Галерея рисунка

Недавно наткнулась на рисунки, выполненные фломастером(!). Автор Antoinette-Fleur - французская художница-иллюстратор. Информации о ней я, к сожалению, не нашла, но рисунки понравились. Как-то поднимают настроение...



                .



               

     




Долина Мозеля. романтическое путешествие

Хочу предложить еще одно путешествие. Это долина реки Мозель. река небольшая, но окрестности ее весьма живописны. Я вообще-то никогда не думала (пока не попала сюда), что в Германии есть, что посмотреть в принципе. А оказалось, здесь столько прекрасных романтичных мест! И это - всего лишь начало пути...

Цитата

  • 16.09.10, 13:00
Пьер Огюст Бомарше сказал как-то: 
"Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно."


Конечно, он был человеком умным и даже, более того, ОСТРОумным. Однако, позволю себе не согласиться с ним. По-моему, женщина должна быть именно мудрой. Остальное - по возможности и желанию.

Ассоциации

  • 06.09.10, 22:00
     В последнее время в блогах часто попадаются посты с  "выяснением отношений" в различных вариациях. Кто-то кого-то обидел, кому-то нахамили - все это выносится на всеобщее обозрение, смакуется, долго обсуждается... Может, это развлечение такое? Ну просто людям скучно.... Не знаю. Но напоминает цирк. Красивые улыбающиеся артисты выходят на ярко освещенную арену, поддерживают и страхуют друг-друга (заботятся ,значит), а по ту сторону занавеса....грязные захламленные гримерки, свары и интриги на фоне дружеского оскала...

Целуй меня крепче...

  • 06.09.10, 21:30
  Набрела сегодня на сайт с музыкой, слышанной когда-то в детстве - у нас было много пластинок 30-50 годов, собирал еще мой дед. Среди прочих песен была там и эта - "Целуй меня, целуй меня крепко, как если б эта ночь была последней...". Это перевод, близкий к буквальному. 
 Самая популярная песня с середины 40-х и до наших дней -  "Бесаме мучо". Удивительно, что песня, написанная в 1941(!) году Консуэло Веласкес, до сих пор находит и исполнителей и поклонников. Кто только не пел ее! Чего стоят такие имена, как Пласидо Доминго, Френк Синатра, Далида, "Beatles" и многие-многие другие. 
 Песенка была написана юной "композиторшой"  под впечатлением услышанной арии из оперы "Goyescas" испанского композитора Энрике Гранадоса. 
 Однако, есть и другая,более романтичная, версия. По этой версии  вдохновил ее на создание хита...Грегори Пек.  Юная Консуэло, как и многие мексиканские (и не только мексиканские) девушки мечтала о красивой жизни и большой любви. И эту любовь неземную пообещал ей с экрана красавец - Грегори Пек. Конечно, это - красивая легенда. Г. Пек - хоть и красавец на самом деле, но сниматься в кино начал лишь в 1944 году, через 3 года после создания песни! Впрочем, может, вдохновителем Консуэло был кто-то другой (во второй половине 30-х  - начале 40-х вскружить голову юной девушке и вдохновить на что-нибудь, вроде "Бесаме мучо", могли и Кларк Гейбл, и Кэри Грант, и Гэри Купер). Да и важно ли это! Главное - рождение замечательной песни, песни - прощания.  Чувственной, даже страстной, слушая которую нельзя остаться равнодушным, сколько бы лет тебе ни было. 
 
Здесь "Besame mucho" исполняет трио из Мексики Los Panchos. Слушайте, отдыхайте, наслаждайтесь... 

Три варианта одной басни

ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

                ___

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
                На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
        Да призадумалась, а сыр во рту держала.
        На ту беду Лиса близехонько бежала;
        Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
        И говорит так сладко, чуть дыша:
                "Голубушка, как хороша!
                Ну что за шейка, что за глазки!
                Рассказывать, так, право, сказки!
        Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
        Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
        От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
1807                                         И. Крылов

  Всем с детства знакомо это творение Ивана Андреевича.  Если родители не читали, так в школе уж точно все наизусть учили. Однако, он - не единственный использовал этот сюжет. Задолго до него, первым, описал ситуацию Эзоп. Его сюжетом воспользовались сначала древнеримский баснописец Федр, а затем, в 17 веке французский  - Лафонтен. 
Но речь не о них.
   Где-то году в 1987 попалась нам с мужем в букинистическом магазине (интересно, есть еще такие?) книга " Русская и советская поэзия классиков. Антология русской поэзии". Там-то мы и обнаружили басню о вороне и лисице в трех вариантах. Оказывается, первым в русской литературе сюжетом Эзопа воспользовался Василий Тредиаковский: 

Ворон и лиса

Негде Ворону унесть сыра часть случилось;
На дерево с тем взлетел, кое полюбилось.
Оного Лисице захотелось вот поесть;
Для того, домочься б, вздумала такую лесть:
Воронову красоту, перья цвет почтивши,
И его вещбу еще также похваливши,
"Прямо,- говорила,- птицею почту тебя
Зевсовою впредки, буде глас твой для себя,
И услышу песнь, доброт всех твоих достойну".
Ворон похвалой надмен, мня себе пристойну,
Начал, сколько можно громче, кракать и кричать,
Чтоб похвал последню получить себе печать;
Но тем самым из его носа растворенна
Выпал на землю тот сыр. Лиска, ободренна
Оною корыстью, говорит тому на смех:
"Всем ты добр, мой Ворон; только ты без сердца мех".  
<1752>                               
( Выделенная строчка сразила нас наповал! lol )

за ним с разницей в несколько лет последовал Александр Сумароков:

ВОРОНА И ЛИСА
И птицы держатся людского ремесла.
Ворона сыру кус когда-то унесла
              И на дуб села.
                     Села,
Да только лишь еще ни крошечки не ела.
Увидела Лиса во рту у ней кусок,
И думает она: «Я дам Вороне сок!
       Хотя туда не вспряну,
       Кусочек этот я достану,
       Дуб сколько ни высок».
       «Здорово,— говорит Лисица,—
Дружок, Воронушка, названая сестрица!
                 Прекрасная ты птица!
       Какие ноженьки, какой носок,
И можно то сказать тебе без лицемерья,
Что паче всех ты мер, мой светик, хороша!
И попугай ничто перед тобой, душа,
Прекраснее сто крат твои павлиньих перья!»
(Нелестны похвалы приятно нам терпеть).
«О, если бы еще умела ты и петь,
Так не было б тебе подобной птицы в мире!»
Ворона горлышко разинула пошире,
       Чтоб быти соловьем,
«А сыру,— думает,— и после я поем.
В сию минуту мне здесь дело не о пире!»
       Разинула уста
       И дождалась поста.
Чуть видит лишь конец Лисицына хвоста.
       Хотела петь, не пела,
       Хотела есть, не ела.
Причина та тому, что сыру больше нет.
Сыр выпал из роту,— Лисице на обед.
                                   
  И наконец, Крылов... Интересно, что между написанием басни Тредиаковским и Крыловым прошло 55 лет. Но как изменился за это время язык! Легкий слог Крылова воспринимается сразу, при беглом прочтении, быстро запоминается. И какие сложные обороты у Тредиаковского, "тяжелым домкратом" падающие на мозги!  И промежуточное звено - Сумароков - уже не так тяжело, но еще и не изящно( "еще не собака, но уже не щенок"). Может, поэтому поэзия их так далека от нас ? И дело тут не только во времени...


А какой вариант показался  Вам наиболее выразительным?

11%, 1 голос

0%, 0 голосів

89%, 8 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Из песни слова не выкинешь

  • 29.08.10, 19:45
 Увидела сегодня по телевизору, как Е. Петросян зачитывал какие-то нелепые слова из разных песен. Вспомнила, нечто похожее было и у М. Задорнова.  Ну и зацепилась, и стало вспоминаться слышанное в разное время.
Например, умилила однажды песенка со словами
"...и ее изумрудные брови
колосятся под знаком луны..." - это от группы "Корни"
Что-то страшное рисуется мне... и брови крашены, и густоты - на зависть Брежневу.

или

"Ты узнаешь ее из тысячи, 
по словам, по глазам, по голосу, 
Её образ на сердце высечен 
Ароматами гладиолуса" - оттуда же. Вот только не понятно, КАК можно ароматом гладиолуса, которого и в природе - то не существует, можно что-то там высечь?

А вот "перл" другого автора - популярная в 90-х песенка:

"А в таверне тихо плачет скрипка
нервы успокаивая мне.
И твоя раскосая улыбка
В бархатном купается вине" - певец И. Кучин
Интересно, что имел ввиду автор? Девушка "набралась", что ее аж перекосило? 
Да еще и в вине купается... Это, похоже, до такого состояния, когда "мордой в салат"...

А вот еще

"Я с тобой, по городу в автобус пустой 
Он также, как и я - за тобой 
Спешит догнать и крикнуть: "Постой"  - Иракли
Или автор что-то принял, или я пропустила момент в развитии технических технологий, 
когда автобусы разговаривать "научили"...

"Просто… Знаешь… Ты со мной бываешь… 
А я, похоже, с тобой бываю тоже… Прощай!" - Земфира
Ну насчет Земфиры как-то ничего оригинального в голову не приходит. 
Тут - постоянно под кайфом...

"Но подъеду я к тебе близко-близко, 
Поверну своей рукой твою ручку 
И раскрою сразу все свои фишки, 
Подарю все штучки." - дуэт М. Галкин и А. Пугачева
 Любопытно, какие такие ручки надо крутить, подходя близко-близко, и о каких фишках-штучках тут речь?


"И глаза и губы завязали туго мы 
ниточкой одной" -  Жасмин
 Здесь из области садо - мазо, особенно про глаза...бр-р-р... жуть берет

"Направляй меня своею рукой 
Заслони собою от полнолуния 
Я готова быть ведомой тобой 
Чем выше любовь, тем ниже поцелуи" - от группы ВиаГра

Интересно, что имеют ввиду девочки из ВиаГры? 

"Припаду рыдая к цветам
И ноздрями землю втяну" - О. Газманов
Похоже, у Газманова тоже проблемы с "коксом" (как и у Земфиры), хоть и несколько другого рода - дефицит образовался.

"Как подорванный на мине
О любви кричу Марине" - от группы Перцы
 Вот любопытно мне, пробовали ребята, поющие эту веселенькую песенку, проделать то, о чем поют?

"Ах какой ты юной была и с ума мне сердце свела" - В. Пресняков о стюардессе по 
имени Жанна. Здесь только один вопрос: где, интересно, у сердца ум( сиречь мозги) расположен? 


Ну и в заключение - весьма непатриотичная песенка от группы Любэ:
"От Волги до Енисея - Рассея, моя Рассея".
 А то, что до Волги и после Енисея куда делось?

Вот такая "поэзия" вспомнилась... Жаль, что авторов сих перлов не всегда можно обнаружить. Как -то не афишируют их имена.

Немного о красоте

  • 24.08.10, 19:40
          Красота — это наивысшая степень 
          целесообразности, степень гармонического 
          соответствия и сочетания противоречивых 
          элементов во всяком устройстве, во всякой 
          вещи, всяком организме.                                                           
                                                             И. Ефремов

    В связи с прошедшим в Лас Вегасе конкурсом "Мисс Вселенная" вспомнилось,  как еще в институте преподаватель философии на семинаре рассказала нам о книге И. Ефремова  "Лезвие бритвы". Не помню уж, о чем шел разговор, но о книге она вспомнила в связи с понятием о красоте. Ефремов вообще в смысле сочинения различных гипотез, - человек интересный и необычный. Вот и по поводу красоты в романе он привел обоснавание, так сказать, почему красивыми считаются те или иные черты человеческой (женской, в частности) внешности. 

Например, глаза :"...большие глаза и притом широко расставленные, не слишком выпуклые и не чересчур впалые. Чем больше глаза, тем больше поверхность 
сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Насколько ценилась испокон веков широкая расстановка глаз, показывает очень древний миф о красавице, дочери финикийского царя Европе. Ее имя по-древнегречески означает или «широколицая» («широковзорная») или «широкоглазая»". 

Достаточно густые брови( правда, не до брежневских размеров) также считались красивыми.  И объяснение этому есть - это защита глаз от пота.

Ровные, плотно посаженные зубы, "изогнутые правильной дугой" тоже признавались  красивыми. Объяснение - "такая зубная дуга отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твердой растительной пищи или сырого мяса." 

Длинные, загнутые кверху ресницы, лучше защищают глаз, а отогнутые вверх кончики не дают им слипаться или смерзаться.

Красота длинных ног также связана с полезностью их для древних людей - обладатели длинных ног имели больше шансов убежать от опасности.

То есть представления о красоте человека складывались на подсознательном уровне и связаны были всегда с биологической обоснованностью и полезностью тех или иных свойств тела для жизни в определенных условиях. И. Ефремов так говорит об этом:
"...тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное, привлекает нас и тем самым выполняет поставленную природой задачу соединения наиболее пригодных для борьбы за существование особей, обеспечивая правильный выбор. Таково биологическое значение чувства красоты, игравшего первостепенную роль в диком состоянии человека и продолжающееся в цивилизованной жизни."
 Конечно, мир постоянно меняется, и вместе с ним меняются наши представления о красоте.
Но ведь и сейчас по разным подиумам шагают длинноногие красотки с широко посаженными глазами, а зубы их(слегка подправленные дантистами) радуют глаз фарфоровой белизной и ровностью. 



  

Читая классику

  • 23.08.10, 21:00
                                                                         Классика — то, что каждый считает                                                                 нужным прочесть и никто не читает.

                                                                                          Марк Твен

  Несколько дней назад прочла в блогах пост, в котором сетовали на то, что читать стало нечего, и высказывалась просьба порекомендовать что-нить для чтения. Я, наверное, не очень продвинутый в плане чтения человек, потому что обнаружила, что мною не прочитано столько всего, написанного в последние лет 20 (я не говорю уже о более ранних сочинениях и классике), что теперь надо читать целыми днями, не отвлекаясь на другие дела, чтобы... хотя нет, наверное, все равно не получится прочесть все, что хочется.
 В последнее время меня потянуло к классике. Читая разных авторов, каждый раз находила сходство с нашем временем. Например, у С. Моэма в "Острие бритвы"(1944 г.) - типичное общество потребления. Есть, конечно и поиски смысла жизни, и тонкий психологизм. Книга вообще , что называется, цепляет. Однако особое впечатление на меня произвело очень точное описание этой жажды потреблять, прикоснуться к светскому "обществу", войти в высший круг, как самоцель. Ну очень похоже на жизнь наших нуворишей! Действие романа заканчивается где-то во второй половине 30-х годов, во всяком случае, до начала второй мировой войны (о начале ее упоминается уже в эпилоге). Но ее близость - как закономерный конец описанного общества, весьма похожего на современное.
  Или вот Дж. Оруэлл. Повесть - притча "Ферма животных". Издана в 1945 году и описывает предпосылки и результаты русской революции 1917 года. Но как похоже на годы 2000-ные в Украине!
Вот, например - "О восстании и о том, что оно принесло, Бенджамин предпочитал 
помалкивать. Когда его спрашивали, чувствует ли он, насколько счастливее стало жить после изгнания Джонса, он только бурчал: «У ослов долгий век. Никто из вас не видел дохлого осла», и остальным оставалось лишь удовлетворяться его загадочным ответом."
Разве не похоже на "пробуждение" после оранжевой революции?
Или вот это - "Все животные равны, но некоторые животные более равны чем другие."
Очень актуально для нас!
А это - "Помните, что ваша обязанность — враждовать с людьми и со всеми их начинаниями. Каждый, кто ходит на двух ногах — враг. Каждый, кто ходит на четырех ногах или имеет крылья — друг. И помните также, что в борьбе против человека мы не должны ничем походить на него. Даже одержав победу, отвергните все, что создано человеком." - очень красочный портрет типичного "свидомого" наци.
В общем, классика потому так и называется, что современна всегда!