Расследование: В Киевской Руси матерились только московиты

Комплексы неполноценности московитов удерживают большинство представителей этого народа в плену нецензурных слов и выражений. Которые просто противоестественны любому нормальному и уважающему себя человеку.

Вокруг русских матов существует масса мифов, не соответствующих действительности. Например, российские лингвисты и историки распространили о мате два мифа: что русские стали материться в ответ на «татаро-монгольское иго» и что матерщина – якобы «порождение славянского язычества».

На самом деле славяне никогда не матерились. В том числе у белорусов и украинцев, как и у поляков, до российской оккупации 1795 года самыми скверными ругательствами были только «курва» (продажная девка) и «холера» (болезнь). Ни Киевская Русь, ни ВКЛ, ни Речь Посполитая не сохранили ни одного документа с матом и ни одного распоряжения властей о борьбе с матерщиной, хотя в Московии подобных документов в огромном избытке.

Если бы не российская оккупация, то белорусы (литвины), украинцы и поляки не матерились бы и сегодня. Сегодня, впрочем, поляки все-таки почти не матерятся, а словаки и чехи ВООБЩЕ не матерятся.

И это вполне нормально, ибо большинство народов мира не знают матов – как не знали их и славяне, балты, романцы, германцы. Сексуальная лексика у них крайне скудная (по сравнению с русской), а многие языки вообще при сквернословии не используют сексуальные темы. Например, французское «con» передает с разными артиклями название и мужского, и женского полового органа, а предел сквернословия французов – просто назвать оппонента этим словом. И лишь только в английском языке и лишь в начале ХХ века, и лишь в США – появилось ругательство «mother fucker», аналога которому нет в Европе, и которое было калькой русских матов – его и внесли в язык США эмигранты из России (см. В.Бутлер «Происхождение жаргона в США», 1981, Нью-Йорк).

Таким образом, матерщина – это вовсе не «порождение славянского язычества», ибо славяне-язычники не матерились.

Мифом является и суждение, что «в древней Руси матерились». В Киевской Руси никто не матерился – матерились только в Московии, но она-то как раз Русью и не являлась.

Первые упоминания о странной привычке московитов говорить матами историки находят в 1480 году, когда князь Василий III наравне с сухим законом требовал от московитов перестать материться. Затем Иван Грозный велел "кликать по торгам", чтобы московиты "матерны бы не бранились и всякими б непотребными речами скверными друг друга не укоряли".

Затем немецкий путешественник Олеарий, приехавший в Московию, с прискорбием отметил широчайшую распространенность матерщины: «Малые дети, еще не умеющие назвать ни Бога, ни мать, ни отца, уже имеют на устах непотребные слова».

В 1648 году царь Алексей Михайлович задумал «извести заразу» и дал царский указ, чтобы "песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребной лаею не бранилися... А которы люди учнут кого бранить матерны и всяко лаею – и тем людям за такие супротивные христианскому закону за неистовства быти от Нас в великой опале и в жестоком наказаньи".

Московский священник Яков Кротов отмечает:
«На протяжении и XVII, и большей части XVIII века в Московии спокойно относились именно к матерной брани. Простой пример: около Савинно-Сторожевского Звенигородского монастыря, расположенного в трех километрах от Звенигорода, протекает ручеек, и во всех писцовых книгах, начиная с конца XVI столетия, когда была составлена первая, совершенно нормально писцы фиксировали название этого ручья, протекавшего по земле, которая принадлежала монастырю. Первая буква была "п", вторая половина оканчивалась на "омой". Кто ходил сюда мыться от Звенигорода, за несколько километров? Не совсем понятно. Но, так или иначе, в конце XVIII века, когда проводится генеральное межевание России, составление полной карты Российской империи, по указу Екатерины Великой все названия, которые содержат в себе непристойную лексику, матерные корни, заменяют на более благозвучные. С тех пор переименован и этот звенигородский ручей».

До сей поры на картах Московии-России существовали тысячи топонимов и гидронимов, созданных на основе матерных слов.
Ничего подобного в это время ни в Беларуси-Литве, ни в Руси-Украине тогда не было – там народ матов не знал.

Это обстоятельство вроде бы можно было бы объяснить тем, что белорусы и украинцы никогда не были под Ордой, а московиты в Орде триста лет жили, а потом в ней власть захватили, присоединив Орду к Московии. Ведь раньше советские историки так и считали: что маты московитов явились якобы их ответом на «татаро-монгольское иго».

Например, Владимир Кантор, беллетрист и член редколлегии российского журнала "Вопросы философии" недавно писал:
«Но в России появляется во время татар слово "эбле", которое производное нам, русским людям, понятно, связано с поношением матери и так далее, по-тюркски значило просто жениться. Татарин, захватывая девушку, говорил, что он "эбле" ее, то есть берет ее. Но для любого русского простолюдина, у которого отбирали дочь, жену, сестру, он совершал насилие над женщиной, и в результате это слово приобрело абсолютно характер изнасилования. Что такое матерные слова? Это язык изнасилованных, то есть того низшего слоя, который чувствует себя все время вне зоны действия высокой культуры и цивилизации, униженным, оскорбленным, изнасилованным. И как всякий изнасилованный раб, он готов применить это насилие по отношению к своему сотоварищу, а если получится, разумеется, и к благородному».

На первый взгляд, версия кажется складной. Однако она ошибочна.

Во-первых, нынешние татары Казани (тогда булгары) точно так «изнывали от татарского ига» (ибо Казань была в равной мере вассалом татар, как и Москва), но никаких матов почему-то не родили миру.

Во-вторых, татары Орды не были тюрками, а были смесью тюркских и финно-угорских племен. По этой причине они присоединили к Орде финнов Суздаля-Московии (мордва, мокша, эрзя, мурома, меря, чудь, мещера, пермь) и стремились объединить все уходившие с Волги в Европу финно-угорские народы, в том числе дошли до Венгрии, народ которой считали «своим по праву».

В-третьих, никакого «татарского ига» не было. Москва платила татарам только налог (половину которого себя за труды по его сбору оставляла – на чем и возвысилась) и выставляла свое московское войско для службы в армии Орды. Никогда не было такого, чтобы татары захватывали в жены девушек Московии – это современные выдумки. В рабы – захватывали во время войн, но точно так славян сотнями тысяч в рабы захватывали сами московиты (например, 300 тысяч белорусов были захвачены московитами в рабство в войне 1654-1657 гг.). Но рабыня – это не жена.

Вообще говоря, вся эта версия Владимира Кантора «высосана» из пальца лишь на двух сомнительных основаниях: на наличии в языке тюрок слова «эбле» (жениться) и на мифе про пресловутое «татарское иго». Этого весьма мало, тем более что без объяснения остаются другие главные матерные слова русского языка. А они-то как образовались?

Хотя должен заметить, что эта гипотеза Кантора – уже некий прорыв в теме, ведь раньше советские историки вообще писали, что московиты просто переняли маты у татаро-монголов, мол – те научили московитов материться. Однако ни в языке тюрок, ни в языке монголов никаких матов нет.

Так вот есть два серьезных обстоятельства, полностью опровергающих гипотезу Кантора про происхождение одного из русских матов от тюркского слова «эбле» (жениться).

1. Раскопки академика Валентина Янина в Новгороде привели в 2006 году к открытию берестяных грамот с матами. Они намного древнее, чем приход в Суздальское княжество татар. Что ставит ЖИРНЫЙ КРЕСТ на вообще попытке историков увязать маты московитов с языком татар (тюркским).

Мало того, эти маты на берестяных грамотах Новгорода соседствуют с элементами финской лексики – то есть, люди, их писавшие, были не славянами (колонистами ободритами Рюрика, приплывшими с Полабья и построившими тут Новгород), а местными полуславянизированными колонистами Рюрика финнами (или саамами, или чудью, весью, муромой).

2. Есть в Европе еще один народ, кроме московитов, который матерится уже тысячу лет – и ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ РУССКИМИ МАТАМИ.

Это – венгры.

Впервые о венгерских матах российские историки узнали совсем недавно – и были крайне удивлены: ведь венгры – не славяне, а финно-угры. Да и не были ни под каким «татаро-монгольским игом», ибо ушли с Волги в Центральную Европу за века до рождения Чингисхана и Батыя. Например, московский исследователь темы Евгений Петренко крайне обескуражен этим фактом и признает в одной из публикаций, что «это полностью запутывает вопрос происхождения русских матов».

На самом деле это не запутывает вопрос, а как раз и дает полный ответ.

Венгры используют маты, абсолютно аналогичные матам Московии, с самого времени прихода в Европу с Волги.
Ясно, что гипотеза Кантора про происхождение одного из русских матов от тюркского слова «эбле» (жениться) – никак не применима к венграм, ибо тюрки не заставляли их девушек силой вступать в брак. Да и тюрок никаких вокруг венгров в Центральной Европе нет.

Евгений Петренко отмечает, что сербское матерное выражение "ебене слунце в пичку" появилось исторически недавно – всего лет 250 назад, и было перенято сербами у венгров в период, когда Сербия попала из турецкого ига под власть Австро-Венгрии при императрице Марии-Терезе. Венгерские летописи еще средневековья переполнены такими матами, которые больше нигде и ни у кого вокруг (славян, австрияк, немцев, итальянцев и пр., в том числе турок) не существовали. Их сербам тогда несла венгерская колониальная администрация, венгерская армия и венгерская аристократия.

Почему же маты венгров абсолютно идентичны матам московитов?

Ответ может быть только один: ЭТО ФИННО-УГОРСКИЕ МАТЫ.

Напомню, что венгры, эстонцы, финны и русские – это один и тот же финский этнос. Русские, правда, были отчасти славянизированы киевскими попами, насаждавшими у них православие. Но вот исследования генофонда русской нации, проводившиеся в 2000-2006 годах РАН (о чем мы ранее подробно рассказывали), показали, что по генам русские абсолютно идентичны финскому этносу: мордве, коми, эстонцам, финнам и венграм.

Что и не должно удивлять, ибо вся Центральная Россия (историческая Московия) – это земля финских народов, а все топонимы ее – финские: Москва (народа мокша), Рязань (народа эрзя), Муром (народа мурома), Пермь (народа пермь) и т.д.

Единственным «белым пятном» остается вопрос древнего наличия матов в Эстонии и Финляндии. Судя по тому, что берестяные грамоты Новгорода с матами могли с большой вероятностью писаться саамами (а не чудью или муромой), так же населявшими Эстонию и Финляндию, маты должны быть издревле у эстонцев и финнов тоже. Этот нюанс нуждается в уточнении.

С другой стороны, в финно-угорских этносах маты могли родить именно угры. То есть венгры и оставшиеся жить в землях будущей Московии им родственные народы. Угорская группа языков включает сегодня только венгерский язык и обско-угорские хантыйский и мансийский. В прошлом эта группа была куда как более мощной, в том числе, предположительно, включала народ печенегов, ушедших с венграми в Центральную Европу и по пути расселившихся широко над Крымом и в степях Дона (их якобы истребили татары). В самой же Московии главным этносом был мордовский этнос мокша (моксель на его языке), давший название реке Моксва (Moks мокша + Va вода), измененное в киевском языке на более благозвучное славянам «Москва». И этнос эрзя (со столицей Эрзя и государством Великая Эрзя, позже измененной на Рязань). В пермской группе коми и удмуртов выделялось государство Великая Пермия. Все это – историческая территория исконного распространения матов.

Таким образом, нелеп сам термин «русские маты». Ибо они вовсе не русские (в понимании Руси как Киевского Государства), а финские. Оставшиеся в языке туземного финского населения Московии как субъекты своего дославянского языка.





СУТЬ МАТОВ

В чем суть русских матов?

Ясно, что российских исследователей вопроса всегда смущало то обстоятельство, что у русских есть маты, а у славян и других индоевропейцев – их вообще нет. Поэтому в данном вопросе россияне всегда, под спудом некоего «комплекса неполноценности», вместо научного рассмотрения пытались оправдаться или «загладить вину». То славян пытались к матерщине приплести – мол, это славянское язычество такое. Но не вышло – ибо славяне никогда не матерились, а русские – это не славяне. То пытались показать, что русские маты придумали не просто так, а в ответ на иго татар. И это не вышло: у венгров точно те же маты, но никакого «татарского ига» у них не было.

Справедливости ради следует сказать, что русские – это действительно несчастный народ бывших финских этносов, судьба которого на протяжении последней тысячи лет просто ужасна.

Вначале его завоевали в свои рабы младшие князья Киева, которым своих княжеств на Руси Киева просто не досталось. Поскольку тут в будущей Московии никаких славян отродясь не было, князья и их дружины относились к местному финскому населению как к рабам. Именно киевские князья ввели в Московии крепостное право (то есть рабовладельчество), что было дико в Киеве по отношению к крестьянами своего этноса. Напомню, что ни на Украине, ни в Беларуси-Литве никогда до российской оккупации 1795 года крепостного права не было, а кроме Московии крепостное право существовало еще в Европе только в одном месте – в Пруссии, где точно так немцы сделали рабами местных пруссов-инородцев и местных славян.

Затем эти порабощенные Киевской Русью финские земли попадают под власть Орды заволжских татар, столица которых располагалась возле нынешнего Волгограда. Те создавали Империю тюрок и финно-угров, поэтому ментально Суздальские земли тянулись к Орде, а не к индоевропейской Руси Киева и Литве-Беларуси ВКЛ (стране западных балтов). Мало того, княжеская элита земель будущей Московии нашла в Орде весьма удачное обоснование своей рабовладельческой власти над местным финским населением: восточные традиции возводили правителей в ранг Бога, чего никогда не было у европейцев, в том числе у Византии и Православия Киева.

Эти два главных довода навсегда отвратили Московию от Руси и Киева, создали новый восточный тип государства – полную сатрапию.

Поэтому у финно-русов (московитов) были все основания всех материть: свободно они жили только в своих национальных финских государствах (от которых остались только финские топонимы) до прихода киевских поработителей. А затем настала тысяча лет полного рабства: сначала рабства в составе Киевской Руси, затем то же самое рабство, но уже когда над киевскими поработителями сверху сидели еще татарские поработители, а потом поработители стали именоваться «Московскими Государями». До 1864 года (отмены крепостного права) народ оставался в состоянии порабощенных туземцев, то есть рабов, а аристократия его презирала равно с той же долей презрения, как англичане и французы презирали в XIX веке завоеванных ими негров Африки.

Да, от такого тысячелетнего гнета Киевской Руси, Орды и затем Московии-России с избытком достаточно ненависти в финском народе, чтобы родить маты – как туземный сленг сквернословия в отношении угнетателей.

Но… Мы видим, что эти маты существовали у финно-угров еще до их порабощения соседями с Запада и с Востока. И существуют у венгров, которые весьма удачно сбежали с Волги в Европу, избежав участи своих соплеменников.

Это означает, что маты финно-угров зародились вовсе не как ответ поработителям, а как нечто свое внутреннее, чисто исконное и без какого-то внешнего влияния. Ибо финно-угры матерились ВСЕГДА.

Часть исследователей высказывает такую точку зрения: маты – это часть некоей мистической культуры, в ряду заговоров или проклятий. В том числе некоторые (А. Филиппов, С.С. Дрозд) находят, что ряд матерных ругательств в сути означает не что-то оскорбительное, а пожелание смерти. Например, отправление в «п…», как они пишут, означает пожелание идти туда, откуда родился, то есть – уйти из жизни снова в небытие.

Так ли это? Сомневаюсь.
Была ли у финно-угров в прошлом, в эпоху зарождения матов, такая мистическая культура, в которой бы использовались сексуальные темы матерщины? Лично мне трудно это представить. Да, сексуальные темы присутствуют у всех древних народов – но как символы плодородия. А в нашем случае речь идет совсем о другом. И никакой «мистической культуры» или «языческих культов» тут просто нет.

Как мне кажется, наиболее верно суть матов находит московский священник Яков Кротов:
«Один из современных православных публицистов игумен Вениамин Новик опубликовал несколько статей против сквернословия, против матерной ругани. В этих статьях он подчеркивает, что матерная брань связана с материализмом. Тут своеобразная игра словами, с диаматом. "Почему разрядка, а матерная брань, сквернословие, это часто оправдывают как эмоциональную разрядку, должна происходить, - пишет игумен Вениамин, - за счет других людей? Матерщиннику же непременно нужно, чтобы кто-нибудь его слышал. Матерная ругань – есть прежде всего симптом эволюционной недоразвитости. Биологи знают, что в животном мире существует ярко выраженная связь между агрессивностью и сексуальностью, и некоторые "особо одаренные" (саркастически пишет игумен Вениамин) особи используют свои гениталии для устрашения противника. А некоторые не менее одаренные представители семейства гомо сапиенс делают то же самое словесно. Эксгибиционисты просто более последовательны". Это опровержение сквернословия и отпор ему с позиций современного, хорошо образованного человека».

Именно так.
Индоевропейцы не матерились, потому что их праэтнос формировался как более прогрессивный и исключающий в общении обезьяньи повадки «использовать свои гениталии для устрашения противника». А вот праэтнос финно-угров, не являющихся индоевропейцами, формировался иным путем – и использовал обезьяньи повадки.

Вот и вся разница: русские и венгры потому матерятся, что не являются индоевропейцами. И потому, что их предки развивались иначе, чем индоевропейцы – в другой совершенно культурной среде.

Мало того, использование матов в общении обязательно ретроспективно означает, что в далеком прошлом предки русских и венгров эти маты употребляли в качестве иллюстрации ПОСТУПКОВ – то есть у финно-угров был в ходу как ЗНАК ОСКОРБЛЕНИЯ показ гениталий оппоненту. И разные иные непотребные ДЕЙСТВИЯ.

Кажется дикостью? Но это ничуть не большая дикость, чем сам факт почти ПОЛНОГО одобрения матов в России – в первую очередь деятелями культуры. Как, например, относиться к таким высказываниям: ГАЛИНА ЖЕВНОВА, главный редактор объединенной редакции "Губернские известия" делится с читателями: «К мату отношусь положительно. У русского человека есть два способа выпускания пара. Первый - водка, второй - мат. Пусть будет лучше мат».

Почему же у других народов нет «способов выпускания пара» только в виде водки и мата? И чем мат «лучше» водки?




ЧЕМ МАТ ЛУЧШЕ ВОДКИ?

В России не понимают, что мат разрушает основы Общества. Мат, будучи животным поведением «использовать свои гениталии для устрашения противника», уже асоциален. Но ведь матерщина эволюционировала по сравнению с животными: само название «мат» означает оскорбление матери оппонента в сексуальном насилии со стороны говорящего. Чего нет у животных.
Для финно-угров (русских и венгров) это, может быть, своя нормальная местная традиционная форма общения. Но для индоевропейцев это недопустимо.

Каждый из нас был ребенком и знает, что всякая гадость легко проникает именно в детские мозги. Так и маты венгров и русских внедрялись в Европе не через наших взрослых европейцев, а через детей, контактировавших с детьми говорящих матерно этих народов. Уже один этот факт показывает, что матерщина идет в умы людей через развращение наших детей и по сути мало отличается от детской порнографии или совращения малолетних.

Пусть там в России всегда матами общались. Но нам-то зачем им уподобляться? Наши предки этих им чуждых матов не знали.
Весьма плохо, когда сексуальное просвещение детей начинается с познания ими матов и их значения. Именно так было и со мной: меня подростки матам учили и объясняли их значение – были первооткрывателями для меня таинства отношений мужчины и женщины – через маты.

Это нормально? Это абсолютно ненормально.

Поэтому кажется совершенно ошибочным мнение редактора российской газеты о том, что маты лучше водки. Наши дети водки в 10 лет не пьют, а матам учатся. Зачем?

Российские публицисты с гордостью и радостью говорят, что русские маты вполне заменяют вообще любую передачу мысли и понятий. Ольга Квирквелия, руководитель российского просветительского христианского центра "Вера и мысль", в передаче «Радио Свобода» в феврале 2002 года о мате сказала: «В принципе мат, как хороший мат, настоящий, не тот уличный, который мы сегодня слышим, это просто сакральный язык, которым можно рассказывать действительно абсолютно все. Я увлеклась матом, когда я слышала случайно в Новгородской области, в деревушке, как бабушка дедушке объясняла, как сажать огурцы. Не матерные были только предлоги, понятно идеально. Она не ругалась, она очень ласково, очень дружелюбно объясняла, как правильно сажать огурцы. Это язык, который, к сожалению, нами практически утрачен и превращен в нечто пошлое, гадкое, гнусное и нехорошее. На самом деле это не так. И это отражает очень глубинные пласты сознания».

Я в шоке. Почему бабушка не может рассказывать нормально о посадке огурцов нормальными человеческими терминами, а подменяет их все сексуальными терминами? Это Ольга Квирквелия видит «сакральным языком». Что в нем «сакрального», кроме животного показа своих гениталий?

Она еще говорит о том, что «Это язык, который, к сожалению, нами практически утрачен». Получается, что финно-угорский язык русских и венгров – это и есть язык полных матов, где все понятия заменяются ими?

К сожалению, все плохое и гадкое имеет тенденцию распространятся вокруг, как болезнь. Так Россия принесла свои маты к сопредельным ею завоеванным народам белорусов, украинцев, прибалтов, кавказцев, народов Средней Азии, которые на своем языке говорят, но через слово вставляют финские маты. Так финские «сакральные слова» стали обиходной лексикой далеких узбеков. Мало того, матюкаться стали в США – уже по-английски, и вполне нормально в фильме «Полицейская академия» видеть сюжет, действие которого долго разворачивается на фоне по-русски написанной на телефонной будке надписи из всем знакомых трех букв «х..». Это кто же написал там это? Янки?

А ведь такого больше нигде в мире нет: писать маты на стенах. И даже Высоцкий замечал: в общественных французских туалетах есть надписи на русском языке. Написать мат на стене – это равно животному поведению демонстрации гениталий. Чем «сакральные» восточные соседи и занимаются, как обезьяны. Это эксгибиционизм восточного соседа.

Норма ли это поведения для нас, европейцев, в том числе белорусов и украинцев? Конечно, нет, ибо ничего сакрального, то есть священного, мы этим просто потому выразить не можем, что наши предки матов не знали. Эти маты – нам чужые и чуждые.
В наших европейских языках достаточно средств выразить любые понятия без матов, как нет матов и в произведениях Льва Толстова. Он «сакральным языком» не пользовался, но создал литературные шедевры мировой культуры и русского языка. Что уже означает, что русский язык ничего не потеряет без этих матов. А только обогатится.

Артем ДЕНИКИН

"Винахідливі" регіонали проти УДАРу та Свободи

  •  

Действующий режим демонстрирует явную нелюбовь к представителям партий УДАР и ВО "Свобода". Сначала представителям двух этих политсил не дали мест в ОВК. А затем пустили против них в ход черный пиар.

 
Это листовки, появившиеся недавно в Одессе. Они составлены в худших традициях 2004 года - тогда подобные параноидальные агитматериалы распространялись в Донецке против Ющенко. 
 
 
Если подобные нападки на "Свободу" еще объяснимы - некоторые представители этой националистической партии в самом деле делали довольно резкие заявления - то считать нацистом Кличко может только упоротый придурок. По всей видимости пиар направлен в основном против УДАРа, который в последнее время набирает рейтинг. В Одессе УДАР представляет бывший мэр Гурвиц, и эта партия скорее всего наберет немало голосов. А вот ассоциации этой силы со "Свободой" может отпугнуть русскоязычный электорат.
 
А это уже листовка из Донецка. Она менее провокационна, но тоже несет явный посыл - "Свобода" и УДАР вместе хотят запретить русский язык. Если во Львове такая листовка бы получила одобрение, то в Донецке она убийственна. В штабах донецких "Свободы" и УДАРА уже рассказали, что не имеют отношения к расклеиванию этой агитки, и вообще не планируют сотрудничать друг с другом. Значит клеил кто-то третий.
 
Листовка самоклеющаяся, а значит - довольно дорогая. Ответственной за выпуск внизу значится Ирина Фарион, которую в Донецке особенно "любят". Кому выгодно появление такого материала - думайте сами. 
 
За матеріалами: lj frankensstein


Ось таку думку висловив Франкенштейн.


Хто зрадіє, якщо вибори виграють «регіонали»

 Автор: Юлія Шешуряк

В одному звичайнісінькому багатоквартирному будинку живуть Вася, Оля і Діма. Будинок дуже стандартний і в міру обшарпаний, не «хрущовка» зі смердючими під’їздами, але й не новобудова з кольоровими дитячими майданчиками та ОСББ. Вася, Оля і Діма не знайомі одне з одним, і якщо перетинаються іноді десь надворі, то не звертають на це уваги.

Вася тут мешкає найдовше. Власне, все своє життя, а йому вже десь за 50. Єдиний син у мами, яка надмірною опікою завадила йому одружитися, а кілька років тому померла. Їй не сподобалась жодна із обраниць сина, а потім і він сам повірив у те, що жінки - «суки і прастітутки». З часом суками стали не лише жінки, а й взагалі всі люди, особливо ті, які сидять в парламенті та уряді.

Вася завжди проти. Проти усіх депутатів, міністрів та президентів. Вася вмикає телевізор, відкриває бляшанку з кількою (продпайок від місцевого кандидата в депутати), ріже палець, матюкається, наливає горілку – у дві чашечки з маминого кавового сервізу. Собі і Сталіну. Сталін – це не прізвисько котрогось із Васіних друзяк і не кличка Васіного пса. Сталін – це справді Сталін, точніше кажучи, його гіпсовий бюст. Найліпший товариш по чарці. По чашці. Хоча, Вася проти Сталіна.

 «Сука, нашо ж ти людей на Магадан гнав, тварь ти паслєдня? Пий, скатіна, може захлинешся», - каже Вася Сталіну. По телевізору показують новини, одні й ті ж на різних каналах, але Васі кортить подивитися всі: бо ж перед виборами сук більшає. «Побрийся, падло!» - кричить Вася одному з кандидатів. «Шо ти там вякаєш, бл*дь?» - питає у іншого. Вася збільшує звук, їсть кільку, дивиться Шустера і Кісєльова, не зважаючи на гуркіт сусідів по батареях. «Суки регіони, уроди», - каже Вася.

Діма живе у тому ж під’їзді, але майже не цікавиться політикою. Діма дуже хоче айфон (хоча має бюджетну нокію), він пробував стати веганом, письменником, кришнаїтом, готом. Поки що вийшло лише студентом філфаку. Дімі 18, у нього ніколи не було дівчини, він живе з батьками, любить вірші Маяковського і капучино. Попри таке різноманіття вподобань, Діма все ж в курсі політичної ситуації в країні, знає про йолку і кровосісів, і навіть роздрукував собі обкладинку на зошит для української мови з портретом Азарова.

Діму люблять в універі – або через те, що він один з трьох хлопців в групі, або через його нестандартні захоплення. Діма любить розважати дівчат розмовами про альтернативну музику, арт-хаус, дослідження британських вчених та навіть про політику. Він мусить бути спеціалістом у всьому, бо ж навіть прищів у нього менше, ніж у двох інших хлопців з їх групи. Політику вони мусять обговорювати ще й тому, що всі цієї осені вперше мають право голосувати.

«А я ни за кого не буду голосовать, - каже Діма, він російськомовний. – Не, ну пойду по-приколу на выборы. Нарисую на бюлетене мем какой-то, сфоткаю, вконтакт выложу. Все равно победят регионалы, пидарасы». Діма усвідомлює, що його думка важлива для дівчат, і вирішує ввечері подивитися новини, щоб бути в курсі політичних подій країни. З телевізору Дімі скажуть те саме – мовляв, згідно з соціологічними дослідженнями агентства «Веселка», у ПР чудовий високий рейтинг, як і у «проектів ПР», а опозиція смокче цукерку тузік. «Ну и хрен с ним», - спересердя сплюне Дімин батько, для якого розмір рейтингу, певно, має значення.

Оля ненавиділа би і Васю, і Діму, якби б знала про їхнє існування. Їй 31, вона працює фотографом, дизайнером, та ще підробляє по фрілансу, знімає квартиру в цьому будинку трохи менше року. Оля не дивиться телевізор, зате живе в Інтернеті, - а там, в принципі, те саме. Щодня Оля викладає на Фейсбук кілька авторських фото, останнім часом – на політичну тематику. Деякі з них навіть використовувались на сайті Дурдом, що дуже тішить Олю, адже на основній роботі вона фотографує лише дівчат-моделей.

Про Олю можна сказати – свідома українка, вона ходить на усі мітинги, маніфестації та протести, веде кілька антивладних груп на ФБ, вночі здирає зі стовпів агітаційні листівки місцевого мажоритарника (того, який дав Васі кільку, гречку, чай і триста грам карамельок рошен), носить вишиванку на всі свята, бачила вживу Мустафу Найєма, голодувала за щось українське, сиділа в масовці під час запису політичної передачі на ТВі.

«А ми і далі слухаємо казки про стабільність та покращення… Ти часом кляті фальсифікатори вже готуються розтоптати бюлетені з нашим вибором» - пише Оля у Фейсбук і отримує 58 лайків за дві години, мастить батон медом та дивиться Декстера.

Оля тихенько зрадіє, якщо вибори виграють «регіонали». Вона вже обдумує, які пости писатиме в ніч виборів, із традиційним жіночим «я ж казала!». Оля якось намагалась думати – а що було би, якби ПР раптом програла? Проти кого тоді боротися далі? Від кого захищати солов’їну мову, свободу слова? Що робити, якщо всі ЗМІ раптом стануть незалежними, опозиціонери вільними?.. Мрія на те і мрія, щоб не здійснюватися, – каже собі Оля.

Діма мляво зрадіє, якщо вибори виграють «регіонали». Дівки-одногрупниці ще раз усвідомлять його проникливість, політичні пристрасті затихнуть, і він знову зможе повернутися до улюблених тем. «Прикинь, опять януковичи выборы выиграли, - скаже Діма другу Саші, з яким вони якось жуватимуть чізлаваші в макдаку. – Печалька, конечно, но все и так было понятно заранее». І Саша подумає, що Діма таки крутий, бо вже розбирається в політиці у свої 18.

 Вася дуже зрадіє, якщо вибори виграють «регіонали». Багато тижнів ще це обговорюватимуть по телебаченню, і Вася кричатиме з балкону у глупу ніч, реготатиме, вдихатиме морозне повітря, не боячись захворіти: «Суки, бл*ді, прусаки, а я ж так і знав, а я ж вам казав, скоти ви такі кончені!» А вранці, по дорозі за пивом, хухатиме перегаром на випадкових перехожих: «Шо, вибрали собі депутатів? Гандони!»

Тому що і Васю, і Діму, і Олю цілком влаштовує те, що відбувається. Їм подобається, частіше чи рідше, бути проти, пасивна опозиційність – стиль їхнього життя. Це досить комфортно, бо дозволяє залишатися бездіяльними та безвідповідальними.

І таких в нас пів-країни...

Вибори. Прадалженіє слєдуєт.

Щойно дізнався, що за результатами жеребкування по виборчому окрузі №19, від Кандидата Євгена Мельника та ВО Свобода не буде жодного члена ДВК.

Канали влади підігрують Кличку

Він тепер типу обганяє опозицію.

Декілька українських телеканалів та сайтів поширили сумнівний рейтинг політичних партій, за результатами якого лідирує Партія регіонів та "УДАР Віталія Кличка".

Про це заявила директор Фонду "Демократичні ініціативи" імені Ілька Кучеріва Ірина Бекешкіна в коментарі Тиждень.ua.

Ближче до істини десь так

За її словами, на телеканалі "Інтер", "Першому національному" та декількох сайтах були оприлюднені результати опитування Інституту дослідження регіонального розвитку України.

"Цей інститут справді існує. Однак дуже сумнівно, що він проводив якесь опитування, тому що на його сайті про це немає жодної інформації. Остання інформація на цьому сайті датується осінню 2009 року", - зазначила Бекешкіна.

Окрім цього, за її словами, цю інформацію презентував Володимир Земляков, який не представлений як працівник компанії.

"Його представили як керівника соціологічних проектів, яких взагалі не було. Тобто до соціології (він) не має ніякого відношення", - додала соціолог. Водночас, за її даними, "цей інститут фігурує як місце роботи Івана Надєїна – 65 номер у списку Кличка".

"А Земляков є підлеглим Надєїна в Українській асоціації виробників альтернативного твердого палива", - сказала експерт.

"Цікавий той факт, що результати цього дослідження відрізняються від раніше оприлюднених тим, що на друге місце виходить партія Кличка", - заявила Бекешкіна. На її думку, таким чином у суспільстві "вбивається думка, що треба голосувати за нові політичні сили".

"Втім, зверніть увагу, що це з’явилося на "Інтері" і на "Першому національному". Канали Пінчука це не показали. Це показали там, де консультує Шувалов (політтехнолог Ігор Шувалов, якого називають автором "темників" на українському телебаченні у 2003-2004 роках)", - сказала Бекешкіна.

"Тобто я навіть не певна, що там Надєїн, цілком можливо, що й не він", - додала вона.

18 вересня Інститут досліджень регіонального розвитку України на прес-конференції презентував результати дослідження, згідно з якими у симпатіях виборців лідирує "Партія регіонів" - за неї готові проголосувати майже 24% (23,8) респондентів, а на другому місці – партія "Удар", яку можуть підтримати близько 16% (15,7) опитаних.

Далі у рейтингу йдуть "Об'єднана опозиція" Батьківщина ", яка набрала б 15% голосів (14,6). За комуністів готові голосувати 9,5% українців. А за партію" Україна - Вперед "- 6,5.

Усі інші політичні сили не долають 5%-й бар'єр. Майже 19% респондентів ще не визначилися в своєму виборі.

За матеріалами: УП

Список Кличка на виборах:
15 Куніцин Сергій Володимирович(думаю не треба роз*яснювати)
17 Гурвіц Едуард Йосипович(екс-мер Одеси, що поставив пам*ятник німецькій шльондрі Катерині, яка закріпачила Україну)
нмд, якщо й кличко не об*єднається з ПР(в чому я жорстоко сумніваюсь), то чиї інтереси відстоюватимуть такі ось "прохідні" хлопці?

Батюшка (МП), що вбив дитину, пробачив батькам розбиту фару.

Возлюбив ближнього.

Ім'я винуватця аварії, в якій загинув 11-річний Денис Воробйов, в Одеській єпархії православної церкви Московського патріархату тримають у секреті.

Журналістам вдалося дізнатися, що священнослужителя на час розслідування відсторонено від служіння.

Нагадаємо, 8 вересня на пішохідному переході хлопчика збив "мерседес" священика.

За словами очевидців, Денис ішов на тренування з другом. Переходили проспект Маршала Жукова на зелене світло. Дві машини зупинилися, а "мерседес" ударив Дениса.

Перед самою машиною дитина хотіла відскочити, підстрибнула. Хлопчика вдарило фарою в голову.

Після аварії до батьків навідувався той батюшка. Сказав мамі, що не висуває їм претензій за розбиту фару.

9 вересня в Дениса відмовили нирки, після обіду 13-го - зупинилося серце.

Лікарі його запустили, але ввечері школяр помер.

За матеріалами: 048
unsmileroserose


Луганское экономическое чудо

Автор: frankensstein

Луганская область в очередной раз оказалась в хвосте рейтинга украинских регионов, заняв в нем «почетное» последнее 27-е место.

Издание «Комментарии», проанализировав официальную статистику, снова пришло к неутешительному выводу – Луганщина продолжает деградировать. Впрочем, чтобы понять это, луганчанам не обязательно читать «Комментарии». Достаточно просто проехаться по области и оглянуться по сторонам.

В трибунных речах областного руководства Донбасс предстает эдаким кормильцем всея Украины, регионом-тружеником, наполняющим бюджет, но слова чиновников разбиваются о голые цифры.

За шесть месяцев прибыль прибыльных предприятий Луганщины составила 946,6 млн. грн., а убыток убыточных равнялся 4 млрд. 260 млн. грн. Таким образом, отрицательное сальдо луганской экономики составило 3,3 млрд. грн. По этим показателям Луганская область оказалась худшей в Украине.

Экономика области валится буквально на глазах. Если раньше Луганщину тянул назад в основном убыточный и дотационный углепром, то теперь работают в минус также химия и металлургия.

Флагманы экономики региона – Северодонецк, Алчевск, Лисичанск погружаются в депрессию. В Стаханове остановил производство завод ферросплавов, объявивший о сокращении 1800 человек. За первую половину 2012 года химпром получил убытки в 1,2 млрд грн, а металлургия – в 343 млн.

Дымящие трубы и грозные монолиты заводских цехов более не являются символами мощи луганского региона – теперь они скорее выглядят символами его немощи. В печах комбинатов ежедневно сгорают миллионы гривен.

Промышленность Донбасса, как зимнее солнце – светит, но не греет, и при взгляде на фото чадящего предприятия на ум теперь в первую очередь приходят мысли не об индустриальном могуществе Донбасса, а о долгах по зарплате и онкологических заболеваниях.

История государств мира доказывает – наличие природных богатств вовсе не всегда обеспечивает высокий уровень жизни населения той или иной страны или территории. Иметь хороших управленцев гораздо важнее, чем хорошие ресурсы.

К сожалению, как раз с управленцами у Луганской области и возникли проблемы. Деловые качества представителей луганских элит настолько ничтожны, что отвращают даже не блещущих умом соратников по партии, постепенно выдавливающих луганскую команду из власти.

Лишь население по каким-то неведомым причинам продолжает с завидным упорством наступать на любимые грабли, раз за разом доверяя область бездарям, ведущим область к полному банкротству.

Наличие богатейших природных ресурсов отнюдь не делает Луганскую область зажиточной. Что с того, что - по данным Государственного управления охраны окружающей среды - в Луганской области насчитывается 590 всевозможных месторождений?

Что с того, что в области есть природный газ, уголь, песок, мел, гранит, залежи охры, цементного сырья и даже золота? В руках никудышных руководителей все это оказалось бесполезным. Ископаемые разворовываются, государственные шахты банкротятся, инвесторы обходят область стороной, ожидая более благоприятных времен.

Последствия правления группировки Ефремова – Тихонова, установивших над Луганской областью контроль в середине 90-х, сложно переоценить. Последствия их хозяйствования буквально прокатились по Луганщине чумой, опустошив целые поселки.

В год Луганская область теряет вследствие естественной убыли почти 1% населения. Это страшная цифра.

За бесстрастным словосочетанием «естественная убыль» кроются самые разные причины. Бедность, болезни, алкоголь, некачественные лекарства, производственный травматизм, самоубийства…

В каждом отдельном случае виноватых нет. За жизни подростков, умерших от наркоты или нелегальных шахтеров, утонувших в угольной норе, спросить не с кого. Или все-таки есть? Есть кто-то, кто должен ответить за множащиеся на луганских кладбищах могилы?

Масштабы вымирания области подтверждают и показатели еще одной отрасли экономики – строительства. По темпам строительства нового жилья область заняла в Украине последнее место.

И не удивительно – строить тут попросту не для кого. Население луганских городов массово переезжает на кладбища. Те, кто вовремя понял, к чему все идет – перебираются в другие регионы и государства.

Самым заметным и динамично строящимся зданием Луганска ныне является церковь, подмявшая под себя часть городского сквера в самом центре. Действительно, луганчанам, в упор не желающим искать выход из сложившегося положения, остается только молиться, а их правителям – замаливать многочисленные грехи.

Феномен луганской группировки, почти два десятилетия назад установившей контроль над областью, сложно объяснить до сих пор. За какие качества этим людям доверили регион, почему до сих пор терпят их бездарное руководство, граничащее с саботажем?

Плохие ораторы, отвратительные управленцы, никуда не годные экономисты, по каким-то неведомым причинам до сих пор пользуются народным доверием. Или, может, доверия никакого нет, а есть лишь иллюзия доверия? Умело созданная декорация народной поддержки, слепленная из проплаченных митингов, добровольно-принудительных субботников, ярких билбордов, заказных статей, смонтированных передач на несвободных телеканалах и сфальсифицированных выборов? Декорация, держащаяся на страхе, лени и неверии людей в свои силы?

Может быть, и монолит админресурса на самом деле не такой уж и монолит, а шаткая халабуда кое-как битая из подручных материалов?

Возможно, чиновничий синдикат, устроивший из Луганщины резервацию мошенничества и воровства, держится в своих креслах лишь потому, что никто ни разу всерьез не попросил их покинуть свои кабинеты? Так не пора ли встать и твердо сказать этим ребятам «Давай, до свиданья!», решительно и навсегда?

А для убедительности сунуть под нос статистические показатели области. В конце концов, должен же у населения Луганской области быть элементарный инстинкт самосохранения.

Никому ведь не хочется попадать в тот самый ежегодный 1%.

Новий Загорів 2012


Привіт друзі. Ось Ваш покірний слуга Фредько Перенко( на барикадах більш відомий як "Рама") виставляє фотозвіт з мітинга-реквієм що відбувається що року на протязі 23рьох років у с. Новий Загорів(Локачинський р-н, Волинської області).   

 В неділю з ранку погода не тішила стабільністю. З ранку моросив дощ, а добиратись в Загорів я вирішив мотоциклом. Було холоднувато. Біля самого монастиря зустрів побратимів та друзів.

З часом погода змінилась і стало тепліше

Все було як завжди, лишнього смутку додала мала кількість людей, та саме головне:


всі входи в монастир були закриті, об*єкт в аварійному стані...

Та почався мітинг реквієм. 

 Виступив священник, за ним голова братства ОУН-УПА 

який сказав, що не реконструювавши монастир, і зберігши його в даному вигляді, радянщина зробила безцінний подарунок, лишивши пам*ять про бій, який стер міф про "бандєравцев-калабарацианістав". Можливо він й правий... 

Опісля виступив кандидат в народні депутати по виборчому округу №19 Євген Мельник, у промові закликав єднатись за ради України, бути готовим до будь якого розвитку подій, та до готовності захистити свій голос

 

Через деякий час, я залишив Загорів, та вирушив до дому.  Вирішивши скоротити поїхав через польову дорогу повз місцевий ліс. Спокуса була надто велика, і я зупинився. Пішов осіннім лісом. Тихо, самотньо, затишно...

І ось на що натрапив:) Полюбляю "тихе полюання", тому на трішки затримався

Так зібрав наплечник маслюків та підберезників, і попрямував до дому. Позитивний був день, та смачна юшка;)


Звернення

Іваничівської районної ради до громади іваничівщини

з приводу підписання антиукраїнського мовного закону

 

Підписання Президентом України Віктором Януковичем антиконституційного законопроекту Ківалова-Колісніченка про засади державної мовної політики, прийнятого з порушенням усіх правових норм, стало ще одним кричущим фактом антиукраїнської зрадницької політики правлячого режиму. Таким кроком лідер олігархічної Партії регіонів остаточно перекреслив себе як гаранта Конституції України, адже цей законопроект грубо суперечить Конституції України, його ухвалення відбулося з порушенням регламенту Верховної Ради України та інших норм чинного законодавства. Фактично вперше в історії Української держави Президент підписав законопроект, який було ухвалено лише у першому читанні.

 

Голова Верховної Ради України і Президент України, заявляючи про бажання захистити українську мову, маючи для цього всі важелі, тим не менше, підписали ганебний законопроект Ківалова–Колісніченка. Формально українська мова, згідно із чинною Конституцією України, залишається єдиною державною мовою. Але вищезазначений закон штучно звужує її використання в ряді південно-східних регіонів України, в тих областях, де державна мова і так є недостатньо захищеною внаслідок проросійської політики центральних органів влади нашої країни. Де-факто на території України вводиться друга державна мова – російська. Це не має нічого спільного із Європейською хартією про мови, адже вона покликана захищати насамперед зникаючі мови, що опинилися під загрозою. Натомість в Україні внаслідок підписання цього закону під загрозу поставлена мова титульної, державотворчої нації.

 

Вважаємо антидержавними і злочинними такі дії Президента України, Голови Верховної Ради України, адже мова є найважливішою ознакою нашої країни. Протягом століть змінювались державні символи, форми правління, політичні партії, лідери.  Але мільйони людей від Сяну до Дону єднала українська мова, нагадуючи, що вони – єдиний народ, попри складний, часом трагічний перебіг українського державотворення. Тому спираючись на ст. 10 Конституції України, заявляємо, що єдиною державною мовою в нашій країні є і буде українська, тому на території Іваничівської районної ради не діятиме антиконституційний закон «Про засади державної мовної політики».

 

Іваничівська районна рада звертається до громади іваничівщини із закликом винести жорсткий вирок усіх правлячій  колоніально-олігархічній хунті, яка системно й послідовно знищує душу народу, плює на його історію, глумиться над пам'яттю його предків і наживається за його рахунок. Голос відданий за п'яту колону Кремля – Партію регіонів і її явних чи прихованих союзників – є голосом, відданим у домовину України.

 

Задля збереження власного дому і незалежної соборної Української держави закликаємо земляків до гуртування, аби засвідчити, що ми – господарі на власній землі, що наша боротьба та відданість власній мові – невпинні. Ми – народ, який завжди знаходив сили на боротьбу, навіть у часи найбільшої суспільної темряви. Ми прийняли виклик українофобів і неминуче їх поборемо!

З ініціативи Волинської ОО ВО Свобода дане звернення було внесене на розгляд Луцької міської ради, та нею ухвалене. Сьогодні подали звернення в Іваничівську районну раду, на винесення на сесію 26.09

Підписали керівники фракцій: Свобода, Фронт змін, Наша Україна. Керівник(виконуючий обов*язки) БЮТу НЕ ПІДПИСАВ. Щоб зареєструвати звернення, його підписав заступник керівника виборчого штабу БЮТу.