хочу сюди!
 

YuLita

50 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 43-55 років

Дань памяти!

Герой Советского Союза
...Афганистан...я местью не горю,
Но я тебя уже заочно проклял...
За то, что ты в моем родном краю,
Нарыл могил...и разбросал осколки.
И пусть мулла, с мечети упадет,
И я кричу ему, истошно: Сука !
Нам твой коран мальчишек не вернет,
Ты преподал нам горькую науку..((



…Будучи еще совсем юным, он так и не успел увидеть жизнь с другой, гражданской стороны, во всех ее чудесных мгновениях…не успел понять и оценить, все это удовольствие именуемое ЖИЗНЬЮ…
…Он мог бы наслаждаться закатами и рассветами, мог бы ощущать ласку и внимание родителей, мог бы познать любовь - самую первую и нежную, мог бы творить - друзья, учеба, увлечения, спорт, а потом… семья, работа, заботы, свои дети…Он мог бы воспитать сына, который может быть стал бы, известным врачом или военным, художником или режиссером, ученым, который может быть, придумал бы лекарство от рака, тем самым сберег бы не одну человеческую жизнь, а может он бы был просто, хорошим человеком…Все это, могло быть…но ничего этого не будет…никогда…Его убили, убили за долг…убили не в пьяной, кровавой драке, за карточный долг, а на поле брани...за «интернациональный» долг…Долг, за который, по чьей то злой прихоти…было принято расплачиваться жизнями наших двадцатилетних парней…Остается уповать на суд Божий…и надеяться что все это, было не зря…
…А он просто не успел...не успел пережить все это, исполняя СВОЙ ДОЛГ солдата, принявшего присягу и даже ни разу не усомнившись в сделанном им выборе…Ни разу…
                         ...Ни слезы ни боль, ни любовь...не смогут тебя разбудить...


…Сегодня 7 декабря 2011 года...исполнилось бы 46 лет: Саше Кириченку (Кере)...погибшему в Демократической Республике Афганистан, при исполнении своего воинского долга...Пусть земля ему будет пухом, а память о нем сохранится в наших сердцах на века...ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !!! rose rose



...А сколько потеряли там парней ?
Кто нам ответит точно, вот вопрос.
Пусть спросят они - наших матерей
Которые все ходят на погост...
Война для них, не прошлая страница
А рана на измученной душе.
И по ночам им, продолжают сниться
Их сыновья, но взрослые уже..!
Выбор

...Он очнулся и открыл глаза. Над ним стояли несколько моджахедов с автоматами в руках. Один из них наклонился и крикнул:
    - Живой. Вставай свинья! - и сильно ударил ногой в живот.
Удар отозвался болью во всем теле. Володя, так звали раненого советского солдата, попытался встать, но тут же рухнул обратно. Сил не было, из плеча текла кровь, еще осколками гранаты зацепило ногу и правый висок. Перед глазами все время находились яркие оранжевые круги, голова раскалывалась, в горле стоял ком, тошнило и ноги были как ватные. «Контузия» - подумал парень и снова попытался встать, но напрасно. К нему подошел душман, по видимому старший группы. Передернув затвор, он навел автомат на раненого и сказал:
    -Шурави...Даю минуту, не встанешь – стреляю!
   Солдат собрал всю свою волю в кулак и сел, потом медленно со стоном встал и посмотрел моджахеду в глаза. Тот толкнул его прикладом в плечо, мол, иди и группа двинулась вперед. Каждый шаг раненому стоил огромных сил, отдавал болью в голове. Жаркое афганское солнце делало невыносимым ходьбу, даже просто находиться  под ним было тяжело. Страшно хотелось пить, но воды взять было негде… Он шел облизывая сухие губы, спотыкаясь и только одна мысль жила в его голове - лишь бы не упасть, понимая что встать уже не сможет. Хотя на смену ей, приходила и другая мысль...хотелось упасть на землю и тем самым прекратить все эти муки, но Володя упрямо продолжал идти, удивляясь откуда у него еще берутся силы?
    Казалось они шли вечность. Два получасовых привала и впереди показался дувал. Раненого солдата завели во двор одного из домов, там находилось множество бородатых мужчин. Душманы смотрели на него с ненавистью и презрением. Свора псов увешанных оружием, здоровые и крепкие мужики, и он - молоденький двадцатилетний парнишка, весь израненный, лишенный сил, со связанными руками за спиной. Он смотрел на весь этот шабаш и взгляд его был пуст. Страха не было, в голове пронеслась мысль - это конец...сейчас все закончится! Володя вздохнул и ему стало легче, как будто огромная ноша свалилась с его плеч. Посмотрев на небо, вдруг отчетливо и ясно увидел глаза мамы…
    -Ты грязная русская свинья! Ты пришел на нашу землю убивать, и поэтому умрешь сегодня, как паршивий шакал! - произнес подошедший к нему немолодой душман.
-На колени, пес!- прошипел он в лицо пареньку, но тот лишь смотрел в узкие глаза духа.
    -На колени! Кому сказал?
   Володя лишь слегка махнул головой и в ту же секунду сильным ударом был сбит с ног. Как шакалы кинулись остальные и принялись избивать парнишку ногами. Они били долго и сильно, но боли он почти не чувствовал. Его били даже тогда, когда он потерял сознание.
    И вдруг прозвучал выстрел...
    -Прекратить! - закричал огромный крепыш-моджахед, стоявший за спинами остальных и не принимавший участия в избиении. Он выглядел как и все, вот только во взгляде присутствовало нечто такое, что все остановились. Душманы расступились и этот крепыш подошел к лежащему на земле солдату, нагнулся, пощупал шею и подозвал одного из экзекуторов.
    -Что прикажешь, Джемал?- подошедший замер.
    -В сарай его...- ответил Джемал.
...Сознание включилось, а вместе с ним вернулась боль. При попытке подняться, она резко усилилась и Володя смог лишь только придвинуться к стене. Огляделся. Он лежал на полу сарая, сквозь щели которого пробивались лучи вечернего солнца. Володя закрыл глаза и это принесло ему облегчение. Вспомнился дом, отец, вечно спешащий на работу, мать, такая красивая с распущенными, вьющимися волосами. Ее руки, такие добрые и нежные . Как она касалась губами его лба, пытаясь измерить температуру. Мама всегда так делала в детстве, когда он болел. «Мама, милая, добрая моя мама…» Все это  всплыло в памяти... Но тут со скрипом отворилась дверь и вошел тот самый душман, по воле которого он оказался в сарае. Присев, он начал пристально всматриваться в лежащего на полу солдата.
    -Я Джемал ад-Дин. И здесь я главний. Я хотель сказать тибе, что завтра ти умрешь. Но так как ти вел сибя как мужчина, как воин, и поэтому я ришиль с тобой поговорить. Страшно умирать таким молодым?
Ответа не последовало… и он продолжил.
    -Знаю, что страшно. Невеста небось ждет? Да?
В ответ молчание.
    -Значит вот тибе мое предложение - ты можешь стать одним из нас. Докажишь Аллаху свою преданность... И будишь жить. И не просто жить, а жить мужчиной, убивая "неверных".
Джемал помолчал и добавил:
    -Знаю, тибе нужно обдумать все, ришить. Времени у тибе до утра. Выбирай, жизнь воина или смерть шакала!
Посидев еще минуту, он резко поднялся и двинулся к выходу. И тут он услышал голос шурави.
    -Джемал, иногда умереть лучше, чем жить...
Володе было трудно говорить, мешали распухшие губы и каждое слово он как бы выдавливал из себя. Но голос звучал уверенно.
    -Я бы мог тебе очень много сказать, но уверен что ты не поймешь меня. Поэтому скажу тебе лишь одно...
Володя вздохнул и добавил:
    -Я раньше никогда не молился Богу, молюсь сейчас не умея. Но от всей своей души прошу его дать мне силы не уподобиться зверю, а остаться самим собой, остаться человеком. Да, я очень хочу жить, но жизнь такой ценой, которую ты предлагаешь мне, Джемал, мне не нужна. Я сделал свой выбор и только Бог будет мне судья. Надеюсь что суд его...будет справедлив...     -Ты глупий, очень глупий, - Ответил дух, - и все же я надеюсь на твое благоразумие...
И ушел.
    Володя закрыл глаза и попытался вернуться к воспоминаниям, но тут дверь вновь открылась и в сарай, в прямом смысле слова, влетел парнишка. Из-за двери послышался голос.
   -Вот шурави... держи соседа, что-би ночь не скучной била!
...Паренек оказался нашим пленным солдатом, месяц назад взятый в плен духами. Володя посмотрел в опухшее от побоев лицо и спросил:
   -Как зовут?
   -Сережа.   
   -Откуда сам?
   -Рязанский я...- ответил парнишка.
   -А я с Украины... В плену давно? Как попал?
   -За водой пошел, а там духи... Вот и маюсь месяц почти... кормят хуже собаки, хлеб да вода, бьют каждый день…
   -Понятно... а я был без сознания… Бой помню, последние слова командира: "Всем отходить" и тут фугас как рванет! Дальше пустота...
Они помолчали пару минут, и вдруг парнишка вздохнул и сказал:
   -Жаль!
   -Что жаль?- спросил Володя.
   -Жаль повоевать не пришлось, я ведь призвался только... и сразу в плен. Обидно…
 Наступила тишина. Так они и лежали - каждый думал о своем. Сережа печалился по своей солдатской судьбе, а Володя вспомнил Марину. Маленькую худенькую девочку, которую повстречал на дискотеке за месяц до отправки в армию. Она была стеснительной и постоянно краснела. Да и он не очень смелый был в таких делах. Ведь она была первой девчонкой в его не полных восемнадцать лет. Гуляли с ней, взявшись за руки, она читала стихи, а он слушал и смотрел на нее, любуясь. Она завораживала его и притягивала чем-то... он смотрел на нее с нежностью и глаза его говорили... «люблю!» Но сказать ей об этом не смог, да и поцеловать ее так и не отважился. Лишь в день отправки в часть, на вокзале, она стыдясь своих слез, чмокнула его в щеку со словами - "Я буду ждать, ты только вернись"… Он уткнулся неуклюже губами в ее нос и ответил - "Вернусь, обещаю".
  В эту ночь Володя и не думал о завтрашнем дне, о предстоящем "экзамене" - может самом главном экзамене в его жизни. Блуждая в воспоминаниях, он и не заметил как погрузился в сон. Только вот сна своего, спроси его кто потом, он бы не вспомнил. Один свет… много, очень много яркого, приятного и теплого света, который опускался на него с небес, с самой вышины, убаюкивая, укрывая и обволакивая его чем-то чудесным и очень приятным, чем-то очень душевным и родным. Как будто мама, желая доброй ночи, заботливо и нежно укрывала его одеялом. И впервые за несколько ночей он уснул. Просто уснул, как пахарь уставший от плуга, но с чувством удовлетворения от засеянного им поля.
...Его разбудили двое охранников. Жестами указали на дверь. Володя встал и направился к выходу, удивляясь своей силе в ногах, благодаря которой он мог идти почти не шатаясь. Не мог понять, куда же подевалась его боль и слабость? Солнечный свет ударил в глаза, заставив зажмуриться. Спустя мгновение он открыл двери...Во дворе было очень много вооруженных душманов. Они образовали круг, в центре которого стоял на коленях со связанными руками за спиной молодой солдатик-первогодок Сережа. Володя даже не услышал, когда его  увели. Странно...Каким же сильным и глубоким был его сон?!
...Сережа приподнял голову и посмотрел вокруг. В его глазах не было страха, только какая-то обреченность и усталость. Моджахеды переглядывались между собой и что-то бурно обсуждали. Был среди них и европеец, который без устали щелкал затвором своего фотоаппарата. А вот показался и Джемал. Моджахеды приветствовали его криками. Теперь Володе все стало ясно. Джемал ад-Дин был командиром этого отряда. Он поднял руку и гул голосов стих.
   -Я надеюсь на то, что ты сделаль правильний выбор. После того, как казнишь этого "неверного", мы дадим тибе новое имя – Мохаммед, и у тибя начнется новая жизнь. Ти понял миня, шурави?
   -Чего ж тут не понять… Все ясно как Божий день.
   -Приятно слишать разумные слова.
Джемал вытащил из-за пояса нож и бросил его под ноги Володе.
   -Давай-давай! Прирежь эту свинью, - и сам отошел к фотографу.
Десятки глаз следили за Володей. Он наклонился и поднял нож. Рукоятка удобно легла на ладонь. Солнечный зайчик играл на остром лезвии. Сделал шаг вперед. Толпа загудела как пчелы в улье. Джемал довольно ухмылялся, а корреспондент все продолжал щелкать затвором своего фотоаппарата.
   -Да, вот это будет репортаж! Вот это кадры! Такого еще никто не снимал! Это будет мой триумф!!!...не переставая бубнил  европеец.
Володя подошел к связанному солдату. Сергей напрягся всем телом.
   -Ну, что ты медлишь? Давай, делай свое дело. Если бы ты знал, как я устал.
   -Не поминай лихом, братишка…
   -И ты...ты тоже…
   -А может, поживем еще маленечко?
   -Да видать не придется уже!- с грустью ответил Сережа.
   -Еще не вечер, солдат. Да и "цыганочки" с выходом еще не было! - с лихой бравадой смертника прошептал Володя и ловким, чуть заметным движением полоснул по веревкам, успев шепнуть: «Если сможешь, воюй!»
И в то же мгновение, из-под руки - своим излюбленным приемом, бросил нож в Джемала. Расстояние до него было всего метров семь. Лезвие ножа блеснуло на солнце и ломая хрящи гортани, вошло по самую рукоятку в горло. Джемал вскинул обе руки и упал как подкошенный, прямо под ноги репортера, а тот, как робот, продолжал делать кадр за кадром.
  Как только связанный солдат почувствовал свободу, он одним прыжком оказался рядом с моджахедом, схватил его автомат и, развернув духа в сторону толпы, нажал на спусковой крючок. В ответ, одновременно из десятка стволов, раздались автоматные очереди.
...Володя и Сережа лежали рядом в самой середине двора…. Знойное афганское солнце заливало своим светом все вокруг. Между ними на земле лежал самодельный крестик - его сплел Сережа из двух тонких веточек, которые удалось вынуть из глинобитной стены их каземата. В эти последние дни своей жизни они стояли перед выбором и сделали его… Сделали свой единственно правильный выбор, ради которого, может быть, и пришли в этот мир.

...А где-то очень далеко, в небольшом украинском городке, не старая еще, но почти седая женщина, почуяв беду схватилась за сердце. Она со стоном опустилась на колени, возвела руки к небу и сквозь слезы простонала: «Спаси и Сохрани его...Господи!»

                                                                  …памяти погибшим воинам Афганской войны…




Белый голубь взлетел с колокольни,
В небо синее взмыл, как душа…
Он стоял, чуть шатаясь от боли,
Струйка крови стекала со лба.

А вокруг ухмылялись душманы:
«Если снимешь свой крест, – будешь жить.»
Добивались упрямо измены,
Чтобы в веру Аллаха склонить.

Но разбитые губы шептали:
«Не торгую я верой отца».
Руки крестик к груди прижимали,
Заслоняя от «зверя» Христа…

Грянул выстрел, и вздрогнули горы.
В небо смотрят незримо глаза.
Не раздалось ни крика, ни стона,
Только голубь взлетел в небеса...©



В боевых действиях и их обеспечении в Афганистане участвовали 620 тысяч военных и 21 тысяч работников и служащих. Героями Советского Союза стали 72 военных, 12 из них -- украинцы. По официальным данным, погибли 14453 человека. После вывода войск пленных и без вести пропавших насчитывалось 320 человек.



п.с. Вот уже долгие годы мы говорим и думаем об Афганистане, его военная трагедия...часть нашей духовной трагедии...Свыше четырнадцати тысяч погибших, десятки тысяч покалеченных...Ради чего ? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, потому что отвечая на него...волей не волей придется задуматься и над такими конкретными понятиями как: воинский долг, верность воинской присяге...которые не позволяют военному человеку, подвергнуть приказ сомнению. Так было в Испании, Корее, Вьетнаме...так случилось и тогда в Афганистане. Время расставит все на свои места, всему будет дана своя оценка. Но какой бы ни была эта оценка...оправдания или осуждения, она ни в коей мере не должна бросать тень, на солдат и офицеров, судьбы которых...опалила эта война. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ тем кто погиб в этой войне, а живым ЧЕСТЬ и СЛАВА !!! Это нужно не мертвым...это нужно живым !!!


9

Коментарі

анонім

17.12.11, 00:39

... с ржаным хлебом))

    27.12.11, 00:41Відповідь на 1 від анонім

    за упокой его души

      Гість: OlegO

      37.12.11, 00:41

      Шкода хлопців!

        Гість: OlegO

        47.12.11, 00:43

        Помянемо!

          анонім

          57.12.11, 00:43Відповідь на 2 від ничетакой ))

          да

            67.12.11, 00:43Відповідь на 3 від Гість: OlegO

            Уже ничего не изменить, но нужно помнить, что-бы не повторилось

              77.12.11, 00:44Відповідь на 4 від Гість: OlegO

                87.12.11, 00:48

                  Гість: OlegO

                  97.12.11, 00:57

                  Блядь шкода, що ті хто вижив - мают ПРОСИТИ!

                    Гість: OlegO

                    107.12.11, 01:00

                    А коли просять, то їм кажут, що ми вас туда не слали!! Та БЛЯДЬ РОТУ ТИХ ХЛОПЦІВ, і аж ГАЙ БУДЕ ШУМІТИ!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      4
                      попередня
                      наступна