Первая кажущаяся мировоззренческая самоочевидность
- 05.11.10, 00:18
Первая кажущаяся мировоззренческая самоочевидность
Каждое Мировоззрение содержит в себе определённый набор ментальных установок, кажущаяся самоочевидность которых настолько велика, что они даже не проговариваются, а просто имеются ввиду как безусловно и стопроцентно само собой разумеющиеся.
Первая кажущаяся многовековая самоочевидность сводится к мысли о том, что все не могут ошибаться. А поскольку все – то есть подавляющее большинство простых людей думают и считают точно так же, как и авторитетное для них меньшинство – т.н. духовная элита, то в уточнённом виде выше приведённая кажимость звучит так: большинство авторитетов, правящих душами (чувствами и умами) людских масс, не могут ошибаться: то, что они признают (считают, мнят, утверждают, обосновывают, доказывают) истинным таковым и является. То есть дежурные истины той или иной правящей доктрины (на период её правления) устанавливаются голосованием – совокупным мнением и признанием большинства авторитетов на основе единственно правильной (по мнению власть имущих) Мировоззренческой системы, которую исповедует и насаждает в массах данная элита. Мнение авторитетного большинства духовной (церковной и светской) элиты является для простых смертных руководящей истиной.
Между тем эта временная истина отражает лишь меру правильности или неправильности восприятия, осмысления и понимания основ и частных проявлений земной и вселенской жизни духовной элитой (научной, художественной, церковной, политической…) с позиции господствующего Мировоззрения, истинность которого в основах никогда не подвергается сомнению, ибо тогда под сомнением оказывается праведность самого нраво-формирующего, мозго-водящего и руко-водящего режима.
Вот почему господствующее Мировоззрение в мозгах и словах господствующей элиты всегда выше всякого подозрения, как жена Цезаря, и святее всех святых, но ровно до тех пор, пока власть имущие не решат сменить используемую доктрину (эпистему) на другую – ту, что позволяет им более эффективно и комфортно пасти массы, как всегда обещая им светлое будущее (на Небе или на Земле) и манипулируя соответствующим образом их сознанием и подсознанием.
После смены Мировоззрения временно господствующий режим начинает тотальную (тоталитарную) перестройку сознания масс с помощью всех имеющихся в его распоряжении средств формирования (форматирования под очередной государственно-идеологический стандарт) личности – через систему воспитания и образования прежде всего. Народным массам в (по возможности) популярной и доступной форме объясняют ложность и злотворность отвергнутого элитой Мировоззрения, на чёрном фоне которого удобно и легко преподносить и обосновывать истинность и превосходство во всех отношениях новоизбранную мировоззренческую систему.
Истинность Мировоззрения, а также теоретических и практических выводов из него (всего жизнестроя) образует, как правило, замкнутый (порочный) круг. Основополагающая мировоззренческая система истинна, поскольку истинны выводы из неё. А выводы истинны потому, что истинной предполагается сама система и методы, с помощью которых делаются выводы, проверенные на практике. И здесь притаилась ещё одна кажущаяся очевидность, которая с позиции утраченного (в процессе многовекового прогрессивного развития т.н. человечества) Целостно-жизненного Мировоззрения оказывается очевидной кажимостью: практика – критерий истинности. Данная формула требует, однако, существенного дополнения: наша практика является критерием нашей теоретической истинности. Ибо, хотя практиковать можно и ложь, но к нам это никак не относится, а относится исключительно к нашим оппонентам и врагам – идеологическим и мировоззренческим.
Само же Мировоззрение последние века земной истории создаётся господствующей элитой не с позиции Вселенской жизни, не с позиции планетарной жизни всего живого на Земле, не с позиции всего людского населения нашей планеты, а с позиции временно приходящих к власти духовных элит, которые свои партийные духовно-политические интересы (намерения и способности) выдают за высшие интересы Неба (Бога), Земли (материально-физической природы) и всех людей (племён, народов, рас, человечества).
В мировоззренческом отношении это чистый духовный и материалистической антропоцентризм, когда за реальный мир массам выдают виртуальную духовную, светскую (материалистическую) и духовно-светскую картину (кажимость) мира в душах ( а точнее – в партийном сознании) элиты – образ мира, полученный после того, как мир прошёл через фильтр, систему зеркал (прямых или кривых) соответствующего Мировоззрения.
Итогом размышлений о возможности или невозможности всеобщего заблуждения (и сумасшествия) будет древняя суфийская притча о живой или мёртвой воде мировоззрения:
КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ
- Настанет день, когда исчезнет вся вода...
И ей на смену вдруг появится Иная.
И станут люди с той воды сходить с ума. -
Сказал так Хидр, Учитель суфиев, вздыхая.
Но лишь один всего на свете человек
Значенье слов, что были сказаны, отметил.
Собрал большой запас воды, на целый век.
Стал ожидать. И день предсказанный он встретил.
Иссякли реки и колодцы и моря,
А человек в своем убежище остался.
Когда же вышел он, то понял, что не зря
Собрал он воды, не напрасно постарался.
Вокруг текла вода, но люди-то безумны!
Они не помнят ни истории, ни то,
Что было сказано о водах. Мысли скудны,
Не знают счастья. Словно солнышко зашло.
Он поначалу, не притрагивался к водам.
Но одиночество сыграло свою роль.
Он покорился неизбежным переходам!
Плен одиночества - немыслимая боль.
Отпил глоток воды... И стал на всех похожим!
Забыл про тот запас и мудрость старины.
- Да, он поправился, - сказал один прохожий.
Был сумасшедшим, а теперь совсем как мы.
Воистину, когда искусно организованное в массах моральное и разумное сумасшествие становится нормой, образцом и обязательным для всех прокрустовым ложем, тогда проблески истины в сознании инакомыслящих оцениваются как настоящее и очень опасное сумасшествие.
Коментарі
nolofinve
15.11.10, 17:55
Згадав Пєлєвіна "Чапаєв і Пустота". Свій реал ми будуємо самі