Ну, тупые эти американцы...

От улыбки станут все умней

//
 Психология


Журнал «Огонёк»   № 44 (5153) от 08.11.2010 

Фото: PhotoXpress




Дружеская беседа — верный способ стать умнее, утверждают ученые из Мичиганского университета в США. В ходе проведенного эксперимента студентам-добровольцам перед началом теста на интеллект предложили поговорить в течение 10 минут и узнать друг друга поближе. Ученые заметили, что после такой небольшой теплой беседы студенты лучше справились с решением задач. "По всей вероятности,
умственные способности улучшаются, когда человек пытается поставить себя на место другого и понять его мысли,— говорит доктор Оскар Ибарра.— Уверен, что стимулировать свой мозг с помощью приятного разговора можно и в обычной жизни — перед важным выступлением или экзаменом. Для этого нужно просто улыбнуться и поговорить с товарищами о чем-то приятном".


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1528329


Улыбнуло. У русских давно это известно - "Ты меня уважаешь?"

Героиня любви

Людмила Гурченко - о кино и высоких технологиях
Вита Рамм
12 ноября народная артистка СССР Людмила Гурченко отмечает свое 75-летие. Канун юбилея Людмила Марковна проводит, разъезжая по России и ближнему зарубежью и представляя публике новую музыкальную драму "Пестрые сумерки". В титрах этого фильма имя Гурченко встречается четыре раза: автор идеи, исполнительница главной роли, композитор и сорежиссер. С актрисой, всенародная любовь к которой насчитывает уже более полувека, побеседовала Вита Рамм. известия: Вы отважно решились на освоение новой - режиссерской -профессии...

людмила гурченко: В 2002 году в книге "Люся, стоп!" я искренне написала: "Не дай бог быть режиссером! Если только этим заниматься, если только этим жить, надо иметь колоссальное здоровье и металлические нервы". Да я вообще не думала, что буду еще когда-нибудь сниматься, можно сказать, поставила на себе крест. Но несколько лет назад я оказалась на дне рождения Эльдара Рязанова. Пели-танцевали. А среди гостей был Михаил Швыдкой - тогда "министр кино". Он сказал: "Люся, вам надо сниматься!" В ту минуту с меня слетела треть моего возраста, и я подумала: "Да. Я еще могу сниматься, как это было двадцать лет назад или сколько-то там..." Но тут же все угасло: "А где сниматься? Кого играть?" Ведь нет у нас ни музыкальных картин, ни музыкальных режиссеров. Было несколько попыток придумать сюжет, и в итоге мы с моим супругом Сергеем Сениным решили остановиться на истории Олега Аккуратова, слепого от рождения мальчика - уникального музыканта.

известия: Как вы узнали об этом чудо-ребенке?

гурченко: Нас познакомил джазовый музыкант Михаил Окунь. Сначала он показал нам Олега на пленке. В фильме есть фрагмент этих записей - четырехлетний ребенок импровизирует джаз. Олег - воспитанник специального детского дома для слепых детей в Армавире. Его хотели списать из жизни, потому что он не умел делать самых простых вещей - например, держать вилку. Его спасли и вырастили две женщины - директор интерната и завуч. Они даже взяли педагога за свой счет, чтобы научить мальчика читать ноты. Так возникла идея показать в "Пестрых сумерках" талантливых, пусть и одиноких людей, которые смогли объединиться вокруг суперталанта и сделать всё, чтобы мир его услышал. Ведь если человек талантлив, он никогда не будет завистливым.

и: В "Пестрых сумерках" вы осуществили давнюю мечту, о которой писали в книге "Люся, стоп!", - объединить в кино музыкальный жанр и драматическую историю.

гурченко: Да, мне всегда хотелось сниматься в фильме, в котором была бы глубина, но чтобы выражалась она легко, через музыку, через песни. Я стремилась передать то, что мне более всего знакомо, и чтобы не было вранья. Пока шла работа над сценарием - его помогал писать Олег Антонов, - я параллельно работала с музыкой и с текстами. Сделала семь музыкальных номеров и сочинила для каждого персонажа отдельную тему. Но подписаться в титрах "Композитор - Людмила Гурченко" мне было непросто. Я ведь была уничтожена еще в 1965 году. На всесоюзном фестивале моя песня "Праздник Победы" в исполнении Маргариты Суворовой вызвала настоящий фурор. В песне было все то, что волновало меня: "Праздник Победы, шумит весна, / Люди на площади вышли. / Старый отец мой надел ордена, / Выпили мы за погибших..." Но от музыкальных критиков я получила сполна, мол, песня моя - "спекуляция на чувствах людей"... Им было неважно, что писала я от души, думая о своем папе, фронтовике. После этого я никогда уже в концертах не  объявляла, что исполняю свои песни. Но я в них нуждалась, потому что "Пять минут, пять минут" измучены мною донельзя, а специально песен для меня никто не писал. Чтобы не погибнуть от безденежья, не сойти с ума от безработицы, от выброшенности со столбовой дороги кинематографа на какую-то тропинку, я обеспечивала себя песнями сама.

и: Но кино - искусство коллективное. Собрать единомышленников - тяжкое дело.

гурченко: Меня окружали потрясающие люди. Наш молодой и талантливый кинооператор Дмитрий Коробкин взял на себя дополнительную работу сорежиссера. Меня поддерживали мои любимые и верные партнеры Александр Ширвиндт, Владимир Ильин, Сергей Фролов. Исполнителя главной роли Дмитрия Кубасова нашли после долгих поисков в Театре Вахтангова. А какое счастье работать с виртуозом монтажа Ольгой Гриншпун. Озвучание вела я. Да, раньше я со стороны наблюдала, какими нервами и терпением дается съемочная площадка режиссеру. Понять, насколько это сложная профессия, можно только, когда сама полностью проходишь путь от замысла до финальной точки монтажа. Но я с юности привыкла тянуть тяжелый камень из колодца. Подниму его, а он опять норовит вниз... Это со стороны я смотрюсь эдакой веселой, вечной счастливицей и всегда в хорошем настроении. Я понимаю, что люди именно этого от меня и ждут. Но я не помню даже трех недель в своей жизни, когда могла расслабиться.

и: Но с вами рядом понимающий и сильный муж...

гурченко: Он не может за меня выступать. Да, он моя защита, но сейчас и ему - как продюсеру фильма - нелегко. Министерство культуры дало нам стандартную сумму - 1 миллион. Еще 500 тысяч мы привлекли со стороны. И когда нам отказывали в прокате: мол, фильм не для широкого зрителя, когда шли долгие переговоры с телеканалами, мы с мужем решали, что продать - квартиру или дачу... Ужасное состояние - жить в долгах. Но вдруг канал НТВ, часто меня "подкалывавший", изъявил желание приобрести фильм. А, казалось бы, он уж совсем не в их стилистике.

и: Зато у них уже вовсю крутится рекламный ролик вашего бенефиса.

гурченко: Это программа в качестве бонуса к фильму. Записывали два дня, по шестнадцать часов. До сих пор отойти не могу от такого темпа. Сложнопостановочная программа, со множеством смен костюмов и грима... Мой "Бенефис" для телевидения в советские времена Евгений Гинзбург снимал месяц. Месяц! А я ведь гораздо моложе была...

и: Ваши наряды в каждом фильме потрясающе изобретательны. Почему бы вам не открыть модную линию?

гурченко: Для этого надо обладать наглостью вперемешку с авантюризмом. У меня этого нет. Я не рисую, просто я знаю свой стиль, что мне идет. И главное - никогда не теряю реального представления о себе. Я знаю, что я стопроцентная киноактриса. Театральная? Не знаю... Писатель? Книги писала о себе, о своей жизни, о другом и других не пробовала. В нарядах понимаю, но только в отношении себя самой. А в каждом деле человек должен быть уверен на пятьсот процентов, тогда имеет смысл этим заниматься.

и: Вы дружите с современными технологиями?

гурченко: Нет. Пишу я от руки, а вот Сергей Михайлович набирает на компьютере. Я консервативный человек. И, например, всеми хваленый "Аватар" для меня смешон, не более. Смотреть в очках на каких-то хвостатых уродов с желтыми глазами - только время терять. Мне грустно, что мы забываем себя, свои традиции, зато спешим копировать эти высокие технологии, забывая о главном - об актере на экране. Сколько я вижу хороших артистов, которые мелькают на обочине кадра, но ими никто не занимается. Не пишут нормальных ролей, не взращивают новых звезд. Да, это кропотливая работа. И пора ею уже заняться, иначе мы потеряем безвозвратно и творческое поколение, и зрителей. Как, напихав во дворах огромных "дубин", потеряли уже старую Москву. И название ведь нашли этим каменным джунглям - точечные застройки. Превратили нас в Чикаго, живем, словно в декорациях фильма Скорсезе "Бешеный бык".

и: Есть ли среди ваших героинь те, что по окончании съемок становились частью вас? И благодаря им вы меняли свои взаимоотношения с миром, с людьми?

гурченко: Ближе всего мне Анна Григорьевна из фильма Виктора Трегубовича "Старые стены". Ее внутреннее состояние неловкости, стыдливости... Для каждой своей героини я искала особенные детали. Духи, например. В фильме "Пять вечеров" Тамара Васильевна душилась "Ландышем" или "Белой черемухой". Тая Соломина в "Сибириаде" мне не мыслилась без "Красной Москвы". Миссис Лора Чивли в "Идеальном муже" пахла "Мадам Роша".

А вот Нина Николаевна в фильме Германа "Двадцать дней без войны" совсем не душилась. Зато ее шубка была подпоясана таким же ремешком, какой был у моей мамы во время войны. И нижнюю рубашечку для сцены с Лопатиным искали долго и в итоге выбрали настоящую, из блокадного Ленинграда. У кого-то из моих героинь были чулки на резинках, а кто-то - в колготках или даже во французском белье. Эти периферические детали давали мне возможность почувствовать образ. Но все мои героини всегда оставались женщинами, жаждущими любви.

Юрий Никулин и Людмила Гурченко в фильме "Двадцать дней без войны" (фото: РИА Новости)

и: Сколько раз пересматриваешь фильм Никиты Михалкова "Пять вечеров", столько спрашиваешь себя: почему умные, красивые, чувствительные женщины увлекаются теми, кто любить не способен?

гурченко: Этот вопрос и я себе задавала. Наверное, дело в том, что в какие-то моменты у женщин полностью отключается голова. И тогда диктовать поступки начинает другая часть тела. Марк Бернес говорил: "В голове пусто, зато внизу полно". Лишь взрослея, начинаешь в себе всё уравновешивать. Но моя героиня из "Пяти вечеров" этот момент пропустила. Представьте себе, как ей тяжело: наивная, стеснительная, даже в нарядной кофточке чувствует себя неловко. А ведь ей уже 36 лет. Половина жизни позади, а тоска по мужской ласке и желание просто прижаться к крепкому плечу так и не реализованы.

и: Что вы считаете роскошью?

гурченко: Встречу с талантливым человеком. В любой сфере. Это возбуждает меня, возвращает к жизни. Черт побери, думаю тогда я, как это прекрасно, что на свете есть подобные взлетающие люди! Надо не останавливаться, надо взлетать. Но государство должно беречь свои таланты, холить их и лелеять, чтобы не уезжали на Запад новые Барышниковы, Кисины или будущие нобелевские лауреаты, Читаю об успехах людей с российскими корнями, и мне от этого больно. Им надо созидать и открывать на родине. Но реальность складывается так, что таланты у нас не востребованы. Кому он нужен этот талант?..

Известия, 12.11.10 - http://www.izvestia.ru/culture/article3148225/
С юбилеем Вас, Людмила Марковна! cvetok

Промежуточные выборы в США ...


Доверие закрывается


Журнал «Огонёк»   № 44 (5153) от 08.11.2010   

1 из 4
Фото: AP



открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...
Президент США признал, что в сокрушительном поражении "партии власти" на выборах прошлой недели виноват он сам. "Наши экономические инициативы пока не принесли заметных результатов, а многие политики пожертвовали своей карьерой, поддержав мои противоречивые государственные решения. Как президент, я беру на себя всю полноту ответственности за провал",— заявил Барак Обама.

Промежуточные выборы в США традиционно называют референдумом о доверии действующему президенту. Раз в два года, в середине срока правления главы государства, переизбираются все 435 депутатов конгресса США. В этом году одновременно выбирали 37 из 100 сенаторов, столько же губернаторов штатов, а еще десятки тысяч "народных представителей" самых разных уровней — от депутатов муниципальных и городских советов, до шерифов и руководителей местных управлений образования. За редким исключением, все кандидаты в народные избранники выступают как представители партий.

В этот же день на суд избирателей выносятся законодательные инициативы. На прошлой неделе, например, жители Калифорнии постановили временно приостановить выделение средств на борьбу с глобальным потеплением. В Оклахоме проголосовали за признание английского языка официальным языком штата. В Денвере, штат Колорадо, утвердили создание "комитета по внеземным цивилизациям", который должен будет установить формальные отношения с НЛО. В Род-Айленде решили не менять название штата и по-прежнему в государственных бумагах именоваться Плантациями Род-Айленда и Провиденса...

Впрочем, все эти инициативы никак не могли повлиять на исход "больших выборов". О неминуемом ноябрьском разгроме партии Обамы социологи начали говорить еще в начале года.

Рейтинг падения


[ Читать дальше ]

...какой же русский не любит Лондон?

Стоит ли день рождения Горби всей этой шумихи? Конечно, да
Майкл Биньон (Michael Binyon)
Стоит ли день рождения Горби всей этой шумихи? Конечно, да
© РИА Новости

04/11/2010

Пышность, сумасбродство и крайности – все это так по-русски. Продажа билетов начинается сегодня – самые дешевые продаются за 35 фунтов, а самые дорогие, для олигархов – за 100 000. Обещано присутствие знаменитостей – бывших премьер-министров Британии и Франции, германского канцлера, поп-звезд, известных актеров, оперных певцов и даже Арни из Калифорнии. Все они соберутся в Альберт-холле, чтобы отпраздновать восьмидесятый день рождения бывшего главы партии, воплощавшей собой серость и конформизм – Михаила Горбачева. До «Горби-восемьдесят» осталось еще четыре месяца. За это время будет привлечено еще больше звезд, заготовлено еще больше торжественных речей, и упаковано еще больше памятных сувениров в честь «человека, изменившего мир». В ходе предстоящего 3 марта шумного торжества должно быть собрано 5 миллионов фунтов для российских и британских благотворительных организаций, занимающихся лечением больных раком детей. Участников ждут воспоминания о детстве Горбачева, проведенном в Ставрополе, тщательно отредактированные рассказы о его юности в сталинские времена и откровения о его бурном правлении: демонтаж диктатуры, объятия с Рейганом, иудин поцелуй с Хонеккером, падение Берлинской стены и, наконец, уход в историю закосневшего Советского Союза. Мумифицированные останки Ленина, должно быть, вертятся в мавзолее. Через двадцать лет после окончания холодной войны человека, распустившего советскую империю, восхваляют как героя двадцатого века. Какая ирония: его игнорируют в Москве и чествуют в Лондоне! Однако заслуживает ли Горби всей этой шумихи? В конечном итоге, безусловно, да. Разумеется, его история отретуширована, как старые советские фотографии. Он хотел реформировать коммунизм, а не разрушить его. Он совершенно не собирался разбирать Берлинскую стену. Он не направлял события - напротив, его захватило цунами, которое породили организованные им идеологические землетрясения. Однако он всегда сохранял голову на плечах, выдержку и человечность. Он посрамил своих врагов, отказавшись прибегать к силе. Следом за вызванными им изменениями он менялся и сам. Сегодня он превратился в борца за демократию, экологию, неядерную энергетику, разоружение и мир. И хотя ему, как и большинству россиян, явно по вкусу известность, деньги и путешествия, все это – не только разговоры. Он действительно борется за чистоту воздуха, земли и энергетики и добывает миллионы на борьбу с раком и СПИДом. Только на прошлой неделе он предостерег Владимира Путина от подавления свобод. Он и в самом деле больше сделал для того, чтобы изменить мир, чем любой другой лауреат Нобелевской премии мира. Мандела, Валенса, Рабин изменили свои страны, но не целые континенты. Однако почему бы ему не отпраздновать свой день рождения в Москве или в Берлине? Ответ прост. В Москву никто не приедет, а в Берлине Горбачев в прошлом году уже отмечал падение Берлинской стены. Кроме того, какой же русский не любит Лондон? Да и Альберт-холл Горбачеву, по словам его внучек, нравится. Где же еще праздновать? Возможно, на мероприятие явится даже Мэгги. Да, мумия Ленина, должно быть, вертится в своем мавзолее.

http://inosmi.ru/europe/20101104/164030536.html

Секты захватили СНГ - их поддерживает Госдеп США

"Секты на постсоветском пространстве: степень угрозы и духовная безопасность" – круглый стол в РИА Новости
Секты – один из инструментов насаждения западного образа жизни и колонизации бывших союзных республик. Об этом 10.11.2010 говорили участники круглого стола «Секты на постсоветском пространстве», организованном агентством «РИА Новости». Видеомост связал экспертов в Москве, Киеве, Тбилиси и Ереване.

РИА «НР» отмечает, что инициаторами дискуссии выступили борцы с тоталитарными организациями из Армении.

Глава центра реабилитации жертв деструктивных культов Александр Амарян сообщил, что для его страны секты это серьезная угроза – в подобных организациях состоят порядка 350 тысяч жителей республики. Большинство сект имеет западное происхождение. Их руководители активно используют методики спецслужб – вербовка, манипулирование и так далее.

«На протяжении шести веков Армения находилась под гнетом мусульманского мира, но не поменяла веру, – напомнил Амарян. – А сейчас эта вера дает трещину».

По информации эксперта из Еревана, «вера сейчас стала орудием для политиков, которые используют ее в своих целях».

В частности, по его словам, руководители сект за деньги продают голоса своих подчиненных – члены тоталитарных организаций голосуют как прикажут.

Главный российский эксперт, заведующий кафедрой сектоведения Миссионерского факультета ПСТГУ Александр Дворкин сообщил, что в нашей стране в 90-е годы также шло активное внедрение различных сектантских пасторов и пророков с запада. Но сейчас уже начался обратный процесс – Россия начала экспортировать свои секты за рубеж.

Например, Ашрам Шамбалы работает во Франции, Южной Америке, секта Виссариона – в Болгарии, Германии, США и Англии, Анастасийцы распространены в разных странах Европы. Информации о том, сколько граждан России попало в сети сект, нет.

Предположительно около 600-800 тысяч человек являются полноправными членами тоталитарных, деструктивных религиозных организаций, еще примерно столько же вовлечены отчасти. В нашей стране действует около 80 известных, широко распространенных сект, а счет локальным идет на тысячи. Дворкин напомнил, что также есть громадный сегмент тоталитарных сект нерелигиозного характера – различные тренинги, пирамиды и так далее.

«Любой человек в определенный период жизни может оказаться чувствительным к проповеди сект, – утверждает психолог Алина Виноградова. – Все мы переживаем кризисы, стрессы. В определенные моменты мы можем оказаться чувствительны к внушению, когда к нам подойдут, и предложат быстрое решение нашей проблемы».

«В секту не уходят, туда приводят путем обмана, манипулирования, – утверждает Александр Дворкин. – Для этого нужны два условия: стрессовое состояние и чтобы представитель секты подошел к человеку с таким предложением, которое ему созвучно.

Потому что у каждой секты свое предложение – поправить здоровье, курсы иностранного языка, карьерный рост, тест личности, библейский кружок или даже молодежная тусовка».

Самой полемической частью участников «круглого стола», в соответствии с национальным характером, оказалась украинская. Например, доктор философских наук, ведущий сотрудник Института философии НАНУ Виктор Еленский утверждал, что «проблема сект чрезвычайно преувеличена», на Украине их численность очень мала, массового нарушения прав граждан нет и адептам православной церкви лучше посмотреть на себя, почему от них люди уходят.

Доктор философских наук, профессор кафедры национальной безопасности Национальной академии Службы безопасности Украины Валерий Чебаненко с коллегой не согласился – распространенность сект и массовое нарушение прав человека налицо.

По данным социологов, около 15% граждан Украины столкнулись со случаями потери имущества в результате деятельности сект, 13% знают о случаях потери психического здоровья, 10% заявили, что из-за тоталитарных культов у их знакомых или родственников распались супружеские пары, более 10% жалуются на то, что дети перестали общаться с родителями.

По мнению эксперта, власть должна следить за психическим здоровьем своих граждан, пресекать мошеннические действия тоталитарных культовых организаций, а не заигрывать с сектами.

Преподаватель духовной семинарии, доктор философских наук, религиовед Тарас Борозенец предложил обратить внимание на геополитический аспект проблемы.

«Существует достаточно информации, которая позволяет сделать вывод: эти движения – один из многочисленных инструментов западнизации, разрушения традиционной и насаждения новой культуры в наших странах, – заявил он. – Существует достаточно информации, что эти организации напрямую связаны со спецслужбами.

Главная опасность, по моему мнению, в том, что они идут рука об руку с деградацией культурного уровня населения, насаждением потребительства, преобладания материального над духовным. Происходит духовная культурная американизация нашего общества. Это новая форма колониализма, осуществляемого США как сверхдержавой».

Эту мысль подтвердил и главный российский эксперт.

«В США поддержка тоталитарных сект – фактор государственной политики. Всем известно, что саентологи активно сотрудничают с ЦРУ. Госдеп США активно поддерживает одну из самых опасных сект в Китае.

Это далеко не единственные примеры. Наше государство должно более активно вести мониторинг деятельности таких организаций и фиксировать факты нарушения прав человека. Внешняя политика это важно, но собственные граждане важнее», – сказал Александр Дворкин.

http://www.komitet.net.ua/article/60510/

Кстати, помаранчевое ТАК и белосердечное БЮТ - яркие примеры таких сект, к тому же и идеологи у них профессионалы - напр., бывшая сотрудница госдепа США К. Чумаченко и пастор-евангелист А. Турчинов...

 

Куда мы идем?

russia-21vek.narod.ru
russia-21vek.narod.ru
Британский масштаб: экономия, сокращения и амбиции
Автор: Юлия ЗАГОРУЙКО
С января 2011 года правительство Великобритании начнет обнародовать в Интернете все расходы местных властей на сумму более 500 фунтов. Будут названы имена всех госслужащих, годовая зарплата которых составит более 58 тыс. фунтов.

Налогоплательщики смогут ознакомиться также с правительственными расходами и деталями заключаемых государственных контрактов. Премьер-министр Дэвид Кэмерон уверен, что публикация данных, ранее предназначенных «для служебного пользования», даст возможность избирателям самим следить за тратой государственных денег и контролировать действия чиновников.

Осенний аудит весенних обещаний

Это лишь одно из заявлений, сделанных новым премьер-министром Великобритании в первый месяц после майских парламентских выборов. Создавая парламентско-правительственную коалицию, консерваторы и либеральные демократы напряженно искали в своих программах точки соприкосновения и нащупывали компромиссы. Но главным пунктом соглашения значилась экономика, вернее, ее плачевное состояние. Посему особых разногласий по поводу путей выхода из кризиса не возникло. И укладываются они в два емких слова — сокращения и экономия.

[ Читать дальше ]

ЗН № 41 - http://www.zn.ua/2000/2250/70725/

Итак, новый вопрос. Можно ли сочетать экономическую  независимость государства и повышение социальных стандартов его населения?


29%, 4 голоси

7%, 1 голос

57%, 8 голосів

7%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Виктор Ющенко опять тормозит...

Ющенко уклоняется от сдачи крови, необходимой для расследования его отравления
Фото: РИА Новости
Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка подтвердил намерения провести дополнительный анализ крови экс-президента республики Виктора Ющенко в рамках расследования дела о его отравлении.

"По отравлению экс-президента Ющенко у следствия возникли серьезные вопросы в части объективности тех анализов, которые проводились заграницей. Необходимо взять у Виктора Андреевича снова кровь для проведения повторного анализа, более тщательного. Трижды приглашался Виктор Андреевич, для того, чтобы сдать кровь, но он не являлся. Будем работать в этом направлении", - заявил Пшонка в минувшую субботу.

Как сообщали ранее украинские СМИ, Генпрокуратура обратилась к Ющенко с просьбой о проведении повторной судебно-медицинской экспертизы его крови 30 августа 2010 года. В обращении к экс-президенту, подписанном заместителем генпрокурора Ренатом Кузьминым, в частности, отмечалось, что предыдущие анализы крови экс-президента могли быть заменены на другие во время их транспортировки в зарубежные лаборатории. Кроме того, в письме отмечалось, что проведенные ранее экспертизы анализов в трех странах отличались друг от друга, а биологические материалы после исследований были уничтожены.

По данным украинских СМИ, повторное обращение к Ющенко было направлено в начале октября 2010 года, передает “Интерфакс”.

Ющенко 5 сентября 2004 года, будучи кандидатом в президенты, встречался с руководством Службы безопасности Украины, после чего почувствовал недомогание и 10 сентября был госпитализирован в венскую клинику. Врачи заявили, что Ющенко был отравлен диоксином, причем яд попал в организм пациента примерно за пять дней до госпитализации. Позже был проведен ряд экспертиз. Повторная экспертиза в конце мая 2006 года подтвердила факт наличия диоксина в организме Ющенко.

В ноябре 2009 года временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по расследованию обстоятельств отравления Ющенко в 2004 году заявила о необходимости провести новые исследования анализов, которые бы подтверждали версию отравления, а также сменить состав прокурорской следственной группы.

Руководитель следственно-оперативной группы по делу об отравлении Ющенко Климович уволилась 20 апреля 2010 года по собственному желанию в связи с достижением пенсионного возраста. Следственно-оперативную группу возглавил следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Владимир Проскурник, который ранее входил в состав следственной группы по расследованию обстоятельств гибели Вячеслава Чорновила.

Голос России, 7.11.2010 - http://rus.ruvr.ru/2010/11/07/32221463.html

Неожиданный Честертон

Сказки Толстого

В определенном смысле можно сказать, что на свете есть странный закон: чем цивилизованней мы становимся, тем больше в нас простоты. Чем пристальней и глубже мы вглядываемся в предметы, тем сильней сливается все, объединяется чем-то общим, и, наконец, мир предстает нам впервые единым, удивительным и новым.

Все великие писатели нашей эпохи пытаются так или иначе восстановить связь с простотою или (по неточному и модному выражению) вернуться к природе. Одни считают, что для этого надо полностью отказаться от вина, другие — что надо пить больше, чем влезет. Одни хотят перековать мечи на орала, другие — перековать орала на плохие штыки.

Для ура-патриота просто и естественно убивать других пулями, себя джином. Для гуманного террориста — убивать других динамитом, себя — вегетарианством. Наверное, меня сочтут мещанином, если я скажу, что все наши призывы к простоте не так уж просты — ведь для того, чтоб убедить себя или других, приходится исписывать целые тома хитроумнейшими доводами.

Как бы то ни было, величие наших дней в том и состоит, что все как один идут к простоте по той или иной дороге. Ибсен возвращается к ней по твердым плитам факта, Метерлинк — по вечной тропе сказки. Чтобы достигнуть простоты, Уитмен призывает нас принять как можно больше, Толстой — призывает как можно больше отбросить.

Героические попытки вернуться к простоте немного напоминают попытки котенка изловить свой хвост. Кошачий хвост несложен и красив, мягок на ощупь и приятно изогнут; однако есть у него немаловажное свойство — он сзади. Трудно отрицать, что в другом месте это уже был бы не совсем хвост. Так и природа; вся ее суть, вся тайна — в том, что ей положено быть за нашей спиной. Глупо, даже кощунственно думать, что можно увидеть лицом к лицу природу вообще или собственную свою природу.

Это похоже на дикую сказку про кота, который отправился в путь, твердо веря, что хвост его растет, словно дерево, на краю земли. Когда глядишь со стороны на ищущего простоту философа, он очень похож на котенка, который, пронзительно мяукая, резво гоняется за своим коротеньким хвостом. Все величие природы — в том, что она всесильна и невидима; в том, что она, скорее всего, правит нами именно тогда, когда мы о ней не думаем. «Лица моего не можно тебе увидеть», — сказал Господь пророку. Признаем же со всем почтением, что природа прячется за нашей спиной.

Именно эти соображения почти сводят на нет вдохновенные призывы к простоте и громовые поучения Толстого. Мы чувствуем, что бороться со сложностью — недостаточно, чтобы стать простым; более того, в светлые минуты мы постигаем, что простым вообще невозможно стать. Осознанная простота, быть может, сложнее самой роскоши. И роскошь, и пышность нередко бывали простыми в самом прямом смысле слова; их порождала почти детская восприимчивость души, им предавались люди, имеющие очи, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать.

К златому престолу царя Соломона Свозили сокровища мира, Слоновую кость, обезьян и павлинов Купцы и Фарсиса и Тира.                                      (перевод М. Фрейдкина)
Такие вкусы породила не мудрость Соломона, а глупость, я бы даже сказал — невинность. Читая же Толстого, чувствуешь, что ему мало изобличить и высмеять Соломона во всей его славе. По логике вещей он должен неумолимо обрывать день и ночь бесстыдные венчики полевых лилий.

Любой сборник толстовских сказок призван проповедовать именно эту, аскетическую сторону его творчества. В одном, самом глубоком смысле все книги Толстого — искренний и благороднейший призыв к простоте. Сейчас отшумели споры о том, должен ли писатель учить. На самом деле писатель учит не столько продуманными и выспренними фразами, выражающими, как он считает, его взгляды, сколько всей атмосферой книги, предметами, пейзажем, одеждой, языком — короче, всем тем, о чем он почти или совсем не думал.

Высокое, истинное искусство отличается от ремесленных прописей тем, что у плохой книги есть мораль, а хорошая книга — мораль сама по себе. Великое, истинное учение Толстого пропитывает все его книги, хотя сам он, быть может, о нем не знает и даже не согласен с ним. Холодный, белый свет утра освещает его сказки; герои по-народному просто ЗОВУТСЯ «один человек» и «одна женщина»; так и чувствуешь, с какой любовью (я чуть не сказал «с каким вожделением») относится он к простым и грубым веществам, наслаждается твердостью дерева или вязкостью глины и как просто он верит в исконную доброту рода человеческого.

Вот это и учит нас. Когда же мы натыкаемся на неистовые и нелепые нравоучения, когда Толстой призывает нас к неприятной бесполости и недостойной беззубости, когда он разрубает человеческую жизнь на мелкие пороки, презирает мужчин, детей и женщин во имя человечества, ухитряется совместить малодушное чистоплюйство с фанатичным упорством — мы озадаченно спрашиваем, куда же делся Толстой. Мы просто не знаем, как нам быть с беспокойным крохобором, который занял один уголок великого человека.

Нелегко примирить великого писателя с желчным поборником преобразований. Нелегко поверить, что тот, кто умеет так живописать достоинства и прелесть повседневной жизни, считает злом великое действие, благодаря которому жизнь не прекратилась на земле. Нелегко поверить, что тот, кто так бесстрашно и честно показал нам нестерпимую обездоленность бедных, пилит их за любую из их жалких радостей, от ухаживания до табака.

Нелегко поверить, что тот, кто с такой поэтической мощью поведал о глубокой связи человека с землей, где он живет, отрицает простейшую добродетель — любовь к своим предкам и своему краю. Нелегко поверить, что тот, кто так остро чувствует зло тирании, отказался бы при случае пристукнуть тирана. А вся беда в том, что Толстой стремился к ложной простоте, которая, если можно так выразиться, проще, чем нужно. Примириться со сложностью не только добрей, но и смиренней.

Если хочешь сродниться с людьми, делай то, что они всегда делали; честно и не насилуя себя, прими наш общий удел, подчинись своей звезде и раздели судьбу страны, в которой ты родился.

Данный текст воспроизведен по изданию: Честертон Г. К., Собр. соч.: В 5 т. Т. 5: Вечный Человек. Эссе / Пер. с англ.; Сост. и общ. ред. Н. Л. Трауберг. — СПб.: Амфора, 2000.

Честертон.ру »» Эссе http://www.chesterton.ru/essays/0015.html

Мировое правительство: от мечты к кошмару

Сергей Худиев, 02.11.10

На днях председатель конституционного суда России Валерий Зорькин опубликовал в “Российской газете” статью “Предел уступчивости”, в очень сдержанных и осторожных словах заметил, что России не всегда уместно и возможно выполнять решения Европейского Суда по правам Человека; это может быть связано, в частности, с тем, что они могут противоречить внутреннему законодательству. В такой позиции нет ничего ни необычного, ни удивительного - ни одна страна не может предоставлять иностранному учреждению права переписывать ее законы; это поставило бы весь конституционный порядок под угрозу. Не является она и уникальной - вспомним нашумевший случай, когда итальянцы отказались выполнить решение ЕСПЧ и убрать Распятия из школьных классов. Сам Зорькин в своей статье упоминает постановление конституционного суда Германии, в котором по поводу ЕСПЧ  было сказано, что “основной закон имеет целью интеграцию Германии в правовое сообщество мирных свободных государств, но он не предусматривает отказа от суверенитета, закрепленного прежде всего в германской Конституции. Следовательно, не противоречит цели приверженности международному праву, если законодатель, в порядке исключения, не соблюдает право международных договоров при условии, что это является единственно возможным способом избежать нарушения основополагающих конституционных принципов".

Некоторые поддержали позицию Зорькина, некоторые - например, профессор кафедры международногоправа МГИМО Дмитрий Лабин - выступили против, полагая, что отказ признавать решения международного суда может привести к исключению нашей страны из Совета Европы: “Я думаю, что не в интересах России быть исключенной из такой международной организации, в которой участвуют все европейские государства".

Мировое правительство - уже не мечта 

Что же на самом деле в интересах России? Вопрос о решениях ЕСПЧ является частью более широкого вопроса - вопроса о государственном суверенитете. По мнению многих политических деятелей - мнению, которое разделяет и сам Валерий Зорькин, мир движется к установлению глобального правления: “Признаем необходимость движения человечества в сторону окончательного глобальногообъединения и огромные блага, которые оно сулит, признаем его историческую безальтернативность. И проведем отчетливую грань между этой принципиальной безальтернативностью и оголтелой поспешностью, которая, если верить русской народной мудрости, полезна только при ловле блох”.

Валерий Зорькин протестует не против самого этого движения, но против его поспешности: “Анализируя работы "ястребов" глобализации, таких как Жак Аттали, вчитываясь в их категорические требования, касающиеся необходимости мирового правительства и парламента, мировых сил безопасности и наднациональной судебной системы, невольно спрашиваешь себя: откуда такое упорство в условиях, когда все существующие наднациональные системы себя скомпрометировали?”

Впрочем, возможно, тут сказывается профессиональная склонность государственного мужа говорить вместо “нет” “да, но...”. Мы же, не будучи связаны дипломатическими правилами, можем рассмотреть этот вопрос более свободно. Можно ли считать глобализацию благом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны уточнить, о какой именно глобализации идет речь. Свободный обмен информацией и идеями, когда пользователь интернета, находящийся в Москве, может слушать лекции профессоров Йельского университета, свободное движение товаров и изобретений, возможность путешествовать по миру - все это, несомненно, открывает новые возможности, которые можно обратить ко благу. Но Жак Аттали и другие говорят о другом - о формировании, фактически, полновесного мирового правительства. Это видится как путь преодоления войн и конфликтов, установления гармоничного и мирного будущего. Как об этом пишет сам Зорькин, “В прошлом останутся межконфессиональные и межэтнические конфликты. Многие выдающиеся мыслители связывали возможность избежать всех этих ужасов с созданием мирового правительства и передачей ему полномочий правительств национальных”.

Что из этого выйдет?

Как нам относиться к такой перспективе? Сторонники мирового правительства указывают на бедствия и трагедии, которые можно было бы предотвратить - как хорошо, говорят они, если бы существовало единое правительство и починенные ему вооруженные силы, которые могли бы вовремя разнимать режущиеся между собой племена, поддерживать порядок, быстро оказывать помощь жертвам стихийных бедствий, обеспечивать доступ к медицине и образованию для жителей самых удаленных уголков планеты. Дивный, прекрасный образ единого человечества, забывшего о распрях и вражде, человечества, управляемого мудрейшими людьми из всех народов и рас, стоит перед глазами наших прогрессистов. Этот образ отчасти понятен - глубоко в человеческой душе живет жажда Небесного Иерусалима, где все творение объединится в совершенной гармонии. Разница между христианами и людьми вроде Жака Аттали состоит в том, что христиане верят в то, что это единство, гармония и мир водворятся в мире только под главою Христом, после Его второго и славного Пришествия. Неверующие же полагают, что могут и должны построить такое царство гармонии сами - под каким-нибудь другим главой. И нам надо заметить, что они согрешают не только против веры - но и против элементарного здравомыслия. Одним из принципов демократии с самого начала провозглашалась децентрализация власти. Сосредоточение слишком больших полномочий и возможностей  в одних руках приводит (и приводило) к ужасающим злоупотреблениям.

Нам говорят, что на уровне национальных правительств такой централизации следует всячески избегать; что ее следует избегать и в отношениях между нациями; империализм - подчинение одних наций другим, и, тем более, колониализм, когда более развитые народы “окультуривают” менее развитые, рассматривается как нечто ужасное и позорное. Но, как ни странно, на уровне планеты в целом те же самые люди горячо поддерживают идею глобальной империи, контролирующей все человечество. Понятно, что они верят в то, что, в отличие от всех империй прошлого, это всемирная империя будет учреждением чрезвычайно благодетельным. Но есть ли хоть какие-то разумные основания в это верить? Мировое правительство, достаточно сильное, чтобы поддерживать мир на всей планете, должно быть в состоянии подавлять любые национальные сообщества, выступающие против его власти. Чтобы быть сколько-нибудь эффективным, оно должно распоряжаться властью, ресурсами и военной силой, безусловно превосходящими что-либо, когда-либо бывшее в истории. Сталин, Мао Цзе Дун, или Гитлер со всеми своими великими армиями покажутся на его фоне просто предводителями дворовых компаний. Нам скажут, что руководители этого нового мира смогут употребить всю эту великую, неслыханную мощь во благо человечества. Это-то и внушает особые опасения!

Рационалистическое безумие

В самом деле, за проектами мирового правительства стоит определенная идеология, определенные взгляды на то, что является для человечества благом. Недавние решения ЕСПЧ - касательно итальянских Распятий и московских гей-парадов - служат свидетельствами этой идеологии. Это идеология восходит к эпохе Просвещения и рассматривает человеческую историю как процесс постепенного взросления человечества, когда оно, первоначально скованное гнетом традиций и религии, постепенно учится полагаться только на разум и строить свою жизнь на основах рационализма и научной объективности. Важная часть этой идеологии - ее универсальность. Считается, что в то время как преданность различным традициям, религиям, отечествам разъединяет людей, их объединяет разум, и грядущее светлое царство разума будет охватывать всех людей. Поэтому путь прогресса состоит в преодолении всякой традиционности, всякой веры в Бога и всякого патриотизма. Видение грядущего царства разума может быть очень соблазнительным - но как только мы пытаемся приглядеться внимательнее, мы обнаруживаем довольно пугающие вещи.

Парадоксальным образом, чем больше люди клянутся именем разума, чем решительнее они настаивают, что они-то люди рациональные, тем более откровенно безумными они выглядят со стороны. Хорошая иллюстрация - беседа двух строгих рационалистов и непримиримых врагов религии, философа Питера Сингера и популярного атеистического публициста Ричарда Докинза, видеозапись которой была некоторое время назад выложена в интернете.  Докинз переводился в России и для определенной части нашей интеллигенции является чем-то вроде атеистического гуру. Сингер знаменит главным образом тем, что полагает, что маленьких детей (неважно, больных или здоровых), можно убивать, так как они еще не обладают правом на жизнь; Докинз выражает ему свое сердечное восхищение именует его “одним из самых нравственных людей в мире”. В ходе беседы оба мыслителя обсуждают проблему каннибализма и полностью соглашаются на том, что есть человеческое мясо вполне допустимо, если Вы не ответственны прямо за смерть своего обеда. Это может показаться гротескной, сюрреалистической карикатурой, но это правда - и всякий желающий, владеющий английским языком и доступом в интернет, может сам послушать этих светил атеистической мысли. Это - не фрики, не клоуны, это - интеллектуальные лидеры современного атеизма.

Но кто-то может сказать, что это крайние взгляды, которые так и останутся предметом интеллектуальных игр. Увы, это не так - дело в том, что в нашей истории мы уже видели пример прогрессисткой диктатуры, которая устраивала “царство разума” взрывая Церкви и расстреливая верующих.

Идеологические диктатуры ХХ века, выступавшие под знаменем прогресса, затрагивали значительную часть человечества, но не все страны - и в итоге они не выдержали конкуренции с миром, остававшимся вне их контроля. Устроение глобальной прогрессисткой диктатуры, которая сможет опираться на последние достижения технологии, будет неслыханным в истории бедствием, которое затмит Сталина и Мао Цзе Дуна.

Как и было предсказано 

До сих пор мы говорили о мировом правительстве исключительно с позиций здравого смысла - так, чтобы даже человек, не готовый принять Священное Писание, мог сделать разумные выводы. Но вопрос о мировом правительстве в Писании затронут - и было бы странно этого не замечать. Библия (и святоотеческое Предание) предвещает и явление мирового правительства, и то, что оно будет воинственно антихристианским, и то, что оно будет тираническим; и скрывать того не будем, что глава этого правительства в Писании называется Антихристом.  Писание также обещает, что его, высшей степени лютое и беззаконное, правление не продлится долго - сам Господь Иисус положит ему конец, и история, какой мы ее знаем, завершится судом и спасением верных.

В наше время больше чем достаточно сект, которые впадают в нездоровую эсхатологическую панику, и ожидают конца света со дня на день. Бесконечные крики “волки! волки!”, когда волков пока еще нет, могут отбить охоту вообще беспокоиться о волках. Но христианская трезвость предполагает и воздержание от паники, и трезвое понимание того, какие события будут предшествовать завершению истории и возвращению нашего Господа. Мы не знаем, когда - тенденция к формированию мирового правительства может развиваться быстро, а может забуксовать на десятилетия или даже столетия. Это сокрыто от нас - “не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1:7)”. Но сама тенденция к размыванию государственных суверенитетов, к наднациональной идеологической диктатуре, которая начинается с малого - с того же требования избавиться от Распятий в школах - налицо, и нам не стоит ее приветствовать. Ни с точки зрения Писания, ни с точки зрения элементарного здравого смысла.

Радонеж - http://www.radonezh.ru/analytic/13324.html

Эксклюзив газеты «дело»

Директор Института им. Шалимова:

Хирурги нашего института нарушили закон

Директор института хирургии и трансплантологии АМНУ им. Александра Шалимова Юрий Поляченко рассказал «ДЕЛУ», почему двое ведущих хирургов учреждения были задержаны и какое отношение они имеют к делу «черных» трансплантологов Скандал с так называемыми «черными» трансплантологами в Институте им. Шалимова имеет давнюю историю, недавно его снова освещали в новостях. Расскажите, с чего это началось? Все началось с выемки документов сотрудниками МВД. Они пришли в институт, сказали, что расследуют дело о незаконной трансплантации почек и наши сотрудники в этом подозреваются. Также они попросили не афишировать процедуру выемки документов, чтобы не было скандала, а врачи смогли бы остаться на своих местах и дальше работать. Были изъяты все истории болезней, анализы доноров и реципиентов, персональные компьютеры врачей. Кроме того, МВД проводило обыски и в квартирах наших хирургов. У одного из них была изъята крупная сумма денег. Однако он подтвердил законность их происхождения: накануне продал дачу тещи и квартиру матери. Все документы он предоставил милиции. Но в реестре судебных решений последнее дело о «черных» трансплантологах датируется 2007 годом. Тогда вы еще не работали в институте. Вообще все это началось три года назад. В уголовном деле фигурировал некий посредник по фамилии Зис. Это дело длилось очень долго, то возникало в СМИ, то снова пропадало с поля зрения. Наши хирурги ходили на допросы, но не как фигуранты дела, а как специалисты в трансплантации органов. 5 августа этого года начальник Департамента борьбы с киберпреступностью и торговлей людьми МВД Украины Юрий Кучер обнародовал информацию о том, что и сотрудники нашего института к этому причастны. В общем, все это для нас было шоком, институт до сих пор трясет, обстановка очень напряженная. Многие не понимают, что вообще происходит. [ Читать дальше ] Как думаете, какая судьба ждет ваших хирургов? Я отдаю себе отчет в том, что они нарушили закон. Но нужно понимать, что они врачи — профессионалы, спасающие жизни других. И им нужно дать шанс, чтобы они, как говорят, кровью искупили свою вину — чтобы стояли день и ночь, оперируя, и за свои деньги покупали больным препараты. То есть вы предлагаете приговорить их к исправительным работам в Институте им. Шалимова? Да, уверен, это будет правильно с точки зрения морали и закона.  Ольга Василевская - http://delo.ua/mneniya/intervjy/direktor-instituta-im.-shalimova-hirurgi-nashego-instituta-narushili-zakon-146935/ Похоже, что или директор Института или я что-то не понимаем. За деньги те же врачи опять спокойно будут нарушать любой закон, запрещающий им использовать доноров не родственников, оправдываясь тем, что виноваты посредники, поставляюшие им либо их пациентам этих доноров, пока они (врачи) не накопят достаточный капитал, чтобы уехать из Украины туда, где смогут безбедно за эти деньги прожить остаток своей жизни... ЭТА СХЕМА СОХРАНИЛАСЬ ВО ВСЕМ КОМПЛЕКСЕ - ОТ НАРУШЕНИЯ ЕЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА И ЕЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДО ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПОСРЕДНИКОВ, ВРАЧЕЙ И РУКОВОДСТВО КЛИНИКИ. Посмотрим, чем закончится это судебное разбирательство...