"О нетварном свете"

Что помню я достоверно, так это основной мой порыв к Богу в моей смертельной тоске по Нему. Я выражал ее в моих молениях такой сосредоточенности, что если и приходил Огонь ли, Свет ли, то и тогда мое внимание не отрывалось от Бога, и все стремление было к Нему. И вот, в Великую Субботу (б.м. 1924 г.), Свет посетил меня после причащения, и я ощутил его как прикосновение Божественной вечности к моему духу. Тихий, исполненный мира и любви Свет пребыл со мною три дня. Он разогнал стоявший предо...

Читати далі...

Онтологические основы созерцания!(отр)

Мир не имеет своей онтологической основы, т.е. в нем самом заключенной; ни в существе Бога. По слову митрополита Филарета Московского, “Словом Божиим тварь сохраняется под бездной Божией бесконечности, над бездной собственного ничтожества” Ту же мысль находим у св. Максима Исповедника: “Мир конечен, потому что не имеет полноты в самом себе, и цель его лежит вне его самого”. Предназначенный для цели, определенной Божественною Мудростью, мир не может пребывать в состоянии неподвижности: он...

Читати далі...

Из «Основ богословия» святейшего Иерофея

  • 23.08.11, 10:01
Являющаяся причиной всего и исполняющая все Божественность Сына, сохраняющая части в согласии с целым, сама ни частью, ни целым не являясь и являясь и целым и частью, все в себе, и часть и целое, содержащая, превосходящая и всему предшествующая, она совершенна среди несовершенного как началосовершительница, но и несовершенна среди совершенного как сверхсовершенная и предсовершенная; вид, творящий виды в том, что не имеет вида, как видоначало; безвидная среди видов, как превосходящая вид...

Читати далі...

Многоименен же Он ...

  • 22.08.11, 22:22
Богоначальная сверхсущественность, каково бы ни было сверхбытие сверхблагости, не должна воспеваться никем, кто любит Истину, превышающую всякую истину, ни как слово или сила, ни как ум, или жизнь, или сущность, но - как всякому свойству, движению, жизни, воображе нию, мнению, имени, слову, мысли, размышлению, сущности, состоянию, пребыванию, единству, пределу, беспредельности, всему тому, что суще ствует, превосходительно запредельная. Поскольку же, будучи бытием Благости, самим фактом своего...

Читати далі...

Прежде всего оцените служение, совершаемое Солнцем

  • 22.08.11, 22:11
Прежде всего оцените служение, совершаемое Солнцем для этого мира! Оно ежедневно ощущается всеми, каждый видит Его. Солнце - источник всякой жизни, растительной и животной, на этой планете. Без Его лучей она станет безжизненной пустыней. Оно поднимает в небо воды морей и озер, из туч Оно проливает дождь на урожай. Оно - распространяет Свои лучи равно на всех.Вообразите терпение, с которым Солнце, ради мира и человечества, выдерживает этот огромный жар. Это Оно сохраняет для тела тепло и...

Читати далі...

мистический опыт....(отр.)

  • 20.08.11, 10:08
Некоторые современные исследователи выделяют два главных признака среди множества черт, характеризующих мистический опыт, - его необычность и фундаментальность. Необычность относится к процессу, то есть к его психологии и физиологии мистического опыта, а фундаментальность - к его содержанию, то есть к значению и смыслу. В духовном опыте Лютера со всей очевидностью присутствуют оба этих качества. Это дает нам основания говорить о Лютере как о мистике и исследовать мистическую сторону его...

Читати далі...

ЦИтатка

"Будь всегда внимателен к себе самому... Входи непрестанно сам в себя,и смотри: какие страсти, по твоему замечанию, изнемогли перед тобою, какие из них пропали и совершенно отступили от тебя, и какие из них начали умолкать вследствие душевного твоего здравия, а не вследствие удаления того, что смущало тебя, и какие научился ты одолевать умом, а не лишением себя того, что служит для них поводом? Обрати также внимание на то, точно ли видишь, что среди загноения язвы твоей начала...

Читати далі...

Самопознание или САМОпознание

  • 18.08.11, 11:11
Самопознание – правильное самовоззрение, достигаемое чтением Слова Божьего, писаний святых отцов, исполнением евангельских заповедей и просвещающим действием благодати Святого Духа. Самопознание христианина опытно раскрывает ему: - богообразность и богоподобие человеческой природы; - вечность души и смертность тела; - поврежденность человеческой природы грехом; - действия на человека падших духов; - необходимость Искупителя и Спасителя для исцеления человека; - многоразличные...

Читати далі...

мистический опыт...(отр.)

  • 17.08.11, 18:28
Ранние христиане уделяли большое внимание переживанию таинственности веры. Однако уже для Псевдо-Дионисия мистическое богословие - описание не психологического переживания, но процесса интеллектуального очищения, приводящего к истинному познанию Бога. С открытием аристотелевской логики и распространением университетов разум стал играть все большую роль, чем сердце. Мистицизм воспринимали как опыт мысли и понимания (cognitio experimentalis). Вера богословов делалась все более рассудочной, а...

Читати далі...

мистический опыт ...(отр.)

  • 17.08.11, 11:51
Некоторые современные исследователи выделяют два главных признака среди множества черт, характеризующих мистический опыт, - его необычность и фундаментальность. Необычность относится к процессу, то есть к его психологии и физиологии мистического опыта, а фундаментальность - к его содержанию, то есть к значению и смыслу. В духовном опыте Лютера со всей очевидностью присутствуют оба этих качества. Это дает нам основания говорить о Лютере как о мистике и исследовать мистическую сторону его...

Читати далі...