Ветер ПЕРЕМЕН.Всё начинается с Донбасса.
- 03.11.11, 17:26
2011.11.01 09:43
30 октября журналисты, блоггеры, активисты проекта "Украина без холопов" и просто активные граждане провели совместный рейд, целью которого послужила проверка заявлений от пассажиров о фактах систематического завышения суммы оплаты проезда в маршрутных автобусах Донецка.
Местом проведения рейда была выбрана АС «Крытый Рынок».
Участники акции решили узнать, насколько фактические цены на проезд в маршрутках «Донецк-Макеевка» соответствуют тарифам, которые утвердили в Донецкой ОГА и подписали перевозчики.
За полтора часа они проверили четыре автобуса. В автобусах маршрута №121 «Донецк (АС «Крытый Рынок») - Макеевка (АС -1)», в частности в «Эталоне» с госномером АН 8654 СІ один из активистов поинтересовался у водителей, сколько же стоит проезд от «Крытого рынка» до «Студенческой».
- Четыре гривны пятьдесят копеек, - заявил водитель.
Активисты попросили его показать таблицу стоимости по маршруту («таблицу стоимости проезда» с расценками на перевозку пассажиров на то или иное расстояние).
Шофер оказался с чувством юмора, и на вопросы журналистов посоветовал им сходить в баню.
Однако, все же водитель с трудом, но нашел заверенную копию данного документа у себя в «заначках» и продемонстрировал его без особого желания.
Водитель 107-го маршрута «Донецк (АС «Крытый Рынок») - Макеевка (АС -2)» ПАЗ, госномер 035-49 ЕА, на вопрос о том, сколько же стоит проезд от остановки «Мотель» в Донецке до остановки «Студенческая» в Макеевке озвучил стоимость в 3 гривны 50 копеек вместо положенных 2,02 грн. На просьбу показать «сетку тарифов», ответил, что не может этого сделать, так-как находится «на подмене».
Активисты показали ему тарифную сетку, взятую в отделе транспорта Донецкой ОГА, где действительно значилась стоимость проезда в 2 гривни 2 копейки, после чего водитель согласился с тем, что правильным является именно тариф, указанный в документе и озвученный пассажиром-активистом.
Отметим, что нарушения правил обслуживания пассажиров зафиксированы в каждой из четырех проверенных машин.
Пассажиры, ставшие свидетелями наших диалогов, были искренне удивлены, узнав о действительной стоимости проезда в данных маршрутах.
Не обошлолсь и без странностей: во время рейда к активистам группы предварительно понаблюдав со стороны за процессом, подходили некие субъекты гражданской наружности и, проявляя нездоровое любопытство, интересовались целями и задачами съемки.
Факты невыдачи билетов «по умолчанию» (по молчаливому согласию нас с вами, - пассажиров) стали в городских и пригородных маршрутных рейсовых автобусах привычным явлением. Между тем, проездной документ (билет на право проезда) является своего рода страховым полисом для пассажира в случае ДТП и при возникновении необходимости выплат страховых компенсаций может служить зачастую единственным доказательством, подтверждающим факт проезда в данном транспортном средстве.
Пассажирам необходимо знать, что основными документами, регламентирующими деятельность по осуществлению маршрутных автобусных перевозок являются «Закон України «Про автомобільний транспорт» и «Правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом». Договоры с конкретным перевозчиком заключаются в Отделе транспорта облгосадминистрации по результатам тендеров.
Контроль над соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа в «маршрутках» на Донетчине осуществляет Территориальное Управление Глававтотрансинспекции в Донецкой области (83086 Донецк, улица Донецкая, 39).
Именно туда нужно обращаться с жалобами на самовольное завышение стоимости проезда водителями и перевозчиками.
В рамках постановления КМУ "Про затвердження Порядку здійснення державного контролю на автомобільному транспорті" від 8 листопада 2006 р. N 1567, инспекторы имеют право проводить проверки, а в случае имеющихся серьезных нарушений – ставить в известность облгосадминистрацию для принятия решений о дальнейшей целесообразности работы с перевозчиком.
Так, например, выявление и фиксация фактов завышения действующих тарифов дважды в течение года может привести к разрыву со стороны ОГА договора на осуществление перевозок.
«ОстроВ»
P.S. Я лишь однажды потребовала от водителя маршрутного такси проездной документ - билет.Он остановился, зашёл через дверь для пассажиров, и со словами:"Ты что, самая умная?"- силой вытолкал меня из автобуса и ни один из пассажиров не заступился. В другом случае никто из пассажиров не поддержал меня,когда я попросила остановить маршрутку, заметив,что водитель в стельку пьян. Кроме того, у дончан есть милая привычка - ОТДАВАТЬ ВОДИТЕЛЯМ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТИКИ.Вот такие пироги с котятами.
Коментарі
дТОЛЯізХорола
13.11.11, 18:37
Але, потрібно й не забувати про іншу сторону таблиці вартості:техогляди,ліцензії,штрафи,постійне підвищення вартості палива та запчастин,а ще- неймовірна кількість пільговиків,гроші за яких транспортникам не поспішають перераховувати ,і ти пи і ти ди...
Думи мої
23.11.11, 18:55
P.S. Я лишь однажды потребовала от водителя маршрутного такси проездной документ - билет.Он остановился, зашёл через дверь для пассажиров, и со словами:"Ты что, самая умная?"- силой вытолкал меня из автобуса и ни один из пассажиров не заступился. В другом случае никто из пассажиров не поддержал меня,когда я попросила остановить
Що можу сказати. Вже давно, ще в 1989 році прочитала Щоденник О.Довженка і там є про нас, українців написано. І як не важко, але з ним погоджуєшся...
Гість: Xeno
33.11.11, 21:41Відповідь на 1 від дТОЛЯізХорола
А я чула за ще одну сторону - кожен водій має здати відповідну кількість грошей кожен день своєму начальнику..
дТОЛЯізХорола
43.11.11, 22:23Відповідь на 3 від Гість: Xeno
І таке, чи схоже,скрізь.У нас НАСТІЛЬКИ вже корумпована країна,що ми до цього НАСТІЛЬКИ звикли ,що вважаємо подібне нормою.Тут вже вітер змін не допоможе.Потрібен буревій!!!!
Hudson Hawk
54.11.11, 08:53
палка о двух концах
Mykolaj_58
64.11.11, 12:42
У збереженні фіксрванної плати за проїзд зацікавлені дві сторони:
маршрутники (бо вони беруть з кожного плату фактично за всю довжину рейсу),
чиновники (бо вони підвищують таким чином свою значимість, узгоджуючи тарифи)
Пересічного пасажира влаштує дифференційна плата з проїздної карточки (схожа на банкоматівську або телефон-автоматівську) -- зайшов, провів карточкою у девайсі, війшов, знову провів карточкою,
І з карточки знято коштів пропорційно кілометражу (як в телефонній картці пропорційно часу).
Так для того, щоб це вести, потрібно, щоб запрацював Кабмін або профільне міністерство.....
(наразі вони тільки зарплати отримують великі)
Лесь Кавун
74.11.11, 14:13
тарифи ??? тарифами !!! а умови перевезення ? а сервіс ? ... це нам ще повинні платити - за терпіння
Гість: modus vivendi
84.11.11, 16:38
Гість: Арнольд1
95.11.11, 16:20
В Одессе в черте города независимо от расстояния - 2.50. Рынок "7км" рядом с городом - уже 5 грн. Горэлектротранспорт - 1.50. Мне кажется, что это нормально - хотя поговаривают, что будут поднимать тарифы в следующем году. Если транспортники докажут, что расходы возрасли и не покрывают: топливо, запчасти, зарплаты, налоги и т.д.
анонім
105.11.11, 17:25Відповідь на 7 від Лесь Кавун
есть общественный, тебе никто не мешает сесть в трамвай