало лета - лучшее время, для того чтобы, слившись с природой, не спеша наслаждаться её прелестями. Сама мысль, что впереди 3 полноценных месяца тёплых вечеров - греет даже в дождливую погоду. Такое долгожданное лето!
А если, к тому же, вас еще ожидает отпуск и вы являетесь счастливым обладателем загородного дома… Оооо! Это из области вечного кайфа!

Стоп! Если загородный коттедж пока только в планах, то наверняка вы согласны хотя бы на медаль деревянный мини-домик на сваях, построенный своими руками где-нибудь на просторах Пиренейского полуострова.

  А где наш сельский домик? >>> ]

Rustic Garden Mini-House - деревянный дом, возведенный в саду, расположенном на крутом склоне живописной холмистой местности Испании. Материалы, выбранные его хозяевами отличаются простотой, экологичностью и завораживающей деревенской искренностью.


Строение из необработанной древесины установлено в овраге на высоких деревянных сваях, благодаря чему, из окон домика открывается прекрасный вид на местный ландшафт.

Нарочито грубое дерево оставлено таковым и в интерьере. Уютный «village style» создают вязанные наволочки ручной работы, коврики в силе «пэчворк», незамысловатые льняные занавески и выразительные элементы ковки, выполняющие функцию декоративных петель и ручек на дверях и окнах. Нейтральные натуральные цвета и максимальная простота обстановки призваны способствовать полной релаксации в окружении природы.


Два спальных места компактно прячут под собой еще два таких же, выдвигающихся навстречу друг другу. Поэтому дружной семье из четырех человек здесь будет точно «в тесноте, да не в обиде».

И, правда, ведь за окном есть довольно вместительный балкон-терраса и бесконечные, покрытые зеленью горы с долинами. А корпус дома укрыт в тени высоких деревьев, заботливо защищающих его от слишком сильного перегрева.


И, конечно, основным достоинством этого непритязательного, но притягательного сооружения являются самодельные качели, на которых можно летать и мечтать.

Импрессионизм от природы: бескрайние лавандовые поля в Англии


Импрессионизм от природы: бескрайние лавандовые поля в Англии
Бескрайние лавандовые поля, запечатленные фотографом Antony Spencer, на первый взгляд, напоминают прованские пейзажи, но на самом деле к Франции они не имеют никакого отношения. Прекрасные снимки были сделаны в Англии в графстве Сомерсет.