— Чего изволите?

— Чего изволите?

— А подай-ка нам, голубчик, признаки жизни.

Нам Говорят, что мы – ВЕНЕЦ ТВОРЕНЬЯ!


Нам Говорят, что мы – ВЕНЕЦ Творенья!

Чтоб сведать правду-матку, наконец –

Глянь! В результате наших вытворений

Всей Жизни на Земле пришёл пистец!!!

 

Sestratk Человек венец творения?

Sestratk Человек венец творения?

 

Человек венец творения. Когда я слышу эту фразу, то мне становится тошно. Люди, которые ее произносят в разговоре со мной, обычно употребляют ее, чтобы показать превосходство человека над животными, его большую значимость, а также второстепенность животных, как творений неугодных Богу, не таких, как человек. Также к этому обычно добавляют, что у животных нет души и поэтому они не достойны любви и времени на них потраченного людьми. 
Давно я хотела написать подобный очерк. Натолкнула меня на эту мысль одна статья, посвященная анализу книги бытия и библии на предмет того – есть ли у животных душа?
Помню как удивлена я была поднятием такого вопроса, ведь я уверена, душа у них есть. Но вот некоторые люди и даже священнослужители, полагают, что нет. 

Долго я искала ту статью, так и не нашла, напишу тогда свою, что уж делать. 
Итак, с чего обычно начинают люди, которые считают себя более достойными жизни на земле, чем иные живые существа? Конечно же с этой коронной фразы – «человек – венец творения Божьего». Акститесь, товарищи, какой венец? Во-первых, человек этот венец потерял во время своего грехопадения, не надо было яблочки всякие с дерева есть нехорошие. Во-вторых – знаете поговорку – «конец – делу венец»? Так вот, неспроста она такая существует. Да человек просто последнее творение Бога на Земле. Он его последним сотворил, ну да, выделил, понравился он ему поначалу, даже так, что наполнил он его духом святым, но потом-то человек не оправдал оказанное ему высокое доверие! Ну и Бог видимо посмотрел на него и подумал, что больше не фиг такие эксперименты ставить. 
Насчет души. Душа есть во всем живом, что наполняет землю. То, в чем нет души – неживое. И в книге Бытия об этом постоянно говориться и в молитвах, и в Библии, если вообще ее читать, конечно. Например:
Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так (Быт. 1: 30)
Ведь не думаете же вы, что это только о человеке Господь говорит? Тем паче, что это говорится в писании еще до создания человека. Чьи же тогда души живые по Земле рыскали в это время? Или опять не такие души, как надо, без духа святого? Не такие крутые, как люди, однако они-то яблочко не ели и Господа слушали, в отличие от наших с вами предков. Уж не знаю, чем они там Богу так не понравились, что он в них свое дыхание не поместил.. мозгов маловато может показалось… да и действительно, мозг животных хоть и способен любить, страдать, сопереживать и делать выбор, но к слишком сложным суждениям не приспособлен, поэтому и греховность не может осознать. Хотя.. у некоторых людей тоже также все обстоит.. но им-то уже душа по наследству достается каждый раз. 
Еще один довод людей – сторонников человека, как короля природы, вот эта фраза из книги Бытия:
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Книга Бытие 1:28)
Типа сам Господь нам приказал над животными владычествовать, да еще и слово «пресмыкающееся» им покоя не дает. Типа человек будет повелевать, а они пресмыкаться. Человек будет решать кому жить, а кому умереть, кому есть, а кому голодать, кого лечить, а кого калечить. Как приказчики и бессловесные рабы. Люди, опомнитесь! Да не об этом Господь говорил, да наверняка не об этом! Это ведь то же самое, как противники православия говорят, что это религия рабов. Вы ведь повторяете то же самое. 
Владычествовать – это не значит владеть. Это значит – заботиться, как заботиться хороший правитель о своем народе. Это значит строить для своего народа дома, клиники, судить его споры и разногласия, разрешать проблемы. Ведь даже архиереев называют Владыка. Но ведь не от слова же владеть пошло это звание. Разве владеть предназначение духовного лица? Просто исказилось значение этого слова в русском языке, а уж какое слово употреблялось в изначальном языке книги Бытия, мы и не знаем. 
Итак, по ходу дела владыками мы тоже хреновыми оказались. Часть зверей истребили, часть из них бегает по нашим улицам больные и голодные, часть запытали до смерти в пыточных лабораторий или руками маньяков, да и много чего еще плохого им сделали. Представляете если бы у нас был такой владыка? Ох и не повезло бы нам, в ужасе бы жили. Хорошо, что звери не так разумны, чтобы понять, в чьи руки Господь поместил судьбы наших младших братьев.
Ну и вот, по поводу венца. Человек свой венец потерял и всех зверей ведь с собой потащил. Только по нашей вине они стали смертными, стали враждовать друг с другом, поедать плоть, болеть и т.д. 
Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим. 8: 20–21)
Святитель Иоанн Златоуст пояснял этот текст: «Что значит – суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы … Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему» (Беседы на послание к римлянам. Бес.14: 5 / Полное собрание творений. Т. 9. Кн. 2. – М., 2003. С. 664, 665). 
Об этом же писал преподобный Григорий Синаит: «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим. 8: 20). 
Обновивший Адама и Освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их» (Главы о заповедях и догматах / Добротолюбие. Т. 5. – Св-ТСЛ, 1993. С. 181–182). 
Таким образом, тленность, неустойчивость, а значит и торжество смерти, в Священном Писании признаются насильственно вторгшимися в бытие твари по вине человека.
Охренительный мы венец творения получаемся! Мало того, что сами грешим, так и живность за собой тянем, к тому же не признавая ее право на живую душу и любовь. Просто идеальный образ идеального человека. Честно, вот в таком очерке ругаться матом, как то не пристало, то вот не венец творения человек, а другое слово, матерное в рифму. Потому что рядом с ним чаще всего это слово и происходит. Гордыня, вот что правит теми, кто считает себя исключительно достойным царствия Божиего. Не так это, ой не так и слова святых и Господа это подтверждают, нужно лишь уметь читать. И животные все спасутся с человеком.. если, конечно, человек сам спасется, и неподвержны будут тлению. И это в наших руках. Потому что мы виноваты перед ними, что они живут так, страдая за нас, между прочим. Именно поэтому каждая жизнь – бесценна. Будь то жизнь животного или человека. А по моему, скромному мнению некоторые животные более достойны вечной жизни, чем некоторые люди. 

Валентин Гафт Отчего так предан пёс

Валентин Гафт Отчего так предан пёс

 

Отчего так предан пёс

И в любви своей бескраен?

Но в глазах всегда вопрос,

Любит ли его хозяин.

 

Оттого, что кто-то - сёк,

Оттого, что в прошлом - клетка!

Оттого, что человек

Предавал его нередко.

 

Я по улицам брожу,

Людям вглядываюсь в лица,

Я теперь за всем слежу,

Чтоб, как пёс, не ошибиться.

Марина Царь Волкова Небо нежностью дышит хрустальной

 Марина Царь Волкова Небо нежностью дышит хрустальной

 

Небо нежностью дышит хрустальной,

И сквозь кружево чёрных ветвей

Нас баюкает дождик печальный

Колыбельною песней своей.

 

Лечат душу протяжные звуки,

Утешая боль прожитых лет.

Я губами ищу твои руки,

Засыпая под самый рассвет…

 

Не смолкают звенящие лиры,

Навевая счастливые сны

Из какого-то светлого мира,

Из какой-то нездешней весны…

 

Рассыпаясь серебряной пылью,

Тихий дождь за окошком поёт,

Что Мечте - полагаются крылья,

Что Любовь – только Волей живёт.

 

Так что же Пушкин написал?

Так что же Пушкин написал?

 

 

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!
Земля была <б> без них мертва,
Как пустыня
И как алтарь без божества.

 

При жизни Пушкина напечатано не было.

Автографы: 1. Черновой—ПД № 136. 2. Беловой автограф, переходящий в черновой — ПД № 137; ст. 1—4 опубликованы Анненковым в «Материалах для биографии Пушкина» — Сочинения Пушкина. Изд. Анненкова, т. I, 1855, стр. 346; полностью оба текста опубликованы Шляпкиным в книге «Из неизданных бумаг Пушкина», 1903, стр. 20—21 и 54.

Печатается по второму автографу.

Датируется предположительно первой половиной октября 1830 г.

Опубликовано в 1855 г. (см. выше).

В собрания сочинений Пушкина входит, начиная с первого издания под ред. Геннади, 1859. (Т. З.)

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

Два чувства дивно близких нам – 

В них сердце обретает пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

 

На них основано от века

По воле Бога самого

Самостоянье человека –

Закон величия его.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––

Два чувства дивно близки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая святыня!
Без них душа была б пуста.
Без них наш тесный мир — пустыня,
Душа — алтарь без божества.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

"Два чувства дивно близки нам, 
В них обретает сердце пищу - 
Любовь к родному пепелищу, 
Любовь к отеческим гробам. 

На них основано от века, 
По воле бога самого, 
Самостоянье человека 
И всё величие его. 

Животворящая святыня! 
Земля была б без них мертва, 
Как бесконечности пустыня. 
И как алтарь без божества". 
А.С. Пушкин 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

 

 

И Квадратуру круга, И кругатуру квадрата


И Квадратуру круга,

И кругатуру квадрата

Природа легко – без напруги

О-пределяет как надо!

Духовные приматы с мозгами Винни Пуха


 

Духовные приматы

С мозгами Винни Пуха

Нас учат, как нам надо

Растить зачатки духа.

 

Нас превращая в лохов,

Они нам объясняют,

Что – хорошо, что – плохо,

О Совести не зная.

 

У них в мозгах опилки,

В сердцах – мораль вампиров,

Но учат всех нас пылко

Как познавать суть мира!

 

Одни – адепты веры –

О Боге нам вещают:

– «Бог есть Любовь без меры,

Любовь, что всё прощает.

 

Коль в Рай попасть хотите,

Избегнув страшной смерти,

Идите в храм – платите

И верьте, верьте, верьте

 

Хоть Бог непознаваем,

Хоть нет Ему границы,

О Нём мы столько знаем,

Сколь вам и не приснится!»

 

Суть этих фарисеев

Известна всей планете –

Собакою на сене

Живут они на Свете.

 

Другие Винни Пухи

Вещают о Природе,

Внушая  массам слухи,

Что мир познали вроде…

 

На деле же, не зная

Суть всех живых процессов,

Их тупо применяют,

Играя роли бесов.

 

Духовные приматы

С мозгами Винни Пуха

Не знают то, что надо,

И гасят Искру Духа.

 

Вся эта Правда-Матка

Для тех, чей дух не мёртвый.

Пошлите матом – кратко –

Посредников всех к чёрту!

 

 

Их зеркала кривые

В своих разбейте душах!

И сами – как  впервые! –

Начните зреть и слушать!

 

Пусть в душах будет чисто

От нечистот элиты!

Долой пустышки истин,

Что в нас элитой вбиты!

 

Сорвите с духа шоры

И всё, что непотребно.

Пора направить взоры

На Божий свиток Неба!

 

Он для того нам даден,

Чтоб знать основы Жизни,

И на Земле наладить

Путь Правды и в Отчизне,

 

И на Планете – всюду.

Ведь Мать Земля сырая

Дана Всевышним людям,

Чтоб быть не адом – раем!

 

Земля для нас – Богиня –

Пример Ума и Нрава.

Калечить Берегиню

Мы не имеем права!

 

Ведь это в нашей власти –

Жить в Правде без печали,

Без гибельной напасти,

Что черти накачали.

 

Не подражай приматам

С мозгами Винни Пуха.

Познай мир так, как надо!

И сбрось оковы духа!

Кто в Бога просто верит


Кто в Бога просто верит,

Не зная, сердцем чист,

Что Бог его – химера,

Тот – явный атеист!

Кто кого отлучил?


Кто кого отлучил? РПЦ отлучило Л. Толстого от Церкви? Или Л. Толстой отлучил РПЦ от христианства?