3.Борис Акунин-Чёрный город
- 25.02.13, 15:33
*****************
„Действие нового романа об Эрасте
Фандорине происходит накануне Первой мировой войны в Баку, великолепном и
страшном городе нефти, нуворишей, пламенных террористов и восточных
разбойников. На этот раз великому сыщику достался противник, победить
которого, кажется, невозможно...Время действия — 1914 год. Эрасту
Петровичу Фандорину — 58 лет.“
**************
Неоднозначные отзывы на этот роман я встретила в Сети,но вопрос читать или нет даже не стоял :)
Как всегда интригующе,динамично и хорошим русским языком,от которого получаешь уйму удовольствия.
Теперь по цитатам.
1.
„Взойдя на перевал пятидесятилетия,
Фандорин решил, что не будет спускаться по закатному склону, как это
делают люди, заранее смирившиеся с возрастным увяданием, а будет
карабкаться выше. Глядишь, окажется, что высшая точка жизни еще впереди.
В канун каждого нового года он ставил перед собой две новые задачи на
ближайшие двенадцать месяцев: одну для тела, другую для духа. Вот и
получилось, что на шестом десятке Эраст Петрович достиг бо?льших успехов
в самосовершенствовании, чем за всё предыдущее существование. Иногда
самому становилось удивительно, сколько новых возможностей —
интеллектуальных и физических — обнаружил он в себе за эти восемь лет.
Правы мудрецы, утверждающие, что большинство людей используют ресурсы,
заложенные в них Богом или природой, лишь в очень малой степени — слегка
зачерпывают верхний слой, почти никогда не касаясь глубинного, где и
таятся главные сокровища. Чтобы добраться до этих залежей, нужно как
следует поработать, но усилия эти щедро вознаграждаются.“
2.
„«Одно из самых недостойных чувств, какие
могут охватить человека, — это ощущение неподъемности принятой на себя
ноши и неосуществимости поставленной цели. Если ты добровольно
согласился взвалить на себя ношу, считай, что она уже поднята;
достижению цели, которую ты перед собой поставил, может помешать только
смерть — и то временно, лишь до следующего рождения, когда ты все равно
ее достигнешь».“
3.
„Христианином Фандорин считать себя никак
не мог — не был согласен с этим милосердным учением по ряду
принципиальных позиций. Например, касательно всепрощения и заповеди «не
убий». За полную приключений жизнь ему приходилось много убивать —
притом часто безо всяких угрызений, а иногда даже с радостью. Эраст
Петрович был убежден, что при определенных обстоятельствах убивать можно
и даже нужно. Как не уничтожить врага, который желает гибели тебе или
тем, кто тебе дорог? Или хочет погубить твою страну? Заповедь «не убий»
лицемерна, сама церковь всерьез к ней не относится, иначе попы не
освящали бы боевые корабли и бронеавтомобили.“
4.
„Фандорин давно пришел к убеждению, что
разношерстные по этническому составу, верованиям и культурным традициям
народы могут мирно уживаться лишь в том случае, если это всем выгодно и
никто не чувствует себя ущемленным в правах. Иначе рано или поздно
случится взрыв. Россия пока еще может этой трагедии избежать — если
правительство переменит свою конфессиональную и национальную политику по
отношению к тридцати миллионам мусульман, десяти миллионам католиков,
шести миллионам иудеев и прочим «второсортным» и «третьесортным»
обывателям. Лишь бы только не произошло внешнего либо внутреннего
потрясения.“
5.
„Законы прибыли неумолимы. Зачем платить
больше, зачем вкладывать деньги в улучшение условий труда, если кто-то
считает за счастье любую работу? Сколько в империи заводов, шахт,
рудников, где картина точно такая же или немногим лучше? Государство,
которое должно было бы заставлять владельцев обращаться с работниками
по-человечески, этой миссией пренебрегает, а при конфликте встает всей
своей мощью на сторону капиталиста. Всё это добром не кончится…“
-действие,напомню,происходит в преддверие революции 1917 года,а ощущения,что пишет автор про наше время :(((
6.
„«Человек никогда не должен говорить о
себе: «Я — дерьмо». Если ты оказался никчемен или совершил что-то
гадкое, говори: «Я в дерьме». Потому что, если ты угодил в дерьмо даже
по собственной вине, еще можно выкарабкаться и отчиститься. Но если ты
признал себя дерьмом, ты соглашаешься на вечное существование в
выгребной яме».“
7.
„«Адекватно могут себя оценивать лишь люди
средних моральных качеств. Хороший человек не считает себя хорошим,
потому что строг к себе и никогда не бывает собою доволен. Но и плохой
человек не знает, что он плохой. Потому что у него точка отсчета идет от
своего «пупа»: что для него самого хорошо, то и прекрасно, а стало
быть, все его поступки безупречны, поскольку плохой человек всегда
руководствуется шкурным интересом и никакого ущерба себе никогда не
нанесет».“
8.
„Гочи удивился:
— Почему не говорил, что у тебя жена есть? Жена, конечно, надо спасать.
Что-то он, видно, заметил в выражении фандоринского лица. Подумал-подумал и спросил:
— Красивая жена?
— Очень! — воскликнул Леон.
— Да, к-красивая. Какая разница?
— Э, очень большой разница! Если жена некрасивая и не очень нужна, можно подождать, пока разбойники ее насилуют, а спасать потом. Тогда убиваешь разбойники и убиваешь жена. Не сберегла честь — убил. Очень удобно.“
— Почему не говорил, что у тебя жена есть? Жена, конечно, надо спасать.
Что-то он, видно, заметил в выражении фандоринского лица. Подумал-подумал и спросил:
— Красивая жена?
— Очень! — воскликнул Леон.
— Да, к-красивая. Какая разница?
— Э, очень большой разница! Если жена некрасивая и не очень нужна, можно подождать, пока разбойники ее насилуют, а спасать потом. Тогда убиваешь разбойники и убиваешь жена. Не сберегла честь — убил. Очень удобно.“
9.
„«У моего народа есть две идиомы, которые я
ненавижу, потому что они отражают самые скверные черты русского
национального характера. В них причина всех наших бед, и пока мы как
нация не избавимся от этих присказок, мы не сможем существовать
достойно. Первая отвратительная фраза, столь часто у нас употребляемая и
не имеющая точного аналога ни в одном из известных мне языков: «Сойдет и
так». Ее употребляет крестьянин, когда подпирает покосившийся забор
палкой; ее говорит женщина, делая дома уборку; ее произносит генерал,
готовя армию к войне; ею руководствуется депутат, торопящийся принять
непродуманный закон. Поэтому всё у нас тяп-ляп, на авось и «на живую
нитку», как будто мы обитаем в своей стране временно и не обязаны думать
о тех, кто будет после нас. Вторая поговорка, от которой меня с души
воротит, тоже плохо поддается переводу. «Полюбите меня черненьким, а
беленьким меня кто угодно полюбит», любит повторять русский человек,
находя в этой максиме оправдание и расхлябанности, и этической
нечистоплотности, и хамству, и воровству. У нас считается, что
прикидываться приличным человеком хуже и стыднее, чем откровенно
демонстрировать свое природное скотство. Русский хороший человек
непременно «режет правду-матку», легко переходит на «ты», приятного
собеседника с хрустом заключает в объятья и троекратно лобызает, а
неприятному «чистит морду». Русский плохой человек говорит: «Все одним
миром мазаны», «Всем кушать надо», «Все по земле ходим» или шипит:
«Чистеньким хочешь быть?» А ведь вся цивилизация, собственно, в том и
заключается, что человечество хочет быть «чистеньким», постепенно
обучается подавлять в себе «черненькое» и демонстрировать миру
«беленькое». Поменьше бы нам достоевско-розановского, побольше бы
чеховского».“
****************
Ну вот и всё.Мне книга понравилась,несмотря на некоторые недочёты.Но я не люблю ковыряться и искать ляпы писателя,лучше насладиться очередной эпопеей Эраста Петровича(а он,кстати,в конце книг погибает,но мы-то знаем как это бывает ещё со времён Рейхенбахского водопада ;)))
Читайте хорошие книги!
Скачать можно ЗДЕСЬ=>
0
Коментарі