противовесы матриархату

Естественно, что вождь крайне не заинтересован в том, чтобы его
отряд терял боеспособность в результате влияния на воинов их женщин.
Однако на сплоченное женское сообщество воздействовать трудно.
Поколотить чужую женщину – нельзя по понятным причинам. Чуть какой
конфликт – сбегаются со всего стойбища и подымают гвалт, не рад
будешь, что связался. Еще и мужчин своих накрутят, науськают против
вождя.

А мужчина, попавший под женино доминирование  сам с
проблемой не справится, так как боится жены. Что делать? И вот тут
оказываются весьма кстати совет старейшин и шаман.
Старейшины с низким гормональным фоном мудры, то есть уже в значительной степени
не подконтрольны женскому сообществу, и силой своего авторитета
могут надавить на женщину. Они знают, как жили предки, они хранят
обычаи племени. Шаман же может сказать ей, что она прогневила
богиню домашнего очага своим недостойным поведением, да и духи
предков ей тоже очень недовольны. А все знают, что с богами и духами шутки плохи. Это тебе не вождь, с которым в детстве вместе в камешки играли. Понятно, что за поддержку шаману и старейшинам нужно будет выделить по жирному куску мяса после охоты. Но это
не проблема, если отряд охотников сплочен, и каждый охотник собран и проворен. Добычи
будет много.

Таким образом, возникли основные компенсационные механизмы, противовесы матриархату – культурная традиция и религия. И в результате естественного отбора в борьбе за природные ресурсы и конкурентной борьбе с соседями выжили только те социумы, в которых
эти компенсационные механизмы были достаточно сильными, чтобы обеспечить баланс сил внутри общества, ведя интенсивную каждодневную борьбу с животными инстинктами уровня
стада.

Поэтому в центре жизни каждого социума крупнее племени обязательно находилось святилище или храм какогонибудь бога. Как только
компенсационный механизм переставал справляться – женщины
подминали мужчин, воспитывали мальчиков не как сильных воинов, а
как свою прислугу, социум скатывался в матриархат, деградировал,
становился неэффективным и погибал под дубинами, каменными
топорами, а позднее  мечами сильных мужчин соседнего социума со
сбалансированной системой.




Однако если компенсационный механизм оказывался эффективен, то
социум процветал. Разумеется, функция компенсации и нейтрализации вредных
инстинктивных программ касается не только отношений между мужчиной
и женщиной.

Мы говорили уже, что сильно вооруженные биологические виды во
избежание внутривидовых убийств наделены так называемой
врожденной моралью. То есть врожденными инстинктивными
программами, препятствующими убийству. Например, волк, легко
вспарывающий брюхо и перекусывающий кость оленю, не станет пускать
в ход свои клыки в полную силу, выясняя отношения с другим волком.

Более того, если волк примет позу подчинения, открыв свое горло, то его
соперник сразу же прекратит поединок. А ядовитые змеи дерутся между
собой вообще не раскрывая рта и отвернувшись друг от друга, чтобы
исключить ядовитые укусы.

Человек изначально эволюционировал как слабо вооруженный
биологический вид. Поэтому врожденной моралью не обладал. Но с
появлением оружия, то есть когда человек, по сути, превратился в иной
биологический вид, эта мораль ему стала крайне необходима. И не имея
эволюционного времени приобрести ее биологическим путем,
человеческие социумы выработали искусственную мораль как аналог,
заменитель врожденной морали и стали прививать ее в
процессе воспитания и через религию.


жизнь ее мужчины

Полчаса до атаки. Скоро снова под танки.
Снова слушать разрывов концерт.
А бойцу молодому передали из дому
Небольшой голубой треугольный конверт.

И как будто не здесь ты, если почерк невесты
Или пишут отец твой и мать.
Но случилось другое. Видно, зря перед боем
Поспешили солдату письмо передать.

Там стояло сначала: «Извини, что молчала,
Ждать не буду». И все. Весь листок.
Только снизу приписка: «Уезжаю не близко.
Ты ж спокойно воюй и прости, если что».

Вместе с первым разрывом парень крикнул тоскливо:
«Почтальон, что ты мне притащил!
За минуту до смерти в треугольном конверте
Пулевое ранение я получил».

Он шагнул из траншеи с автоматом на шее.
Он разрывов беречься не стал.
И в бою над Сурою он обнялся с землею
Только ветер обрывки письма разметал.

                                    В.Высоцкий

В данном примере мы видим, что в связи с воздействием женщины
на мужчину армия потеряла солдата. То есть, по сути, женщина, не
обеспечивающая мужчине ощущение тыла, сработала как вражеский
солдат. Не в интересах победы, а наоборот. Вряд ли командир был
доволен смертью своего бойца. Кстати, известная у некоторых народов
традиция захоронения женщины вместе с безвременно с кончавшимся
мужем видится в этом смысле не таким уж и варварским обычаем. На
женщине лежит реальная ответственность за жизнь ее мужчины. И она
должна ее нести.

видео

Отказ от евро

Апокалипсис Европы. Отказ от евро и новые валюты Европы

Что делать нам как создать свою локальную экономику и почему это выгодно читайте тут

женское влияние


                                            Выбирая богов  мы выбираем себе судьбу.
                                                                          Вергилий


Культурные наслоения и компенсационные механизмы.
Религии как системы противодействия стадным инстинктам и
балансировки межполовых отношений.
                                           
                                            Лучше всего обращаются в ислам язычники,
                                            хуже  христиане и вообще никак  иудеи.
                                                                           Пророк Мухаммед

С уровнем стада и древнего племени мы в общих чертах разобрались. Но вокруг нас – разнообразный современный мир. Мы видим, что отношения между женщинами и мужчинами внешне очень отличаются в зависимости от времени, места, культурных традиций и
прочих обстоятельств. И в то же время смутно угадываются какието
закономерности, которые позволяют нам хоть както ориентироваться в
реальной жизни.

Но нам то хочется разобраться до конца и все понять
раз и навсегда. Для этого нам придется проследить развитие того самого
древнего племени, которое мы понаблюдали в предыдущей главе, вплоть
до наших дней.

Итак, перед нами растущее процветающее племя. Доминируют в нем
и мужчины, и женщины в зависимости от обстоятельств. Причем в повседневной жизни параллельно одновременно выполняется и внутренняя репродуктивная функция, требующая управления племенем в интересах репродуктивной части, и функция добычи и
охраны, требующая управления в интересах буферной части. Таким образом,
система власти в племени, система управления должна быть двойной.

Посмотрим, как это устроено.
Племя обязательно подчиняется нуждам центральной,
репродуктивной, части, то есть женщин, и ими же управляется. Но кроме
того, есть вождь и совет старейшин – мужское управление. Как же они
делят властные функции? Вождь выбирается из молодых и сильных
охотников.

Он руководит отрядом на охоте или в бою, на нем тактическое руководство в сфере мужской компетенции во время взаимодействия племени с окружающей средой. Мудрые
старейшины, хранящие опыт и традиции племени, управляют племенем на совете, на
них  стратегическое руководство. Но у каждого из них есть жена. И уж
если жена вождя простонала во время секса, что мечтает о шкуре леопарда, то будьте уверены  вождь поведет свой отряд загонять кабана именно в тот район, где водятся леопарды.

Чтобы при случае порадовать жену. И если жены старейшин, встретившись у ручья,
решат, что детям племени будет веселее играть камушками на берегу реки, то мудрые
старейшины на совете примут решение перенести летнее стойбище к реке потому, что там можно ловить рыбу и охотиться на антилоп на водопое.

Принятое женщинами решение доводится таким образом до мужчин, которые его «принимают» во второй раз. А если решение окажется неудачным, то ответственность за него будет нести тот, кто принял его во второй раз. Кстати, вы никогда не задумывались, почему
на руководящие должности принято назначать, прежде всего, женатых мужчин? Более того, это должен быть «хороший семьянин». Правильно!

Потому, что он должен быть управляем женщиной, подконтролен через нее всему женскому сообществу. Подобную систему отношений в чистом виде можно наблюдать в современном мире в военных структурах, копирующих иерархию древнего племени, например, в изолированных военных гарнизонах и пограничных заставах. Жена командира в таких
гарнизонах является некоронованной королевой, решающей большую
часть социальных проблем. Женщины гарнизона предпочитают
обращаться не в официальные органы, а к ней лично.

Так эффективнее. Таким образом, женщины образуют в обществе дополнительную, горизонтальную «ветвь» власти. Причем, когда есть мужчины, женское сообщество не имеет такой ярко выраженной иерархической структуры подчинения, как мужское. Хотя, конечно,
статус женщины зависит от статуса мужчины, которого она контролирует. Между женщинами существует также конкуренция и конфликты. Но для женщин важно не столько выяснять,
кто из них главнее, сколько заставить мужчин племени обеспечивать их и детей.

Поэтому они поддерживают друг дружку и мигом объединяются против мужчин, когда дело касается их общих женских интересов, это явление называется корпоративной женской солидарностью. Мужчины на свою беду так не умеют.

Функция власти оказывается как бы размытой наличием параллельных связей, поэтому в двуполых группах иерархия не такая жесткая, как в однополых. Наличие разделения функций между полами неизбежно влечет за собой разделение управленческой, властной функции.

Например, мы знаем, что в тюрьмах (как женских, так и мужских) и армии очень жесткая иерархия, идентичная животной. Однако, как только общество становится двуполым, жесткость иерархии и отношений уменьшается. Говорят, что присутствие женщины
«облагораживает» мужское общество. Но это не совсем верно.

Женщины просто отбирают у вожака часть власти. Чем больше и могущественнее становится наше племя, тем в большей безопасности чувствуют себя женщины, тем надежнее легче и
сытнее их жизнь, и как следствие, тем меньше они чувствуют страх перед окружающим миром, тем сильнее их доминирование, и тем больше власти они отбирают у вождя. В конце концов, вождь ощущает конкуренцию, противодействие своей власти. Например, вождь собирает отряд воинов на охоту, а жена не отпускает своего мужчину, ей хочется,
чтобы муж поиграл с детьми. Или воин вместо того, чтобы быть максимально собранным в бою с врагами, переживает по поводу семейного скандала с битьем глиняных горшков, который закатила ему жена.

Все это актуально и сегодня. Любой современный руководитель
сразу поймет, о чем здесь речь. Всегда приходится учитывать влияние на
подчиненного мужчину его женщины.

Рождение Человечества.

Рождение Человечества.

               Огонь, женщина и море – три бедствия.
                              Эзоп


Ни для полноценной балансировки меж половых отношений, ни для
балансировки социума в целом одной имитации племенной структуры в
семьях и кланах было недостаточно. Мы помним, что матриархальная
деградация социумов – только одна из проблем, порожденных развитием
материальной культуры. И внутри патриархальной семьи, и между семьями точно также могут
случаться и кражи, и грабежи, и смертельные междоусобицы. Точно также, как и в разбалансированном племени вооруженных людей, почти лишенных врожденной морали.

Решение этой проблемы очевидно. Если врожденной морали недостаточно, значит нужна мораль искусственная. Закрепленная в виде традиции. И базирующаяся на каком-нибудь сильном инстинкте. А лучше – сразу на нескольких. И для надежности  продублированная. Потому в этот самый эволюционный момент очень сильно потребовались религия и
культурная традиция.

Дальнейшая эволюция человеческих социумов и
развитие материальной культуры без них стали просто
невозможны. В условиях соответствия инстинктов человека условиям обитания
особо сильной их корректировки не требовалось. Поэтому религия носила поначалу характер сказок и преданий, выполняющих больше познавательно обучающую функцию. Но при случае использовалась в качестве страшилки для воздействия через страх и иерархический
инстинкт на другие инстинктивные программы человека.

Ну как современная мать говорит расшалившемуся ребенку: «если будешь
баловаться, придет бабай и унесет тебя». Не понятно, кто такой бабай,
но уже страшно, и дитя успокаивается. А если шаман дикого племени
наденет на себя шкуру, обвесится амулетами, наестся грибовпоганок и
объяснит, дергаясь в экстазе и подвывая, что бабай – это злой дух,
который живет в дуплистом дереве у реки и управляет грозой, то
страшно становится уже взрослым членам племени. Так
им образом в человеческом племени помимо вождя возник виртуальный
супердоминант – божество.

 И с помощью образа этого божества, неплохо
поддерживаемого инстинктом самосохранения и иерархическим
инстинктом людей, стало возможно решить эволюционные проблемы
зарождающегося Человечества. Например, женщины племени, повинуясь животному самочному инстинкту уровня первобытного стада, стремятся образовать пару с
высокоранговым и родить детей именно от вождя.

 А низкоранговых хотят водить за нос и дополнительно получать от них подарки. Но социуму
выгоден моногамный брак. И не то что высокоранговых, а и среднеранговых мужчин на всех женщин не хватает. Поэтому многие женщины вынуждены образовывать браки с низкоранговыми. Однако их самочный животный инстинкт тут же вступает в сильное противоречие с действительностью. Хочется секса и детей с высокоранговым, а муж – низкоранговый.

Вот тут, дабы избежать в племени бардака и поножовщины на сексуальной почве, и понадобился некий довесок к низкоранговому мужчине – покровительство супердоминанта с
высочайшим рангом – бога или духов. «Муж – от Бога»  эта знакомая
всем формула и служила для того, чтобы примирить животный инстинкт
женщины с невысоким рангом ее мужчины в иерархии. Часть
сверхвысокого ранга бога в человеческой иерархии, часть
божественности как бы переносилась на мужчину.

Например, благодаря страху перед всевидящим и могущественным
супердоминантом удалось ввести эффективную систему табу – запретов
на какиелибо действия, противоречащие нуждам социума. Сделать
пакость можно тайно от вождя. Но не скроешься от всевидящего ока
божества. И наказание неминуемо настигнет преступника. Этот страх
сверхъестественной неотвратимости наказания позволил ввести
искусственную мораль в повседневнюю жизнь социума.

Нужен был не простой смертный вождь, которого легко убить, а некий неуязвимый
бессмертный всевидящий и всемогущий супервождь. И этот супервождь 
появился. И занял высшее место в иерархии социума – прямо над
смертным вождем. Бог или боги во главе с верховным
богом.

Так родился величайший компенсационный механизм, призванный нейтрализовывать животные инстинкты людей – религия и культурная
традиция. Именно благодаря религии удалось использовать блага и
преимущества материальной культуры, но при этом нейтрализовать ее
издержки.

Именно благодаря религии Человечество и
получило возможность молниеносного по биологическим меркам социального и
технического прогресса. Кстати, в отличие от древних людей,
неандертальцы, которые не обладали воображением и поэтому оказались
не способны создать религию как систему подавления своих стадных
инстинктов, застряли в эволюционном тупике.

 Поэтому, не смотря на то, что появились на добрую сотню тысяч лет раньше, так и остались на уровне стада, пока не были вытеснены людьми.
Из эволюционного котла верхнего палеолита и мезолита вышли вновь сбалансированные социумы. Началась новая часть эволюции
нашего вида. История Человечества.

Укрощение строптивой




Муж  повелитель твой, защитник, жизнь,
Глава твоя. В заботах о тебе
Он трудится на суше и на море,
Не спит ночами в шторм. Выносит стужу,

Пока ты дома нежишься в тепле,
Опасностей не зная и лишений.
А от тебя он хочет лишь любви,
Приветливого взгляда, послушанья –

Ничтожной платы за его труды.
Как подданный обязан государю,
Так женщина – супругу своему.
Когда ж она строптива, зла, упряма

И непокорна честной воле мужа,
Ну чем она не дерзостный мятежник,
Предатель властелина своего?
За вашу глупость женскую мне стыдно!

           Катарина, «Укрощение строптивой»
Шекспир

видео
видео-2

фильм Укрощение строптивой по Шекспиру

гибель амазонок

После того как материальный уровень в племени повысился возникает дисбаланс сил, перекос в отношениях в сторону матриархата. Женщины начинают воспитывать мальчиков
более удобными в управлении, чрезмерно альтруистичными, не агрессивными,
слабыми, безынициативными, ориентированными на обеспечение сиюминутных желаний женщин. Ослабление мужчин означает преждевсего то, что инстинкт вожака с присущей ему активностью и ответственностью не включается ни у кого из мужчин.

Напротив, у большинства мужчин племени работают наборы инстинктов
среднеранговых и низкоранговых. С каждым новым поколением
матриархат усиливается, а мужчины ослабевают. В конце концов,
приходит отряд сильных агрессивных мужчин соседнего
племени, убивает слабых мужчин, а женщин угоняет в свою пещеру. Все. Финита
ля комедия. Матриархальное племя погибло.

Этим и объясняется тот факт, что в реальной жизни матриархат в чистом виде
не встречается нигде. А значительный матриархальный перекос в отношениях наблюдается крайне редко только у изолированных отсталых племен где
нибудь в джунглях. На эволюционной помойке человеческих социумов.
Матриархат гибелен для человеческого общества. Поэтому и не
Выжили и развились только те человеческие социумы, в которых сложились культурные противовесы матриархату. Как только образовывался значительный
матриархальный перекос в отношениях, племя погибало. Поэтому ошибочно вообще
говорить, что был какойто эволюционный период, когда господствовал
матриархат. Не было такого и быть не могло.

Был эволюционный период,
когда матриархат встал на пути ускорившейся эволюции нашего вида. И
этот период был преодолен. Последние племена с матриархальными
пережитками были в основном истреблены приблизительно 20 тысяч лет
назад.

Забавно, но матриархальные выверты бывают и у животных. Не могу
здесь не рассказать историю, которая настолько наглядно иллюстрирует
гибельность матриархата, что тянет на притчу. Както в имении автора
для обеспечения рабочих яйцами были приобретены петух и несколько
кур.

Однако вопреки природной традиционной иерархии, одна из кур,
самая крупная, возглавила стаю вместо петуха. Возможно, петух
оказался недостаточно агрессивен, возможно, крупная
курица заразилась феминистическими веяниями от работниц птицефабрики, но
именно она, а не петух, стала водить кур по территории имения. Петух,
хотя и топтал кур изредка, остался без свиты и явно грустил. Даже не
кукарекал.

Однако курица доминант оказалась неспособна полноценно
осуществлять самцовую функцию вожака  следить за опасностью, так
как слишком была увлечена самочной функцией  поиском и поеданием
червячков. В итоге, когда работники ушли в лес за жердями, прилетел ястреб и съел феминистку. Петух занял подобающее ему место вожака,
стал водить оставшихся кур по территории, воспрянул духом, стал
голосист, горд и любвеобилен, начал задираться даже на людей. Зорко
следил за небом и подавал сигнал об опасности если
что.

Природа все расставила по своим местам



 
Гибель последнего крупного матриархального племени в столкновении с
патриархальным. Античный барельеф, изображающий битву греков с амазонками.
                                 Коллекция Лувра

повествование о «хитрых бесчестьях блудниц».

Kак ни упремся дарить, а она своего не упустит:
Женщина средство найдет страстных мужчин обобрать!
Вот разносчик пришел, разложил перед нею товары,
Их пересмотрит она и повернется к тебе.
"Выбери,  скажет,  на вкус, посмотрю я, каков ты
разборчив!"

И поцелует потом, и проворкует: "Купи!"
Скажет, что этого ей довольно на долгие годы, 
Нужную вещь продают, как же ее не купить?
Ежели денег, мол, нет при себе  попросит расписку,
И позавидуешь ты тем, кто писать не учен!

Может заплакать она и твердить сквозь притворные слезы,
Что потеряла на днях с камнем серьгу из ушка.
Любят просить на срок, а в срок возвращать не умеют

Ни тебе денег назад, ни тебе ласки в обмен!
Нет, даже если бы сто я имел языков и гортаней,
Я бы исчислить не мог хитрых бесчестий блудниц!"
                                 Овидий

Мы все же, имея одну гортань, один язык и одну авторучку, будем
оптимистичнее Овидия и продолжим таки наше повествование о «хитрых
бесчестьях блудниц».
Почему это возможно? – спросите вы. Почему мужчины
ничего не делают, чтобы переломить ситуацию? Давайте разбираться.

Патриархат и матриархат


Каменный век. Мужик делает наскальный
рисунок. Жена его спрашивает:
 Зачем ты рисуешь человека с копьем?
 Хочу, чтобы потомки видели, как я охочусь.
Мужик рисует дальше. Жена его спрашивает:
 Зачем ты рисуешь змей и тигров?
 Хочу, чтобы потомки видели, что я никого
не боюсь.
Мужик продолжает рисовать. Жена его
спрашивает:
 Зачем ты рисуешь лодку?
 Хочу, чтобы потомки видели, на чем
плаваю.
Мужик делает еще рисунок. Жена его
спрашивает:
 Зачем ты рисуешь хижину?
 Хочу, чтобы потомки видели, где я жил.
Мужик кладет краски и садится отдыхать.
Жена его спрашивает:
 А как же я? Почему ты меня не нарисовал?
 Не хочу, чтобы потомки видели, как я мучался!
               Доисторический анекдот



Как мы показали выше, человеческое стадо и древнее
племя, как и любая сформированная эволюцией естественная животная система, были хорошо сбалансированы и эффективны в естественной среде обитания.

Развитие материальной культуры и как следствие, рост уровня сытости и
безопасности привели к разбалансировке системы. К несоответствию
врожденных инстинктов новым условиям и как следствие – к изменению
этих инстинктов.

Однако, как только человек догадался приделать каменное рубило к
палке, он получил небывало эффективное оружие, позволяющее
наносить очень сильные удары на расстоянии большем,
чем длина руки.

В этот переломный момент своей эволюции он стал сверх опасным
хищником, обладающим одновременно и смертоносным оружием, и
развитым мозгом. Принципиально иным существом, которое оказалось
способно обеспечить себе невиданный доселе уровень сытости и безопасности. Но вместе с тем, обладающим крайне слабой врожденной
моралью.

Эти изменения пошли настолько быстро, что
биологическая эволюция нашего вида уже не успевала изменять
врожденные инстинкты, «прошивку» наших предков. Система человеческого социума все больше и больше разбалансировалась.

Инстинкт «укради» заставлял одних людей отнимать добычу у других. Самочный инстинкт заставлял женщин усиленно провоцировать мужчин на кормежку и сталкивать их между собой. Все это приводило к вооруженным конфликтам и гибели большого количества мужчин, делая племя нежизнеспособным.

Теперь любая ссора могла привести к смертельной схватке. Таким образом, совершенствование материальной культуры приводило одновременно и к усилению, и к ослаблению социума.
Усиление происходило в связи с повышением уровня сытости и
безопасности. Ослабление – в связи с гибелью мужчин в конфликтах.

Но кроме того нарушился баланс доминирования между
мужчинами и женщинами. Есть две причины возникновения
матриархального перекоса в отношениях между полами.

С одной стороны мы показали, что альтруизм и рассудочная
мотивация присущи преимущественно мужчинам. Поэтому
баланс доминирования, как эгоистичного инстинктивного животного поведения, оказывается смещен в сторону женского доминирования

С другой стороны, так как буферная мужская часть большого
племени более мощная, то и уровень сытости и безопасности, который
обеспечивает этот буфер для репродуктивной женской
части, более высок. Это ослабило сдерживающее влияние страха перед окружающей средой на поведение женщин, что привело к усилению
их доминирования.

Другими словами, чем больше воинов и
охотников становилось в племени, чем лучше становилось их оружие, тем сытнее и безопаснее становилась жизнь женщин, и тем увереннее они себя
чувствовали.

И естественно, чем больше уверенность женщины в своей
безопасности, тем сильнее ее стремление доминировать в отношениях с
окружающими (она ничего не боится, начинает «наглеть», то есть идти
на конфликт с целью повысить свой социальный статус). Облегчается
этот процесс тем, что женщины сплочены, объединяются против мужчин.
А мужчины напротив – конкурируют друг с другом за место в иерархии и
доступ к женскому телу.
.