Секреты приготовления пирога

  • 19.06.12, 20:50

Главное условие любого вкусного пирога – хорошо взошедшее, пышное тесто. Для этого всегда просеивайте муку – из нее удалятся примеси и мука обогатится кислородом.

Замешивая дрожжевое тесто для пирога, используйте только теплые продукты, либо

продукты комнатной температуры, чтобы не замедлить подъем теста. Жидкость следует подогревать до 30-35 градусов.

Обминать тесто следует только сухими руками.

Перед выпеканием дайте пирогу подойти в течение 15-20 мин, если не дать пирогу расстояться, он может не пропечься и плохо подняться. В пресно-сдобное или дрожжевое тесто лучше добавлять сливочное масло в нерастопленном виде, иначе ухудшится структура теста. Вкусными и ароматными пироги получаются при готовке на молоке. Ванилин и соду в тесто для пирогов лучше недосыпать, нежели пересыпать. Избыток соды сделает пирог темным, появится неприятный запах. Очень важно использовать свежие дрожжи. Чтобы проверить дрожжи сделайте немного опары, посыпьте ее слоем муки, если спустя полчаса не появятся трещины – дрожжи плохого качества. Пироги получаются менее пышными при избытке сахара, также замедляется брожение, а пирог может слишком быстро подрумяниться и подгореть. Чтобы улучшить брожение теста нужно добавлять жиры в конце его замешивания, такжеих следует размягчить до густоты сметаны. Тесто получится более рассыпчатым и нежным, если положить в него только желтки. Чтобы нижняя часть пирога осталась сухой, немного присыпьте ее крахмалом, только после этого выкладывайте начинку. Опару и тесто нельзя передерживать, для теста достаточно трех часов. Следите, чтобы в помещении, где готовится тесто, не было сквозняков, иначе на пироге может образоваться очень плотная корочка. Чтобы корочка пирога получилась блестящей и румяной, обмажьте его перед выпеканием яичным белком. Выпекайте пироги на противне только на среднем огне – тогда начинка не пересохнет.

Высокий пирог нужно выпекать на слабом огне, чтобы он равномерно пропекся.

На Меркурии сфотографировали силуэт Микки Мауса

  • 19.06.12, 13:04
Зонд американского космического агентства NASA Messenger запечатлел на поверхности Меркурия силуэт Микки Мауса.
Изображение
знаменитого диснеевского мышонка, размещенное на официальном сайте
космической миссии, составляют три кратера: центральный кратер - в 105
километров в диаметре - по бокам украшен двумя кратерами поменьше,
которые напоминают уши грызуна.
Фотография была сделана 3 июня с
помощью узкоугольной камеры NAC в рамках кампании по съемке поверхности
Меркурия при малых углах падения солнечных лучей. Разрешение снимка
составляет 188 метров на пиксель, сообщает NEWSru com.
Меркурий -
самая близкая к Солнцу и самая маленькая в Солнечной системе планета. О
ней известно сравнительно немного: практически полную карту Меркурия
удалось составить лишь в 2009 году на основе данных зонда Mariner-10,
изучавшего планету в 1970-х годах, и аппарата Messenger, запущенного в
августе 2004 года.


А я-то думал, Вы счастливая...

  • 17.06.12, 23:29
А я-то думал, Вы счастливая,
Когда одна на склоне дня
Вы шли такая горделивая
И не взглянули на меня.

А я-то думал, Вы счастливая.
Я думал, Вы счастливей всех,
Когда смотрел в глаза игривые,
Когда веселый слышал смех.

Глаза то нежные, то строгие,
Но в них тревога, в них беда.
Наверно, Вас любили многие.
Вы не любили никогда.

На Вас глядят глаза влюбленные.
Им не понять издалека,
Что в Вас тоска неутоленная,
Святая женская тоска.

И мысль одна неодолимая
Вам не дает ни спать, ни жить:
Что это мало — быть любимою,
Что надо любящею быть.

Святая, гордая, красивая…
Я слышу ваш веселый смех.
А я-то думал Вы счастливая,
Я думал, Вы счастливей всех.

Пётр Градов

Умная собака

  • 15.06.12, 23:20
Во время сафари собака отстала от группы и потерялась.
Через некоторое время она увидела льва. Так как лев выглядел довольно
голодным, собака испугалась. Неподалеку она увидела большую кучу костей,
легла около них и, когда лев подошел поближе, сказала громко:
- Однако, это был вкусный лев, надо бы мне найти еще одного, я все еще голодная.
Лев услышал это и решил, что с собакой лучше не связываться.
Однако
это все видела обезьяна, которая сразу решила воспользоваться этой
ситуацией, чтобы заслужить дружбу льва. Она догнала его и рассказала ему
все, что сделала собака. Лев решил в наказание съесть собаку, и сказал
обезьяне, чтобы она села ему на плечи и пошла вместе с ним, посмотреть
как собака будет наказана.
Когда собака увидела эту странную пару,
она поняла, что дела плохи и задумалась. Когда лев и обезьяна
приблизились, собака сказала:
- Где она, эта обезьяна, которую я послала 30 минут назад, чтобы она нашла мне еще одного льва...

Шишкин

Иван Иванович Шишкин родился 13(25) января 1832 года в Елабуге - небольшом провинциальном городке, расположенном на берегу Камы. Здесь будущий живописец провел детские и юношеские годы.

«Портрет художника И. И. Шишкина». И. Н. (1880, Русский музей)

Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Кроме этого увлекался археологоией, историей. Им была написана книга "История города Елабуги", разработана и осуществлена система местного водопровода. На собственные средства Иван Васильевич Шишкин реставрировал расположенную в пригороде старинную башню. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Иван с раннего детства не расставался с углем и мелом, старательно украшая стены и двери замысловатыми фигурами, вырезал, как и отец, по дереву.   

 Несколько лет Шишкин проучился в казанской гимназии, но недоучился, вернулся домой, начал снова заниматься рисованием, чтением. Его очень сильно привлекал лес, Шишкин мог подолгу гулять по лесу, в его окрестностях, изучая его особенности. Так прошло около 4х лет, Шишкин, получив разрешение отца, уезжает в Москву.

С 1852 года Шишкин стал учеником Московского училища живописи и ваяния. Сразу же он попадает на выставку кавказских горных видов Л.Ф.Лагорио и марин И. К. Айвазовского среди которых был и прославленный "Девятый Вал". Эта выставка только укрепила интерес Шишкина к пейзажу.

В то время в преподавании широко использовались принципы педагогической системы Венецианова с установкой на внимательное изучение натуры. Шишкин, будучи тихим, застенчивым, оказался в классе профессора портретной живописи А.Н. Мокрицкого, поклонника К. Брюллова Определив большие способности Шишкина, Мокрицкий сумел направить его по верному пути, поощрял в нем интерес к натуре, увлечение пейзажем.

Шишкин много рисует с натуры в Москве и Подмосковье, копирует западноевропейских мастеров.

Окончив училище в 1856 году Шишкин поступает в Петербургскую Академию художеств. Здесь он так же вошел в круг демократически настроенной молодежи. Искусство признавалось не только средством познания мира, но и серьезным фактором в его переустройстве. Под воздействием этих идей формировалось мировоззрение Шишкина. Впоследствии художник сумел отчетливо выразить их в своем творчестве.

Главным учителем Шишкина всегда являлась природа. В этюдах ("Камни в лесу. Валаам") он любовно и удивительно мастерски для начинающего художника передает поросшие мхом древние валуны, листья папоротника.

"Камни в лесу. Валаам" 1859.

Шишкин был прирожденным рисовальщиком, тяготеющим к линии, к открытому штриху. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Успех в рисунке принес Шишкину в 1857 году одну из первых академическх наград - Серебряную медаль. Работы его были исполненны таким профессиональным мастерством, что академический совет постановил сделать их образцом для учащихся.

Академию Шишкин окончил в 1860 году с высшей наградой - Большой золотой медалью и правом на три года поездки за границу. Но художник не торопится с поездкой, а отправляется в родную Елабугу, и только в апреле 1862 года уезжает за границу. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Письма друзей, сообщавших о происходящих событиях, усиливали желание вернуться, к тому же, и работы, исполненные в Германии и Швейцарии, автора не удовлетворяли. Его пейзажи, отмеченые внешнеромантическими чертами - фигурами поселян, стада на пастбищах, - носили явные следы академической школы. Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году. Ему уже сопутствовала известность. Рисунки пером, виртуозно испоненные мельчайшими, бисерными штрихами, с филигранной отделкой деталей, поражали зрителей. Два таких рисунка были приобретены Дюссельдорфским музеем, а картина "Вид в окресностях Дюссельдорфа" принесла художнику звание академика.

"Вид в окрестностях Дюссельдорфа" 1864.

С приездом на родину в Шишкина словно вселились новые силы. Он сближается с членами Артели, вокруг которой группировались представители прогрессивной творческой интеллигенции, участвует в собраниях о роли искусства, о правах художника. Иван Шишкин всегда был окружен вниманием товарищей. И.Е.Репин говорил о нем так: "Громче всех раздавался голос И.И.Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью...Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начинает корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок, точно чудом или волшебством, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней."

Работы Шишкина, созданные в конце 60-х гг., знаменуют новый этап в творчесте мастера.

Добиваясь предельного сходства с натурой, художник на первых порах тщательно выписывает каждую деталь, и это мешает целостности образа. Примером таких работ является картина "Рубка леса". В 60-е Шишкин окончательно преодолевает свойственную академической школе отвлеченность пейзажа. Лучшая работа этих лет - "Полдень. В окресностях Москвы". Достоинство этой светлой по колориту, наполненой радостно-умиротворенным настроением картины не только в мастерстве передачи пространства, но прежде всего в том, что созданный Шишкиным пейзаж подлинно русский по своему характеру.

"Рубка леса". 1867

"Полдень. В окресностях Москвы". 1869

В 1870 году Шишкин вступил в учредители крупнейшего объединения мастеров реалистического направления - Товарищества передвижных художественных выставок. До конца своей жизни Шишкин оставался одним из самых активных и верных членов Товарищества.

На вторую передвиждную выставку Шишкин представил картину "Сосновый бор" (1872 г.), явившуюся новым шагом в творческом развитии мастера. Художник сумел создать образ могучего, величавого русского леса.

"Сосновый бор" (1872 г.),

Творчество Ивана Ивановича Шишкина явилось ступенью на пути познания и отражения окружающего мира, по меткому выражению Крамского, было "живой школой" работы с натурой.

В 70-е гг большинство работ Шишкина посвящено хвойному лесу: "Лесная глушь", "Чернолесье", "Еловый лес". Шишкина привлекают обширные лесные массивы. Лучшие пейзажи того времени исполненны величавой торжественностью.

"Лесная глушь"

"Лесной ручей" ("Чернолесье") 1874

"Еловый лес"

В 70-е гг. художник стремится к большей обобщенности форм, цельности колористических решений. В это же время он достаточно сильно сближается с Крамским. Дружба с этим человеком, идейным вождем товарищества, теоретиком и тонким критиком искусства, сыграли особую роль в творческом развитии Шишкина. Не было другого человека, который бы так зорко подмечал его ошибки и помогал их преодолевать. Нередко они вместе жили на даче, где плодотворно трудились.

Большое значение Иван Шишкин придавал этюдам. Для него создание этюда было подлинно творческим процессом, основанным на продолжительных наблюдениях и раздумьях. Большую роль он отводил рисунку и почти не расставался с крандашом. Восхищаясь острой наблюдательностью и уверенностью, с которой Шишкин писал этюды, Крамской рассказывал: "...Когда он перед натурой, то точно в своей стихии: тут он и смел и ловок, не задумывается."

Главной формой выражения волновавших Шишкина замыслов всегда оставалась картина, с наибольшей полнотой он раскрывал в ней воодушевлявшие его идеи. Примером этого может служить работа "Рожь"

"Рожь"

В это время Шишкин находится в зените славы, но впереди его ждали новые замечательные свершения. 80-90-е гг. - период повышенного расцвета таланта пейзажиста. Полотна "Дебри", "Сосновый лес", "Бурелом" по характеру близки к работам предшествующего десятилетия, однако трактованы с большей живописной свободой.

"Дебри" "Сосновый лес" "Бурелом"

В 80-е гг. Шишкин с увлечением продолжает работать над пейзажами, воспевавшими просторы родной земли. "Среди долины ровныя" - одна из лучших его картин - построена на противопоставлении безбрежной равнины и одинокого могучего дуба, словно парящего над ней.

"Среди долины ровныя"

Большой этюд "Сосны, освященные солнцем" (1886 г.) - новая страница в творчестве Шишкина. Художником использованы цветные тени, рефлексы. Этюд словно пронизан солнечным светом. Это работа из серии пленэрных. Об успехах в этом направлении свидетельствуют и другие работы. В картине "Дубы" (1887 г.) то вспыхивают на солнце, то погружаются в полумрак узорчатые листья. Легкие прозрачные тени скользят по деревьям, ложатся на освященную поляну. Так же широко известно полотно "Утро в сосновом лесу" (1889 г.)

"Сосны, освященные солнцем" "Дубы" "Утро в сосновом лесу"

В последнее десятилетие жизни художник воспринимает природу более проникновенно, тонко, возрастает роль света в его картинах. В 90-е гг. организованы две выставки работ художника. Первая в 1891 г. носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски. На другой выставке в 1893 г. демонстрировались произведения, выполненные в течении последнего лета. Они свидетельствовали о многообразии замыслов, об исключительной зоркости глаза и высоком мастерстве шестидесятилетнего пейзажиста.

В 1895 году у Шишкина выходит четвертый альбом офортов. Это было подленным событием в художественной жизни страны. Альбом включал 60 листов - все лучшие работы.

Блестящим итогом почти полувекового пути художника в отечественном искусстве стала картина "Корабельная роща" (1898 г.). Ее можно считать классической по завершенности, полноте художественного образа, монументальности звучания. В основу произведения легли этюды, сделанные в Елабуге. Роль Ивана Шишкина в русском искусстве оставалась столь же значительной и в те годы, когда в пейзажной живописи появилось множество великолепных произведений И. Левитана, В.Серова, К.Коровина.

"Корабельная роща"

Смерть к художнику пришла неожиданно. Иван Иванович скончался у мольберта 8 (20) марта 1898 года, работая над картиной "Лесное царство". После себя он оставил огромное художественное наследие.

На данный момент в Киеве проходит выставка работ И. И. Шишкина (последний день 27 июня) в Киевском национальном музее русского искусства (ул. Терещенковская, 9) вход с 10:00 до 20:00

Древних людей и мамонтов погубил метеоритный шторм

  • 15.06.12, 12:31
Древних людей и животных погубил метеоритный шторм.
Ученые нашли убедительные доказательства того, что шторм обрушился на
землю около 12 тыс. лет назад. Свидетельства в пользу данной теории были
обнаружены сразу на двух континентах – в Северной Америке и Евразии (на
территории США и Сирии).
Были найдены следы расплавленного
материала, формирующегося при температуре от +1700°С до +2200°С. Эти
следы являются следствием столкновения Земли с космическими объектами,
уверены ученые. Они утверждают, что именно бомбардировка метеоритами
вызвала изменение климатических условий в регионах, а последовавшее
похолодание, в свою очередь, привело к масштабным разрушениям, пишет
«Утро Ру» со ссылкой на Daily Mail.
По словам профессора
Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джеймс Кеннет, метеоритный
шторм, обрушившийся на территорию нынешних США, стал причиной вымирания
ряда видов фауны: в частности, мамонтов и гигантских ленивцев. Тогда же
стала историей и культура Кловис – доисторическая культура аборигенов
Северной Америки.

В Сирии, где схожие материалы были обнаружены в
районе реки Ефрат, вызванное падением метеоритов похолодание также
привело к исчезновению множества поселений и гибели их жителей.

Две галактики соединились водородным мостиком

  • 15.06.12, 12:23
Астрономы из обсерватории "Грин-Бэнк" рассмотрели облака
водорода, соединяющие галактику Андромеда с галактикой Треугольника.
Открытие было представлено на 220-ом собрании Американского
астрономического общества, сообщает ScienceNow.

По словам
астрономов, Андромеда и галактика Треугольника (M33) в далеком прошлом
сближались на достаточно близкое расстояние. Это привело к тому, что
облака холодного водорода под действием общей гравитации сместились к
середине между галактиками. В дальнейшем они разошлись, а облака
межгалактического газа остались.
Впервые предположение о
существовании "обобществленного" водорода были высказаны в 2004 году на
основе наблюдений датского радиотелескопа. Подтвердить эти предположения
удалось благодаря наблюдениям радиотелескопа "Грин-Бэнк" (США),
позволившим разглядеть структуру водородного мостика. Газ внутри него
оказался собран в облака диаметром в несколько тысяч световых лет.

Телескоп
"Грин-Бэнк" - крупнейший в мире полноповоротный параболический
радиотелескоп, его диаметр составляет 100 метров. Он также является
крупнейшей созданной человеком подвижной наземной конструкцией.
Недавно
благодаря наблюдениям телескопа "Хаббл" удалось уточнить время
столкновения Андромеды и Млечного пути. Оно должно произойти примерно
через 4 миллиарда лет. По расчетам астрономов, существует значительная
вероятность (около 9 процентов) того, что Млечный путь столкнется с
галактикой Треугольника до того, как его достигнет Андромеда.

Старушка с приколами

  • 15.06.12, 12:13
Маленькая старушка заходит в Национальный Банк, держа в
руках мешок денег. Она настаивает, что должна говорить только с
президентом банка по поводу открытия сберегательного счета, поскольку,
это очень много денег! После изрядных пререканий и споров, персонал
банка, наконец, проводил ее в офис президента (клиент всегда прав!).
Президент банка затем спросил ее, какую сумму она желает положить на
счет. Старушка ответила: 165 тысяч долларов! — и вывалила деньги из
своего мешка на его стол. Президенту, естественно, было любопытно,
откуда у нее вся эта наличка, и он задал ей вопрос:
- Мадам, я удивлен, что Вы носите с собой столько наличных. Откуда у Вас столько денег? .
Старушка ответила:
-Я заключаю пари.
- Пари? Какого рода пари?
- Ну, к примеру, я могу поспорить с Вами на 25 тыс. долларов, что у Вас квадратные яйца. –
Ха, — засмеялся президент, - Это глупое пари. Такое пари Вы никогда не выиграете!
- Так Вы принимаете мою ставку? - с вызовом спросила старушка.
- Конечно, спорю на 25000 $, что мои яйца не квадратные!
- Хорошо, однако, поскольку речь идет о большой сумме, я приведу с собой завтра в 10:00 своего адвоката как свидетеля?
- Конечно, — ответил уверенный в себе президент.
Этой
ночью президент весьма разнервничался в связи с пари и провел много
времени перед зеркалом, проверяя свои яйца, поворачиваясь из стороны в
сторону, снова и снова. Он тщательно проверил их, пока не убедился, что
ни при каких обстоятельствах его яйца нельзя было назвать квадратными, и
он легко выиграет пари. На следующее утро, ровно в 10:00, старушка
вместе со своим адвокатом были в офисе президента. Она представила
адвоката президенту и повторила условия пари: 25000 $ против того, что
яйца президента квадратные! Президент согласился снова с пари, и
старушка попросила его спустить штаны, чтобы они смогли посмотреть.
Президент исполнил просьбу. Старушка пристально взглянула на яйца и затем попросила, могла бы она их проверить на ощупь?
Ладно,
- сказал президент, $ 25000 - это много денег, и я думаю, Вы должны
абсолютно удостовериться. В этот момент он заметил, что адвокат тихо
бьется головой о стену. На вопрос президента
- Что, черт возьми, твориться с Вашим адвокатом? Старушка ответила:
- Ничего, кроме того, что я поспорила с ним на 100 тысяч долларов, что
сегодня в 10:00 я буду держать за яйца президента Национального Банка

Райский тест

  • 14.06.12, 14:27
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с
собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним -
оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья,
словом, отдых.

— Что это такое? — спросил путешественник у привратника.
— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
— А есть там вода?
— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
— А поесть дадут?
— Всё, что захочешь.
— Но со мной собака.
— Сожалею сэр, с собаками нельзя. Её придётся оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
— Я хочу пить, — попросил путешественник.
— Заходи, во дворе есть колодец.
— А моя собака?
— Возле колодца увидишь поилку.
— А поесть?
— Могу угостить тебя ужином.
— А собаке?
— Найдётся косточка.
— А что это за место?
— Это рай.
— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врёт он все. Там ад.
— Как же вы, в раю, это терпите?
— Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Вселенная существовала до Большого взрыва

  • 14.06.12, 13:00
Профессор Оксфордского университета Роджер Пенроуз и армянский астроном Ваха Гурзадян утверждают, что нашли доказательства существования Вселенной до так называемого Большого взрыва, который ученые считали условным событием создание системы галактик.
Выводы ученых сделаны на основе анализа снимков радиационного фона во Вселенной, который изучает "Зонд имени Уилкинсона для исследования анизотропии микроволн" (WMAP), запущенный в 2001 году.
WMAP анализирует "эхо" Большого взрыва - микроволновое фоновое космическое излучение (реликтовое излучение).
Его данные считаются важнейшими экспериментальными данными в космологии: так, три года назад WMAP оценил возраст Вселенной в 13,7 миллиарда лет.

По словам Роджера Пенроуза и Вахи Гурзадяна, им удалось найти 12 примеров концентрических кругов, каждый из которых состоит из пяти колец интенсивного излучения. Такие кольца возникают вокруг групп галактик и указывают на процессы сжатия и расширения Вселенной, которые происходят по очереди.
Согласно теории "циклической космологии", выдвинутой Роджером Пенроузом, история Вселенной гораздо древнее, чем прежде считалось. Фактически, она состоит из цепочки событий: сначала супермассивная "черная дыра" поглощает Вселенную, накапливая огромную энергию, после чего происходит новый Большой взрыв.
Выявленные гравитационные радиационные волны, по мнению ученых, являются свидетельством существования в прошлом этих супермассивных "черных дыр", которые "убивают" Вселеннуюя, а затем, взрываясь, приводят к возникновению новой системы галактик.
Отметим, в 1988 году Роджер Пенроуз удостоился израильской премии Вульфа за свои исследования, посвященные происхождению Вселенной.