Перевод Гоголя на украинский...

  • 04.02.12, 14:23

Все внимание на слово РУССКИЙ look

Фантастический роман "Не Земля". отрывок

Глава первая

 

«ЯНГ»

 

 

 

1.Начало

 

«Скользкая дорога… Май месяц на дворе, а каток прямо как зимой… все этот чертов звонок из офиса!.. Если бы не он, я бы уже дома был. И кроме двух друзей - любимого диванчика и телевизора, меня бы уже ничего не заботило… И вот, на тебе! Возвращайся!.. Нет, ну действительно, почему так скользко?.. Такое ощущение, что машина с маслом опрокинулась, хоть цепи на колеса цепляй… А денек то был сегодня… то туда, то сюда. Сделай, принеси, доложи… Понедельник день тяжелый и день кипучей жажды деятельности босса… Наверное, сегодня домой я не попаду… Когда это все закончится?..».

Свет фар тонет в темноте, там немного блуждает и вот, наконец, выхватывает знакомый поворот.

Рука чувствует руль.

Но… что за?!. 

Но не чувствует привычного кругового вращения, только упор!

Сердце, дыхание и кровь замирают от волнения. В голове что-то бьет. 

Нога судорожно давит на педаль. Но упирается во что – то твердое, абсолютно несжимаемое.

Удар!!!

Мир заливается ярко – оранжевым светом. Откуда-то из глубины выпрыгивает пучок ослепительно белых искр. И потом наступает тьма…

 

Отдаленный звук…

Перед глазами забор из серого тумана. Где-то на периферии зрения всплывают небольшие мушки, они притягиваются друг к другу, слепляются, округляются и вот уже образуют пульсирующие черные пятна. Где – то густые, где – то размазанные… Такое ощущение, что туман и тучи сошлись в одном месте. 

Звук словно приближается. Пока еще медленно, но разобрать уже что - то можно… похоже на птицу… верно, она!..

Илья открыл глаза.

Яркий световой поток девственного утра влетел в голову и переполошив все внутри, заставил зажмуриться.

«Где я?.. Что произошло?..» - мозг мысленно еще плохо ориентировался что и где, но уже считал необходимым многое знать.

По рукам и ногам пробежал легкий, задиристый ветерок. Илья почувствовал спиной твердую поверхность. Неровную и холодную.

_ _КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ. ДОКЛАДЫВАЮ. ОБНАРУЖЕННЫЙ ОБЪЕКТ-ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНО. НАЗНАЧЕНИЕ НЕИЗВЕСТНО. ВИЗУАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ - СТРОЕНИЕ ТЕЛА СТАНДАРТНОЕ. ДВЕ ВЕРХНИЕ КОНЕЧНОСТИ, ДВЕ НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ, ОДНА ГОЛОВА. ОБЪЕКТ СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНОМУ СТАНДАРТУ. ПРОДОЛЖАЮ НАБЛЮДЕНИЕ._ _

 

Что-то заставило Илью обернуться и посмотреть именно туда, куда он как бы не имел особой потребности смотреть… В нескольких метрах от него лежало что-то железное. Абсолютно черное от копоти. Деформированное, изуродованное настолько, что невозможно было разобрать что это. Во всяком случае, с первого раза.

Однако ж что-то в этой груде железа показалось знакомым. Метал был скомкан в гармошку. В иных местах напоминал ощетинившегося ежа.

И что может быть общего у Ильи с этим хламом? Вроде бы как почва для беспокойства отсутствовала, тем не менее, внутри росла какая-то тревога. Предчувствие нехорошего, что ли…

Чуть вдалеке от этого металлолома его ждал сюрприз.

Тут на земле покоилась дверь его машины. Сильно изогнутая и без бокового зеркала, но с сохранившейся покраской и местами даже блеском. Илья не мог ошибиться. Этот оттенок цвета в свое время он выбирал долго и нудно. Ему хотелось одновременно получить и агрессивность красного, и загадочность черного, и девственность белого. К тому же на боках его машины была нанесена рекламная надпись фирмы-производителя. Часть этой надписи сейчас тоже была на месте.

Вот еще загадка! Дверь была, а самой машины нигде не наблюдалось.

Отрезвление приходит мгновенно, но в его содержание не хочется верить.

«Этого не может быть! Просто потому что… не может!!!».

В горе рваного, прожженного насквозь железа совсем не угадывается научно - техническое чудо стоимостью в двадцать тысяч. Совершенство не воспринимается в таком неприглядном, даже неприличном, а главное неузнаваемом виде, и это вызывает просто бурю эмоций. С одной стороны рвет на части чувство привязанности, жалости, любви даже, и не суть, что к неодушевленному предмету. С другой, одолевает отчаяние, злоба, беспомощность что-либо изменить - теперь уже надрывно жалко себя. Ну, а как же иначе? Такие деньги на дороге просто так не валяются. Но больше всего давит непонимание, что такого могло произойти, чтобы личная гордость годилась теперь только для свалки. 

«Моя машина… » - эта мысль была как раскаленный металл на душе. Как контрольный выстрел в самое сердце самолюбия. Она же была и констатацией того, чего не хотелось принять, но не принять в силу банального существования было никак невозможно.

И только сейчас Илья подумал о боли. Вернее, об полном отсутствии таковой.

Смутные воспоминания ночного происшествия рисовали одну и ту же картинку – машина отказывается его слушаться, за этим следует удар… Все говорило о столкновении. Вот только совершенно непонятно с чем?.. Это могло быть какое-нибудь транспортное средство (правда, Илья не смог вспомнить встречного света, но ведь и чудики разные по дорогам катаются, не у всех все исправно работает), какой-то путеводитель, щит с рекламой (насколько позволяет память, такие на этом участке дороги встречались), в конце концов, «удачно» подвернувшееся дерево…

Странно… после такой аварии, не было ни ссадин, ни синяков, ни ран. Даже рубашка и брюки остались целыми. Да, они были сильно помятыми и запачканными от соприкосновения с землей, но идеально целыми.

«Наверное, я вылетел при ударе через лобовое стекло…» - первое, что подумалось.

Однако, тогда должна была остаться внушительная шишка, какие-то резаные от стекла раны на лице что ли… но этого не было!

_ _КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ОБЪЕКТ СУЩЕСТВО МЫСЛЯЩЕЕ. ОБНАРУЖЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГИЧЕСКАЯ, СОДЕРЖАНИЕ ПОКА НЕИЗВЕСТНО. ИМЕЮЩИЙСЯ У НАС АРХИВ НА ЭТОТ СЧЕТ НЕ ДАЛ НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ВЕДЕМ ЗАПИСЬ._ _

 

Илья посмотрел на часы.

Десять утра… уже вторника!

Это, значит, он пролежал здесь всю ночь?!

Для Ильи, конформиста по натуре и цивилизатора до мозга костей, это было серьезное достижение. Он относился как раз к той самой категории личностей, которые в любых условиях редко когда поступались священными принципами «чтобы было тепло, светло и мухи не кусали». Городской житель… и на деталях этого понятия можно было особо не останавливаться.

Однако хвастаться пока еще было не время.

«Здесь»… это где?» 

Впереди, насколько хватало глаз, встречался только один песок… да щебень. Изредка попадались небольшие камни… Они выглядывали из серого грунта, словно опасались чего - то. Но опасаться, кажется, было нечего… В ближайшем окружении ни одного деревца, ни одной травинки. Ветру кроме песка просто нечего было ворошить, и он делал это в очередной раз как - то слабо, уныло и без особого энтузиазма. Картинка здесь словно остановилась, замерла. Той же болезнью безысходности и скуки, страдала и противоположная сторона, то бишь небо. Там на высоте растеклось голубое молоко. Без движения оно взбухтело в нескольких местах до белого творога облаков. Но и эти облака были абсолютно неподвижны. Солнце, даже оно – хозяин всех процессов на этой планете, совершенно никуда не хотело перемещаться, висело в одной точке как намертво прибитое…

«Ну и местность! Что за райончик? Ни на что не похоже…»

Илья стал вспоминать. Вчера он проезжал частный сектор, в этом можно даже не сомневаться. По идее, дальше должен был следовать район новостроек…

Но ни на строительные площадки, и даже ни на удаленный частный сектор, здешняя местность никак не походила.

_ _КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ. ОБЪЕКТ НИКАКИХ АГРЕССИВНЫХ НАМЕРЕНИЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ. ОРУЖИЯ ВИЗУАЛЬНО У ОБЪЕКТА НЕ ОБНАРУЖЕНО. ОБЪЕКТ НАЧАЛ ДВИЖЕНИЕ._ _

Илья подошел к останкам своего автомобиля.

«Да, - про себя резюмировал он. – Это я еще неплохо отделался».

_ _КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ РАСШИФРОВАЛ РЕЧЕВЫЕ КОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБЪКТОМ В СВОЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЙТИ НА КОНТАКТ С ОБЪЕКТОМ. ЖДУ ДАЛЬНЕЙШИХ УКАЗАНИЙ._ _

«Однако, отсюда нужно как-то выбираться, - продолжил мысли Илья. – Кому - то рассказать… не поверят. Телефон в машине остался. Деньги, кстати, тоже… М-да, на работе меня ждут боль-ши-е-е неприятности…».

_ _КОМАНДНЫЙ ПУНКТ. КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ ДОЛОЖИТЕ О ЖЕЛЕЗНЫХ ОБЛОМКАХ, ИССЛЕДУЕМЫХ ОБЪЕТОМ…

КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ. ДОКЛАДЫВАЮ: ЖЕЛЕЗНЫЕ ОБЛОМКИ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. ВРАЖДЕБНОГО ПРИСУТСТВИЯ В СОСТАВЕ МАТЕРИАЛОВ ПОКА НЕ ОБНАРУЖЕНО. ТРАНСПОРТ СИЛЬНО ПОВРЕЖДЕН. ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТА ОБЪЕКТА ПОКА НЕ ПРЕСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ.

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ. ДОЛОЖИТЕ О СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ ВЫХОДА НА КОНТАКТ С ОБЪЕКТОМ…_ _

Илья снова осмотрелся. Ни души…

«Куда это я провалился?.. Какая-то казахская степь в русской губернии. Не за что даже уцепиться. И главное, спросить некого. Хоть бы пискнул кто… Вымерли все что ли?..»

 

_ _КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ-ССТ. ДОКЛАДЫВАЮ: СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ НА ОТМЕТКЕ - ВЫСОКАЯ. ЭНЕРГИЯ – ПЕРВОГО УРОВНЯ. БОЕГОТОВНОСТЬ – ПЕРВОГО УРОВНЯ. ПРИСТУПАЮ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВАРИАНТА КОНТАКТИРОВАНИЯ – СТЕПЕНИ Б.

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ. КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ – ССТ БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ. ВОЗМОЖНА ПРОВОКАЦИЯ ПРОТИВНИКА.

КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ – ССТ. ПРОВОКАЦИЯ УЧТЕНА._ _

Илья сделал шаг. И тут его глаза ослепил яркий блеск…

 

- Ха – ха – ха!!! Зачем тебе нужен этот человечелка?.. – не выдержал всплывший, откуда - то из глубин, твердый голос. – Неужели, ты еще надеешься меня одолеть? Ха – ха – ха!!!

- Я не надеюсь, я знаю, - ответил невозмутимо мягкий голос, также возникший ниоткуда. – Фортуна сейчас на твоей стороне, но она переменчива…

- Ты плохо усваиваешь уроки, - с насмешкой заметил твердый голос. – Ты скверный ученик. Собственные ошибки тебя ничему не учат. А жаль! Когда – то, ты уже делал ставку на людей… напомнить, чем это закончилось?

- Люди могут ошибаться, - спокойно парировал колкую реплику оппонента, мягкий голос. – От этого никто не застрахован…

- Даже ты?.. – провокационно нажимал на свое, твердый голос. – А ведь, как хорошо все начиналось, вспомни! Ты строил планы против меня, и в какой-то момент уже казалось, что они обязательно сбудутся. Но… все вышло с точности до наоборот. Все, что ты насочинял, обернулось против тебя же.

- С тех пор мало что изменилось, - заметил мягкий голос. – Разве что условия выполнения конечной цели…

- Ты неисправим! – проговорил твердый голос. – Во всем негативном ты пытаешься увидеть лучшую сторону. Это похоже на болезнь… А может ты просто меня уговариваешь?.. Такой элемент манипуляции… или давления.

- Если бы все было так просто… - ответил мягкий голос. – Давно уже не было бы никакой проблемы…

- Мне льстит, что ты называешь меня «проблемой», - радостно злорадствовал твердый голос. – Хоть какое-то признание моих скромных заслуг… Действительно, кто как не я, может так искусно портить, искажать, распространять свое тлетворное влияние на все твои благие начинания?!.. Так будет продолжаться вечно…

- Я так не думаю, - сказал как отрезал мягкий голос. – Не все еще потеряно.

- Что ты имеешь в виду? – насторожился твердый голос.

- Я имею в виду, что все можно всегда исправить… было бы желание, - уверенно ответил мягкий голос. – И «испорченное», и «искаженное», в том числе…

- Хм, - раздраженно хмыкнул твердый голос. – Ну-ну, посмотрим, как это у тебя получится…

 

Впереди солнце…

Яркое, ослепительное, белое.

Оно поглощает, рассекает тело на кубики света, пронизывает как какое-то решето. Протягиваешь руку вперед, и она растворяется в мощном сиянии прямо на глазах…

Но какого – то дискомфорта, кроме затянувшейся световой вспышки, не ощущаешь. Значит, солнце не солнце…

Вдруг разом все меркнет.

После секундной паузы обнаруживаются резкие изменения. 

Исчезает солнце. Исчезает яркость. Исчезает ослепительность…

Но сам свет остается.

Он описывает круг на полу. Поднимаясь вверх, заметно сужается. И где – то наверху, уходит в точку, образуя тем самым, своеобразный световой конус – колпак.

А вокруг кромешная тьма. Просто идеально черная.

Белый конус как геометрическая фигура на черной бумаге. Как какая-то ракета, повисшая в космосе…

Этот резкий цветовой контраст напрягает. Глаза в темноте ищут хоть какие – то очертания, ориентиры, за что бы ухватиться, но ничего не находят. Неизвестность всегда рождает опасения. И даже, находясь внутри светового пучка, в самом центре конуса, не чувствуешь себя в безопасности.

Ко всему прочему, прибавляется неприятное ощущение постороннего взгляда, внимательно следящего за тобой. Он тебя видит, а ты его нет… вот в чем загвоздка.

Это у нездоровых людей могут возникать ошибочные представления, у всех остальных, то есть здоровых, подобные патологии невозможны. Особенно вот так вот, на пустом месте, ни с того ни с сего…

Впрочем, и без этих опасений, можно догадаться… все, что происходит, происходит не зря. В переводе, по чьей-то воле. Солнце не может не греть, белый конус сам собой не образовывается в черном вакууме… Если все это есть, значит, кому-то это нужно.

Для чего?

Кто – то создал футуристического вида отталкивающее замкнутое пространство. Кто – то пытался изобразить таинственную картину фарса, граничащего с абсурдом. Кто – то играл на подсознание, умышленно нагнетая паническое чувство страха перед всевидящей неизвестностью. Тем самым, кто – то с самого начала давал понять, кто есть кто…

Для чего?..

Илья съежился. Он не сразу пришел в себя. Постепенно…

Первое возникшее чувство было удивление. Удивление от того места, где он оказался. В последствии и в результате неизвестно чего…

Странное место. Очень много черного, и совсем мало белого.

Черное – все окружающее пространство, с нулевой видимостью. Белое – небольшая воронка света над головой. Именно над головой, потому что тень падала вниз, а не наоборот…

Илья сейчас чувствовал себя распластанной клеткой на столе, под увеличительным оком микроскопа.

Не менее странной, была одежда, в которую теперь он был облачен.

Идеально белого цвета. Отсутствовали пуговицы, застежки, змейки. Наверное, потому, что застегивать было нечего. Никаких надрезов, разрезов, разделения на брюки и рубашку… Один сплошной кусок ткани, зауживающийся в штанины и рукава.

Первая мысль… «больница».

Вторая… «а как же в этой оригинальной пижаме, по нужде ходить?». Органическая потребность, куда денешься.

Странная больница…

Странно, что никого нет.

Илья почувствовал легкое колебание.

Давно пора кому-то появиться!

Однако то, что он принял за чье-то присутствие, на самом деле было всего-навсего его же сердцебиением. То есть колебательное движение создавал внутренний орган, отвечающий за все жизненно важные функции организма. От него уже это движение резонансом распространялось по всему телу, от того и возникала иллюзия некого нарушения общего состояния пространства. Слушать собственное сердцебиение можно бесконечно. Приятен  

сам факт, что жизнь продолжается, к тому же любое повторяющееся движение служит хорошим средством для расслабления. Полного расслабления, плавно переходящего в состояние забытия. Но когда хочешь сосредоточиться на посторонних шумах в отсутствие этих самых посторонних шумов, это скорее мешает… 

«В любом случае, еще не все потеряно».

Кстати, третья мысль, по счету…

Руки и ноги слабо повинуются. Тело словно ватное. Собственный вес и параметры вообще не воспринимаются…

Как он сюда попал?

Хорошо бы вспомнить… но вспоминается, совсем не то, что нужно.

К примеру, что он ел вчера на завтрак. Или, мобильный номер шефа. А еще, какой-то казусный эпизод из детства и… почему-то инструкцию по эксплуатации электрочайника…

Бред, какой-то!..

Вводная часть его курсовой работы. От «А» до «Я». Словно минуту назад текст поправлял… Машина соседа после аварии. Какое-то откручивание, вернее выдергивание, деталей - все это в виде скорее не помощи, а банального участия. И страшная грязь – сосед за своей тачкой следил неважно… Ночные кошмары. После просмотра очередного американского триллера… Яркое детское воспоминание…

«Чертовщина!!!»

Знакомый рассказывает пошлый анекдот и сам же давится от хохота… Новая модная зажигалка не горит – в этой стране все как ни у людей!.. «Любая реклама публикуется исключительно по решению главного редактора издания…»

Мысли уже сами по себе представляют собой неуправляемый хаос. В этой сфере абсолютно бессмысленно искать какую-то упорядоченность, слаженность, логичность. Зато нормальное состояние мыслительной деятельности обычно обуславливается некой последовательностью и связанностью на уровне существенных или несущественных деталей.

У Ильи все было несколько иначе… Это как сбой системы. Выход программы из – под контроля. Запрашиваешь одну операцию, а в ответ получаешь 221, или того больше… все, что плохо и хорошо лежит в памяти. И главное не факт, что в этой массе, в конечном итоге, найдется то, что тебе нужно было первоначально.

«Что такое?.. – легкая испарина выступила на лоб. - Ничего не могу понять... В голове какая-то катавасия... Хм… вводная часть курсовой работы. 20 листов сложного технического текста, и было это так давно, что, наверное, уже и неправда... А телефон босса?.. В принципе, с его номером я столкнулся только один раз, когда записывал в свой блокнот… уже тогда этот номер мне особо был без надобности. Так для проформы. Странно… Вспоминаются вещи, которые я даже и не пытаюсь вспомнить… Мысли как муравьи из большого муравейника. Носятся в голове, как безумные. Путаются между собой. Мелькнут и потом исчезают… А может это не мысли?..»

 

Каждый человек живет ради новых мироощущений, познания чего-то нового. Этих мироощущений, «чего-то нового» у Ильи уже хватало с избытком. Хватило бы еще на одного человека… Он думал, что с него уже достаточно, продолжения этому просто не может быть. Он здорово пострадал - понес личные потери, несовместимые с самолюбием, но больше с кошельком, вдоволь натерпелся неудобств, которых ранее принципиально не принимал, от души позабавил кого-то своим поведением слепого щенка в темном пространстве и даже зашел в своем воображении так далеко что в пору было стремглав бежать к врачу, причем не в какую-то поликлинику, а сразу в специальный диспансер. Но он ошибался. Для него все только начиналось…

 

Переехал в Россию?.. ПРЕДАТЕЛЬ

  • 01.02.12, 15:00

...или немного о еще обо дном оранжевом государстве

Вокруг победительницы этапа Кубка мира 2011 года в составе сборной РФ по современному пятиборью Донаты Римшайте - скандал. По олимпийским правилам девушка должна просить разрешения у Литвы на участие в лондонской Олимпиаде 2012 года, потому что существуют определенные ограничения при переезде спортсменов. Она покинула родину в декабре 2010-го – уехала в Россию, так как встретила там свою любовь. В апреле прошлого года вышла замуж. Получила российское гражданство. Стала выступать за сборную РФ. И вот на генеральной ассамблее Литовского национального олимпийского комитета (ЛНОК) наложен запрет на участие Донаты в Играх несмотря на многочисленные просьбы с российской стороны, да и самой 23-летней спортсменки.

В объяснениях литовских спортивных чиновников путаница. С одной стороны, они твердят, что слишком много вложили в становление Римшайте. С другой, СМИ разразились чуть ли не площадной руганью: Доната совершила предательство. О ней говорят – сбежала, предала, польстилась на деньги и т.д., и т.п.

Президент ЛНОК Артурас Повилюнас, по утверждению главы Федерации современного пятиборья России Вячеслава Аминова пообещал председателю Олимпийского комитета России Александру Жукову решить проблему Донаты. Однако на самом деле занял жесткую критическую позицию, и если даже что-то обещал Жукову, то резко изменил свое мнение. На ассамблее ЛНОК именно он был категорически против участия Римшайте в Олимпийских играх в Лондоне и формировал негативное отношение к девушке.

В историю любви Донаты к россиянину он не поверил, хотя девушка утверждала, что главным мотивом переезда в Россию была любовь. «Я нахожусь на скамье подсудимых, - с возмущением сказала Римшайте в ЛНОК. - Многие высказанные сейчас слова - неправда. Осудить легче, чем понять. Правда же в том, что я люблю человека, с которым живу. В первую очередь я не спортсменка, а женщина, важнейшая цель каждой женщины - семья».

Однако Повилюнас уверен, что эти слова – прикрытие реальных целей переезда. «Я много лет в спорте, знаю, по каким причинам спортсмены могут уехать в другую страну», - сказал глава литовского олимпийского комитета порталу delfi.lt. Правда, при этом он так говорит о замужестве Донаты: «Я не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть. Не видел ее мужа и ничего не могу сказать. Просто рад, если ее семейная жизнь сложится удачно». Но по его словам, есть четкое требование Олимпийской хартии о запрете в течение трех лет представлять на Олимпийских играх новую страну, если этого не разрешает олимпийский комитет государства, которое покинул спортсмен.

Борьба за Римшайте понятна. В литовской сборной девушка успела стать серебряным призером чемпионата мира 2010 года, бронзовым призером чемпионата Европы 2010 года. Отлично проявила себя сразу же в российской команде. Но в конце концов, переезд в Россию - это ее личный выбор. «В мире есть много примеров, когда спортсмены меняли страну, их никто не осуждал, - говорит Доната. - Я не отказалась от своих литовских корней, все мои победы всегда также будут ассоциироваться с Литвой. Самые близкие мне люди знают, что я очень тоскую по своей стране...»

И хотя в литовских СМИ девушку поливают грязью, на самом деле даже не все местные атлеты осуждают ее поступок. Еще в декабре 2010-го, когда Доната уехала в Россию, журналисты поинтересовались у известных литовских спортсменов, как они относятся к переезду Донаты. Выдающийся дискобол, участник четырёх Олимпиад, двукратный олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира, чемпион Европы, лучший легкоатлет Европы 2005 года Виргилиюс Алекна сказал порталу www.sportas.info: «Рано или поздно это должно было случиться, необязательно с Донатой. Когда уезжает масса квалифицированных специалистов, из этого не делают проблем, а если так поступает спортсмен – это как грех». «Карьера спортсмена недолгая, - говорит известный атлет. - Доната уже достигла так называемого пика, который длится всего 4-5 лет. За это время не только здоровье не испортишь, но и обеспечишь финансовую базу для жизни. Я понимаю ее решение. Каждый человек, не только спортсмен, выбирает, где лучше, я не могу за это осуждать. Если условия здесь неудовлетворительные, ей решать, что делать, не думаю, что за это надо осуждать. Я сам сколько занимаюсь спортом, столько мучаюсь».

Кстати, Доната как-то пожаловалась, что в Вильнюсе действует лишь один нормальный 50-метровый бассейн, в котором тренируются все, да и его закрывали на ремонт.

Многократный призер европейских чемпионатов, пловец Витаутас Янушайтис позитивно отнесся к решению спортсменки. «Я рад, что она нашла, где лучше, - сказал он. - Не только в финансовом плане, но и в плане тренировок, личной жизни. Человек всегда ищет, где лучше. Этот случай демонстрирует нашу политику в области спорта». Пловец признался, что если бы ему поступило предложение зарубежного клуба, то он согласился бы представлять другую страну.

Секрет нападок раскрыла сама Доната еще задолго до решения ЛНОК. В апреле прошлого года в одном из интервью она сообщила, что осознавала возможность таких нападок, и ее поступок многие раскритиковали потому, что уехала в Россию. По словам Римшайте, если бы она переехала в США, то это одобрили бы.

Лишь один представитель ЛНОК был против запрета - генсек литовской федерации по гребле на каноэ и байдарках Вирмантас Гальдикас. Он говорит: «Единственный ее судья – совесть, а не мы. У нее есть право выбирать, где жить и заниматься спортом».

Президент литовской федерации спортивной борьбы Дарюс Чепаускас так отреагировал на охаивание спортсменки: «Я не одобряю осуждение и отталкивание Донаты. Она не предатель народа. Она литовка, наш общий ребенок. Заблудший ребенок. Дети часто «подкладывают свинью», но разве мы от них отрекаемся?». И пожелал ей твердости и счастья в личной жизни - то, чего так и не пожелали Донате руководители литовского спорта.

http://svpressa.ru/sport/article/52213/

Олесь Бузина – взгляды и книги киевского "белогвардейца"

  • 01.02.12, 14:27

Живет в городе Киеве и пишет свои веселые статьи и книги удивительный человек и писатель - Олесь Алексеевич Бузина.

Все, кто хоть раз прочитал его произведения, никогда более не остаются равнодушными к личности и творчеству самого автора, причем возбуждает он диаметрально противоположные чувства - от восторженного почитания, до дикой, всепоглощающей ненависти.

Иногда его называют самым скандальным писателем на Украине…

Скандалы он и в самом деле вызывает, но эти "скандалы" являются скандалами лишь для тех, кто не видел и не хочет видеть правды в идолах и кумирах навязанных обществу сперва советской, а затем нынешней украинской националистической пропагандой. Мне же кажется, что Олесь Бузина представляет собой талантливого современного писателя, именно современного, хотя и выводящего на суд читателей старательно замалчивавшиеся десятилетиями, а иногда и столетиями неопровержимые факты из истории нашей, когда-то единой страны, или факты из жизни многих известных персонажей этой истории - от Ярослава Мудрого до экс-президента Украины Ющенко и экс-премьерши Юлии Тимошенко. Причем произведения которого, как книги, так и отдельные статьи, читаются с захватывающим, неослабевающим интересом, насыщены сочным малороссийским юмором, от которого бывает, смеешься до слез и которые дают необычайный заряд оптимизма и положительной энергии читателю.

Мое личное знакомство с творчеством Бузины произошло ранней весной 2009 года, почти в бабелевском стиле… Сидя в одном одесском издательстве и разговаривая о нынешней Украине с главным редактором, я услышал от него фразу: "Вы не знаете Олеся Бузину???". Я сказал тогда, что я не знаю Олеся Бузину, на что последовал ответ: "Вы много потеряли, молодой человек, что не знаете Олеся Бузину!". После чего он скинул мне на флэшку текст какой-то книги этого автора о Тарасе Шевченко. Ну, скинул и скинул, я как-то не особо придал этому значения и может быть, не стал бы даже читать текст - мало ли кто что пишет? Но сев в поезд до Петербурга, и валяясь с какой-то книгой на верхней полке купе, я стал получать восторженные эсэмэски от одной прекрасной одесситки, которой уже я сам тоже скинул данный мне текст. Смысл этих эсэмэсок, пересыпанных цитатами из книги, заключался в том, что по приезде я должен обязательно прочесть этого самого Бузину, что это мне очень понравится и что это необычайно оригинальное, чрезвычайно веселое и остроумное произведение.

Такая бурная реакция на книгу Бузины меня всерьез заинтриговала, и вскоре я с большим интересом взялся за чтение, а уж прочитав первые пару страниц, не мог оторваться от этого удовольствия до самого конца. Естественно, что потом были знакомства и с другими произведениями этого автора, а затем и личное знакомство с самим писателем…
Безусловно, что взлет "скандальной" популярности Бузины начался с публикации в 2000 году его первой книги, само название которой было крамольно для нынешней Украины. Это уже ставший знаменитым интеллектуальный триллер "Вурдалак Тарас Шевченко".

Чего тут только не началось! И серии судебных процессов против Бузины (кажется, их было одиннадцать), когда на него одновременно подали иски Союз писателей Украины, националистическая организация "Просвiта" и разные национально-озабоченные граждане, оскорбленные его произведением, и уличные хулиганские нападения на самого писателя и травля в украинской прессе. Даже первый президент Украины и один из инициаторов развала некогда единой страны, Леонид Кравчук разразился "антибузинским" опусом - "Не под силу карлику сдвинуть великана".

А, казалось бы, что такого ужасного написал Бузина? Да ничего особенного! Он просто тщательно и досконально подобрал и преподнес обществу факты из жизни Тараса Григорьевича Шевченко, этой "украинской иконы", обожествленного сталинской и националистической пропагандой. Причем факты эти были когда-то достаточно известны, стоило лишь порыться в разных дореволюционных источниках, в основном в журнале "Киевская Старина", где была напечатана масса воспоминаний друзей и современников Тараса.
На поток хлынувших на Бузину исков и обвинений в "очернительстве национального гения", сам Бузина обычно отвечал примерно так: "Ко мне, к Бузине лично, какие претензии? Я только привел такие-то и такие-то факты и показал истинное лицо Кобзаря. И факты эти неоспоримы. А уж как преподнести эти факты - это дело писателя. Что было, то было, а если я где-то соврал - докажите это!" А библиография его книги содержит длиннейший ряд использованной литературы, как изданной в прошлом и позапрошлом веках, так и совсем новой.

Вот от этого то, так трясет и корчит "национально-свидомых" украинцев - понимают ведь, что все, что пишет Бузина - это чистая правда, а ничего в ответ, кроме злобного шипения противопоставить ему не могут. А со страниц его книги встает истинный и живой Шевченко - не пророк и не гений, а средней руки поэт, писавший свои вирши на малороссийском наречии, посредственный живописец, горький пьяница, лежебока, а вовсе не страдалец за украинский народ и крайне неудачливый любовник. Вообщем, вполне обычный человек XIX столетия - не ангел и не демон. И вот эта горькая для некоторых правда и выводит из себя зашоренных национализмом почитателей Великого Кобзаря - ведь Бузина и его разоблачения - им как нож по горлу!

Но сохранившиеся документы свидетельствуют о полной правдивости всего написанного, и именно поэтому Бузина выиграл все иски против него в киевских судах.
За первой книгой последовала вторая - "Тайная история Украины-Руси", тоже уже выдержавшая несколько изданий, в том числе и "пиратских" перепечаток. Она опять вызвала бешеную злобу и неприятие со стороны украинских националистов, на этот раз за то, что как всегда весело и остроумно показывает всю историю Украины с древнейших времен до начала XX века, разоблачая при этом многие мифы украинской идеологии и очередных идолов "украинства", среди которых Сагайдачный, Выговский, Мазепа, Марко Вовчок, Михаил Грушевский и множество других персонажей.

Интересно, что сам Олесь Бузина придерживается того мнения, что украинцы и русские - это один народ, искусственно разделенный уже в ХХ веке. То есть точка зрения Бузины на этот вопрос - чисто имперская, принятая задолго до революции, когда малороссы (украинцы), белорусы и великороссы официально считались триединым русским народом. Да Бузина и сам частенько называет себя то имперцем, то последним белогвардейцем, оказавшемся в современном Киеве. Последняя его книга, вышедшая в этом году - "Революция на болоте", носит подзаголовок "Взгляд белогвардейца". Опять высмеивая всех и вся, разоблачая новые мифы недавней Оранжевой революции на Украине и ее кумиров - Ющенко, Тимошенко и других "героев Майдана", уже перегрызшихся между собой, Бузина с уважением и полным пониманием пишет о белогвардейцах, только здесь не позволяя себе ерничанья и вечных насмешек.

И в этом также его сила - издеваясь почти над всеми персонажами собственно украинской истории, он как бы дает альтернативу, или свое видение на это, показывая истинных, а не фальшивых героев, тех людей, за которых не стыдно потомкам, кто не изменил своим убеждениям, отечеству и присяге, которыми можно гордиться без задней мысли - бойцов Белого движения, стоявших на традиционных общерусских позициях. Но опять же, он не канонизирует их, прекрасно сознавая все их ошибки, просчеты и недостатки, приведшие в итоге к трагическому крымскому финалу.

Поэтому стоит почитать его статьи и рассуждения на эту тему в киевской газете "Сегодня" и других изданиях (тем более что все это доступно сейчас в Интернете) - это большой цикл под общим названием "Истории от Олеся Бузины", среди которого "Украинские белогвардейцы", "Киевская катастрофа Петлюры", "По следам Белой гвардии", "За красную звезду и двуглавого орла!", "Последнее наступление белых: украинцы в армии Врангеля", "Бандера - душитель котов", "Мазепа. Молодость суперпредателя" и множество других. В этом, как пишет сам Бузина - его философия и его нравственный ориентир.

И как видится, в этом же формула громкого успеха молодого и одаренного русско-украинского писателя Олеся Бузины. Сейчас он заканчивает свою очередную книгу - "Секретная история Украины - ХХ век", являющейся продолжением его "Тайной истории Украины-Руси". Хочется пожелать ему успеха на этом поприще, и дождаться выхода этого издания, которое обещает быть не менее увлекательным и интересным, чем все написанное им ранее!

Максим Ивлев

http://novorossiya.info/publicism/491-oles-buzina-vzglyady-i-knigi-kievskogo-belogvardeyca.html

«Аватар» снят по старым советским технологиям

  • 31.01.12, 17:02

В Московской области смотрят дореволюционное домашнее видео и советское 3D.

Госфильмофонд представляет свои раритетные картины на ежегодном фестивале архивного кино «Белые столбы», который проходит в эти дни в Подмосковье. Организаторы впервые покажут ленты, которые считались потерянными и только недавно были найдены в хранилищах. Также зрители увидят фильмы, восстановленные с помощью современных технологий. Корреспондент НТВ Александр Калинин выяснил, как по крупицам собирают историю кинематографа.

Парадоксальность этого фестиваля в том, что ничего нового здесь не показывают, наоборот, чем древнее, тем лучше. И ведь каждый год уже 16 лет подряд организаторы умудряются найти что-то доселе невиданное. Кажется, пленка переживет и DVD, и Blu-ray, и жесткие диски. В лабораториях Госфильмофонда это чувствуется особенно остро.

Порадуют зрителей и советским 3D. Картина «Налим» 1953 года снята по рассказам Чехова, но эффект присутствия почище «Аватара». Птицы летают по залу, рыбы подплывают к зрителям. Русские березки еще никогда не выглядели так по-голливудски.

Николай Майоров, киновед: «Это очень хорошо забытое старое. Даже были статьи про наш советский „Аватар“. Ребята, не наш советский „Аватар“, а их зарубежный „Аватар“ по нашим технологиям».

Киноманам покажут единственный в мире стереоскопический фильм-оперу и первые цветные советские мультфильмы, которые стали прародителями технологии motion capture (метод анимации персонажей и объектов) образца 1937 года. В этом году «Белые столбы» заставят киноманов смотреть на экран с открытым ртом.

http://news.rambler.ru/12626669/

Спасибо ДРУЗЬЯ

  • 28.01.12, 16:41

Друзья, большое спасибо за поздравления smile

Столько писем, открыток, пожеланий... очень трогательно.

Вчера, к сожалению, до интернета не дошел lol

Выставляюсь сегодня

дамам

    

гусарам

    

Ну и для поднятия настроения...

 
 
 
 

Русские промыслы: палехская миниатюра

Покупая в подарок яркую шкатулку или портсигар, вряд ли кто-то задумывался над тем, как зародился вид русского искусства, который в народе принято называть Палех. О том, что предшествовало появлению палехской миниатюры и пойдет речь в еженедельной рубрике «Русские промыслы». На фото: декоративное блюдо «Расцветай земля колхозная» работы палехского мастера А. Ковалева.
 
 
Под термином «палехская миниатюра» принято понимать роспись на лаковых изделиях из папье-маше: коробки, шкатулки, портсигары. На фото: письменный набор «Битва предков» работы художника Н. Зиновьева.
 
 
В основе лаковой миниатюры лежит иконописный промысел, которым подмосковный Палех славился еще с допетровских времен. Помимо иконописи, население городка занималось монументальной живописью: участвовали в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря. После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала: в 1918 году была создана Палехская художественная декоративная артель. На фото: лаковая миниатюра «Старый Палех».
 
 
В 1923 году первые палехские миниатюры были представлены на художественно-промышленной выставке в Москве и удостоены диплома 2-й степени. Спустя два года художники Палеха успешно представили свое искусство на выставке в Париже. На фото: овальная пластина с росписью работы художника Н. Зиновьева «Чудо-юдо рыба-кит».
 
 
Процесс производства лаковой миниатюры длителен: вначале при помощи клея из картона изготавливается папье-маше. Когда основа под изделие готова, на нее наносят 2-3 слоя лака. Каждый слой тщательно просушивают в печи. Только после этого художник приступает к росписи. На фото: рабочее место палехского художника-миниатюриста.
 
 
Для росписи изделий палехские художники используют краски, созданные по старинным рецептам. Они состоят из природных минералов, растертых на яичном желтке, смешанном с водой и уксусом. Для работы над миниатюрой мастеру требуются тончайшие беличьи кисти. На фото: народный художник РСФСР Н.Голиков за работой.
 
 
Отличительными чертами палехской школы считаются мягкий тон и узорчатость письма, многообразие и живописность элементов композиции, разнообразие радужных сияний, удлиненность фигур, обилие золота. На фото: студенты Палехского художественного училища на занятиях.
 
 
Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные и исторические сюжеты. На фото: шкатулка с росписью художника М. Шемарова «За землю, за волю».
 

Украинский вояка вывел из строя боевой корабль

  • 15.01.12, 14:48

Контрактник ВМС Украины снял платы с драгоценными металлами с засекреченного узла связи военного корабля и вывел его из строя.

Как сообщили в пресс-службе ВМС Украины, военнослужащий-контрактник ВМС Украины похитил с боевого корабля платы станции слежения «свой - чужой», предназначенной для опознания целей вероятного противника. В данный момент станция слежения не в состоянии опознать цель, фактически боевой корабль выведен из строя.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 410 УК Украины (хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ). По предварительным данным, ущерб от преступных действий военнослужащего оценен в 32 тысячи гривен.

http://www.profinews.com.ua/get.php/26304/ukrainskij-voyaka-ukrav-platyi-s-dragmetallami-vyivel-iz-stroya-boevoj-korabl