“Евангелие от Филиппа" отрывок.
- 07.11.10, 10:08
21. Те, кто говорит, что Господь умер изначала и он воскрес,
заблуждаются, ибо он воскрес изна чала и он умер. Если некто не
достиг воскресения вначале, он не умрет. Бог жив - тот (уже) будет
(мертв).
22. Не спрячут предмета большой ценности в большом сосуде,
но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд
(стоимостью) в асса рий. Подобным образом с душой: предмет
ценный, она заключена в презренное тело.
24. В этом мире те, кто надевает одежды, - из бранные по
одеждам. В царствии небесном одежды из бранные у тех, кто наложил их
на себя водой и огнем, которые очищают все место.
25. Открытое - через открытое, скрытое через скрытое.
Существуют некоторые вещи, скрытые, - через открытое. Есть вода в
воде, есть огонь в помазании.
26. Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не открылся таким,
каким он был [воистину]. Но он открылся так, как [можно было]
видеть его. Так [им всем] он открылся: он [открылся] великим
как великий, он открылся малым - как малый, он [открылся]
ангелам - как ангел и людям - как человек. Поэтому его Логос скрыт
от каждого. Некоторые видели его, думая, что видят самих себя.
Но когда он открылся своим ученикам в славе на горе, он не был
малым, он стал великим. Но он сделал великими учеников, чтобы они
могли видеть его, великого. Он сказал в тот день на евхаристии: 0
тот, который соединил совершенство и свет с Духом святым, соедини
ангелов с нами, образами.
27. Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя увидеть врата.
Никто не сможет направиться к царю, будучи обнаженным.
Коментарі
Гість: trifon
17.11.10, 10:29
Досить складно!
Коринфянин
27.11.10, 10:49
Может всего лишь не осознанная традиция зороастризма от которой осталась лишь "мистифицированная" память? Язычество какое-то. ИМХО.
А вообще-то, все очень толково. жаль, что в каноны это не вошло.
Гість: Подвижник
37.11.10, 10:54Відповідь на 2 від Коринфянин
Это сшествие языков пламени на апостолов ( к примеру) . Отнюдь не язычество в его нынешнем каритурном понимании скорее родственное Агни- йоге .
Коринфянин
47.11.10, 11:14Відповідь на 3 від Гість: Подвижник
Думаю - огонь - прямое заимствование обрядов зороастризма. Поклонение Богу Агни, насколько я помню, не предусматривало ни "крещения" огнем ни вообще каких-то огненных мистерий. Если верить Ригведе. Ему лишь жертвы приносили. Да и те вполне безобидные (молоко).
Гість: Подвижник
57.11.10, 11:33Відповідь на 4 від Коринфянин
Гість: Подвижник
67.11.10, 11:54Відповідь на 4 від Коринфянин
Ошибся
Евангелие от Марии , а не от Марии Магдалины .
Коринфянин
77.11.10, 11:58Відповідь на 5 від Гість: Подвижник
"Сшествие" пламени не есть "крещение" или "причащение" в христианстве. Я об этом говорил. Мы можем судить лишь о том, о чем есть хоть какие-то сведения. По Матфею - Иоанн сказал - "я крещу вас водой. но за мной придет тот. кто будет крестить вас огнем (это об Иисусе)". Вообще-то, из ВСЕХ христианских апокрифов Матфей считается одним из самых авторитетных. Лично меня изучение истории возникновения Евангелие и христианства в этом убедило вполне. Да и "реалии тонкого плана" весьма неоднозначны. ИМХО. Как и "мистерии преображения", если хотите. Эзотерика(я не против нее - но это не эКзотерика все-таки)! Думаю, огненные имеют место быть (по крайней мере в представлении тех, кто о них пишет)- как вариант. Хотя, буддисты (или даосы), к примеру, иного мнения о способах "преображения"
Гість: Подвижник
87.11.10, 12:04Відповідь на 7 від Коринфянин
Согласно словам Иисуса Христа, водное крещение и сошествие Святого Духа — необходимое условие для рождения свыше (Ин.3:5) Следовательно мы имеем описание но не видим суть . То есть человека можно рассматривать как тело тогда то что вы говорите верно , но можно смотреть как на светящееся " яйцо " но тогда ваши доводы туда не умещаются , ибо качественно различны .
Коринфянин
97.11.10, 12:09Відповідь на 6 від Гість: Подвижник
Гість: Подвижник
107.11.10, 12:14Відповідь на 9 від Коринфянин
Их как раз два Евангелия и то и то , там где начинается :...] Материя тогда
разрушится или нет? Спаситель сказал:
"Все существа, все создания, все творения
пребывают друг в друге и друг с другом; 5 и они снова разрешатся
в их собственном корне. Ведь
природа материи разрешается
в том, что составляет ее единственную природу. Это то Евангелие что я имел ввиду .