Откровения выпускниц закрытых женских пансионов





История первая
АНГЛИЧАНКА
Вика, 27 лет
Моему образованию может позавидовать любой: дорогая английская частная школа – пансион, языки, музыка, танцы, железная дисциплина, вечные ценности. Прямая дорога на Олимп. Я гордилась тем, что училась в такой школе. Хотя правильнее будет сказать: не училась, а жила, потому что за семь школьных лет дома я была семь раз – на летних каникулах.



Школа была моим домом и, надо сказать, домом неплохим. Мне там было весело. Дружить было принято комнатами. С кем живешь – с тем и дружишь. А переселяли нас часто.
Образование у нас было действительно великолепным. Замечала ли я отсутствие мальчиков? Замечала, конечно. Но не могу сказать, что страдала от этого. Тем более что возможность пообщаться с ними была: постоянно проходили какие-то спортивные мероприятия, экскурсии, вечера, общественные проекты. Помню наши ежегодные балы. Нас приглашали в мужскую школу, мы купались в знаках внимания, каждая была принцессой. Наверное, для нас мальчики тогда были игрушками, каким-то куклами, с которыми дают поиграть по праздникам.
В старших классах свободы было побольше, иногда мы удирали на танцы. Так что школу я закончила с некоторым романтическим опытом и даже не девственницей.
Потом я оказалась в Москве. В жизни моих родителей кое-что поменялось, и получать высшее образование мне пришлось в России. И тут начался ужас. Жить с родителями я не могла – мы мешали друг другу, жить одна я тоже не могла. Быт меня не пугал: в школе у нас был отдельный дом для старшеклассниц, где все по очереди готовили, убирали, поэтому я многое умела. Но стоило мне выйти за пределы квартиры, как я начинала “спотыкаться” о каждую аптеку или сберкассу.
В вузе тоже было не все гладко. До этого я никогда не общалась с мужчинами в ситуации, когда эти мужчины не были специально приглашены для меня. Если вечер, то мальчики и девочки отчаянно флиртовали друг с другом, если совместный рабочий проект, то все роли были расписаны заранее и не нами. И я совершенно не знала, как себя вести в ситуации, когда мальчики просто есть. Если они не замечали меня, я жутко обижалась. Если замечали, то было еще хуже. Каждое слово в свой адрес, каждый жест, не говоря уж о невинной чашке кофе с сокурсником, – все воспринималось мной как знак безграничной симпатии и обещания любви по гроб жизни. Потом я натыкалась на недоумение, а то и на “ты мне не нравишься”, начинала жутко комплексовать и переживать. Это выглядело ужасно: я вешалась на всех подряд. Мне пришлось долго учиться тому, что далеко не каждому мужчине ты можешь нравиться, и то, что ты ему не нравишься, это не твои проблемы. И вообще не проблемы.
Потом я вышла замуж. С огромной кучей комплексов и отсутствием каких-либо представлений о семейной жизни. В доме родителей я была гостьей, я не видела изнанки семейной жизни, я не знала, как себя вести, когда муж болеет, задерживается, пришел не в настроении, пришел в настроении, а ты не в настроении. Смешно, но я представляла себе семейную жизнь как бесконечный медовый месяц. Это раньше пансионы готовили к роли идеальной жены, сейчас на первом месте образование. Через два года муж сказал, что семья – это не флирт, конфеты и букеты, а прежде всего человеческая теплота и понимание, и ушел. А я впала в депрессию.
На работе тоже не ладилось. Коллектив, куда я устроилась, был на 80% мужской. Я в очередной раз ощутила себя инопланетянкой: не понимала мужской логики, не могла принять этот мужской стиль общения, видела в мужчинах постоянных соперников. В ушах словно звенел голос школьного тренера: “Девочки, давайте покажем этим мальчишкам, что мы лучше их”.
И я не выдержала. Плюнула на зарплату, на перспективы, ушла работать на скромное место в чисто женский коллектив. Тут я чувствую себя в своей тарелке. Сейчас я хожу к психологу, учусь общаться с мужчинами и доверять им.
Считаю ли я, что во всем виновато мое обучение в пансионе для девочек? Не знаю. Если у меня когда-нибудь будет ребенок, то учиться он будет в обычной школе. Но, если честно, я даже не представляю себе, что у меня когда-нибудь будет ребенок.

История вторая
БАЛЕРИНА
Алика, 23
Раньше я говорила: буду балериной, а теперь – я была балериной. Знаете, как становятся балеринами? Едва ходить научилась – уже занятия хореографией и мечты о балете. Потом мама приводит тебя на первый тур в балетное училище. И там тебе говорят, что балеринами, во-первых, рождаются и только во-вторых – становятся. Объем головы, длина руки, способность вывернуть ноги – всех интересует только экстерьер. Дальше весь мир ты измеряешь выворотностью ног. И себя в первую очередь. Твое тело отдельно от тебя, это инструмент, как лопата или мотыга. Второй и третий туры уже не так интересны. Здоровье, умения – приговор ведь уже вынесен. Либо ты сможешь стать, либо не сможешь. Никогда. Потому что два сантиметра не в том месте вылезли. Мне сказали, что я смогу, если очень постараюсь.
Я очень старалась. В училище я фактически жила. С девочками мы очень дружили. Хотя были моменты и неприятные: назначит преподаватель приму, и пока она не научится выполнять сложный элемент, весь класс стоит на месте. Пока не разрешили – не смей быть лучше. Подчинению и умению молчать в тряпочку балетное училище учит хорошо.
Мальчики в училище были. Но балетные мальчики – это особая песня. Они как братья, что ли, бесполы. А небалетные были чужими, с ними я не общалась… Счастье случалось, когда нас, детей, отбирали танцевать во взрослых спектаклях в театре. Несчастье – не те лопатки и “плохо” по основному предмету.
Я занималась, занималась, хотя четко помнила, что у меня есть два больших изъяна: те самые лопатки и низ тяжеловат, но зато выворотность ног хорошая. Я не жила – я собиралась жить. Готовилась к настоящей жизни, когда я стану балериной.
Балериной я не стала. Однажды мне поставили “два” на экзамене по классике и послали учиться в обычную школу. Я была в шоке: я считалась твердым середняком в классе. Сейчас понимаю, что набрали чуть больше девочек, чем надо, в расчете на естественный отбор, а он не случился, поэтому произвели отбор искусственный. Если ты не звезда и не протеже, то тебе можно поставить и “два”. Но тогда я во всем винила только себя. Свои лопатки и пропущенное в третьем классе занятие.
Как жить дальше, я не знала. Девятый класс обычной школы, в котором я очутилась, был абсолютно чужим, школьные предметы меня интересовали мало, танцевать я больше не хотела… Следующие несколько лет все, что я делала, я делала назло балету: ела все подряд, толстела, грубила учителям, ссорилась с одноклассниками… Но как я тогда ни злилась на балет, ни пыталась его из себя изжить, у меня ничего не получилось. Это балетная закалка: улыбка на лице – и вперед, даже если на ногах кровавые мозоли. Этого отнять никто не может. Поэтому пусть с горем пополам, но школу я закончила, заставила себя снова похудеть, поступить в институт. Сейчас учусь на юриста, работаю. И занимаюсь танцами, правда, не знаю, назло балету или из-за той самой закалки.
И я смотрю в зеркало и вижу “не те” лопатки. Да, я не люблю себя. Не могу любоваться собой просто так, хвалю себя только в награду за удачно выполненное движение, действие. Еще не умею ничего сказать в свою защиту, сразу замыкаюсь и молчу, привыкла считать себя виноватой во всех неприятностях и неудачах. Может быть, поэтому мои романы никогда не перерастают во что-нибудь серьезное. Знаю, никто не полюбит тебя до тех пор, пока ты сама не полюбишь себя. Я стараюсь полюбить себя, очень стараюсь.

НЕМНОГО ФАКТОВ
Девочек стали принимать в образовательные учреждения сравнительно недавно – в 1764 г. Екатерина Вторая своим указом основала Воспитательное общество благородных девиц и при нем училище для мещанских девушек (Смольный институт). Потом стали возникать и женские гимназии. Уровень обучения в женских гимназиях был гораздо ниже: только лучшие частные заведения обучали в соответствии с курсом мужских гимназий.

В советских школах с первых дней было введено всеобщее обучение. Однако в 1943 г. девочек снова стали учить отдельно. Такое решение было вызвано военными надобностями: в однополых коллективах дисциплина лучше и на физкультуре девочки лучше занимаются, потому что не думают, как они выглядят. В 1954 г. школы вновь вернулись к совместному обучению. В 90-е годы ХХ века пошла новая волна экспериментов: мальчики и девочки – два разных мира, гендерные особенности восприятия информации, нужны разные темпы обучения, разные приемы… А в старших классах еще и гормоны ужасно мешают. Давайте будем учить их отдельно!

Стали возникать самые разные школы раздельного обучения: и частные, и религиозные, и даже государственные, в рамках эксперимента. И столкнулись с тем, что индивидуальные особенности развития явно перекрывают половые различия и разделение не очень-то помогает. Хотя кое-где эксперимент тянется по сей день. Правда, в виде “обучаются в раздельных параллельных классах, а на перемене встречаются”. Потому что, как ни изолируй друг от друга, жить-то все равно придется в двуполом мире. Да и еще в мире современном, где нет мужских и женских половин дома.
В Англии проводили исследования, которые показали, что качество образования практически не зависит от типа школы, а вот процент разводов у выпускников школ раздельного обучения существенно выше.


История третья
ЖЕНА
Яна, 25
Я из семьи горских евреев. Мы выходцы из Дагестана. Там, где я выросла, очень строгие нормы поведения, особое воспитание. Когда я училась в седьмом классе, мы переехали в Подмосковье, в Железнодорожный. И мне пришлось пойти в новую школу. У меня был шок! Куча грязи, курят, ругаются, дерутся, обзывают друг друга… Один мальчик дразнил меня жидовкой, и я дралась с ним. Чтобы не чувствовать себя белой вороной, я стала себя вести как они. Начала красить губы и курить. Моя мама очень переживала, и через полгода она забрала меня из государственной школы и отдала в женскую религиозную еврейскую школу “Мигдал-ор”.
Там все было совсем иначе. “Мигдал-ор” переводится как “башня света”, и вот я постоянно ощущала этот свет: маленькие классы, очень теплая атмосфера, добрые отношения, интересные предметы. У нас была история иудаистики, иврит и уроки традиции, где девочек готовили к роли настоящей жены. После уроков были разные кружки – весь день с 8 до 18 часов я проводила в школе.
Когда мама решила перевести меня в эту школу, я сопротивлялась: религиозная школа, далеко ездить – электричка, потом метро, ощущение свободы в старой школе. Но как только я очутилась в “Мигдал-ор”, поняла, что это то, что надо. В подмосковной школе осталась шелуха.
Религиозность нам не навязывали. На уроках мы изучали традиции, культуру и историю религии, а религиозные занятия были факультативными. Я пробовала соблюдать традиции, но поняла, что не смогу жить абсолютно по всем правилам, и отошла от этого. Я верю в Б-га, а обряды исполняю по мере возможности.
Правила поведения в школе были строгие: никакой косметики, закрытые локти и колени, в школе нельзя было носить брюки, у нас даже не было физкультуры. Я считаю, что хорошо, когда в классе только девочки, это помогает как-то правильнее воспитывать детей. Ведь у мужчин и женщин разное предназначение, разные роли в обществе, и к этому надо готовиться с детства.
Девочки были разные: из очень религиозных семей, обычные, была даже русская девочка, крещеная. Ее родители тоже испугались обычной школы и отправили ее к нам. Я не уверена, что у меня тогда, в детстве, хватило бы сил противостоять всей окружающей грязи, сохранить чистоту. В российской школе я постоянно чувствовала давление – я даже рэперские косички заплетала. Не потому что мне хотелось, а потому что было модно, так все делали. А в “Мигдал-ор” я могла быть самой собой, там все берегли друг друга.
Сразу после школы родители сосватали меня за одного юношу. Он мне нравился, но потом оказалось, что у мальчика нет образования, и родители передумали. И жених мой не стал меня добиваться, я обиделась и вернула ему кольцо. Ой, я очень тогда переживала! Даже не поступила с первого раза в вуз, но сейчас я понимаю, что это к лучшему. Он не был предназначен мне Б-гом – у него не хватило сил добиться меня, доказать моим родителям, что он достоин.
Через год я поступила в ГИТР на режиссерский факультет. Было сложно, очень сложно. Мальчики, девочки, свободные отношения. Мне многие предлагали встречаться, я отказывала, и меня считали странной, но это уже не задевало, как раньше. Благодаря школе у меня уже был сформирован внутренний стержень, который не позволял мне упасть. Кругом все были другие. В какой-то момент я осталась единственной девственницей на факультете. Но я очень общительная и поэтому подружилась и с девочками, и с мальчиками. В кино все вместе ходили, гуляли.
Потом я вышла замуж. Своего мужа я знала еще с той подмосковной школы – он как-то защитил меня от одноклассника, который обзывал меня жидовкой. На первом курсе я пришла со своим братом на день рождения к моему будущему мужу. И тогда его мама сказала ему: “Вот эта девочка будет тебе хорошей женой!” Я тогда очень смутилась. Дело в том, что мой муж армянин. У нас не принято выходить замуж за неевреев, и мои родители были против. Настолько против, что несколько раз я в слезах выскакивала в подъезд с паспортом и звонила будущему мужу: “Я больше не могу, забирай меня, воруй меня!” Но он хотел все по-правильному. Он добивался меня пять лет, и сейчас мы вместе. Я счастлива.
Я попала в хорошие руки. У меня дочь, любящий муж, он прислушивается к моему мнению, за ним как за каменной стеной. У нас классическая патриархальная семья. Ведь недаром женщина создана из ребра Адама. Она должна быть мягкой и мудрой. Обходить острые углы, уметь уговорить, уметь и потерпеть, когда нужно. А мужчина – он оберегает и дом, и женщину, принимает на себя все внешние удары.
Я очень рада, что у меня была возможность учиться в женской школе.

Американский школьник хранил дома целый арсенал



Это не оружие террористов из Аль-Каеды. Этот арсенал был изъят из дома 14-летнего подростка из Плимута (Пенсильвания), который вчера был арестован по подозрению в подготовке вооруженного нападения на одну из местных средних школ.

В комнате подростка был обнаружен арсенал из более чем тридцати единиц пневматического оружия, пистолета 22 калибра, винтовки 22 калибра и 9-миллиметровой полуавтоматической винтовки с оптическим прицелом, которую мальчику купила его мать, семи ручных гранат и десяти ножей. Также были изъяты учебники и оборудование для сборки гранат, нацистский флаг и видеофильм о событиях 1999 года в школе Columbine в округе Джефферсон. Об арсенале в спальне подростка полиция узнала от одного из учащихся школы и его отца.



А вот и сам мальчик — Дилон Косси.




А это его мама — Мишель Косси и её муж — Фрэнк.

Опасные остановки




Многие из нас или наших родных ездят на общественном транспорте, на нем ездят наши дети, и такая привычная вещь как остановочные павильоны воспринимается как само собой разумеющееся. В часы .пик. на остановках собирается много народу, если на улице дождь они прячутся под крышей, если ветер пытаются укрыться за стенами павильона.
Разве они думают в этот момент что их жизнь зависит исключительно от силы ветра и добропорядочности одной фирмы имя которой украшает большое количество остановочных павильонов и рекламных щитов.
А теперь посмотрите КАК делают и КАК устанавливают эти самые остановочные павильоны, КАК заботятся о жизни и здоровье наших людей. Это называется экономия? Экономия на наших жизнях.
Весьма и весьма интересный способ установки. Так и хочется спросить руководство компании - а если бы в этот момент там прятался от ветра ваш близкий или ребенок?

На Эвересте провели самый высокий в мире рок-концерт




21 октября 2007 года организация Love Hope Strength Foundation провела рок-концерт на склоне Эвереста на высоте 18500 футов (около 5600 метров)


Организаторы подали заявку на регистрацию концерта в Книге рекордов Гиннесса. По словам Шэннон Фоли (Shannon Foley), главы Love Hope Strength Foundation, мероприятие достаточно было провести на высоте 18200 футов, чтобы оно стало рекордным. Представители Книги рекордов Гиннесса пока не комментируют ситуацию.

Целью Love Hope Strength Foundation является привлечение внимания общественности к проблемам больных раком. В концерте на Эвересте приняли участие музыканты из групп Stray Cats, The Alarm, The Fixx и Squeeze. Некоторые исполнители, по заявлению устроителей мероприятия, в прошлом излечились от рака.

Великое Китайское колесо – самое большое колесо обозрения в мире



Боитесь высоты? Тогда вам настоятельно не рекомендуется кататься на этом колесе обозрения, которое будет построено в Китае. Великая Китайская стена уже есть, а теперь будет и Великое Китайское колесо, которое должно стать самым высоким в мире, открывющим вид на Пекин с 207-метровой высоты 1920-ти своим пассажирам. Его строительство уже началось и должно было бы завершиться к Олимпийским играм, которые пройдут в Китае следующим летом, но по некоторым причинам будет завершено только в 2009-м году; на все про все будет потрачено 200 млн. евро.

Новый вид спорта — Шахбокс




Первый бой за звание чемпиона мира в легком весе по шахбоксу (нем. — schachboxen), который представляет из себя комбинацию шахмат и бокса, состоялся 2 ноября в Берлине. На ринге встретились немец Франк Штольдт (Frank Stoldt) и американский спортсмен Дэвид Депто (David Depto) по прозвищу Double D.По сообщению sportbox.ru, одним из правил участия в новом виде спорта является наличие опыта не менее 10 боксерских поединков и шахматного рейтинга ЭЛО около 2000. Одержать победу можно как с помошью силы, так и при содействии логики ума — достаточно поставить мат в шахматном раунде или нокаутировать противника в боксерском.Поединок длился в течение 11 раундов, из них 6 — шахматных по 6 минут, а остальные 5 — боксерских по 2 минуты. Победа была присуждена немецкому «шахбоксеру» в ходе шахматного раунда.Новый спорт придумали в Германии, где даже была создана Международная федерация шахбокса (WCBO).
Сторінки:
1
10
11
12
13
14
15
16
17
попередня
наступна