Большая серебристая рыба плескалась на мелководье и смотрела круглым удивлённым глазом на играющих детей. Что их тянет в море? Они же сухопутные существа. У них есть целый пляж, песок, трава и камни, а может, и ещё что-то неведомое, там, дальше от берега. Чего им не хватает? Зачем им ещё и вода? Ведь здесь нет ничего интересного!
Рыба оглядела привычный пейзаж: зелёную толщу воды, белый песок вперемешку с ракушками внизу, скучные водоросли и стайки мелких рыбёшек. Тоска…
Детям же, судя по всему, было весело. Они с визгом и воплями запрыгивали в воду, плескались, ныряли за ракушками, плавали наперегонки... «Может, всё дело в этом, — подумала рыба. — Может, они так счастливы оттого, что меняют одну среду обитания на другую? Родную — на враждебную? Тогда, возможно, мне тоже стоит попробовать покинуть ненадолго воду?»
Рыба разогналась и выпрыгнула вверх. Полёт по воздуху наполнил её неожиданным восторгом, но продлился недолго, всего пару мгновений.
«Я была права, — подумала рыба. — Воздух — это восхитительно. А земля и огонь? Что будет, если выброситься на песок?»
Оказалось, что это не так приятно. Песок был сухой и горячий, он жёг и царапал кожу, почти сразу заболели пересохшие жабры. И по нему совсем не получалось плыть!
Рыба билась и корчилась, пока какой-то сердобольный ребёнок не спихнул её обратно в воду.
Пришла в себя она не сразу. Но всё-таки осталась жива.
«Да, — подумала рыба, — этого можно было ожидать. Мне ещё предстоит долго и упорно учиться ходить, так же, как людям необходимо учиться плавать».
И она снова направилась к берегу.