хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

З байдужого спостереження українського народу.

  • 12.04.17, 23:04
Как Украина сама себе «подрезала» крылья. История «оптимизации» военной авиации
 Владимир Алексеев, «Аргумент»
21.03.2017 10:59

В 1992 году по количественным показателям военная авиация Украины уступала только авиации США, России и Китая, а по качественным — только США.

Как Украина сама себе «подрезала» крылья. История «оптимизации» военной авиации

На начало 1992 года ВВС Украины составляли 10 авиационных дивизий, 22 отдельных авиаполков, 9 отдельных эскадрилий. Всего 2800 летательных аппаратов (среди них почти 1700 боевых, с 42 новыми стратегическими бомбардировщиками включительно) и около 150 тыс. человек личного состава. Еще одна дивизия ракетоносцев (Ту-22М3 и Ту-16К), пять отдельных полков и пять эскадрилий были в морской авиации ...

В 1992 году по количественным показателям военная авиация Украины уступала только авиации США, России и Китая, а по качественным — только США.

В январе-феврале 1992 года личный состав авиационных частей, которые находились на территории Украины, был приведен к присяге на верность народу Украины. 25 лет назад, 17 марта 1992 года, было начато создание ВВС.

Отдельным приказом Министра обороны Украины № 28 от 5 марта 1992 года все части, соединения и объединения ВВС СССР, дислоцировавшиеся в Украине, были введены в состав Вооруженных Сил Украины. На их основе были сформированы ВВС Украина.

Датой создания Военно-Воздушных Сил Украины считают 17 марта 1992 года. В этот день, согласно директиве начальника Главного штаба Вооруженных Сил Украины, на базе штаба 24-й Воздушной армии в г. Виннице было начато формирование Командования ВВС. Первым командующим ВВС Украины был назначен генерал-лейтенанта Валерий Васильев (23.04.1992-18.02.1994), который 5 мая 1992 года доложил Министру обороны Украины Константину Морозову о выполнении задачи по формированию Командования ВВС.

В дальнейшем ВВС Украины возглавляли генерал-полковник Владимир Антонец (18.02.1994-19.05.1999), генерал-полковник Виктор Стрельников (19.05.1999-29.07.2002), генерал-лейтенант Ярослав Скалько (29.07.2002-13.12.2004).

Именно этим генералам-летчикам вместе с коллективом Командования и штаба ВВС Украины довелось привести авиационные группировки, доставшиеся Украине от СССР, к состоянию, которое бы обеспечивало надежную защиту воздушных рубежей и отвечало финансовым возможностям молодого независимого государства.

На начало 1992 года ВВС Украины получили 10 авиационных дивизий, 22 отдельных авиаполка, 9 отдельных эскадрилий. Всего — около 700 военных частей, 2800 летательных аппаратов (среди них почти 1700 боевых, с 42 новыми стратегическими бомбардировщиками включительно) и около 150 тыс. человек личного состава. Еще одна дивизия ракетоносцев (Ту-22М3 и Ту-16К), пять отдельных полков и пять эскадрилий были в морской авиации.

Ту-160 б/н 15 «красный» ВВС ВСУ. Прилуки, вторая пол. 90х, фото © Vladimir Kovalchuk

Ту-160 б/н 15 «красный» ВВС ВСУ. Прилуки, вторая пол. 90х, фото © Vladimir Kovalchuk

По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала только авиации США, России и Китая, а по качественным (учитывая наличие 19 Ту-160, 23 Ту-95МС, 43 Ту-22М3, 22 Ту-22М2 и 33 Ту-22КД с ядерными крылатыми ракетами Х-55 и Х-22) — только США. Для страны с 52-миллионным населением и территорией 603,6 тыс. кв. км, провозгласившей безъядерный статус и не имевшей глобальных амбиций, такая воздушная мощь была явно чрезмерной.

Ту-22УД б/н 30 «красный» ВВС ВСУ. Озерное, 1994, фото © Knevich

Ту-22УД б/н 30 «красный» ВВС ВСУ. Озерное, 1994, фото © Knevich

Начался процесс реорганизации и сокращения военной авиации до пределов оборонной достаточности. К концу 1993 года авиация уменьшилась на сотню военных частей и 50 тыс. человек личного состава. Воздушные армии были оставлены только две (5-я и 14-я), переформирован ряд объединений и соединений, созданы авиационные группы дальней (АГр.ДА) и военно-транспортной авиации (АГр.ВТА). В Крыму создан Государственный авиационный научно-испытательный центр — ГАНИЦ, включавший в себя знаменитый комплекс «НИТКА». В состав ВВС передали также армейскую авиацию Сухопутных войск.

В мае-сентябре 1992 года, по приглашению украинской диаспоры, в турне по Канаде и США отправилась группа летчиков на истребителях МиГ-29. Их показательный пилотаж на авиашоу в 30 различных городах стал для граждан США и Канады своеобразным открытием молодого Украинского государства.

Первый опыт организации и осуществления миротворческих операций ВВС Украины (кроме вертолетов ВВС, в миссии принимали участие вертолетчики ВМС Украины) получили в октябре 1993 года, оказывая помощь народу Грузии в эвакуации и спасения мирного населения во время первого грузино-абхазского конфликта.

В 1993-1996 годах были сняты с вооружения все устаревшие типы самолетов. Парк фронтовой авиации составляли бомбардировщики Су-24М, истребители Су-27 и МиГ-29, штурмовики Су-25, разведчики Су-24МР. В дальней авиации сохранили только ракетоносцы Ту-22М3.

В оборонительную доктрину государства «не вписались» стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Без ядерных боеголовок к крылатым ракетам Х-55СМ, которые в 1992-1995 годах были переданы России, они стали просто очень дорогими «военными игрушками». Поэтому управление АГр.ДА было ликвидировано, подразделения переданы в состав 13-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (вбад), а самолеты поставлены на консервацию.

Су-25УБМ1 б/н 64 «синий» ВС ВСУ, фото © Jean-Paul Lardinoi

Су-25УБМ1 б/н 64 «синий» ВС ВСУ, фото © Jean-Paul Lardinoi

АГр.ВТА переформировали в 7-м военно-транспортную авиадивизию (втад). Из состава войск ПВО и ВМС Военно-Воздушных Сил взяли части истребительной (МиГ-29, Су-27) и штурмовой (Су-25) авиации. Однако подразделения армейской авиации были переданы обратно в состав Сухопутных войск.

К середине 1990-х было завершено формирование ВВС и начат процесс их реорганизации: воздушные армии были переформированы в авиационные корпуса. Им, как и раньше, подчинялись авиационные дивизии, в состав которых входили авиаполка, базы и подразделения связи и обеспечения.

Летный состав для ВВС стали готовить в Харьковском институте летчиков, созданном на базе трех авиационных училищ, а инженерно-технический — в Киевском институте ВВС. В 1994 году Центр боевой подготовки морской авиации в Николаеве был передан ВВС и преобразован в 33-й Центр боевой подготовки ВВС Украины.

Общее количество ВВС за пять лет сократилась до 60 тыс. человек.

В начале августа 1996 года на авиационном полигоне «Киево-Александровка» были проведены первые в истории ВВС Украины большие летно-тактические учения с участием всех родов авиации (96 боевых самолетов). На них отрабатывали удары обычным и высокоточным оружием, воздушные бои и поисково-спасательные операции.

С 1996 года украинские пилоты уже регулярно участвовали в крупных авиационных праздниках в Европе. Полковник Николай Коваль получил переходный титул «Суперкинг воздуха» за пилотаж на истребителе Су-27 на Королевском международном авиашоу Air Tattoo\’96 в Великобритании. На Air Tattoo\’98 награду за пилотаж получил экипаж военно-транспортного Ан-72 летчика-испытателя полковника Алексея Ванеева. Неоднократными призерами различных шоу были также пилоты Су-27 Иван Черненко и Федор Тищук.

24 августа 1997 года над аэродромом киевского аэроклуба «Чайка» состоялся первый воздушный парад, посвященный Дню независимости. Впервые перед зрителями выступила пилотажная группа ВВС «Украинские соколы» в составе шести истребителей МиГ-29, которые пилотировали летчики-испытатели. Группа покорила сердца миллионов зрителей во время выступлений в Великобритании, Чехии, Словакии, Румынии, Турции, и она была удостоена многих наград.

В июне 1998 года в рамках программы «авиабазы-побратимы» украинский военный летчик подполковник Иван Черненко на истребители Су-27 совершил трансатлантический перелет в США — из Миргорода на базу Сеймур-Джонсон 4-го истребительного авиакрыла ВВС США.

Летом 1999 года пятерка МиГ-29 85-го вап во главе с генералом Виктором Стрельниковым осуществила посадку на участок автострады. В 2000 году два экипажа 831-го вап из Миргорода на самолетах Су-27 выполнили боевые пуски ракет класса «воздух — воздух» по воздушным мишеням на полигоне Ашулук в Астраханской области. А Ил-76 25-го втап десантировал украинских спортсменов на Северный полюс во время первой национальной экспедиции «Украина — Северный полюс-2000». Украинский «Бэкфайр» Ту-22М3 в 2000-м выполнили боевые пуски крылатых ракет Х-22: два экипажа 185-го вбап из Полтавы преодолели более 4000 км и поразили учебные цели в Баренцевом море.

24 августа 2001 года над Киевом в парадном строю ВВС Украины в честь десятилетия независимости Украинского государства прошли все типы боевых самолетов и вертолетов, авиация ВМС и самолеты ОКБ им. А. Антонова.

С 1993 года шли переговоры о передаче России стратегических ракетоносцев. Несмотря на отсутствие результата, правительство Украины в 1997 обратилось к США с просьбой финансировать ликвидацию самолетов в рамках «Программы совместного уменьшения угрозы». Утилизация требовала огромных денег: на каждый Ту-160 — около 200 тыс. долл., на Ту-95МС — 167 тыс. долл. Лишь после того, как первые восемь самолетов пустили под нож, 8 октября 1999 года в Ялте было подписано межгосударственное соглашение с РФ о передаче ракетоносцев в счет погашения газовых долгов Украины. Восемь Ту-160, три Ту-95МС и 575 крылатых ракет Х-55СМ было за 285 млн долл. переданы России.

Момент утилизации бомбардировщика Ту 22М3

Момент утилизации бомбардировщика Ту 22М3

К сожалению, большую часть мощных «стратегов» (11 Ту-160 и 23 Ту-95МС, а также 483 крылатые ракеты Х-55 к ним) пришлось утилизировать из-за нехватки средств на их содержание. Процесс был завершен в мае 2001 года. Один Ту-160 и один Ту-95МС были переданы в музей Дальней авиации в Полтаве.

Недостаточное финансирование Вооруженных Сил заставило в 1999-2003 годах осуществить очередное их сокращение. Дивизионные звенья ликвидировали, и с 2001 года система управления Военно-Воздушными Силами имела только три уровня: Командование ВВС — авиационный корпус — авиационные базы (авиационные полки). Была сформирована 35-е АГ (ОН) — авиагруппа (оперативного назначения), со штабом в Полтаве и Учебное авиационное командование (УАК) со штабом в Харькове. Создали единое военное учебное заведение — Харьковский институт ВВС. А Киевский институт ВВС ликвидировали, и на его базе создали авиационный факультет Национальной академии обороны.

В течение 2002 года из боевого состава вывели 170 самолетов, а в 2003-м на базы хранения отправили еще 120; было расформировано немало авиаполков и отдельных эскадрилий.

Су-24МР б/н 59 «желтый» ВС ВСУ, фото © Stephan Franke — Fighter-Wings

Су-24МР б/н 59 «желтый» ВС ВСУ, фото © Stephan Franke — Fighter-Wings

Однако очередное сокращение не привело к улучшению финансирования боевой подготовки войск, и военное руководство страны попыталось найти выход в создании Объединенных сил быстрого реагирования (ОСБР). В их состав вошли наиболее боеспособные части, которые должны были обеспечивать для боевой подготовки на уровне, близком к стандартам НАТО. Остальные подразделения обеспечивали горючим и запасными частями по остаточному принципу.

В 2003 году в состав ВВС Украины входило 10 авиаполков: четыре истребительных (на Су-27 и на МиГ-29), два бомбардировочных (на Су-24М), два штурмовых (Су-25) транспортный (Ил 76МД) и разведывательный (Су-24МР), всего 392 боевых самолета, а также отдельный полк ДПЛА, оснащенный беспилотными разведчиками ВР-2 «Стриж».

Решение о постепенном выводе из боевого состава Ту-22М3 было принято в октябре 2000 года. К апрелю 2006 года были ликвидированы все 60 «Бекфайров» и утилизированы 423 ракеты Х-22 к ним. Работы проходили в рамках «Программы совместного сокращения угрозы» при помощи американской фирмы «Рейтеон» и при финансировании США.

В декабре 2004 года Вооруженные Силы Украины перешли на трехвидовую структуру, включающую в себя Сухопутные войска, ВМС и Воздушные Силы. Поэтому дальнейшая история военной авиации Украины продолжается в составе новосозданного вида. Но это уже совсем другая история ...

https://www.facenews.ua/articles/2017/312939/

А ось ще одна непорядна й неприємна історія злочину: http://arhiv.dvvaiu.net.ru/component/kunena/8-armiya/50540-ugon-shesti-su-24-iz-starokonstantinova-v-shatalovo?Itemid=0


7

Коментарі

113.04.17, 10:04

Да-а, було... БУЛО...
Та на жаль, все УСПІШНО РОЗВАЛЕНО разом з повним розвалом України!
Був у мене знайомий пілот, випускник Чугуївського, так розказував, що за всі роки навчання, мав аж 4 ГОДИНИ НАЛЬОТУ на треніровочному літаку Л-29, і ще 1,5 години на бойовому Су-25... Начальство казало, що все компенсується ПІСЛЯ ВИПУСКУ - коли попадуть в В\Ч...
Ага, компенсували...
В частині було штук 20 Су-27, з них ЛІТАЛО аж 5, а інші були "ДОНОРАМИ" для літаючих - з них знімали необхідні деталі...
А із-за вічної відсутності КЄРОСИНА - "літали" лише на древньому ТРЕНАЖЕРІ \коли його технікі ЧУДОМ запускали на 3-4 дня...\.
За ТРИ РОКИ служби він мав РЕАЛЬНОГО НАЛЬОТУ аж 5 годин...- при тому, що в РФ норма більше 100 годин НА РІК, а в США - більше 200!
"Списався" - і виїхав з України..

    213.04.17, 12:58

    Мы мирные люди...

      314.04.17, 01:04Відповідь на 1 від Богдан Ляшко

      Уявляю, як Вам було боляче спостерігати все це.

        414.04.17, 01:26Відповідь на 3 від Alter ego*

        Уявляю, як Вам було боляче спостерігати все це.Було...
        Особливо було гірко до слез дивитись, як ДВА Ту-154 РОЗДЕРИБАНИЛИ за одну ніч \точно як на Фото-3 знизу\, і втихаря вивезли все на металобрухт!
        Вечером йшли додому - вони стояли на перроні, тільки прилетіли...
        Зранку прийшли на смєну - а там тільки шматки обшивки валяються, та масляно-кєросінові калюжі...
        Як виявилось, вони літали в Аренді в РФії \і по ЇХ законам могли ЩЕ літати два роки!!!\ - але про щось там НЕ домовились...- і повернули назад.
        А по НАШИМ законам - їм літать вже НІЗЗЗЗЯ...

          514.04.17, 01:35Відповідь на 4 від Богдан Ляшко

          Уявляю, як Вам було боляче спостерігати все це.Було...
          Особливо було гірко до слез дивитись, як ДВА Ту-154 РОЗДЕРИБАНИЛИ за одну ніч \точно як на Фото-3 знизу\, і втихаря вивезли все на металобрухт!
          Вечером йшли додому - вони стояли на перроні, тільки прилетіли...
          Зранку прийшли на смєну - а там тільки шматки обшивки валяються, та масляно-кєросінові калюжі...
          Як виявилось, вони літали в Аренді в РФії \і по ЇХ законам могли ЩЕ літати два роки!!!\ - але про щось там НЕ домовились...- і повернули назад.
          А по НАШИМ законам - їм літать вже НІЗЗЗЗЯ...
          Ідіотизм. Я чула, що багато льотчиків сіли в літаки й полетіли в еРеФію. Це правда? І що це було? Ту-шки чи Су-шки?

            614.04.17, 01:55Відповідь на 5 від Alter ego*

            Я чула, що багато льотчиків сіли в літаки й полетіли в еРеФію. Це правда? І що це було? Ту-шки чи Су-шки?Це було ДАВНО, ще коли Україна тільки стала "незалежною"...
            Угон шести Су-24 из Староконстантинова \Україна\ в Шаталово \РФ\
            http://arhiv.dvvaiu.net.ru/component/kunena/8-armiya/50540-ugon-shesti-su-24-iz-starokonstantinova-v-shatalovo?Itemid=0

              714.04.17, 02:00Відповідь на 6 від Богдан Ляшко

              Я чула, що багато льотчиків сіли в літаки й полетіли в еРеФію. Це правда? І що це було? Ту-шки чи Су-шки?Це було ДАВНО, ще коли Україна тільки стала "незалежною"...
              Угон шести Су-24 из Староконстантинова \Україна\ в Шаталово \РФ\
              http://arhiv.dvvaiu.net.ru/component/kunena/8-armiya/50540-ugon-shesti-su-24-iz-starokonstantinova-v-shatalovo?Itemid=0
              Так-так, Ви підтвердили мої спогади, це були саме Су-24.
              Дякую за лінк. перегляну.

                814.04.17, 16:36

                Декого за таке варто було б на довічне...

                  915.04.17, 01:44Відповідь на 8 від ab absurdo

                  Декого за таке варто було б на довічне...І хто ж їх посадить? Вони ж "пам'ятники"?