Снегири


Снегири, снегири, снегири

Аккурат под мороз прилетели –

Это Леший свои фонари

Поразвесил на ветви деревьев,

Чтоб порадовать душу и глаз

Красотою светящейся птахи,

Чей наряд заставляет подчас

Сердце чуткое радостно ахнуть!

О том, что я, конечно, не поэт.

О том, что я, конечно, не поэт.

 

Я не поэт, но я скажу стихами

О том, что я, конечно, не поэт –

Никто, меня читая, не вздыхает,

Не осыпает золотом монет…

 

Но я не плачу, никогда не плачу –

Есть у меня навалом интересов…

Пишу себе в надежде на удачу,

Пишу, в своей душе снимая стрессы…

 

И в этой аРИФМетике словесной

Я, чувства с мыслью сладить норовя,

Ритм с рифмой складываю в песню,

При том, что не поэт, конечно, я.

 

 

Хватает терпежа ТЕРПИЛАМ

Хватает терпежа терпилам

Терпеть всё в жизни до могилы –

Презренье Предков, что забыты,

И Духа нищету, и Быта,

Любую власть, что судит строго,

Поскольку власть – всегда от Бога,

А если власть нехороша,

Добавить надо терпежа…

 

Короче, вечный их удел –

Терпеть всё, как им Бог велел,

Не ведая, что ищут Света

Там, где его в помине нету,

И не поняв, что их умы

Ведут их в Царство Вечной Тьмы!

 

 

В чем жизни смысл?

В чем жизни смысл?

 

В чем жизни смысл? И что первично в ней? –

Спроси у Неба и души своей.

Как важно правильный ответ найти,

Ведь жизнь пройти – не поле перейти!

 

Первично что: Материя иль Дух? –

Философ юный, размышляя вслух,

Пытался в муках философских грёз

Ответить на коварный сей вопрос.

Но тщетны были все его потуги

И, наконец, решил он: други

Помогут мне найти ответ,

Увидеть истины чистейший свет.

И, если истина в вине,

(Лгут, что она родится в споре)

В кабак лежит дорога мне,

Где всяк философ, коль навеселе,

Готов мне истину открыть

В душевном разговоре.

 

 

И вот он в кабаке среди людей,

Изрядно истину познавших,

Чуть пьяных или перебравших,

Постигших тайный смысл вещей.

 

 

Поэт:

 

«Первично что?

Конечно, Дух!

Всё прочее – ничто

В сравненьи с ним,

Всё прах и пух,

В душе лишь мы храним

Всё, что любовью рождено.

Любовь питает всех!

И лишь в отсутствии её

Я вижу тяжкий грех…»

 

 

Ловелас:

 

«Довольно чепуху молоть,

Ты насмотрелся снов.

Какой там Дух? И где любовь?

Материя и плоть! –

Первооснова всех основ.

Лишь в этом высший смысл…

Когда бы с крошкою моей

Провёл ты несколько ночей,

Ты б так не говорил.

 

Сам Дух святой не так уж свят,

Ведь, коль от Духа, говорят,

Мария зачала Христа,

Душа у Духа нечиста-а-а…»

 

 

Священник:

 

«Побойся Бога, охламон,

Противно слушать мне

Твоих речей блудливый звон.

И хоть не слышит Он!

Тебя в небесной тишине,

Не смей мирскую вонь

Распространять на Божий трон,

Ты святости не тронь!

Не забывай земная вошь,

Чьей милостью живёшь.

Тебя, жену твою,

Горох, что ты жуёшь

Всё создал Бог!!!»

 

 

Странник:

 

«Умерьте пыл, святой отец,

На вас уж нет лица,

Мне говорил один мудрец,

Что спору нет конца

О том, что – жизнь?

И что есть смерть?

А к Истине пути

Видны глазами лишь на треть

И нужно их найти».

 

(Философу)

 

«Так что не слушай дураков,

Их бредни режут ухо,

Налей бокалы до краёв

И в этот час досуга

Мы выпьем за союз основ –

Материи и Духа!

 

Союз, в котором Дух творит

То, что Материя хранит!»

 

Для "нищих духом" – Для слепых, вестимо


Для "нищих духом" –

Для слепых, вестимо, –

Пути господни

Неисповедимы.

МАЛяр МАЛевич МАЛевал


 

МАЛяр МАЛевич миру выдавал
Всё, что душой своей наМАЛевал.
Мы в куче авангардной  мутоты
Должны найти эстетики черты.

В ком есть ХУДожественный нюх и ВКУС,
Тех восхищает извращенцев гнусь.

Творцу я благодарен вечно буду –
Я не наказан этим ВКУСОМ к ХУДУ.

Почему Библия – это священное писание? Потому что в ней записан

Почему  Библия – это священное писание? Потому что в ней записаны слова Бога.
Почему эти слова принадлежат Богу? Потому, что они записаны в Библии. (и т.д.)
  

Лампады душ у нас померкли

Лампады душ у нас померкли
Видать до самого конца –
Чем ближе мы к законной церкви,
Тем дальше дух наш от Творца!


Мы все учились не у Бога

Мы все учились не у Бога 

 

                      Мы все учились понемногу

                      Чему-нибудь и как-нибудь.

                                                                  А.С.Пушкин

 

Мы все учились не у Бога

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так не пора ли хоть немного

Небесных Знаний нам вдохнуть,

Учась в Природе, жизни ради,

Тому, ЧТО надо и КАК надо?..

Полярность и двойственность

Полярность и двойственность

Один из семи принципов герметизма (см. книгу Страндена «Герметизм») – принцип Полярности объясняется так: «Всё двойственно; всё имеет полюсы; все истины – лишь полуистины».
Если список из семи герметических принципов воспринимать как произвольный набор непостижимой игры воображения в бесконечном Разуме Всеединого, то вопросов здесь не возникает – надо принимать и принцип Полярности как беспричинную данность, в которую надо просто верить (и чем больше, тем лучше).
Если же исходить из базового постулата Духовных Наставников Древности (и самой Природы) о ТОЖДЕСТВЕ ТВОРЦА И ТВОРЕНИЯ, из чего следует необходимость понимать на своём (людском и человеческом) уровне целостную и взаимосвязанную (системную) Замысел Творца, тогда сравнение первого и четвёртого принципов герметизма вызывает принципиальные вопросы.

Первый принцип утверждает, что Вселенная есть нечто «умственное». Значит в ней наличествует умственный монизм – умственность составляет основу единства Вселенной, благодаря чему она и представляет собой единое целое. Как с этим сочетается, соотносится и вообще – откуда берётся принцип Полярности – двойственности? Из какого принципа он рождается (или берётся из ничего)? Раскрывает ли он умственное единство мира или разрушает его? Может быть, полярность существует параллельно Единству Мира, никак не пересекаясь с ним?
Если судить по современной эзотерической литературе йоговского направления, то двойственное сознание определяется как сознание временное и помраченное иллюзорной двойственностью материального мира. Эти книги советуют освободиться как от вредной привычки от двойственного сознания для того, чтобы обрести наконец-то подлинное, истинное, высшее – недвойственное сознание, которое только и позволяет охватить целостность Мироздания.
Философски это означает, что в уме Всеединого или в его бесконечном Разуме (что одно и то же?) принцип Полярности (противоположной двойственности) отсутствует, а его присутствие в Проявленном Бытии можно объяснить разве что действием главного оппонента Бога – Дьявола, зримо демонстрирующего свою приверженность к иллюзорному принципу двойственности количеством рогов на своей голове.
Если же источником принципа Полярности является всё-таки Творец, тогда выходит, что Он специально вводит во Вселенную затемняющий сознание принцип для того, чтобы человек в своём духовном развитии сумел всё же его преодолеть в себе, возвратившись к целостной недвойственности. В этом случае становится объяснимым и понятным известное молитвенное обращение к Богу: «Не введи нас во искушение» (Бог – искуситель?). Так ли это?..

Утверждение герметистов «все истины – лишь полуистины» имеет далеко идущие гносеологические (познавательные) последствия. Логическим продолжением данного утверждения является аналогичный постулат: всякая ложь – лишь полуложь. А если понятия Истины и Лжи не имеют к нашему бренному миру никакого отношения и, как говорится, в чистом виде в Проявленном Бытии не встречаются, не бывают и принципиально не могут быть, то автоматически снимается вопрос о критериях истинности и ложности в познании – пропадают критерии достоверного и чёткого пути познания, ведущего к пониманию Божественных Истин и истинной сути любого интересующего нас процесса (объекта, явления).

Подобно Эйнштейну с его теорией относительности герметизм утверждает относительность наших знаний о Мире, причём делает это на примере самой важной (для определения эволюционного или инволюционного направления развития) сферы – Моральной (по-русски – Нравственной).
Относительность человеческих понятий об абсолютной противоположности добра и зла герметизм обосновывает разницей бытового восприятия этих понятий у разных людей: что есть зло для одного, более развитого человека, то – несомненное добро для другого, гораздо менее развитого. А практически вывод из такого морального плюрализма следующий: мы должны признать относительность и субъективность наших мерок добра и зла и относиться с крайней терпимостью и снисходительностью к проявлениям в других людях того, что мы считаем злом.
Не является ли в таком случае здание герметического учения ДОМОМ ДУХОВНОЙ ТЕРПИМОСТИ?

Относительность и субъективность мерок Добра и Зла у Духовных слепцов вполне понятна и объяснима, но у Высших Сил, у Небесной иерархии, у Творца, в конце концов, есть ли безотносительные и объективные мерки добра и зла? Многие Духовные традиции говорят, что в загробном мире Души умерших людей взвешиваются на весах Божественной Справедливости и меры сотворённого Добра и Зла определяются с безукоризненной точностью.
Многие мифологии мира, сообщая нам о благословенном Золотом веке земного человечества, также говорят, что Духовные наставники людей выступали в роли справедливых судей в различных спорах и всегда чётко и однозначно определяли меру вины и невиновности, добра и зла в действиях между собой людей с любой степенью развития – независимо от их индивидуальных представлений о нравственности и её критериях.
О чём это говорит? Это говорит о том, что Духовники Древности обладали прежде всего ключами к пониманию Добра и Зла как таковых – как Всеобщих Мировоззренческих понятий, то есть универсальных – абсолютных понятий.
Прежде чем разбираться с частными проявлениями конкретного зла, им надо было разобраться с ним на философско-теоретическом уровне. Взять хотя бы такое древнее изречение: Зло – это недостаток или избыток Добра. Говоря о главных Нравственных понятиях на уровне абстрактности, мудрецы прошлого, таким образом, не только отмечали диалектическую взаимосвязь Добра и Зла, но и указывали на ключевые понятия Соизмерения и МЕРЫ в познании окружающего Мира.
Такой подход к поискам Сокровенной сути Добра и Зла демонстрирует понимание Наставниками Древности организационного ПРИНЦИПА ИЕРАРХИИ – соподчинения Низшего Высшему. Этот великий организационный принцип Творения и Познания утверждает, что поиск Истин и истинной сути должен идти Сверху Вниз – от Всеобщих смыслов через Общие к Частным.
Именно толковое понимание Добра и Зла как таковых – на философском уровне и объединяет в Единую систему критерии Добра и Зла во всех возможных проявлениях, позволяет понять их разнообразные по форме и единые по сути проявления на любом уровне существования и жизни.
Это значит, что не только Добро и Зло, но также Красота и Уродство, Истина и Ложь – это понятия безотносительные, безусловные и абсолютные в Божественно сотворённой Природе. Другое дело, что на каждом эволюционном уровне существования и жизни эти абсолютные критерии проявляются в своеобразной конкретике, но от этого они относительными не становятся.

Одним из главных признаков Духовной слепоты является неумение видеть за разнообразием внешних форм проявления единства внутренней природы.
Седьмым герметическим принципом является принцип двойственности активного и пассивного начал, сформулированный так: «Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всём; во всём есть мужское и женское начала».
Пожелавший освежить в памяти четвёртый принцип Полярности и вернувшийся к соответствующей главе, может прочитать там: «Дух и материя, мужское и женское начала – всё это проявления всеобщего закона полярности».
При этом у критически мыслящего начинающего герметиста должен возникнуть ярко выраженный эффект психической двойственности – умственной раздвоенности.
Или, если верить тексту – буквальным повторениям в нём, принцип полярности и принцип двойственности – это одно и то же.
Или, если верить муд-рости герметистов, это различные принципы, и данное различие надо устанавливать сугубо мистическим и трансцендентным образом.

Причина же столь курьёзного раздвоения сознания у современных герметистов кроется в непонимании сокровенной сути Второго Первопринципа Мироздания – принципа ПОЛЯРНОГО Двуединства.
Именно взаимодействие Полярной Перводвоицы Бытия – Духа и Материи (во всех своих проявлениях) порождает все процессы в Мире, являясь их Вечным Двигателем.
Природа этого взаимодействия ЕДИНА, под какими бы личинами, разнообразными по форме ипостасями не выступали Дух и Материя:
Ян и Инь, плюс и минус, мужское и женское, актив и пассив, чёт и нечет, прямое и кривое, движение и покой, количество и качество…

И, наконец, необходимо отметить следующее важное обстоятельство: полярность – неоднородное и неоднозначное понятие, которое может иметь различные формы проявления.
Есть Полярность Природ (например, женское – мужское), а есть Полярность направлений (север – юг, запад – восток…). Полярность направлений связана с понятием симметрии, которая в свою очередь может быть и зеркальной, и полярной.
Это значит, что за внешне простым и незатейливым понятием Полярности (Полярного Двуединства), стоит большая глубина, которая в герметическом изложении даже не угадывается и которая в учении Тота Триждывеличайшего, конечно содержится.