Сомалийские пираты возвращаются

  • 30.03.10, 16:39
Компания «Акелла» анонсировала военно-морской симулятор под названием
«Сомалийский синдром», за разработку которого отвечает команда,
сотворившая «Морского охотника». Релиз игры запланирован на второй
квартал нынешнего года.

Тема Сомали и ее главной
достопримечательности – пиратов – снова актуальна. Герои новостных
сводок на своих моторных лодках способны догнать и захватить любое
гражданское судно, чем с большим успехом и пользуются. Танкеры и
сухогрузы сдаются без боя от вида крупнокалиберных пулеметов и РПГ, а
массивные военные корабли не способны настигнуть юркие катера пиратов.
Что делать? Создавать наемные военизированные корпорации, призванные
защищать суда от постороннего вмешательства. Именно этим, собственно,
вам и предстоит активно заниматься, получив в распоряжение обвешанную
оружием боевую машину и вышколенный экипаж.

Если конкретнее, то
вам придется занять место командира катера, в чьи задачи входит эскорт и
оборона гражданских судов, находящихся в акватории Аденского залива,
однако при желании можно почувствовать себя в роли пулеметчика ударного
вертолета или катера, а также наводчика РСЗО. В вашем распоряжение
окажется множество видов вооружения (пулеметы Браунинг, КПВТ и ДШКМ,
автоматические гранатометы Mk. 19, миниган Gatling GAU-17) и техники
(моторные катера, рыбацкие лодки, спортивные самолеты Cessna-182,
летающие лодки Catalina и вертолет UH-60 Black Hawk). Кроме того, многие
гражданские корабли в игре имеют реальные прототипы - вы увидите
близнецов сухогруза Faina, танкера Sirius Star, круизной яхты Leponant.

Valve пугает фанатов Half-Life

  • 29.03.10, 17:08
Valve Software после длительного молчания вновь вернулась к обсуждению
будущего серии Half-Life.

Глава студии Гейб Ньювелл (Gabe Newell)
заявил, что в следующем эпизоде Half-Life разработчики собираются
поиграть на эмоциях фанатов. Например, Valve будет при каждой
возможности пугать игроков. Правда, разработчики не мыслят банально.
Монстры, выпрыгивающие из-за угла, уже давно не вызывают чувство страха.
Зато, по мнению Valve, игрока могут испугать смерть друзей и близких
главного героя, либо потеря каких-то важных способностей.

О дате
выхода следующей части Half-Life информации пока нет. Известно лишь, что
игра точно не появится в этом году.

Первые подробности о Call of Duty: Black Ops!

  • 29.03.10, 16:58
Наконец-то появилась новая информация о следующей части Call of Duty.
Портал Tek9 сообщает, что седьмая часть сериала получит название Call of
Duty: Black Ops.

Как и ожидалось, разработкой игры занимается
студия Treyarch, а сюжет будет посвящен событиям времен Холодной войны.
Каким-то единственным регионов разработчики не ограничатся, поэтому
игроки побывают во Вьетнаме, на Кубе, в Южной Америке и даже примут
участие в операции отряда SAS во время осады иранского посольства в
Лондоне в апреле 1980 года.

Кроме того, в Call of Duty: Black Ops
появится режим сражений с зомби, который так понравился фанатам World
at War. Обещана и поддержка выделенных серверов для РС-версии.

По
данным ритейлера GAME, релиз Call of Duty: Black Ops состоится в
октябре.

Компенсации за плохую защиту

  • 28.03.10, 18:28
Ubisoft официально признала, что ее новая с иголочки интернетная
защита от копирования облажалась при запуске компьютерной версии Assassin's
Creed 2
и Silent Hunter 5. Издательство извинилось перед
пользователями и предложило компенсацию. Владельцы Silent Hunter 5
смогут бесплатно скачать и распорядиться на свое усмотрение несколькими
старыми играми «Юби» (Shaun White Snowboarding, Prince
of Persia
и прочим неликвидом), а владельцы AC2 получили
нахаляву дополнительный скачиваемый контент, который полагался
покупателям специальных изданий игры.

Игроки в массе своей
(особенно это относится к ассасинам) остались подарками довольны. Но не
все. Ибо покупатели специальных изданий не получили ничего, поскольку
приобрели компенсацию за свои кровные с самого начала. Представитель Ubisoft
пообещал разобраться с проблемой. С его слов, владельцы специальных
изданий Assassin's Creed 2 будут осчастливлены на манер
пользователей Silent Hunter 5. То есть, смогут даром приобрести
те игры, которые им, скорее всего, и даром не нужны. Впрочем, это их
персональные проблемы, а Ubisoft умыла руки с чувством
исполненного долга.

Бесплатный клиент Warhammer Online

  • 28.03.10, 18:18
Пытаясь поддерживать интерес к Warhammer Online на хотя бы
каком-то коммерчески выгодном уровне, маркетинговая машина Electronic
Arts
придумала очередной хитрый ход. Отныне пользователи
бессрочного триала (в WAR можно играть до бесконечности и
совершенно бесплатно, однако персонаж остановится в развитии на десятом
уровне) могут превратить его в срочную подписку, оплатив только
выбранный тариф. Ранее приходилось платить еще и за клиент, но теперь
это в прошлом.

Стоит ли даже такое щедрое предложение ваших
денег, решать вам.

Желания Богини с новым именем

  • 28.03.10, 18:12
Компания Nival Network изменило название бесплатной массовой
многопользовательской ролевой онлайн-игры «Shaiya: Желания Богини»
на «Теос: Желания Богини». Как заявляет издательство, это – еще
один шаг на пусти к релизу игры, которая сейчас находится на стадии
открытого бета-тестирования. Принять в нем участие может любой желающий –
для этого достаточно лишь пройти на официальный русскоязычный сайт
проекта, расположившийся по этому адресу.

Смена названия выглядит вполне
логично, если учесть, что действие игры разворачивается в мире Теос,
некогда созданном богиней Этейн. Однако Этейн трагически погибла и
возродилась в двух сущностях.

Две новые богини – Дейдра и Риэль,
возглавляющие Альянс Света и Союз Ярости соответственно, уже столетия
ведут кровопролитную войну. В каждой из богинь живет частица Этейн,
однако думают они далеко не о благополучии мира – все помыслы направлены
на то, чтобы как можно скорее уничтожить «конкурента». В такое веселое
время попадаете вы, поэтому первоочередная ваша задача – выбрать, чья
правда, Альянса Света или Союза Ярости, ближе именно для вас.

Причем
этот выбор определяет не только ваше условное мировоззрение, но и
дальнейшие бонусы, выдаваемые богинями. Богиня-покровительница будет
регулярно поощрять вас благословениями за все ваши достижения. Чем лучше
к вам относятся «наверху», тем больше у вас шансов выжить в сражении.

А
сражений обещают более чем достаточно. В PvP-потасовках одновременно
смогут сойтись до полутора тысяч персонажей с каждой стороны. Не следует
забывать и о подземельях, под завязку набитых сокровищами, артефактами и
самыми ужасными монстрами. Кроме того, имеются сражения на арене и
войны гильдий – при этом чем успешнее вы машете мечом, тем большее
преимущество получает вся ваша фракция.

Секретные даты релиза хитов попали в Сеть

  • 27.03.10, 17:25
Крупные торговые сети узнают даты выхода хитовых игр раньше, чем все
остальные. Лишним подтверждением этому служит расписание релизов
магазина GAME, каким-то образом попавшее в Сеть.

Если верить
документу, сентябрь 2010 года будет горячим. В первый осенний месяц
состоится премьера Metal Gear Solid: Rising, Crysis 2, Brink и Guitar
Hero 6. В октябре тоже скучать не придется – теплая компания из Call of
Duty 7, DJ Hero 2, Fallout: New Vegas, The Witcher: Rise of the White
Wolf, James Bond Racing и Yoga Natal просто не позволит маяться
бездельем. В расписании также значится шутер Singularity, чей релиз
состоится 28 июня. Все даты касаются лишь Xbox 360.

Помимо
собственно месяцев и чисел внимание в документе привлекают два названия:
Yoga Natal и The Witcher: Rise of the White Wolf. Первое намекает на
то, что кое-кто не удержался от соблазна стянуть идеи у Nintendo – на
Wii тоже есть комплекс йоги. Второе же свидетельствует о возвращении из
мертвых. White Wolf был официально заморожен в прошлом году. Издатели
игр утечку данных и сами даты комментировать отказались.

Diablo 3

  • 26.03.10, 19:17
Вскоре после анонса Diablo 3, прозвучавшего на Worldwide Invitational –
собственной игровой выставке Blizzard, группа энтузиастов обратилась к
разработчикам с петицией. Поклонники требовали вернуть игре ее
первозданный графический стиль – оформление третьей части они сочли
чересчур пестрым и легкомысленным. По мнению фанатов, авторам следовало
бы убрать из подземелий зеленые и голубые тона, увеличить градус
мрачности и пресечь всякие параллели с World of Warcraft, которые в
Diablo 3 действительно прослеживаются.

Но, для одних к
сожалению, а для других – к счастью, Blizzard гнет свою линию и не
поддается на провокации. «Если вы посмотрите на World of Warcraft, то
увидите там множество заимствований из Diablo 2. Важно осознавать, что
каждая игра – это следующий шаг», – терпеливо объясняет главный дизайнер
Джей Уилсон (Jay Wilson), который, к слову, раньше работал в Relic
Entertainment и участвовал в создании Warhammer 40.000: Dawn of War и
Company of Heroes. При этом он не отрицает, что популярная MMORPG и в
самом деле оказала на разработчиков сильное влияние – именно в WoW были
обкатаны принципы сетевой безопасности, командных действий, создания
персонажей и дизайна монстров.

Монстры берут числом, поэтому
важно быстро научиться атаковать одновременно несколько целей. Кровь
брызжет во все стороны, так что не надо обвинять Diablo 3 в отказе от
суровых традиций предков.

Четыре из пяти

Возможно,
именно поэтому герои новой «Диаблы» получились внешне чуточку
гипертрофированными: чего стоит один только качок-варвар. Он
единственный «ветеран», переживший устроенную авторами чистку рядов и
перекочевавший в третью часть из предыдущего эпизода. Всех остальных
участников саги лепили с чистого листа, хотя знатоки пресловутой World
of Warcraft наверняка подметят, откуда у кого ноги растут.

Кроме
Варвара (Barbarian) вы сможете выбрать Мага (Wizard), Знахаря (Witch
Doctor) или Монаха (Monk). Последний не имеет ничего общего с монахом из
Diablo: Hellfire – как говорится, все совпадения случайны. Всего
классов будет пять, но на момент подготовки этой статьи разработчики так
и не рассекретили последний. Оно и не удивительно – релиз игры
состоится не ранее 2011 года, надо же все это время чем-то интриговать
общественность. Зато об уже открытых классах кое-что мы можем
рассказать.

Каждый обитатель пустыни норовит урвать свой кусок
варварской плоти. Разнообразие монстров приятно удивит даже искушенную
публику.

Варвар предпочитает атаковать жертву исподтишка,
осторожно подкрадываясь к ней незамеченным… Купились? Конечно же
подобраться к кому-то украдкой этот верзила не в состоянии – не та
комплекция. Он являет собой средоточие грубой силы и звериной ярости, а
все его умения замешены на грохоте, диких криках и расчлененке.
Например, использовав «Скачок» (Leap), здоровяк подскакивает на пару
метров и обрушивается вниз с таким ударом, что вся оказавшаяся
поблизости нежить тут же отправляется в мир иной, где ей, собственно, и
место. «Топот» (Ground Stomp) на время парализует врагов, делая их
беспомощными перед новой атакой. А это может быть «Сейсмический удар»
(Seismic Slam), который запускает волну, сметающую все на своем пути,
или любимый многими «Вихрь» (Whirlwind) – Варвар буквально ввинчивается в
толпу, превращая недругов в рубленый бифштекс. Единым фронтом против
нежити

Разработчики стараются сделать игру интересной
одновременно как для сольного, так и для совместного прохождения. В
последнем случае игроки смогут подключаться к уже начатым в Battle.net
кампаниям в любой момент. Для удобства пользователей авторы переделали
систему сброса «лута». Из каждого врага теперь может вывалиться
несколько предметов для персонажей разных классов, но игроки видят на
экране лишь тот трофей, который подходит именно для их героя. Если вы
можете подобрать находку, значит, она для вас.


Знахарь
действует тактически более выверенно и изощреннее. Творить добро он
предпочитает чужими руками (а также когтями и зубами). Насланный на
врагов «Рой cаранчи» (Locust Swarm) обгладывает их до костей, а
выстроенная в нужный момент «Стена зомби» (Wall of Zombies) становится
прочной и к тому же активно сопротивляющейся преградой на пути
неприятеля. «Устрашение» (Horrify) заставляет агрессивных тварей в ужасе
спасаться бегством, а «Массовая неразбериха» (Mass Confusion)
сталкивает монстров друг с другом. По сравнению со всем этим вызов на
помощь мертвого пса и полчищ ядовитых лягушек, которые служат
своеобразными минами, выглядит детской шалостью.

Кажется, Магу
после такого будет просто нечем похвастаться, но гейм-дизайнеры снабдили
его мощными заклинаниями. Конечно, ударом молнии аудиторию не удивишь,
но вот умение создавать собственного «клона» кажется весьма интересным и
уж точно полезным. Магическая «голограмма» не просто вызывает огонь на
себя, но и сама наносит урон атакующим. Единственный ее недостаток –
слабое здоровье. А вот настоящий Маг, в отличие от наколдованного
двойника, умеет хорошо обороняться. Сотворив специальную электрическую
броню, он получает надежную активную защиту: доспехи не только оберегают
своего хозяина от серьезных ранений, но и бьют током каждого
нападающего.

Монах же предпочитает взрывать противников. Умение
«Взрывающая длань» (Exploding Palm) делает каждый третий удар героя
смертельным для жертвы: через несколько секунд после завершения
комбинации она разлетается на куски, прихватывая на тот свет всех, кто
имел неосторожность топтаться поблизости. Особенно удобно использовать
«Длань» в сочетании с «Семисторонним ударом» (Seven-sided Strike) –
способностью Монаха мгновенно перемещаться в указанную точку. Метнулся в
толпу, «заминировал» одну из тварей «Дланью», выскочил обратно… Чем не
стратегия для победы? Пером и фолиантом

Варвар, Монах, Маг и
даже Знахарь – грубые вояки по сравнению с пятым персонажем, раскрытым 1
апреля 2009 года. Разработчики представили игрокам Архивариуса – рыцаря
пера и фолианта, вооруженного универсальным оружием – знанием. Впрочем,
в руках этого персонажа оно вполне материально. Герой может запустить
во врага толстенной книгой или вызвать убийственный вихрь из книжных
страниц, оставляющий от противника лишь кровавую кляксу.

Не
нахрапом, а умением


Как вы уже, наверное, догадались,
сражения в третьей Diablo строятся на мудром и своевременном
использовании различных способностей. Успех зависит не от скорости клика
и лишь отчасти связан с экипировкой персонажа, главное же – арсенал
умений, который пополняется по мере развития героя. И чтобы жизненно
необходимые трюки были всегда под рукой, авторы решили отказаться от
активного использования зелий и вынесли на планку горячих клавиш
спецспособности (и снова привет World of Warcraft).

Спросите,
как же тогда вам быстро лечиться? А никак! Полностью избавиться от банок
с красной микстурой разработчики не рискнули, но сделали так, чтобы
экстренная потребность в них отпала. «Сферы здоровья» теперь
вываливаются прямо из поверженных врагов, подлечивая героя на ходу.
Ортодоксы, конечно, примутся ворчать: мол, «было время» и «все
испортили», но нельзя не признать, что такое решение увеличит темп
действий – характеристику для ролевого экшна немаловажную.

Акцентируя
внимание на способностях, авторы также изменили предназначение рун.
Если в Diablo 2 они наделяли дополнительными свойствами вещи, то в
третьей части от них зависят умения героя. Каждое из них можно
«оснастить» одной руной, которая либо усилит эффект, либо каким-то
образом его изменит. Например, умение пускать во врага молнию можно
модифицировать так, что электрический разряд будет перекидываться на
стоящих рядом с жертвой врагов. Другая же руна заставит противника после
удара молнии взрываться. Тактика боя строится на грамотном сочетании
различных способностей. Маг не может похвастаться крепким здоровьем, но
приблизиться к нему на расстояние удара непросто.

От штрихов
к полноценной картине


Не секрет, что сюжет в оригинальной
Diablo был набросан весьма схематично, и многие последователи переняли
это незаслуженно пренебрежительное отношение к сценарию. Но Diablo 3
должна исправить давнее упущение – все предпосылки к этому имеются.
Во-первых, у виртуальной вселенной есть богатая литературная основа из
нескольких романов. Во-вторых, дизайном мира в новой игре занимается
Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) – арт-директор Fallout, сценарист
Arcanum и глава разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Красота
– не порок!


Вообще, авторы будто нарочно наделяют каждого
персонажа разрушительными способностями. Не иначе хотят
продемонстрировать возможности нового трехмерного движка и технологии
Havok во всей красе. Из дополнительного измерения они выжимают все соки,
превращая борьбу с нежитью в грандиозное представление, достойное
голубых экранов. Злобные твари теперь не появляются из ниоткуда, а
карабкаются из бездны по отвесным стенам и, сраженные заклинанием или
приемом, срываются вниз. Для каждого монстра предусмотрено более трех
десятков вариантов анимации смерти, причем вместе с нападающими зачастую
«гибнут» и окружающие предметы. Во время боя разлетается в щепки
мебель, с книжных полок валятся фолианты, а обрушившиеся стены погребают
под собой противников.

Но сила Diablo 3, конечно, не в графике.
Вернее, не только и не столько в ней. В третьем эпизоде серии авторы
пытаются сделать невозможное: и волков накормить, и овец уберечь. С
одной стороны, они создают современный амбициозный проект для новой и
весьма искушенной аудитории. С другой – стараются возвратить в прошлое
поклонников двух предыдущих частей, воскресить для них ту славную пору,
когда за игрой незаметно пролетали дни и ночи. Diablo, по замыслу
Blizzard, должна не переродиться, а именно вернуться. Это не ремейк
старой игры в трехмерной графике, не стоит вводить себя в заблуждение.
Diablo 3 – самобытный проект, создающийся с учетом современных
тенденций, но отчаянно стремящийся сохранить свое «я», сформированное
еще в 1996 году. И пока у него все получается. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не
сглазить!

Mass Effect 3

  • 26.03.10, 18:00
Дизайнер студии BioWare Кристина Норман объявила через службу Twitter о
начале работ над третьей частью Mass Effect. Дословно она сообщила
следующее: "Я начала работу над "Проектом Вомбат" для Mass Effect 3".

Что
такое "Проект Вомбат", она не объяснила, да это и не так важно. Главное
– прозвучало название игры, которую ждут миллионы поклонников. Третья
часть космической оперы обещает грандиозную битву разумных рас галактики
с могущественными Жнецами. Если Mass Effect 3 создается по тем же
принципам, что его предшественница, то в настоящий момент команда
дизайнеров обкатывает различные новые элементы игры, используя Mass
Effect 2 как основу. В ходе лекции на GDC Кристина рассказала, что
именно так в BioWare строится работа на ранних этапах. Художников и
программистов привлекают позднее.

The Witcher 2: Assassins of Kings – первые впечатления

  • 26.03.10, 14:46
В преддверии официального анонса «Игромания» отправилась в Варшаву,
чтобы лично ознакомиться с сиквелом самой главной «славянской» РПГ –
The Witcher 2: Assassins of Kings. Наш журнал оказался первым изданием,
которое было приглашено на премьерную презентацию. Самые горячие
новости — прямо сейчас.

Главное впечатление: «Ведьмака» не
узнать. И дело отнюдь не только в нашумевшем хвостике. Цветовая палитра
стала ярче и насыщеннее, анимации – более проработанными, а кат-сцены –
тщательно срежессированными. Первый постановочный ролик наконец
раскрывает смысл названия («Убийцы королей»). Некий неприятный лысый
тип, сидя у костра, обращается к эльфу: «Преклони колени, ты стоишь
перед коронованной головой». Голова и правда в короне – только без тела
и лежит на пеньке возле костра. Лысый мужчина обещает эльфу добавить к
ней еще несколько царских голов, не объясняя, впрочем, зачем ему это
надо.
Король Фольтест в опасности! Чтобы ликвидировать колдовскую
угрозу, создается особый отряд под руководством правительственного
агента Вернона Роше. Двое других бойцов оперативной группы вам знакомы
– это Геральт и, похоже, теперь уже официально прописавшаяся в статусе
«любимой жены» рыжеволосая ведьма Трисс. В первой же миссии они
встречают еще одного старого знакомого, непутевого барда Лютика. Им
приходится в буквальном смысле вытаскивать его из петли – не успела
игра начаться, а певец-распутник уже вляпался в жуткие неприятности,
угодив прямо на виселицу.

По первым впечатлениям новый «Ведьмак»
ощущается скорее как Mass Effect 2 или Fable 2: много роликов на
движке, скрипты, постановочные эпизоды. В одной из таких сцен нашу
группу заманили в засаду – герои попали под перекрестный огонь
эльфийских лучников. Им точно пришел бы конец, не создай Трисс
непробиваемый магический барьер. Правда, перед тем, как оранжевый
пузырь успел укрыть героев от опасности, одна из юрких эльфийских стрел
все же занырнула под купол и ранила героиню. Вот вам и завязка миссии:
пока Вернон, словно гигантский зонтик, вместе с куполом несет теряющую
сознание Трисс, Геральт сражается с эльфийскими террористами внутри
стен защитного поля. По темпу действия и уровню проработки эпизод
скорее напоминает какой-нибудь Modern Warfare-забег, а не квест ролевой
игры. Привыкайте, таков теперь «Ведьмак».
Соответствующим образом
изменилось и управление. Мы уже говорили, что камера теперь прочно
держится за плечом героя, он может лазить по лестницам и горной серной
сигать через укрытия. Теперь нам продемонстрировали и боевую систему.
Не будем даже пытаться сравнить ее с той, что была в первой части,
изменения кардинальные. Тот же Fable 2 или даже Assassin`s Creed 2 –
вот ближайшие ориентиры. То есть перед нами нормальная современная
механика ближнего боя: Геральт «замыкается» на выбранных оппонентах,
легко меняет цели, вплетает в комбо сокрушительные удары и магию
(знаки). Боевая система заточена под схватки с несколькими оппонентами
– сбив с ног одного врага, вы тут же сможете развернуться к другому, ни
на секунду не сбавляя темп битвы. Фехтование столь же плавно и
изысканно, как в первой части: герой мечом вычерчивает в воздухе
замысловатые узоры, ловко меняет позиции, выделывает чуть ли не
цирковые кульбиты в прыжке

Все эти изменения вполне закономерны.
Концепция «Ведьмака» идеально вписывается в рамки современных сюжетных
РПГ, «Ведьмак 2: Убийцы королей» кажется именно той игрой, какой должна
была стать серия с самого начала. Вот только подобных ролевых боевиков
сейчас очень много, и, ступив на их территорию, Геральт обрекает себя
на тяжелую конкурентную борьбу. О том, что сможет он противопоставить
Dragon Age и грядущему Fable 3, а также почему это именно игра про
Ведьмака (охотника на чудовищ), вы узнаете из нашего развернутого
материала в майском номере «Игромании» и втором апрельском номере
«Игромании Лайт»