Раскладка клавиатуры в Q4OS

Скажем так, по существу и в одном месте решение не было найдено. Вот и решил скомпоновать.

Для тех кто в теме, описания данной операционной системы особо и не нужны. Но для интересующихся кратенько добавим.

Q4OS - быстрая и мощная операционная система для настольных компьютеров, разработанная таким образом, чтобы считать в себе классический интерфейс, долгосрочную поддержку, и базовый набор функций для запуска различных приложений. Система отличается высокой скоростью и низкими системными требованиями.

Минимальные системные требования: Pentium 300MHz / 128MB RAM / 3GB disk.

Система реализована на основе Debian, оболочка рабочего стола TDE, при необходимости систему легко стилизовать под Windows.

Стилизация среды рабочего стола под Windows 2000, Windows XP, Windows 7... XPQ4
Некоторые распространенные программы

Настройка раскладка клавиатуры в Q4OS (1.4.12, Orion)

aptitude install gxkb

или посвежее
https://sourceforge.net/projects/gxkb/

понадобились библиотечки
aptitude install libappindicator1 libwnck22 libxklavier16

dpkg -i gxkb_0.7.5_i386.deb

Запуск через быстрый запуск gxkb
или из консоли под пользователем /usr/bin/gxkb

Правой кнопкой мышки по иконке, выходим из программы.
Правим создавшийся конфиг, подробней описание его опций
http://www.linuxhub.ru/viewtopic.php?f=12&t=442

Ниже модифицированный дефолтовый, с переключением раскладки Ctrt+Shift

vi /home/USER/.config/gxkb/gxkb.cfg
или
vi ~/.config/gxkb/gxkb.cfg

# --- /
[xkb config]
group_policy=2
default_group=0
never_modify_config=false
model=pc105
layouts=us,ru,ua
variants=,
toggle_option=grp:ctrt_shift_toggle,grp_led:scroll,terminate:ctrl_alt_bksp
compose_key_position=
# ---\

Программа сама не стартует (при перезагрузке), добавляем ее в
автозагрузку Trinity
(под пользователем)

cd ~/.trinity/Autostart
ln -s /usr/bin/gxkb gxkb


Отключаем системный переключатель раскладки

Пуск -> Центр управления -> Региональные и специальные возможности ->
Раскладка клавиатуры
Снять галочку с "Включить переключение раскладок клавиатуры"

На вкладке Xkb Options
Установить галочку на "Использовать переключатели XKB"
Снять на "Игнорировать параметры системы"
В параметрах поставить на Ctrl+Shift (Выбранная должна совпадать с
прописанной в gxkb.cfg) Посему, при смене на альтернативную, меняйте в
двух местах.

Применить -> Ok

Перезагружаемся...

Гадкие лебеди


Привычные мысли в привычном русле. Тысячу раз я уже так думал.
Приучены-с. Сызмальства приучены-с. Либо ура-ура, либо пошли вы все к черту,
никому не верю. Думать не умеете, господин Банев, вот что. А потому
упрощаете. Какое бы сложное социальное движение не встретилось вам на пути,
вы прежде всего стремитесь его упростить. Либо верой, либо неверием. И если
уж верите, то аж до обомления, до преданнейшего щенячьего визга. А если не
верите, то со сладострастием харкаете растравленной желчью на все идеалы и
на ложные, и на истинные.

Перри Мэйсон говаривал: улики сами по себе не
страшны, страшна неправильная интерпретация. То же с политикой жулье
интерпретирует так, как ему выгодно, а мы, простаки, подхватываем готовую
интерпретацию. Потому что ее умеем, не можем и не хотим подумать сами.

А когда простак Банев никогда в жизни ничего, кроме политического жулья, не
видевший, начинает интерпретировать сам, то опять же садится в лужу, потому
что неграмотен, думать по-настоящему не обучен и потому, естественно, ни в
какой другой терминологии, кроме как в жульнической, разбираться не
способен.

Новый мир, старый мир... И сразу ассоциации… Ну, ладно, но ведь
простак Банев существует не первый день, кое-что понимает, кое-чему
научился. Не полный же он маразматик. Есть же Диана, Зурзмансор, Голем.
Почему я должен верить этому фашисту Павору, или этому сопливому
деревенскому недорослю, или трезвому Квадриге? Почему обязательно кровь,
гной, грязь? Почему? Мокрецы выступили против Пферда? Прекрасно! Гнать его в
шею. Давно пора... И детей они не дадут в обиду, непохоже на них... И не
рвут они на себе жилеток, не взывают к национальному самосознанию, не
развязывают дремучих инстинктов...

То что наиболее естественно, то наименее приличествует человеку - правильно, Бол-Кунац, молодец... И вполне может быть, что это новый мир без нового порядка. Страшно? Неуютно Но так и должно быть. Будущее создается тобою но не для тебя. Ишь, как я взвился,
когда меня покрыло пятнами будущего! Как запросился назад, к миногам, к
водке... Вспоминать противно, а ведь так и должно было быть...

Да, ненавижу старый мир. Глупость его ненавижу, равнодушие, коварство, фашизм... А что я
без всего этого? Это хлеб мой и вода моя. Очистите вокруг меня мир, сделайте
его таким, каким я хочу его видеть, и мне конец. Восхвалять я не умею,
ненавижу восхваление, а ругать будет нечего, ненавидеть будет нечего - тоска, смерть...

Новый мир - строгий справедливый, умный, стерильно чистый - я ему не нужен, я в нем нуль. Я был ему нужен, когда боролся за него... А раз я ему не нужен, то и он мне не нужен, но если он мне не нужен, то зачем я за него дерусь? Эх, старые добрые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом. Акселерация, везде
акселерация... Но нельзя не бороться против, не борясь за! Ну что же, значит, когда ты рубишь лес, больше всего достанется тому самому суку, на котором ты сидишь.

Аркадий и Борис Стругацкие. Гадкие лебеди, 1967

Польза христианства

  • 15.02.10, 17:05
Христианская притча

Один богатый путешественнике из Европы прибыл на далёкий остров в Океании. Там он встретился с местным начальником и спросил его:

— Я вижу вон там, за пальмами, колокольню с крестом. Значит, вы здесь все христиане, да?

— Да, — ответил его собеседник, — ещё с начала прошлого века, когда здесь появились миссионеры, которые и крестили островитян.

— Нашли кому верить —- миссионерам! — засмеялся гость из Европы. — Эта публика морочит людям головы с целью разбогатеть за их счёт. Библия — занятная книга, но она давно устарела, а Иисус Христос — просто сказка! Современный человек не верит всему этому!

Тогда островитянин заметил:

— Ты видишь вон тот большой камень? Наши предки разбивали на нём головы тем, кто приплывал к нам на больших кораблях из далёких стран. Видишь рядом остатки печи? Там жарилось человеческое мясо… Как ты думаешь, если бы мы не стали христианами, удалось бы тебе остаться в живых, да ещё и смеяться над тем, что мы верим в Иисуса Христа?

Бездействие и безволие

  • 09.10.09, 13:00
...Слева от меня стоит умопомрачительная красотка в плотно сидящем
брючном костюме, расстегнутой под пиджаком белой рубашкой (чуть более
расстегнутой, чем того требует бизнес-этикет, расстегнутой так, чтобы
был виден ярко-красный лифчик). У нее прямые светлые волосы, пухлые,
чуть вывернутые губы и наглые голубые глаза (впрочем, это наверняка
линзы). Она говорит по мобильному телефону и свободной рукой чуть
нервно постукивает пальцами с длинным маникюром по бедру. В общем, она
безумно сексуальна. Сексуальна до неприличия, до такой степени, что
хочется остановить лифт и наброситься на нее. Сорвать с нее пиджак и
впиться губами в грудь. Еще мне хочется верить в то, что и она была бы
весьма не против подобного поворота сюжета.

Справа от меня стоит еще более интересный тип. Довольно большой
дядька, в джинсах, огромных до нелепости туристических ботинках,
мешковатой куртке, плотно надвинутой на брови черной бейсболке и с
бесформенной сумкой на плече. У него широкоскулое, несколько детское
лицо, черная борода и очки с невероятно толстыми стеклами. На вид ему
что-то около сорока лет. Одежда, в сочетании с этой шапкой и бородой,
делает его похожим на сказочного гнома. Хотя, конечно, никакой он не
гном, а бывший старший научный сотрудник, с кучей публикаций за
спиной, не один год разрабатывавший одну очень интересную тему, но
волею случая ставший курьером. Он смотрит на блондинку широко
раскрытыми глазами, кажущимися просто огромными из-за толстых стекол.
Скользит взглядом по ее телу, чуть краснеет, и по всему видно – очень
ее хочет. В какой-то момент в его глазах появляется вспышка, он
расправляет плечи, приоткрывает рот, и кажется, вот сейчас он отбросит
всю свою природную робость и сделает шаг по направлению к ней. Обе его
руки чуть отходят от тела, как у пингвина, готовящегося перепрыгнуть
кочку. Но вот глаза его потухают, плечи расслабляются, и он чуть
опускает голову, как будто осознав всю бесперспективность своих
желаний или вспомнив поговорку про Сеньку и шапку. Лифт доезжает до
первого этажа, двери открываются, и блондинка выходит. Он уныло
плетется за ней, я за ним. Мы вместе выходим из здания. Блондинка и
курьер расходятся в разные стороны. Он останавливается, чтобы еще раз
посмотреть ей вслед, затем снова расправляет плечи и бодрым шагом
уходит прочь.

Я сажусь в машину и долго не трогаюсь с места. Эта сцена лучше всего
иллюстрирует человеческое существование. В нашей жизни имеется
некоторое количество моментов, когда ты, вот так же, как тот курьер,
загораешься, чтобы сделать что-то особенное. Перейти свой Рубикон,
поднять планку и так далее. Сменить работу, поменять подругу, уехать в
другую страну. Одним словом, ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ. Ты живешь с этой мыслью
несколько дней, месяцев, лет. Затем она постепенно отходит на второй
план, ты понимаешь, что рыпаться бесполезно, все равно ничего не
изменится. Ты все больше попадаешь в плен заскорузлых идей разряда
«всяк сверчок – знай свой шесток», «где родился – там и сгодился» и
прочих мерзостей, подрезающих человеку крылья с рождения. Конечно, ты
многое оправдываешь средой обитания. Воспитанием, устоями, родителями,
которые с детства отучали тебя совершать необдуманные поступки. Ты
вспоминаешь все то, что могло бы оправдать твое бездействие и стиль
жизни, подобный бревну на лесосплаве. А ведь кто-то делает в этой
жизни резкие движения? Кто-то вот так же запросто находит своих
блондинок в лифтах? Им просто везет? О да, ты и в этом случае найдешь
себе оправдание в том, что огромное количество людей, бросающихся к
солнцу, так и сгорают, не долетев до него. Единицам везет. Но все-таки
лучше вот так. Без особых колебаний и риска для здоровья. Спокойно и
размеренно, ибо все предопределено. Вот так и получается армия
курьеров, несущих самих себя к пункту доставки, именуемому «Судьба», в
надежде получить у адресата чаевые «за ноги». Но судьба не особенно
щедра на чаевые. В лучшем случае хватит на замену стоптанных по дороге
ботинок. Бездействие и безволие – вот два бича населения Среднерусской
возвышенности. Будь я на месте ребят из «NIKE», я бы точно сменил
промо-слоган для территории России с «Just do it» на «Do something».

Сергей Минаев - Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке

Спор византийцев с китайцами

Суфийская притча от Руми

Как-то заспорили китайцы и византийцы о том, кто из них искуснее в живописи. Спор этот был беспредметным, и слушавший его царь сказал:

— К чему пустые слова? Пусть каждый из вас на деле покажет, каково его умение.

Спорящих разместили в просторном покое, разделённом непрозрачной перегородкой на две мастерские. Китайцы, заняв одну из них, сразу же потребовали себе красок и холстов, и их просьба была немедленно выполнена. Византийцы же сразу заперлись в своей мастерской, сказав, что им ничего не нужно.

Началось соревнование. Китайцы искусно покрывали холсты различными узорами, а византийцы у себя, выбрав одну из стен, полировали её одним из известных им способов. Через некоторое время работы были закончены, и китайцы громким боем барабана призвали к себе царя, чтобы он взглянул на результаты их труда. Властелин был изумлён красотой и многоцветьем созданных китайцами узоров и, побыв около их картин, решил посмотреть работу византийцев. Те при нём сняли покров со стены, отполированной до зеркального блеска, и на ней вместо жалкого творения рук человеческих он увидел отражение иного мира — мира Истины.

Созданное византийцами зеркало можно было сравнить только с сердцем чистого и праведного человека, отражающим беспредельность духа.

Как вы назовёте это?

  • 01.07.09, 12:41
Дзэнская притча
— Что может быть выше учения Будд и Патриархов? — спросил монах.

Бокудзю, не задумываясь, поднял вверх посох и сказал:

— Я называю это палкой. Как вы назовёте это?

Монах молчал. Тогда Бокудзю снова поднял посох и спросил:

— Что может быть выше учения Будд и Патриархов, — разве ты не об этом меня спрашивал?

Монах по-прежнему молчал.

Вяз и виноград

  • 30.06.09, 16:13
Христианская притча
Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево, и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:

— Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?

— Думаю, как они пригодны друг для друга.

И сказал он Ерму:

— Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз — дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.

— Каким образом? — спросил Ерм. — Объясни мне.

— Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.

Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.

Отказ больного

  • 19.06.09, 15:21
Христианская притча
Два человека спорили о том, как бы отреагировал Иисус, если бы он сказал больному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой!», а тот бы ответил: «Но я не хочу!».

В конце концов, один из них сказал, что сначала Иисус бы, наверное, помолчал. А потом повернулся бы к своим апостолам и сказал:

— Он чтит Бога больше, чем я.

Спокойствие в превращениях

  • 09.06.09, 12:52
 Даосская притча

Цзы-Куй из Наньбо спросил одну старуху:

- Скажи мне, как так получается: тебе уже много лет, но выглядишь ты совсем юной. Почему?

- Я долго познавала Дао, - ответила она.

- А можно ли и мне научиться Дао?

- Нет, - сказала старуха. - Ты для этого не годишься. Я знала одного человека по имени Булян И. Он обладал способностями истинного мудреца, но не мог следовать Дао. А я знаю, как следовать Дао, хоть и не обладаю способностями мудреца. Я попыталась обучить его Дао - ведь он и в самом деле мог стать настоящим мудрецом. В конце концов, подумала я, не так уж трудно разъяснить путь мудрого тому, кто обладает способностями мудреца! Я обучала его три дня, и через три дня он уже мог забывать о мире, в котором жил. Ещё через семь дней он научился забывать о вещах, а ещё через девять дней - забывать о жизни. А когда он смог забыть о жизни, сердце его стало чистым, как ясная заря, и он сумел прозреть Единое. Когда же это произошло, он смог отбросить все мысли о прошлом и будущем. И тогда он перенёсся туда, где нет различия между жизнью и смертью. Ведь то, что убивает жизнь, само не умирает, а то, что рождает жизнь, само не живёт. Что же это такое? Следует за всем, что уходит, и привечает всё, что приходит; всё может разрушить и всё может создать. Поэтому называют его 'спокойным в превращениях', ибо всё достигает завершённости через превращения.

- Откуда же ты всё это узнала? - удивился Цзы-Куй. - Ведь у тебя не было учителя!

Старуха ответила:'Я узнала это из книги,
Тот, кто писал эту книгу, усвоил мудрость от того, кто сказал.
Тот, кто сказал, узрел мудрость в бесконечной ясности.
Бесконечная ясность узнала это от тайных правил.
Тайные правила узнали это от обыденной жизни.
Она узнала это от великой радости,
а великой радости это рассказала великая тьма.
Великая тьма узрела это в бездонной пропасти,
а та узнала это от начала всех начал'.

Магазин истины

  • 09.06.09, 10:55
Современная притча
Человек зашёл в магазин, над входом в который висела вывеска: «Магазин истины».

— Какую истину вы хотели бы купить, — вежливо поинтересовалась продавщица, — частичную или полную?

— Конечно полную! — уверенно ответил посетитель. — Я не признаю никакой лжи, никаких оправданий, никаких объяснений задним числом. Хочу, чтобы моя истина была ясной и неискажённой.

Продавщица пригласила его пройти в дальний конец магазина и, там указала на ценник, на котором было написано «Высокая цена».

— Какая же цена? — спросил покупатель, решившись получить всю правду за любую цену.

— Ваше спокойствие, — ответила продавщица.

Покупатель вышел на улицу с тяжёлым сердцем. Он по-прежнему хотел быть уверенным в том, что его вера истинна.
Сторінки:
1
2
4
попередня
наступна