хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Собор святого Петра, Ватикан и площадь святого Петра, ч. 1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro in Vaticano; Базилика Святого Петра) — католический собор на территории суверенного государства Ватикан. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. До 1990 года собор св. Петра в Риме являлся самым большим христианским собором в мире, в 1990 году его превзошел собор в Ямусукро, столице африканского государства Кот'д Ивуар (Берег Слоновой Кости). Размеры собора Св. Петра просто потрясают. Он занимает площадь в 22067 кв.м. Высота собора - 189 м, длина без портика - 186.36 м, а с портиком - 211.5 м. Архитектурный стиль: Возрождение и барокко.

На плане собора номерам обозначены:

1 Giotto's mosaic of the Navicella Мозаика Джотто «Навичелла». Фото и описание.
2 Atrium (Portico) Портик
3 Charlemagne Equestrian Statue Конная статуя Карла Великого. Фото и описание.
4 Door of Death Врата смерти. Фото и описание.
5 Door of Good and Evil
6 Filarete Door Филаретова дверь. Фото и описание.
7 Door of the Sacraments
8 Holy Door (Porta Santa) Святая дверь. Фото и описание.
9 Patio of St Gregory the Illuminator (entrance to grottoes, elevator to dome)
10 Constantine Equestrian Statue Конная статуя Константина Великого. Фото и описание.
11 Nave Неф
12 Baptistery Баптистерий (крещальня) (купель, сделанная из крышки саркофага)
13 Monument to Maria Clem. Sobieski (exit from the dome)
14 Monument to the Stuarts Усыпальница Стюартов. Фото и описание.
15 Monument to Benedict XV Надгробие папы Бенедикта XV
16 Presentation Chapel (Body of Pius X) Капелла-делла-Презентационе (дароприношений)
17 Monument to John XXIII Надгробие папы Иоанна XXIII
18 Monument to St. Pius X
19 Monument to Innocent VIII Надгробие папы Иннокентия VIII. Фото и описание.
20 Chapel of the Choir Капелла Коро (капелла хора)
21 Altar of the Immaculate Conception
22 Monument to Leo XI Надгробие папы Льва XI (автор: Альгарди)
23 Monument to Innocent XI Надгробие папы Иннокентия XI
24 Altar of the Transfiguration Алтарь «Преображение» (последняя картина Рафаэля). Фото и описание.
25 Clementine Chapel Капелла Клементина
26 Monument to Pius VII
27 Altar of St Gregory the Great Алтарь папы Григория Великого
28 Entrance to Sacristy & Treasury (List of Popes buried in St Peter's)
29 Monument to Pius VIII Надгробие папы Пия VII
30 Altar of the Falsehood
31 Statue of St Andrew (old entrance to the Grottoes) Фигура апостола Андрея Первозванного (старый вход в гроты). Фото и описание.
32 Bronze Statue of St Peter Бронзовое изваяние Св. Петра (автор: Арнольфо ди Камбио) Фото и описание.
33 Statue of St Longinus (old entrance to the Grottoes) Фигура сотника Лонгина (старый вход в гроты) Фото и описание.
34 Statue of St Helena Фигура Святой Равноапостольной царицы Елены Фото и описание.
35 Statue of St Veronica Фигура Св. Вероники Фото и описание.
36 Papal Altar and Baldacchino Балдахин (автор: Бернини) и главный алтарь. Фото и описание.
37 Confessio (Tomb of St Peter) "Исповедальня" (гробница Св. Петра). Фото и описание.
38 The Dome Купол. Фото и описание.
39 Left Transept (daily mass here) Левый транспет (здесь ежедневно служится месса)
40 Altar of the Crucifixion of St Peter
41 Altar of St Joseph
42 Altar of St Thomas
43 Monument to Alexander VII Надгробие папы Александра VII. Фото и описание.
44 Altar of the Sacred Heart
45 Chapel of Our Lady of the Column Капелла Колонна
46 Altar of Our Lady of the Column
47 Altar of St Leo the Great барельеф (автор: Альгарди)
48 Monument to Alexander VIII Надгробие папы Александра VIII
49 Altar of St Peter Healing a Cripple
50 The Tribune - Altar of the Chair
51 Monument to Paul III Надгробие папы Павла III (автор: Гульельмо делла Порта). Фото и описание.
52 Cathedra Petri - Altar of the Chair Деревянная кафедра Св. Петра. Фото и описание.
53 Monument to Urban VIII Надгробие папы Урбана VIII (автор: Бернини). Фото и описание.
54 Monument to Clement X Надгробие папы Клемента Х (автор: Редзонико)
55 Altar of St Peter raising Tabitha
56 Altar of St Petronilla
57 Altar of St Michael the Archangel Капелла Архангела Михаила
58 Altar of the Navicella
59 Monument to Clement XIII Надгробие папы Клемента ХIII (автор: Канова). Фото и описание.
60 Right Transept (Sacrament of Confession here)
61 Altar of St Erasmus
62 Altar of Sts Processus & Martinian
63 Altar of St Wenceslas
64 Altar of St Basil
65 Monument to Benedict XIV Надгробие папы Бенедикта ХIV
66 Altar of St Jerome (Body of John XXIII) Алтарь св. Иеронима. (Тело папы Иоанна XXIII). Фото и описание.
67 Gregorian Chapel Капелла Сан-Грегорио
68 Altar of Our Lady of Succour Икона «Мадонна-дель-Сокорсо»
69 Monument to Gregory XVI
70 Monument to Gregory XIV Надгробие папы Григория XIV
71 Monument to Gregory XIII Надгробие папы Григория XIII. Фото и описание.
72 Chapel of the Blessed Sacrament (for prayer only) Капелла Святых таинств (только для молящихся). Фото и описание.
73 Monument to Matilda of Canossa Надгробие Матильды Тосканской (автор: Бернини). Фото и описание.
74 Monument to Innocent XII Надгробие папы Иннокентия XII
75 Monument to Pius XII
76 Chapel of St Sebastian (Body of Innocent XI) Капелла Сан-Себастьяно
77 Monument to Pius XI
78 Monument to Christina of Sweden
79 Monument to Leo XII Надгробие папы Льва XII
80 Chapel of the Pieta «Пьета» (скульптор Микеланджело). Фото и описание.
Statues of Founder Saints Статуи святых, учредителей монашеских орденов
A St. Peter of Alcantara (below) St. Lucy Filippini (above)
B St. Teresa of Jesus (b) St. Madeleine Sophie Barat - (a)
C St. Camillo de Lellis (b) St. Louis Grignion de Montfort (a)
D St. Vincent de Paul (b) St. John Eudes (a)
E St. Ignatius of Loyola (b) St. Anthony Mary Zaccaria (a)
F St. Philip Neri (b) St. John Baptist de la Salle (a)
G St Francis of Paola (below) St Peter Fourier (above)
H St John Bosco (above St Peter)
I St John of God (b) St Mary Euphrasia Pellettier (a)
J St Peter Nolasco (b) St Louise de Marillac (a)
K St Norbert (b) St William (a)
L St Juliana Falconieri (b) St Angela Merici (a)
M St Benedict (b) St Frances of Rome (a)
N St Francis of Assisi (below) St Alphonsus of Liguori (above)
O St Dominic (b) St Francis Caracciolo (a)
P St Elijah (b) St Francis de Sales (a)
Q St Bruno (b) St Paul of the Cross (a)
R St Joseph Calasanctius (b) St Bonfilius Monaldi(a)
S St Jerome Emiliani (b) St Joan Antide Thouret (a)
T St Cajetan Thiene (b) St Frances Cabrini (a)

ИСТОРИЯ Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). На арене цирка во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. Св. Климент, тогдашний римский епископ, с верными учениками апостола сняли его тело с креста и похоронили в расположенном неподалеку гроте. План-реконструкция цирка Нерона, наложенный на план собора. St. Peter's Tomb - могила Св. Петра. Первая базилика была построена в 324 г. в правление первого христианского императора Константина, и туда перенесли останки св. Петра. Во втором соборе в 800 г. папа Лев III короновал Карла Великим Императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания (купол двойной - внутренний округлый и внешний, вытянутый вверх). Разрез собора. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе. Наконец, 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики, папа Урбан VIII освятил новый собор. Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Творение Бернини. ФАСАД Высота фасада, построенного архитектором Мадерно, 45 м, ширина — 115 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Средний из девяти балконов на фасаде называется Лоджией Благословения. Именно отсюда Римский папа обращается к многочисленным верующим, собирающимся на площади Св. Петра, с благословлением "Urbi et Orbi" - "Городу и Миру". Надпись на фасаде: "IN HONOREM PRINCIPIS APOST PAVLVS V BVRGHESIVS ROMANVS PONT MAX AN MDCXII PONT VII” (Папа Павел V Боргезе, римский понтифик в год 1612, седьмой год своего понтификата, возвел в честь князя апостолов).

ПОРТИК

1p. Equestrian Statue of Charlemagne (1720-1725)     by Agostino Cornacchini Конная статуя Карла Великого автор: Cornacchini Фото и описание.
2p. Temperance (1728-1731) by Giuseppe Raffaelli
3p. Justice (1726-1727?) by Giovan Battista de Rossi
4p. Inscription of Gregory II referring to the donation of olive trees for the supply of oil to the lamps of the Old Basilica (711-730)
5p. The Door of Death (1948-1963) by Giacomo Manzu Врата смерти. Фото и описание.
6p. Epitaph of Hadrian I (795)
7p. The Door of Good and Evil (1970-1977) by Luciano Minguzzi
8p. Central Door (1433-1445) by Antonio Averlino known as Filarete Филаретова дверь. Фото и описание.
9p. The Door of the Sacraments (1951-1965) by Venanzo Crocetti
10p. Inscription with the bull Antiquorum Habet Fida Relatio regarding the Jubilee of Boniface VIII (22 February 1300)
11p. The Holy Door (1948-1950) by Vico Consorti Святая дверь. Фото и описание.
12p. Inscription of John Paul II (1987)
13p. Charity (1728-1732) by Bernardino Ludovisi
14p. Patio of St Gregory the Illuminator (Entrance to Grottoes, Elevator Kiosk for Roof)
15p. Faith (1728-1732) by Giovan Battista de Rossi
16p. Equestrian statue of Constantine (1654-1670) by Gian Lorenzo Bernini Конная статуя императора Константина Великого автор: Бернини Фото и описание.
17p. Hope (1728-1738) by Giuseppe Lironi
18p. The Church (1720-1732) by Giuseppe Frascari
19p. Pavement Coat of Arms of Leo XIII (1888)
20p. Pavement Coat of Arms of John XXIII (1962) designed by Giacomo Manzu
21p. Names of those at the proclamation of the Dogma of the Assumption, 1 November 1950
22p. Pavement Coat of Arms of Clement X
23p. Prudence (1725-1728?) by Giuseppe Lironi
24p. Fortitude (1721-1722) by Lorenzo Ottoni
Изображения пап-святых: 1. St Liberius I 2. St Silvester I 3. St Melchiades 4. St Linus 5. St Cletus 6. St Clement I 7. St Anacletus I 8. St Evaristus I 9. St Alexander I 10. St Sixtus I 11. Pasce Oves Meas (1633-1646) 12. St Telesphorus I 13. St Hyginus I 14. St Pius I 15. St Anicetus I 16. St Soter I 17. St Eleutherius I 18. St Victor I 19. St Zephyrinus I 20. St Leo the Great 21. St Paul I 22. St Damasus I 23. St Gregory the Great 24.St Callistus I 25. St Urban I 26. St Pontian I 27. St Anterus I 28. St Fabian I 29. St Cornelius I 30. St Lucius I 31. The Navicella (1300ca)     Мозаика Джотто «Навичелла»     Фото и описание. 32. St Dionysius I 33. St Felix I 34. St Eutychian I 35. St Caius I 36. St Marcellinus I 37. St Marcellus I 38. St Eusebius I 39. St Mark I 40. St Julius I Эпизоды из жизни Св. Петра: 41. Angels carry the Cathedra from Antioch to Rome 42. St Peter, filled with the Holy Spirit preaches to the multitude 43. St Peter receives the converted pagans 44. Faith 45. St Andrew presents St Peter to Jesus 46. Christ call St Peter and St Andrew 47. Coat of Arms of Paul V 48. The Miraculous Draught of Fishes 49. The Navicella 50. Pope St Cornelius and the matron Lucina recover the bodies of the apostle from the well 51. The consigning of the Keys 52. The Transfiguration 53. The tribute money 54. The washing of the feet 55. Christ in the Garden of Gethsemani 56. St Peter and St Paul appear in a dream to Constantine 57. The arrest of Christ. St Peter cuts off the ear of Malchus 58. St Peter denies Christ in the presence of the maid servant 59. Coat of Arms of Paul V 60. St Peter denies Christ for the third time 61. St Peter and St John at Christ's tomb 62. Fortitude 63. The death of Saphira 64. St Peter freed from Prison 65. The consigning of the Keys 66. The baptism of St Processus and St Martinianus 67. Coat of Arms of Clement XI 68. The appearance of Christ at the Lake of Tiberias 69. Prudence 70. Pasce Oves Meas 71. Constantine begins the construction of St Peter's Basilica 72. St Peter cures a cripple 73. The death of Ananias 74. The death of Saphira 75. St Peter 76. The raising of Tabitha 77. The vision of the unclean beasts 78. Coat of Arms of Paul V 79. St Peter and the centurion Cornelius 80. St Peter freed from prison 81. St Peter guided by the Angel reaches the gate of the city 82. The fall of Simon Magus 83. St Paul 84. The baptism of St Processus and St Martinianus 85. Domine, quo vadis? 86. The Orientals hide the bodies of St Peter and St Paul in a well 87. The martyrdom of St Peter 88. Hope 89. The deposition of St Peter 90. St Peter writes an Epistle 91. Coat of Arms of Paul V
(1 на плане собора и 31 на плане потолка портика.) Войдите в портик напротив центрального портала, повернитесь лицом к площади и посмотрите вверх. В люнете над входом находится прославленная мозаика Джотто «Навичелла» (итал. челнок), созданная в 1298 г. Евангелие от Матфея 14:22-33 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на середине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный. В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (4 на плане собора и 5p на плане портика.) Врата смерти названы так, потому что через эти двери обычно выходили похоронные процессии. При подготовке к юбилейному 1950 году папа Пий XII в 1947 г. объявил конкурс на создание трех дверей, ведущих из портика в собор. Самым выдающимся художником среди победителей стал Giacomo Manzu. Дверь изготовлена в 1961-64 гг. 10 сцен на дверях выражают христианский смысл смерти. Вверху справа - распятие Спасителя, слева - успение Богородицы. Ниже - рельефы с гроздью винограда и снопом колосьев, служащими одновременно ручками двери. Умирая виноград и пшеница превращаются в вино и хлеб. Во время таинства евхаристии они преображаются в Тело и Кровь Христовы, то есть в хлеб жизни и в вино спасения. Внизу справа изображены: смерть первомученика Св. Стефана; смерть папы Григория VII, защищающего Церковь от притязаний императора; смерть imporvised in space; смерть матери дома перед плачущим ребенком. Внизу слева изображены убийство Авеля, мирная смерть Иосифа, распятие Св. Петра и смерть "доброго папы" Иоанна XXIII. В самом низу двери изображены черный дрозд, соня, еж, сова, черепаха и ворон. (8 на плане собора и 11p на плане портика.) Последняя дверь справа - Святая (3,65 м Х 2,30 м), и открывается она лишь в Святой, или юбилейный, год, отмечаемый каждую четверть века. Изнутри собора Святая дверь замурована бетоном, на бетоне закреплен бронзовый крест и небольшой квадратный ящичек, в котором хранится ключ от двери. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. В соответствии со специальным ритуалом после троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет. В двери проходит Иоанн Павел II в 2000 г. 24 декабря 1949 деревянные панели, выполненные в 1749 г., были заменены на бронзовые, автор Vico Consorti, "мастер дверей" как его называют. 16 прямоугольных панелей разделены гербами 36 римских пап, праздновавшие очередные юбилейные годы. Основная тема сюжетов, изображенных на панелях, это искупление грехов человека по милости Божией. Господь стучит в дверь каждого и ждет, что мы откроем ему.
Изгнание из рая. Благовещение.
Крещение. Спасение заблудшей овцы. Возвращение блудного сына. Исцеление расслабленного.
Грешница омывает ноги Иисуса. надо прощать ... до семижды семидесяти раз. Симон Ионин! любишь ли ты Меня? И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Фоме ... и не будь неверующим, но верующим. Сошествие Святого Духа на апостолов. Обращение Савла по дороге в Дамаск. Открытие Святой двери.
Юбилейным годом периодически провозглашался Святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов. Эта традиция имеет своё начало в Книге Левит Ветхого Завета Библии (25:10):  «… и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.» Древнееврейское слово yo-bale' (отсюда слово "юбилей") означает звук шофара, бараньего рога, оглашавшего наступление Юбилейного года. В течение всего года работа на полях приостанавливалась, а рабы отпускались на свободу. Проданные или заложенные дома (за исключением находящихся вне стен города или на Святой земле) безвозмездно возвращались их изначальному владельцу или его полноправному наследнику, а все долги отпускались. Католическая церковь связывала с юбилейными годами получение индульгенций, отмену наложенных епитимий. Впервые Святой год был отмечен в 1300 году по постановлению папы Бонифация VIII. Юбилейные годы должны были отмечаться каждые сто лет, в начале нового столетия. После Бонифация VIII было решено отмечать юбилей каждые 50 лет, затем — каждые 33 года (в честь земной жизни Христа). В 1470 г. папа Павел II принял новое постановление: юбилейные годы должны отмечаться каждые 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее; возникла традиция, обязывающая отмечать юбилейные годы в начале каждой четверти века. В начале 2000 года, названным Великим Юбилейным, папа римский Иоанн Павел II впервые в истории произнёс пространную Mea Culpa от имени католической церкви с просьбой о прощении грехов, совершённых членами церкви на протяжении истории. Следующие года XX-го столетия были объявлены Юбилейными: • 1900 25 декабря 1899 — 25 декабря 1900 • 1925 25 декабря 1924 — 25 декабря 1925 • 1933 (внеочередной) • 1950 25 декабря 1949 — 25 декабря 1950 • 1975 25 декабря 1974 — 25 декабря 1975 • 1983 (внеочередной) Великий (Страстной) Четверг 1983 — пасхальное воскресенье 1984 • 2000 25 декабря 1999 — 06 января 2001 (продлён для празднований действительного наступления 21-го столетия) Филаретова дверь. (6 на плане собора и 8p на плане портика.) Огромные бронзовые двери центрального входа выполнены флорентийским мастером Antonio Averuline, известного под именем Филарет (1445 г.). В верхней части дверей изображены большие фигуры сидящих на троне Спасителя и Богоматери. В центре - апостолы Петр и Павел. В двух нижних клеймах изображены сцены судилища у Нерона и последующей казни апостолов: усекновение главы св. Павла и распятие св. Петра. Двери обрамляют многочисленные сценки на темы древних мифов (Леда и Лебедь, Ромул и Рем, похищение сабинянок) и басен Эзопа ("Волк и ягненок", "Лиса и журавль", "Ворона и лисица"), затейливый растительный орнамент, а также портреты императоров и других выдающихся людей того времени. Здесь же мастер поместил и свой профиль. Над дверями помещен мраморный барельеф Бернини "Иисус вверяет Петру ключи от Царствия Небесного". С внутренней стороны дверей можно увидеть клеймо изготовившего их мастера, изобразившего себя верхом на осле во главе процессии помощников, следующих за ним каждый со своим орудием труда (молотком, зубилом, циркулем и пр.). Конная статуя императора Константина Великого, один из шедевров Бернини. (10 на плане собора и 16p на плане портика.) Ее заказал папа Иннокентий X в 1654 г., но заказ был закончен только в 1670 г. уже при папе Клементе X, который и распорядился поставить статую у лестницы, ведущей в Ватиканский дворец. Здесь изображен один из эпизодов войны Константина с Максенцием. Биография Константина. Евсевий, современник события, слышавший о нем лично от Константина Великого, повествует: - Однажды после полудня, когда солнце начало уже склоняться к западу, - говорил царь, - я собственными глазами увидел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью: "сим побеждай". Это зрелище поразило ужасом как самого царя, так и войско, находившееся около него, ибо крест, как позорное орудие казни, у язычников считался дурным предзнаменованием. Константин находился в недоумении и говорил сам себе: что значит такое явление? Но между тем как он размышлял, наступила ночь. Тогда во сне явился ему Христос с виденным на небе знамением и повелел сделать знамя, подобное виденному на небе, и употреблять его для защиты при нападении врагов. Стукко (искусственный мрамор) имитирует дамасскую ткань. Не смотря на театральность, развевающиеся складки ткани подчеркивают стремительность движения лошади, а порыв императора в бой и его изумление выглядят вполне реалистично. Константин вместе с Карлом считаются стражами, светскими защитниками Церкви. Конная статуя императора Карла Великого, первого кого короновали в соборе, автор: Cornacchini. (3 на плане собора и 1p на плане портика.) Неудачный аналог статуи Константина. источник: niistali.narod.ru
3

Коментарі

Гість: ViktoriaAngel

15.02.12, 13:21

спасибо, очень интересная информация))

    Гість: Старый_лентяй

    27.02.12, 16:16