хочу сюди!
 

Ирина

53 роки, телець, познайомиться з хлопцем у віці 48-53 років

Ветер ПЕРЕМЕН.Всё начинается с Донбасса.

  • 03.11.11, 17:26
«Украина без холопов». Как на нас маршруточники наживаются. ДУМАЕТЕ ЭТО ВАС НЕ КОСНЁТСЯ? НАИВНЫЕ!

2011.11.01 09:43

30 октября журналисты, блоггеры, активисты проекта "Украина без холопов" и просто активные граждане провели совместный рейд, целью которого послужила проверка заявлений от пассажиров о фактах систематического завышения суммы оплаты проезда в маршрутных автобусах Донецка. 

Местом проведения рейда была выбрана АС «Крытый Рынок».

Участники акции решили узнать, насколько фактические цены на проезд в маршрутках «Донецк-Макеевка» соответствуют тарифам, которые утвердили в  Донецкой ОГА и подписали перевозчики.

За полтора часа они проверили четыре автобуса. В автобусах маршрута №121 «Донецк (АС «Крытый Рынок») - Макеевка (АС -1)», в частности в «Эталоне» с госномером АН 8654 СІ один из активистов поинтересовался у водителей, сколько же стоит проезд от «Крытого рынка» до «Студенческой».

- Четыре гривны пятьдесят копеек, - заявил водитель.  

Активисты попросили его показать таблицу стоимости по маршруту («таблицу стоимости проезда» с расценками на перевозку пассажиров на то или иное расстояние).  

Шофер оказался с чувством юмора, и на вопросы журналистов посоветовал им сходить в баню.

Однако, все же водитель с трудом, но нашел заверенную копию данного документа у себя в «заначках» и продемонстрировал его без особого желания.

Водитель 107-го маршрута «Донецк (АС «Крытый Рынок») - Макеевка (АС -2)» ПАЗ, госномер 035-49 ЕА, на вопрос о том, сколько же стоит проезд от остановки «Мотель» в Донецке до  остановки «Студенческая» в Макеевке озвучил стоимость в 3 гривны 50 копеек вместо положенных 2,02 грн. На просьбу показать «сетку тарифов», ответил, что не может этого сделать, так-как находится «на подмене». 

Активисты показали ему тарифную сетку, взятую в отделе транспорта Донецкой ОГА, где действительно значилась стоимость проезда в 2 гривни 2 копейки, после чего водитель согласился с тем, что правильным является именно тариф, указанный в документе и озвученный пассажиром-активистом.

Отметим, что нарушения правил обслуживания пассажиров зафиксированы в каждой из четырех проверенных машин.

Пассажиры, ставшие свидетелями наших диалогов, были искренне удивлены, узнав о действительной стоимости проезда в данных маршрутах.

Не обошлолсь и без странностей: во время рейда к активистам группы предварительно понаблюдав со стороны за процессом, подходили некие субъекты гражданской наружности и, проявляя нездоровое любопытство, интересовались целями  и задачами съемки.

Факты невыдачи билетов «по умолчанию» (по молчаливому согласию нас с вами, - пассажиров) стали в городских и пригородных маршрутных рейсовых автобусах привычным явлением. Между тем, проездной документ (билет на право проезда) является своего рода страховым полисом для пассажира в случае ДТП и при возникновении необходимости выплат страховых компенсаций может служить зачастую единственным доказательством, подтверждающим факт проезда в данном транспортном средстве.

Пассажирам необходимо знать, что основными документами, регламентирующими деятельность по осуществлению маршрутных автобусных перевозок являются «Закон України «Про автомобільний транспорт» и «Правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом». Договоры с конкретным перевозчиком заключаются в Отделе транспорта облгосадминистрации по результатам тендеров.

Контроль над соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа в «маршрутках» на Донетчине осуществляет Территориальное Управление Глававтотрансинспекции в Донецкой области (83086 Донецк, улица Донецкая, 39).

Именно туда нужно обращаться с жалобами на самовольное завышение стоимости проезда водителями и перевозчиками.

В рамках постановления КМУ "Про затвердження Порядку здійснення державного контролю на автомобільному транспорті" від 8 листопада 2006 р. N 1567, инспекторы имеют право проводить проверки, а в случае имеющихся серьезных нарушений – ставить в известность облгосадминистрацию для принятия решений о дальнейшей целесообразности работы с перевозчиком.  

Так, например, выявление и фиксация фактов завышения действующих тарифов дважды в течение года может привести к разрыву со стороны ОГА договора на осуществление перевозок.

«ОстроВ»

P.S. Я лишь однажды потребовала от водителя маршрутного такси проездной документ - билет.Он остановился, зашёл через дверь для пассажиров, и со словами:"Ты что, самая умная?"- силой вытолкал меня из автобуса и ни один из пассажиров не заступился. В другом случае никто из пассажиров не поддержал меня,когда я попросила остановить маршрутку, заметив,что водитель в стельку пьян. Кроме того, у дончан есть милая привычка - ОТДАВАТЬ ВОДИТЕЛЯМ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТИКИ.Вот такие пироги с котятами.

17

Коментарі

13.11.11, 18:37

Але, потрібно й не забувати про іншу сторону таблиці вартості:техогляди,ліцензії,штрафи,постійне підвищення вартості палива та запчастин,а ще- неймовірна кількість пільговиків,гроші за яких транспортникам не поспішають перераховувати ,і ти пи і ти ди...

    23.11.11, 18:55

    P.S. Я лишь однажды потребовала от водителя маршрутного такси проездной документ - билет.Он остановился, зашёл через дверь для пассажиров, и со словами:"Ты что, самая умная?"- силой вытолкал меня из автобуса и ни один из пассажиров не заступился. В другом случае никто из пассажиров не поддержал меня,когда я попросила остановить
    Що можу сказати. Вже давно, ще в 1989 році прочитала Щоденник О.Довженка і там є про нас, українців написано. І як не важко, але з ним погоджуєшся...

      Гість: Xeno

      33.11.11, 21:41Відповідь на 1 від дТОЛЯізХорола

      А я чула за ще одну сторону - кожен водій має здати відповідну кількість грошей кожен день своєму начальнику..

        43.11.11, 22:23Відповідь на 3 від Гість: Xeno

        А я чула за ще одну сторону - кожен водій має здати відповідну кількість грошей кожен день своєму начальнику..І таке, чи схоже,скрізь.У нас НАСТІЛЬКИ вже корумпована країна,що ми до цього НАСТІЛЬКИ звикли ,що вважаємо подібне нормою.
        Тут вже вітер змін не допоможе.Потрібен буревій!!!!

          54.11.11, 08:53

          палка о двух концах

            64.11.11, 12:42

            У збереженні фіксрванної плати за проїзд зацікавлені дві сторони:
            маршрутники (бо вони беруть з кожного плату фактично за всю довжину рейсу),
            чиновники (бо вони підвищують таким чином свою значимість, узгоджуючи тарифи)

            Пересічного пасажира влаштує дифференційна плата з проїздної карточки (схожа на банкоматівську або телефон-автоматівську) -- зайшов, провів карточкою у девайсі, війшов, знову провів карточкою,
            І з карточки знято коштів пропорційно кілометражу (як в телефонній картці пропорційно часу).

            Так для того, щоб це вести, потрібно, щоб запрацював Кабмін або профільне міністерство.....
            (наразі вони тільки зарплати отримують великі)

              74.11.11, 14:13

              тарифи ??? тарифами !!! а умови перевезення ? а сервіс ? ... це нам ще повинні платити - за терпіння

                Гість: modus vivendi

                84.11.11, 16:38

                  Гість: Арнольд1

                  95.11.11, 16:20

                  В Одессе в черте города независимо от расстояния - 2.50. Рынок "7км" рядом с городом - уже 5 грн. Горэлектротранспорт - 1.50. Мне кажется, что это нормально - хотя поговаривают, что будут поднимать тарифы в следующем году. Если транспортники докажут, что расходы возрасли и не покрывают: топливо, запчасти, зарплаты, налоги и т.д.

                    анонім

                    105.11.11, 17:25Відповідь на 7 від Лесь Кавун

                    тарифи ??? тарифами !!! а умови перевезення ? а сервіс ? ... це нам ще повинні платити - за терпінняесть общественный, тебе никто не мешает сесть в трамвай