Православный календарь 16 июля (3 июля ст.ст.)

Православный календарь 16 июля (3 июля ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого мученика Иакинфа (108). Страдание святых мучеников Мокия и Марка (IV). Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652) Преподобный Александр Константинопольский, обители «Неусыпающих» первоначальник (ок. 430) Святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (458) Святитель Василий, епископ Рязанский (1295) Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, братья (XIII) Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (1544—1545) Блаженный Иоанн Московский, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (1589) Икона Ианна Блаженного (на сайте) Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец (1640) Икона Здесь Священномученика Антония, архиепископа Архангельского Преподобных Анатолия Затворника (Дальние пещеры) Анатолия затворника (Ближние пещеры) икона Здесь Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II). Преподобного Александра, первоначальника обители Неусыпающих (ок. 430). Прп. Исайи отшельника, Египетского и Палестинского. Блжж. Михаила и Фомы, юродивых, Сольвычегодских. Свт. Германа, еп. Айсл-оф-Мэн, просветителя Пила, племянника св. Патрика (V) (Кельт. и Брит.). Мчч. Феодота и Феодоты (Греч.). Прпмч. Герасима Нового, Карпенисионского (Греч.). Св. Клаудиана, патр. Александрийского (167). Св. Анатолия, еп. Лаодикского и преемника св. Евсебия (III). Св. Симеона, третьего столпника Киликойского (VI). Св. Георгия богоносца Черногорского, учителя св. Георгия Афонского (X) (Груз.). Св. Василия, ариеп. Новгородского (1352).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь святителя Филиппа глас 8 Первопрестольников преемниче,/ столпе православия, истины поборниче,/ новый исповедниче, святителю Филиппе,/ положивый душу за паству твою,/ темже, яко имея дерзновение ко Христу,/ моли за Отечество наше, за град же и люди,// чтущия достойно святую память твою.

Тропарь святителя Филиппа Перваго глас 3 Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость.

Тропарь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца глас 5 Радостный возсия день светлаго торжества:/ днесь церковная расширяются недра,/ приемлюще духовных даров неоскудеемо боготворное сокровище,/ струю благодатей неисчерпаемую,/ источника чудесем обильна,/ чудотворивыя и священныя мощи твоя,/ святителю Филиппе./ Темже моли прославившаго тя Дародателя Христа Бога/ о воспевающих тя/ и кланяющихся священным мощем твоим.

Кондак святителя Филиппа глас 3 Православия наставника и истины провозвестника,/ златоустаго ревнителя, Российскаго светильника,/ Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа:/ той бо языком хваления пояше,/ устнама же пение вещаше,// яко таинник Божия благодати.

Кондак святителя Филиппа Перваго глас 8 Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас.

Кондак святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца глас 3 Яко солнце, днесь от земных недр возсияша/ честныя твоя мощи, святителю./ Землю же и воздух шествием твоим осветил еси/ и всех верных чудес богознаменьми облистал еси,/ чудотворец предивен и молитвенник к Богу о мире изящен явися./ Сего ради вопием ти:/ спасай нас теплым своим предстательством,/ яко ученик Божия благодати.

Тропарь мученика Иакинфа глас 4 Мученик Твой, Господи, Иакинф/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощный дерзости;/ того молитвами/ спаси души наша.

Кондак мученика Иакинфа глас 6 Древо жизни посреде души своей,/ веру Твою, Христе, стяжавый Твой мученик,/ едемскаго рая честнейший бысть,/ древо прелести змиевы погубив дерзновенно духом,/ венчася славою Твоею, Многомилостиве.

Тропарь преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских глас 3 Преблаженнии и Богоноснии отцы наши, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ яко стяжавшии дерзновение ко Господу/ равноангельным своим житием,/ егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/ молим вас прилежно:/ испросите душам нашим очищение/ и велию и богатую милость.

Кондак преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских глас 4 Богатство благодати и сыноположения/ стяжавте многими подвиги и добродетельми,/ ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/ даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/ к нимже притекающе, вопием:/ радуйтеся, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ ликов иночествующих похвало и украшение.

Тропарь святителя Василия, епископа Рязанского глас 4 Первее в Муроме святительством почтен был еси,/ из негоже неправедно изгоняемь,/ на мантию, яко на легкий корабль, возшел еси,/ на немже паче естества, яко безплотен,/ по водам шествие творя,/ промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляемъ/ богоспасаемого града Рязани достигл еси /и в нем, архиерейства престол восприим,/ богоданную паству рязанскую добре упасл еси,/ святителю отче наш Василие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия, епископа Рязанского глас 8 Яко многосветлая звезда, от града Мурома возсиял еси,/ святителю Василие,/ по водам же дошед до града нашего Рязани,/ Церковь Божию добре упасл еси,/ просвещая люди учением и житием твоим./ Поминай и ныне чада твоя, молим тя,/ наставниче наш добрый,/ и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися,/ да благодарною душею зовем ти:/ радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче.

Тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца глас 8 Иже Христа ради, волею оставив свое отечество — град Вологду/ и вся красная мира сего возненавидев,/ желанием духовным вселился еси во град Ростов/ и, яко в пустыни скитался в нем,/ гладом, и жаждею и безмерною тяготою плоть свою изнуряя,/ и работая Господеви день и нощь,/ в посте и молитве пребывая в притворе церковнем,/ власы же главы своей пеплом и смолою удручая,/ и, ревнуя Василию блаженному,/ пришел еси в царствующий град Москву/ и в целомудрии и терпении течение добре скончав,/ преселился еси к вечным обителем,/ чудес лучи испущая,/ преблаженне Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца глас 4 Житие твое воздержанием и терпением,/ благоюроде Иоанне, украсил еси,/ и частыми молитвами и всенощным стоянием/ душу твою просветил еси,/ и обяза тело твое и власы, и кресты с веригами тяжкими,/ многа лета труждаяся до исхода души твоей,/ и прииде на твое преставление из Ростова града/ в царствующий град Москву,/ к Пресвятей Троице и Пречистей Божией Матери,/ и ту погребоша тя святителие,/ и ныне у гроба твоего точиши исцеления приходящим ти с верою./ Моли Бога прилежно с праведным Василием о православных людех./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца глас 1 Любве ради Христовы/ возненавидев мира сего вся прелестныя красоты,/ в мире живый, подвизася добре, яко ангел на земли,/ вечныя ради жизни,/ и, от земных достоинств таковых душу воскресив духом,/ плоть же поработив и повинув во всем духу, Христови распяся/ и к Божественней высоте пресветло взятся благодатию,/ прииде в Небесный чертог,/ идеже ныне, Пресвятей Троице со ангелы предстоя,/ во свете неизреченный радости веселишися, преблаженне Иоанне,/ тем благодарственно вопием ти:/ слава Избравшему тя в Руси, блаженне, устава изрядна,/ слава Укрепльшему тя в народе,/ слава молитвами твоими и нас Спасающему.

Кондак блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца глас 8 Иже Христа ради наложивый на себя мудростию юродство,/ образом буйства зрим от человек,/ умныма же крылома горе возлетая,/ все тело свое веригами обязал,/ яко злато многоценное, соблюдеся в народе,/ очистив ум от страстей,/ веселием духовным прешел еси море мятежнаго сего жития,/ обрете светлость жизни вечныя,/ молим тя, блаженне Иоанне,/ молися прилежно Христу Богу нашему/ сохранитися нам от всякаго навета/ и злых обстояний видимых и невидимых враг, да зовем ти:/ радуйся, многострадально, яко да молитвами твоими направляеми,/ предстоя присно с нами,/ в Троице славимому Богу поем Ему: аллилуйя.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. «Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих» (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится».

Pages: 1 2 3

Православный календарь 15 июля ( 2 июля ст.ст.)

Православный календарь 15 июля ( 2 июля ст.ст.)

Пост.

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митр. Киевского (1431). Свтятителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458). Пожайской иконы Божией Матери Феодотьевской иконы Божий Матери Ахтырской икоын Божией Матери. Святителя Иувеналия, первомч. Американского и Аляскинского. Блгв. короля Стефана Великого, Молдавского (1504) (Рум.). Св. Монегунды Шартрской (Галл.). Новомч. Лампа Маркинского (1835) (Греч.). Обретение мощей новосщмч. священника Сергия Флоринского Ракверского в Эстонии (1918). Празднование в честь ризы Богородицы (Груз.). Св. Оудосея еп. Ландафского. Св. Свифуна еп. Винчестерского.

Ахтырская икона Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати// и душам нашим велию милость.

Кондак Положения честной ризы Пресвятой Богородицы глас 4 Одеяние всем верным нетления, Богоблагодатная Чистая,/ даровала еси, священную ризу Твою,/ еюже священное тело Твое прикрывала еси,/ покрове всех человеков,/ еяже положение празднуем любовию/ и вопием со страхом Ти, Чистая:// радуйся, Дево, христиан похвало.

Тропарь святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского глас 4 Брата Божия на престоле архиерейства преемниче,/ святаго града Иерусалима иерарше достохвальне,/ с богомудрыми отцы в Халкидоне изъяснил еси воплощение Сына Божия,/ пришедшаго мир обновити и обожити вся человеки,/ в Церкви Его с Ним сочетавшаяся,/ святителю отче Иувеналие,/ предстоя ныне во Царствии Отца светов,/ о почитающих тя любовию молися,/ да мир и милость Спасова будет с нами.

Тропарь святителя Фотия, митрополита Киевского глас 4 Словес евангельских послушателю/ и Божественных учений рачителю,/ премудрый наказателю,/ всегда страху Господню поучаяйся,/ в молитвах к Богу простираяйся,/ заградителю уст кривоглаголющим слово правыя веры,/ апостолом сопричастниче,/ вере Христовой утвердителю,/ пророчески вещателю, святителю Фотие,/ моли Христа Бога/ умирити мир и спасти души наша. Кондак святителя Фотия, митрополита Киевского глас 8 Троице сосуд явися честный твоим житием,/ святителю Фотие, всегда зрящий Святую Троицу,/ Ейже предстоиши, молися непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Ахтырской глас 4 Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/ у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/ скорбь велию претерпела еси/ и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./ Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/ и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/ умиленно к Тебе вопием:/ Заступнице усердная, благая и милостивая!/ Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/ и спаси души наша,/ да Тя со благодарением славим во веки.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Ахтырской глас 8 Притецем, вернии, к благодатному милостей и щедрот источнику — / чудотворному Пречистыя Девы образу:/ сей бо нам свыше даровася,/ душам и телесем во спасение,/ емуже покланяющеся с любовию, возопием к Богородице:/ о Всепетая Мати, о Царице Всемилостивая,/ покрый и соблюди нас от всякаго зла/ Твоим к Богу матерним предстательством.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором — те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем — те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом — те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 14 июля (1 июля ст.ст.)

Православный календарь 14 июля (1 июля ст.ст.)

Поста нет

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Сщмч. Аркадия пресвитера (1918). Сщмч. Алексия диакона (1942). Мученика Потита (II). Преподобного Петра патрикия, Константинопольского (854). Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Преподобного Никодима Святогорца (1809). Перенес. мощей прп. Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльск (Болг.). Свв. Иулия и Аарона, первомчч. Уэльсских (304) (Кельт. и Брит.). Св. Сервана, апостола Зап. Файфа, в Восточной Шотландии (VI)(Кельт. и Брит.). Свт. Леонтия Радаутского, Румынского (Рум.). Свт. Галла, еп. Клермонтского и прп. Епархия затворника (Галл.). 25 мчч. Никомидийских (Греч.). Прп. Василия, основателя монастыря «Глубокого потока» (Греч.). Мч. Константина и иже с ним мчч., Кипрских (Греч.). Св. Лео пустынника (Греч.). Св. Серфа еп. Кинросского. Св. Епархия отшельника Гальского (581).

Священномученика Аркадия пресвитера (1918).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь бессребреников глас 8 Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:// туне приясте, туне дадите нам.

Кондак бессребреников глас 2 Благодать приимше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах, врачеве,/ чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,// мир исцеляюще чудесы.

Тропарь праведной Ангелины, деспотиссы Сербской глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу/ и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой.

Кондак праведной Ангелины, деспотиссы Сербской глас 8 Вышняго живота желающи сподобитися,/ нижнюю пищу тщательно оставила еси,/ и богатство твое расточила еси нищим,/ и Небесное богатство прияла еси,/ и по смерти нас освящавши,/ и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши./ Темже твое успение святое почитаем, взывающе:/ радуйся, мати прехвальная.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 15, 17-29; Мф. 12, 46-13, 3). «Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, — это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, — это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области — высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 13 июля ( 30 июня ст.ст.)

Православный календарь 13 июля ( 30 июня ст.ст.)

Пост.

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Сщмч. Тимофея пресвитера (1918). Прмч. Феогена (1939) Новосщмч. Милана Поповица Рманского в Сербии (1940). Мч. Иоанна (1944). Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Балыкинской иконы Божий Матери(1711) Горбаневской иконы Божией Матери. Св. блгв. кн. Андрея Боголюбского. Новомч. Михаила Афинского (1770) (Греч.). Перенесение мощей блгв. царя вмч.Стефана Уроша III, Сербского (1338). Свт. Геласия Римецкого. Мч. Петра Синопского (Греч.). Мч. Мелетона (Греч.). Мч. Василида, воина Александрийского (202). Св. царицы Динар Эретской (X) (Груз.). Св. Стефана Омского (1876). Св. Мартиала еп. Ломогесского (III).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Ин кондак славных и всехвальных 12-ти апостолов глас 2 Петра, вернии, каменя веры, похвалим/ и Павла Богомудраго,/ созывают бо всех праздновати верою,/ соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,/ просяща грехов оставления.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Тропарь глас 4 Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак апостолов глас 2 Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.

Тропарь преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) глас 8 Отечества своего, блаженне Петре, удалився,/ и богомерзкую веру отнюд возненавидев,/ от тьмы во свет пришел еси/ и вселился еси во славный и многонародный град Ростов,/ в немже житие честно пожив,/ церковь во имя святых апостол Петра и Павла воздвигл еси Христовою благодатию,/ и сию чудными иконами, яко невесту, украсив,/ святителя же, и князя, и вся люди житием своим удивил еси,/ темже и по смерти твоей Христос даром чудес обогати тя./ Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, преподобне отче Петре,/ и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) глас 4 Явися велие солнце Христовой Церкви,/ просвещая учения светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым,/ от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси,/ от источника неистощимаго,/ на память успения твоего пришедшим, всеблаженне Петре,/ ныне всем подававши грехов прощение, славо преподобным.

Тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.

Тропарь святителя Софрония, епископа Иркутского глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.

Ин тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 1 Скорый в бедах и скорбех заступниче,/ отче иерарше страны Сибирский,/ святителю Софроние,/ на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкве и всеми святыми,/ выну имаши благоволение Господа славы,/ призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих,/ с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления,/ моли, Егоже проповедал еси людем Сибири,/ избавити я от находящих зол и наветов вражиих,/ просветити людей оляденевшая древле неверием сердца,/ даровати утверждение веры Христовы/ и спасти души наша. преподобным.

Тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.

Тропарь святителя Софрония, епископа Иркутского глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.

Ин тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 1 Скорый в бедах и скорбех заступниче,/ отче иерарше страны Сибирский,/ святителю Софроние,/ на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкве и всеми святыми,/ выну имаши благоволение Господа славы,/ призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих,/ с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления,/ моли, Егоже проповедал еси людем Сибири,/ избавити я от находящих зол и наветов вражиих,/ просветити людей оляденевшая древле неверием сердца,/ даровати утверждение веры Христовы/ и спасти души наша. Кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4 Соименнаго мудрости иерарха,/ изрядное Церкве Иркутския украшение,/ отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии,/ той бо есть хранитель града и страны сея/ и молитвенник о душах наших.

Ин кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 3 Пастырей Начальнику, Христу,/ трудился еси, святителю Софроние,/ на пажити духовней северныя страны нашел,/ языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя,/ привел еси я к свету веры Христовой,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ моли непрестанно о всех нас,/ избавити ны от бед и спасти души наша.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Тропарь глас 4 Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 15, 7-16; Мф. 12, 38-45). Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живет бес, как в доме, и всем у него распоряжается. Когда по благодати Божией такой грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить, — бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в нем на первых порах много ревности, которая как огонь жжет бесов и как стрела отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, вбрасывает воспоминание о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Но поостерегись только покаянник — от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представься оно — и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 12 июля (29 июня ст.ст.)

Православный календарь 12 июля (29 июня ст.ст.)

Окончание Петровского поста. В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Первоверховного апостола Петра Первоверховного апостола Павла Свт. Григория, митр. Ираклийского и Редестосского (Конст.). Касперовской иконы Божией Матери (1853—1855). Преподобного Петра, царевича Ордынского. Обрет. мощей прп. Никандра Псковского. Св. Марии, матери Иоанна-Марка, племянника Апостота Варнавы в Иерусалиме (I).

Мученицы Евфимии. Афимьи стожарницы.

Молитвы:

Св.апп. Петра и Павла. Тропарь, глас 4. Апостолов первопрестольницы,/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 2. Твердый и Боговещанныя проповедатели,/ верх апостолов Твоих, Господи,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и покой:/ болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,/ Едине, сведый сердечная.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 11 июля ( 28 июня ст.ст.)

Православный календарь 11 июля ( 28 июня ст.ст.) Петров пост.

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Сщмч. Василия диакона (1918). Прмц. Севастианы (1938). Сщмч. Григория диакона (1940). Преподобного Ксенофонта, игум. Робейского (1262). Прп. Павла врача Коринфского. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII). Прп. Сергия Критского. Прп. Моисея Сирийского. Св. Сеннуфия, Знаменосца. Св. Австолла Корнуэльского (VI) (Кельт. и Брит.). Сщмч. Доната Ливийского (Греч.). 3 мчч. галатийских (Греч.). 70 мчч. скифопольских (Греч.). Прп. Магна (Греч.). Мч. Папия (Греч.). Мч. Македония (Греч.). Блж. Сергия Магистрата, основателя монастыря «Никитиата» (Греч.). Мчч. Серения, Плутархия, Гераклита, Герона, Раисо и других в Александрии (202).

Иконы Здесь

фильмИкона БМ «Троеручица»

Молитвы Тропарь преподобных глас 4 Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Кондак преподобных глас 4 От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских глас 1 От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна глас 5 Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец. Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна глас 3 От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте. Февраль

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна глас 5 Святии славнии Кире и Иоанне,/ безсребренницы, мученицы и чудотворцы,/ милосердием своим, яко стеною необоримою, нас оградите от всех бед/ и от врагов видимых и невидимых сохраните/ непрестанною вашею молитвою ко Господу.

Ин тропарь мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна глас 5 Премудрии вселенней врачеве,/ Кире и Иоанне,/ от Бога приясте власть целити недуги душевныя,/ вкупе же и телесныя,/ и ныне молитеся/ сохранити град и люди от одержащих зол/ и спасти молитвами вашими души наша. Ин кондак мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна глас 6 Великое врачевство вселенней,/ супряжение Христово возлюбленное,/ светильники сияющия, зарю исцелений,/ воспоем, вернии, велегласно,/ внутрь церкве им вопиюще:/ Кире и Иоанне,/ податели чудесем, врачеве недужным,/ освящаете вся страны.

Тропарь преподобного Ксенофонта Робейского глас 4 Пустыни явился еси доброе прозябение, / отче преподобне, / от юности бо чистое житие изволил еси, / духовному учителю последуя, / и, того учением ум твой к Небесным вперив, / в пустыню вселился еси, / и в ней обитель создал еси, / и стаду твоему премудр наставник показался еси, / великому же Новуграду похвала и утверждение, / темже и Христос, яко пресветла светильника, / чудесы обогати и прослави тя. / Ксенофонте, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица глас 4 Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица' глас 4 Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица глас 4 Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица' глас 8 Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица' глас 3 Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 12, 4-5. 15-21; Мф. 12, 9-13). «Можно в субботы делать добро». Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью — покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресенье, но за то позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье — театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить.

(Рим. 14, 9-18; Мф. 12, 14-16. 22-30). «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Кто же с Господом? Тот, кто живет и действует в духе Его; кто не позволяет себе ни мыслей, ни чувств, ни желаний, ни намерений, ни слов, ни дел, которые были бы неугодны Господу и противны Его явным заповедям и определениям. Кто живет и действует иначе, тот не с Господом, следовательно, не собирает, а расточает. Что же расточает? Не только силы и время, но и то, что собирает. Богатство, например, не с Господом собирает тот, кто копит только его, не делясь с другими и себя лишая даже нужного, или кто собирая его, частью тратит на пышное содержание себя, частью расходует на тщеславные жертвы, частью оставляет наследникам. На тот свет явится он ни с чем, — и будет там беднейшим из беднейших. Напротив, с Господом собирает богатство тот, кто через руки бедных и нуждающихся препровождает собранное в вечные сокровищницы. Когда умрет такой человек, на том свете все найдет сохраненным, нерасточенным, хотя бы он всю жизнь свою расточал. То же самое приложимо и к собиранию знаний. Тут расточение еще очевиднее, потому что еще здесь становится явным, как не о Господе мудрствующий собирает будто горы знаний, а между тем все они хлам, призрак истины, а не истина. У таких не только не бывает знания, но и смысл человеческий теряется. Они начинают бредить, как сонные. Читайте системы материалистов и вы увидите, что это так.

Тэги: Календарь, Православный

Pages: 1 2 3

Православный календарь 10 июля ( 27 июня ст.ст.)

Православный календарь 10 июля ( 27 июня ст.ст.)

Петров пост. Разрешается рыба

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Сампсона странноприимца (ок. 530) Святой Севир пресвитер (VI). Святая Иоанна Мироносица (I) Преподобного Георгия Святогорца, Иверского (1065) Блаженный Мартин Туровский (после 1146) Преподобный Серапион Кожеезерский (1611) Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998). икона Здесь Фильм Преподобный Амвросий Оптинский Священномучеников  Александра и Владимира пресвитеров (1918). Священномученика Петра пресвитера (1939).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь воскресный, глас 3. Да веселятся небесная, / да радуются земная, / яко сотвори державу / мышцею Своею Господь, / попра смертию смерть, / первенец мертвых бысть; / из чрева адова избави нас, / и подаде мирови велию милость.

Богородичен, глас тойже. Тя Ходатайствовавшую спасение рода нашего,/ воспеваем, Богородице Дево:/ плотию бо от Тебе восприятую Сын Твой и Бог наш,/ Крестом восприим страсть,/ избави нас от тли яко Человеколюбец.

Кондак, глас тойже. Воскресл еси днесь из гроба, Щедре,/ и нас возвел еси от врат смертных;/ днесь Адам ликует, и радуется Ева,/ вкупе же и пророцы с патриархи воспевают непрестанно/ Божественную державу власти.

Прп. Сампсона странноприимца. Тропарь, глас 4. В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый,/ нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,/ спастися душам нашим.

Кондак, глас 8.

Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна,/ к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне Богомудре преподобие,/ сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем,/ таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27 июня 1709 года. Тропарь, глас 8.

Препрославлен еси, Господи Боже наш,/ даровавый крепость на враги отечеству нашему,/ якоже Давиду на прегордаго Голиафа,/ осенил еси над главою его в день брани,/ препоясал еси немощныя силою свыше/ и теми всю дерзость вражию низложил еси./ Многомилостиве, слава Тебе.

Кондак, глас 2.

В Вышних живый и на смиренныя призирали,/ Иже не дал еси вепрю от дубравы озобати/ и уединенному дивому поясти винограда Твоего,/ утверди, Боже, еже соделал еси в нас,/ призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши его,/ егоже насади десница Твоя.

Прп. Мартина Туровского. Тропарь, глас 1.

Тяжким недугом страждущий и людьми забытый,/ молил еси жажду утолити, преподобне Мартине,/ темже Христос посла с Небесе благоверных Бориса и Глеба/ тебе послужити и недуг исцелити.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 6, 18-23; Мф. 8, 5-13). Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 9 июля ( 26 июня ст.ст.)

Православный календарь 9 июля ( 26 июня ст.ст.)

Петров пост. Разрешается рыба

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преподобного Давида Солунского (ок. 540). Сщмч. Георгия пресвитера (1918). Святителя Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Преподобного Иоанна, еп. Готфского (VIII). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) икон Божией Матери. Святых мучеников братьев Иоанна и Павла, и Галликана. Прп. Серапиона, Кожеезерского. Перенес. мощей св. Брэннока (Бринаха) Браунтонского (Кельт. и Брит.). Новомч. Давида из скита св. Анны, пострадавшего в Фессалонике (1813). Св. Анфиона монаха (Греч.). Иконы Богородицы « Тихвинская» на сайте

История Тихвинской иконы (видеофильм)

Путеводительница мультфильм

икона Богородицы «Одигитрия» на сайте икона Богородицы Лидской, или Римской на сайте Память преподобного отца нашего Давида Солунского (VI). Нямецкая икона Божией Матери (1399) Иконы  Здесь

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы: Тихвинской иконы Богородицы. Тропарь, глас 4. Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе/ всечестная икона Твоя, Владычице,/ лучами милости мир просвещающи,/ юже великая Россия,/ яко некий дар Божественный/ свыше благоговейне восприимши,/ прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу,/ и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно./ Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице,/ да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих/ и спасет верою поклоняющихся/ Его Божественному и Твоему пречистому образу,/ Дево Неискусобрачная.

Кондак, глас 8. Притецем, людие, к Девей Богородице Царице,/ благодаряще Христа Бога,/ и, к Той чудотворней иконе, умильно взирающи, припадем и возопием Ей:/ о Владычице Марие,/ присетивше страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно,/ спасай в мире и благовременстве отечество наше и вся христианы,/ наследники показующи Небесныя жизни,/ Тебе бо верно зовем:/ радуйся, Дево, мира спасение.

Прп. Давида Солунского. Тропарь, глас 8. В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобие Давиде, дух твой.

Кондак, глас 1. Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяй,/ явился еси на садовне древе, яко благопеснивая птица;/ рай же паче, жизни древо, Господа, в сердцы твоем прием,/ яко возделав, Богомудре,/ имже питавши нас благодатию;/ присно моли о нас, Давиде всеблаженне.

Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. Тропарь, глас 8. Православия ревнителю, благочестия наставниче,/ ищущим спасения добрый кормчий,/ монашествующих Богодухновенное украшение,/ Богоноснаго Евфимия собеседниче, святителю Дионисие,/ ученьми и добродетельми отечество твое просветил еси,/ не забуди нас, чтущих тя,/ но в мире управи живот наш.

Кондак, глас 8. Звезду Российскую от Киева возсиявшую/ чрез Нижний Новград в Суждаль достигшую,/ и всю страну сию учением озарившую,/ ублажим Богомудраго Дионисия,/ той бо молится Господу спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 6, 11-17; Мф. 8, 14-23). Одному из хотевших идти вслед Господа Он сказал: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», а другому, хотевшему прежде похоронить отца, сказал: оставь мертвого; его похоронят другие, а ты иди за Мною. Это значит, что кто хочет идти за Господом, тому не должно ожидать от этого следования на земле никакого утешения, а одних лишений, нужд и скорбей, и что житейские заботы, даже самые законные, не совместны с этим следованием. Надобно отрешиться от всего решительно, чтоб ничто уже не привязывало к земле; затем обречь себя на всесторонние страдания или крест, и снарядившись таким образом идти за Господом. Такова прямая воля Господня! Но кому эта заповедь — апостолам только или всем христианам? Рассуди всякий сам. Отвергнуть себя и взять крест — всем ли сказано? Потом, возлюбить Господа больше отца и матери, братьев и сестер, жены и детей — всем ли сказано? Вывод ясен. Как же быть? Однажды и апостолы предлагали такой вопрос Господу и Он ответил им: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27).

Тэги: Богородица, Церковь

Pages: 1 2 3

Православный календарь 8 июля (25 июня ст.ст.)

Православный календарь 8 июля (25 июня ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

 

Преподобномученицу Февронию, деву

Святые Петр и Феврония (ок. 304). Иконы святых благоверных князя Петра и княгини Февронии,на сайте фильм:

1.Святые Петр и Феврония Муромские 2.Благоверные князь Петр и княгиня Феврония, муромские 3.Сказание о Петре и Февронии. Мультфильм

Преподобного Никона Оптинского, исповедника (1931). Священномученика Николая и Василия пресвитеров (1918). Священномученика Василия пресвитера (1940). Прмц. Февронии девы (ок. 304). Прпмцц. Леониды, Ливии и Евтропии, Сирийских. Прп. Симеона Синаита. Прп. Дионисия и Дометия, Афонских (Греч.). Новомч. Прокопия Смирнского Афонского (1810) (Греч.). Новомч. Георгия Атталийского (Греч.). Мч. Галициана патриция Египетского (362). Св. Аделберта, архидиакона (740) (Нидерл.). Св. Феолепта, митр. Филадельфийского (1322). Св. Молуака Лисморского (592) (Кельт. и Брит.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Акафист святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским

Тропарь благоверных князей глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/ добре во благочестии пожив, блаженне Петре,/ тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./ С нимиже молитеся Господеви/ сохранити без вреда отечество ваше,// да вас непрестанно почитаем.

Кондак благоверных князей глас 8 Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих. Тропарь преподобномученицы Февронии глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Феврония/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но яко жертву непорочную приими мя,/ с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак преподобномученицы Февронии глас 6 Женише мой, сладчайший Христе, -/ взываше Феврония, -/ не трудно ми тещи во след Тебе,/ ибо сладость любве Твоея душу мою надеждею впери/ и красота милости Твоея сердце мое услади/ испити чашу страданий по Тебе,/ да достойну мя в чертозе с мудрыми девами/ ликовствовати о Тебе сопричтеши./ Темже, преподобная страстотерпице,/ почитающе подвиги трудов твоих, молим тя:// моли не затворитися и нам чертога дверем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 11, 25-36; Мф. 12, 1-8). «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных». Итак, чтобы избавиться от греха осуждения, надо возыметь милостивое сердце. Милостивое сердце не только не осудит кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно восприимет сожаление и скорее будет готово плакать, чем укорять. Действительно, грех осуждения — плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в унижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Дело это — дело человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость. Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и может быть больше нас, чем того, — и замрет злой позыв.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 7 июля ( 24 июня ст.ст.)

Православный календарь 7 июля ( 24 июня ст.ст.) Петров пост. Разрешается рыба

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобногор Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566—1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (VI). Свт. Никиты, еп. Ремессианского. Преподобного Иоанна Яренгского (Соловецкого). Вел. кн. Михаила Тверского. Новомч. Панагиота Кесарийского, Каппадокийского (1765) (Греч.). Мч. Иоанна Нового, Сукевийского (Рум.). Собор правв. Захарии и Елисаветы (Греч.). Св. Иоанна пустынника Богемского (904). Св. Афанасия Пароского (1813). Св. Герасима (Добросердова), еп. Астраханского и Енотаевского (1880). Иконы Здесь Здесь Здесь Здесь   Здесь

Закон Божий. Рождество Иоанна Предтечи Проповедь на РождествоИоанна Предтечи Фильм «Иоанн имя ему» Фильм О святом Пророке, Предтече и Крестителе Господнем Иоанне\

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы: Рождество честного славного Иоанна Предтечи. Тропарь, глас 4. Пророче и Предтече пришествия Христова,/ достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:/ неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися/ славным и честным твоим рождеством,/ и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

Кондак, глас 3. Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает,/ и той есть исполнение всякаго пророчества:/ Егоже бо пророцы проповедаша,/ на Сего во Иордане руку положив,/ явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча.

Прп. Антония Дымского. Тропарь, глас 4. Добродетелей ревнителю,/ пустынный житель,/ подвижник веры Христа Бога нашего,/ пощением и труды умертвивый плотская вожделения,/ тезоимените великому Антонию,/ егоже житию поревновал еси/ и во егоже имя Божественный храм воздвигл еси,/ купно с ним, преподобне Антоние, моли Спасителя всех,/ да и нас сотворит победители плотских похотей/ и храмы Духа Святаго,/ по велицей Его милости.

Кондак, глас 6. Сверстник и подражатель преподобному Варлааму,/ послушание к нему истинное стяжав,/ достоин явился ему преемник,/ упасши до времене стадо его,/ добродетелем же его поревновав,/ в туюжде меру возраста достигл еси,/ безмолвие пустынное возлюбив,/ и угоден Господеви показался еси,/ первоначальник быв пустыни при езере Дымском:/ тем ти вопием:/ с преподобным Варлаамом, отче Антоние, моли о нас Бога,/ да даст нам такожде угодити Ему, якоже и ты,/ образе послушания и безмолвия тихий рачителю.

Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Тропарь, глас 1. Болезньми святых праведных отроков/ Иакова и Иоанна,/ имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.

Прп. Иоанна Яренгского (Соловецкого). Тропарь, глас 4. От земли Возведый тя к вечным обителем/ соблюдает и по смерти невредимо тело твое, святе Иоанне,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития, блаженне, пожил еси,/ не осквернив тело,/ темже со дерзновением моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 11, 2-12; Мф. 11, 20-26). Господь много энамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших, и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, — в св. мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм и теологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют. Неужели же мы не образумимся?. . . И будет, наконец, то же и у нас, что, напр. , у французов и других. . . А если это будет, что, думаете, будет нам за то в день судный после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!

Pages: 1 2 3