Серое...

  • 15.04.14, 21:57

Вот нету в этом мире черного и белого...

Ну нету... Не поверю, хоть убей.

Живем мы все в оттенках серого.

Местами чуть светлее, местами чуть темней.


Ты думаешь я враг? Мы лишь желаем разного...

Ты воли хочешь... Я - свободы... Не робей!

Спроси! Пойми! Ну не пристало нам,

Земляк, врагами быть... Поверь!


Кто вор? Кто кат? А кто преступник?

А кто, всего лишь, был не понят...

Зачем нам эта неприступность?

Пусть лучше смехом жизнь наполним!


Попробуй объяснить... Клянусь я слушать!

А если не пойму - переспрошу.

Но ты, мой друг... Меня ты тоже слушай!

Пойми меня... Ведь ты - мой старый друг...



http://pshenochka.blogspot.com/2014/04/blog-post_15.html#more

Комплексы, комплексы, комплексы…

  • 14.04.14, 23:10
А у вас есть комплексы? Только честно. Мне можете не отвечать, ответьте себе и начинайте бороться или… Гадкая штучка эти комплексы…
Лично у меня их море... Наверное, именно они заставляют меня сейчас сидеть в маршрутке с ноутом на коленках и писать вот эти самые строки.
Всех своих комплексов я, предполагаю, и не знаю, но самыми гадкими с вами поделюсь.
Первое – веснушки. Я прекрасно понимаю, что на Анжелину Джоли я не похожа и до модельных параметров мне далеко. Но и уродливой я себя не считаю. Возможно я опять заблуждаюсь, но… Вот уж эти комплексы, блин… Давайте сначала. Я всегда была «пацанкой» и в младшей школе я как-то не заморачивалась своей внешностью. Но даже самая оголтелая «пацанка» в определенный момент начинает обращать внимание на мальчиков и стараться быть не хуже девочек. Так вот, когда это время наступило у меня, то я обнаружила что я… Что я совершенно конопатая… Это был шок… Ни у кого из моих знакомых не было такого количества веснушек как у меня. Шок потихоньку перерос в трагедию, когда посыпались «клички»… Дети, в этом смысле, особо жестоки.
«Конопатая», «Рыжая», «Рябая», «Пятнистая»… А помните творожки в глазури «Рижий Ап»? Угадайте, кого так несколько лет называли? А как я ненавидела рекламу курицы «Наша Ряба»…. Да-да! Это тоже я. А еще «Весна», «Веснушка», «Веснушкина» (последнее прожило особо долго). Я ненавидела себя за эти веснушки… Я закатывала истерики. Плакала, когда смотрела мультфильм «Гадкий утенок» и мечтала когда-то стать лебедем. Ухаживание ребят воспринимала, как издевательство. Мама сначала говорила, что «тебе просто сонечко дуже любить». Потом рассказывала, что сама была «конопушкой» и все прошло к совершеннолетию. Потом помогала найти способ с ними бороться. Я помню десятки тюбиков ахроминовой мази, я помню отвар из корня петрушки и еще кучу разных народных и не очень методов. И так до завершения школы… 
Тогда я не воспринимала никаких сигналов внешнего мира о том, что все не так уж плохо. Даже заняв третье место в девятом классе в конкурсе «Мисс школы» я восприняла это как поблажку и утешение… Как-то вспомнила случай, когда я, десятиклассница, шла через парк (спешила на экзамен, конечно же при параде) и почти ничего не замечала. Переходя через мостик возле стадиона напоролась (в прямом смысле слова) на двух ребят чуть постарше. Чуть не упала и один из них, поддержав меня, улыбнувшись назвал «Солнечной»… Я его послала… Грубо… Потом опоздала на экзамен, так как пол часа рыдала на лавочке в парке… 
После школы я переехала в Киев. Универ, работа, свобода, контроль, в лице мамы, за триста километров… У нас с сестрой времени скучать не было. Конечно же, знакомились и флиртовали с мальчиками. И как-то одно из таких знакомств переросло в, так называемое, «встречание». Ну знаете как в 17 лет? Погуляли, походили, поцеловались… Ну так мы с Яриком «встречались» около двух месяцев. И, однажды, сидя на песочке на гидропарке, мы о чем-то увлекательном болтали. И тут он меня очень удивил... Просто даже ошарашил фразой: «Мне так нравятся твои веснушки»… Я подвисла, в прямом смысле слова. Веснушки? Какие веснушки? Ах, да! У меня же веснушки есть! Так я поняла, что избавилась от одного из моих комплексов. То есть сначала я осознала, что это был всего лишь комплекс, а потом от него избавилась. Сейчас я очень люблю свои веснушки :)
Конечно, бывают и хорошие проявления комплексов. Вот, например, вчера мне мама рассказала, что одна из моих одноклассниц очень похудела. Я сегодня не завтракала... Жаль, что уже поздно звонить ей сегодня, чтобы узнать, кто еще там похудел, так как я как раз собралась ужинать (да я уже дома наконец-то). Я то, конечно, успокаиваю себя, что это не лишний, а запасной вес... Но надо срочно убивать в себе слоника, так как лето скоро и у сестры свадьба…
На этом на сегодня все. Пойду, скушаю бутерб… яблоко и спатки :)

"Изучать литературу"? Да бросьте...

  • 14.04.14, 10:23
Ну что там дальше?
Я пошла в школу и начала учиться. Нет не правильно. Я продолжила учится, совмещая и дополняя этот процесс посещением школы.
Это моя позиция и вы можете ее оспаривать, осуждать и презирать. Дело ваше. Но те знания, которые получает ребенок, только косвенно зависят от качества дошкольного и школьного образования.
Почему так думаю... Очень просто. Я одна из немногих первоклашок не ходила в детский сад, и, я одна из немногих первоклашок, которая уже читала (и не по слогам) когда начала посещать школу. Странно, правда...
То же и в школе...
Основной задачей учителя, на мой взгляд, должно быть пробуждение у ребенка желания приобретать знания и обучение тому, как это делать. Но учитель в этом процессе – исполнитель. Ответственным за результат может быть только родитель.
Я уже писала о том, как моя мама ненавязчиво сделала из меня литературного наркомана. Это только один из примеров. Но, скажите, вы и вправду думаете, что ребенок будет читать книги, потому что надо? «Надо» - это не мотивация, и даже не стимул. А как у нас в школе? «В период летних каникул НАДО прочесть…», «В домашнем задании НАДО сделать…»…. А результат какой? Лично для меня это никогда не вызывало желания летом читать книги, которые указали в списке или сидеть после школы над домашним заданием. Я летом читала, но только то, что мне хотелось и что нравилось (Селинджера вместо Бальзака, Дэрэша вместо Франка и т.д.) и вторую половину дня было намного веселее проводить не над тетрадками.
Конечно если вы будете заниматься своим ребенком более активно, не полагаясь только на школу, то могут возникнуть некоторые трудности. Знаете такую болезнь как "почемушность"? Очень коварное заболевание... У меня лично - хроническая форма. Помню в школе, в периоды обострения учителя в буквальном смысле меня избегали... Помню я, как-то в седьмом классе, на уроке украинского языка оспаривала целесообразность выделение "ю" и "я" отдельными звуками, поскольку считала их звукосочетаниями (меня пока не переубедили). Они даже в транскрипции: [йу] и [йа]... Разговор закончился словами Галины Николаевны: "Инна! Давай ми повернемося до даного питання, коли ти закінчиш школу і станеш міністром освіти?".
Так вот к чему я... Если ваш ребенок будет развиваться вне школы, то учителям будет не сладко. Но тут тоже есть свои плюсы. Никто не любит чувствовать себя глупо и у многих появится стимул "стать лучше" путем подготовке в атаке из каверзных вопросов вашего чада.

Еще одно, хотя немного не по теме. Просто чтобы не выносить в отдельный пост.
Вот мне одна барышня с Донецка пишет: «Я хочу, чтобы мои дети изучали русскую литературу не как зарубежную! Хочу, чтобы вместо националистов им преподавали Пушкина и Лермонтова! Бла-бла-бла….». (просьбу назвать националистов изучаемых в рамках школьной программы - проигнорировала) 
Вопросы… Как литературу можно изучать? Как Пушкина можно преподавать? Всегда считала, что и то и другое надо просто любить. И этому надо научить ребенка. И не учитель должен рассказывать о том что «эта книжка хорошая, а эта плохая». Не учитель должен насаживать нашим детям вектор мышления. А то какой-то сересер получится с определением правильных и не правильных писателей.
Я уважаю мнение каждого и всегда пытаюсь определить причину формирования того или иного мнения, но тут меня терзают смутные сомнения, что это мнение вообще существует...

П.С. Для справки: Лермонтова – люблю, Пушкина – не очень, Достоевского и Булгакова – обожаю, Маяковский – с перцем, Толстой – скучный, Тютчев – любопытный. И я не руссофобка, если что.




Язык і мова...

  • 11.04.14, 23:23

Я думаю на мові...

На языке общаюсь.

У голові моїй слова чудові...

А вслух я чудные вещаю.


Не все ль равно?

Яка різниця, брате?

Коль у тебя наоборот...

Це варте того, щоб вмирати?


Ти чув пісні на мові?

О соловье, о руте, рушнике...

Про маму, козака, лілею...

Не зазвучат так нежно они на языке.


А песня русская? Ее ты слышал?

Така дзвінка й могуча...

О храбрости, любви и про Победы гром...

Вкраїнською не буде вже така співуча...


Так що ж з них краще?

Русский? Украинский?

Дурне питання... Правда?

Нужно ль выбирать?


Давайте сядем вместе й заспіваєм?

Я вам про матінку спою...

Потом дуэт на балалайке і бандурі розіграєм...

Ми поліглоти! И с давних пор в одном строю...

http://pshenochka.blogspot.com/2014/04/blog-post_11.html

Мой Крым....

  • 10.04.14, 01:30
Для мене Крим не пляж, не море...
А ніжне й лагідне село
У Красноперекопському районі.
Як добре й весело тоді було!


Для мене Крим - привітні, щирі люди.
Гори черешень, персик, виноград.
Розмови тихі й посмішки усюди...
Та щастя світлого бурхливий водоспад.

"Та ти - "бандерівка!" - сказав сусід в Криму
"А хто це?" - здивувалась я.
Він засміявся тільки, а вже потім з книжкою
Шукала я пояснення й знання....

Для мене Крим це мрія й сподівання.
Завжди не вистачало часу, грошей, сил...
Тепер лише надія... Й покарання...
Для того хто нас з Кримом розлучив...

П.С. Не знаю почему, но писать о непонятных вещах намного проще, чем о тот что до сих пор болит...
http://pshenochka.blogspot.com/2014/04/blog-post_9.html

Читаю, пишу, сподіваюсь...

  • 10.04.14, 01:23
*****
Читаю, 
пишу, сподіваюсь..
Шукаю, кричу, прирікаюсь...
До істини не докопаюсь, 
Хоч правди краплинку знайду.

Спитаю! Захочу! Поплачу...
Постукаю... Скочу... Побачу...
І житиму так. Не інакше.
Допоки в безумство впаду.

Я мрію, співаю, сміюся,
Хворію, працюю, боюся...
Я правду шукаю... Я знаю!
Для цього я в світі живу...


Я іншої не мала Батьківщини...

  • 05.04.14, 00:26
Я іншої не мала Батьківщини,
Коли родилась і коли буда дитям…
Я чула всюди голос України.
Тендітний, ніжний, наче фіміам.

Росла козачкою, на мові щебетала,
Любила й пізнавала рідний край,
Франка читала і Шевченка поважала,
По мрії бігала в квітучий пишний гай.

Розкинуся в траві, заплющу очі.
І вже думки літають між зірок…
А зоряні, прекрасні, тихі ночі?
А ранок, пташиних сповнений пліток?

Сказати, що тоді любила Україну?
Не знаю… Не було таких думок.
І лиш сьогодні зрозуміла, що загину
Як втрачу…

Я плачу слухаючи гімн, а в серці прапор
Жовто-блакитним полум’ям горить.
Не легко зберегти, а легко втратить…
Якщо любов’ю серце не зміцнить.

Мульты, книги и моя психика

  • 04.04.14, 11:51
Ну что? Продолжим?
Меня тут на днях зацепила тема мультиков. Советские и не советские. Польза и бред...
Люди, если вы со мной хоть немножечко лично знакомы... Вы можете мне подтвердить что у меня нарушена психика? Близкие друзья скажут что - "ДА!" :) Но я не считаю себя тупым, испорченным, вульгарным существом. Может это из-за скромности... Но давайте расскажу "на чем я сидела" в детстве.
Сначала - украинские народные сказки. У нас дома была такая бооольшая книжка, с яркими картинками. А в ней: колобок, соломенный бычок, котик и петушок и многое другое. И все эти сказки были на удивление справедливые... Тогда я этого не осознавала, но сейчас, когда пишу эти строки - поняла. Там всегда была какая-то хитрость, которая в итоге побеждала злодея... Но и "злодеи" были добрыми, почему-то.
Потом начались мультики :) Вот это целый неизведанный и увлекательный мир. Среди самых памятных диснеевские Сьюзи и Штрольц, Спасатели, Том и Джери и нашенский Леопольд. Смотрела на VHS, так как TV было под табу до определенного возраста.
Потом познакомилась с самым любимым - "Принцесса-лебедь". Полнометражное чудо в несколько серий. Пересматривала почти через день. Кассеты с этим мультом мама нам дарила на праздники. 
Потом пошли остальные шедевры Диснея (появился доступ к ТV): Русалочка, Алладин, Красавица и чудовище и др.
А потом все это как-то не навязчиво ушло на второй план. Классе в третьем-четвертом... Мама начала дарить чуток другие подарки - книги. Так как-то не навязчиво подсадила меня на детские детективы Е.Вильмонт, энциклопедию "Що? Де? Чому?" и другие интересные "фичи". И без надрыва что "нужно читать", без убеждения что "это полезно", без прочего бла-бла-бла.... Просто взяла и подарила книжку. Потом еще одну. Потом сестре. Мы даже дрались, кто первый будет читать... Потом я начала подгребать то, что было в старой библиотеке. Потом подорвала Алку (или она меня) и пошли в селькую библиотеку. 
Скажу без хвастовства, такие вещи как "Айвенго", "Отверженные", "Хіба ревуть воли, як ясла повні", "Мастер и Маргарита", "Преступление и наказание" я читала в полном, а не в хрестоматийном варианте. И по ходу изучения по школьной программе. Я никогда не понимала... Как можно прочитать отрывок и сидеть на уроке рассуждать о "героях книги".
Я читала везде, всегда и в любой позе. Ночью под одеялом с фонариком. В парке. В транспорте.
Второй том "Отверженных" дочитывала в саду, под деревом ореха, сидя на земле. Помню осталось страниц 60, а тут мама орет: "Инна, бери лисапед и езжай в поле - ботвы (по нашему "гычка") привези курам". Я так расстроилась... Но пошла во двор. Замотала книгу в мешок. Села на велосипед и поехала в поле. Там села на тот же мешок и дочитала книгу. Минут 15 потом пыталась осознать что "Все!". Потом по темному ломала ботву и, приехав домой, получала пилюлей от бабушки.
Ну вот... Так я начав с мультов перешла к моей мании к чтению. Но давайте вернемся к нашим баранам...
В течении 5, 6, 7, 8 и 9-го класса, я, практически всегда, после школы (если не было доп занятий), приходила домой, кушала и ложилась на диван на часик отключая мозги и смотря... Злюки бобры... Огги и кукарачи... Кот-Пес... Идиотские мультики. Но вредные ли? Да не почувствовала.
К чему все это? Друзья, веду к тому, что нет плохих/хороших мультиков (кроме Телепузиков). Есть цели, которые вы перед собой ставите в процессе воспитания ребенка. Если у вас не будет цели и вы будете отпускать этот процесс на самотек - не исправите потом, а будете лишь сидеть и ворчать что "мультики плохие", "школа плохая", "учителя тупые", "общество разложено"...
Ну вот и все на сегодня.
Люблю. Целую.


П.С. Нашла на рунете неплохую мысль (почти согласна):

"Герои русских сказок не предпринимают ничего для решения своих проблем. Физически здоровые Иваны - царевичи и дураки - сидят в ожидании, что им поможет Конек-Горбунок, Василиса Премудрая, Серый Волк, Золотая рыбка..." 

Не настаиваю, но стоит задуматься...


Младшая школа

  • 02.04.14, 21:59

Итак продолжим...

МЛАДШАЯ ШКОЛА

Я научилась читать, пошла в школу.

В первый класс мы, девочки, ходили в формочках. Такие платья скромные (синие или коричневые) и переднички (черные - на каждый день, а белые - на праздник) и бантики (голубые и белые). Мне нравились очень, но... В течении только первого класса я умудрилась сносить три (!) платья... Мама никак не могла понять, но потом все раскрылось.

Первые недели меня со школы забирал папа. Но однажды, нас отпустили пораньше и я спокойно с новой подружкой пошла домой. Когда папа, приехавший за мной по расписанию, обнаружил мое отсутствие и прилетел домой я что получила, то получила. Пол часа в углу на коленках, пол часа стоя... Я кстати всегда считала самым жестоким наказанием когда на коленках, в колготках, на ковре... Бабушка еще иногда пугала что "поставит на гречку"... Это было страшно, но не реально. А вот красные "в клеточку" коленки после стандартного стояния - были более чем реальные.

В первом классе было хорошо и интересно :)

Крючочки рисовали всякие, песенки пели, хороводы водили...

Если у кого-то был день рождения - угощали конфетами и пели "Подоляночку". Почему ее? Не знаю. Помню что пели, но не помню слов и сути. Помню только "Десь тут була подоляночка".

Физкультура - обязательно построение, "на перший-другий розрахуйсь", разминка, "Вожатый! Вожатый, подай пионера!", "Кошки-мышки" и лазанье по такому непонятного происхождения снаряду, как "жираф". До сих пор не могу понять его предназначения...

Оценки у меня были - только "солнышка", а в итоге "пятерки", кроме д/з по написанию буквы "ж". У меня сейчас ужасный почерк, но она до сих пор самая странная получается. Не знаю почему так оценки запомнились... Я просто с детства очень скромной была и наверное такой и осталась :).

Учится мне нравилось, но еще веселее было по дороге со школы... С Алкой мы всегда заходили к обелиску воинам ВОВ... Зачем? Не знаю. Тянуло нас туда. Знали что место не простое и шалить там не желательно. Про войну - не знали пока толком ничего. Но вот было очень занятно нам читать фамилии, представлять людей которым они принадлежали... Ну а напоследок - маленькое развлечение. Стыдно, но мы умудрялись забраться на постамент, а потом попой по уклону вниз... Самое интересное что этот уклон был просмолен... Вот и секрет испорченной формы. Секрет раскрыла Алина мама, которая застукала нас на горячем... И опять коленки+колготки+ковер...

И еще один случай, в результате которого страдали мои коленки. Случился зимой. Если с конца - к нам домой пришла мама моего одноклассника и рассказала бабушке, что я его "обізвала і набила і тепер у нього навіть синяки є". Получила я наказание, но... До сих пор не могу понять за что... Ребята нас дразнили и дергали... Мишка ногой начал махать, ну типа модный каратист... Ну сказала я "дурак"... Ну ухватила за ногу... Ну скользко было... Ну потом оно как то само случилось... Хотя тоже наверное стыдно...

Где-то в конце первого класса (может позже) уехал папа. Уехал в командировку. Но как оказалось навсегда... Странно но на тот момент не было даже обиды.

Но продолжение и выводы - завтра.

О себе с любовью с продолжением...

  • 01.04.14, 22:21
Не знаю почему, но решила написать в стиле Черновецкого, краткую историю своей жизни... С выводами, которые могут стать полезными.
ДЕТСТВО
Родилась с горем пополам. Мама очень хотела досмотреть "Поле чудес" и не признавалась что уже "началось". Но бабушка ее раскусила и папа повез нас в роддом. Оба городских были на карантине и нас мамой положили в скорую и повезли в район. Папа, которому сказали не ехать, выдохнул, покурил, завел машину... И вспомнил все страшилки про наш районный роддом... Не долго думая, нажал на газ и начал догонять скорую. Догнал. Обматерил. Написал расписку. Забрал нас и повез в областной в Клевань (там тоже был карантин), но у него уже созрел коварный план . Перед самым роддомом притормозил, достал из багажника и прицепил на крышу шашечку такси. Медсестрам потом сказал что не знает кто такая. Села в машину и мол "принимайте! Что же мне с ней делать!" Приняли. Мама, конечно, потом спалилась словами "Игорек, подай там в бардачке мой паспорт." Но отступать уже было не куда - я хотела уже наконец-то увидеть маму...
Родилась... Выписали из роддома... Положили в больницу с краснухой... Вылечили и начала я расти...
Более несносного и почемушного ребенка, по словам моей бабушки, на этом свете не было. Спорила всегда и со всеми. Все мне надо было. Во всем нужно было разобраться.
Росла на папиных польских печеньках, дедушкиных московских сникерсах и бабушкином украинском козьем молоке...
В два года (по рассказам бабушки) познакомилась в краснодарском поезде с Ю. Никулиным.
В сад не ходила - у меня была домашняя любимая бабушка. И вкусные пироги. 
Шила барби платья, лазила по стройке, ловила кротов голыми руками, бегала по двору с молотком и гайками, смотрела "Том и Джери" и "Ну погоди", ревновала сестру и с друзьями воровала клубнику на дачных участках (стыдно очень до сих пор), клянчила у мамы на жвачку "Love is..." и мечтала стать "полицейским" (не милиционером).
В пять - научилась читать, чем неустанно хвасталась, преследуя всех и вся с газетой в руках, норовя каждую минуту показать свои успехи.
Пошла в школу и стала отличницей и той еще сорвиголовой...
Продолжение - завтра...

http://pshenochka.blogspot.com/2014/04/blog-post.html