хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Для фомів невіруючих. Пропаганда як метод терору.ч.2.

  • 24.01.17, 18:38

Продовження замітки:http://blog.i.ua/user/2675316/1994613/

С 2008 года Кремль начал пропагандистскую подготовку к агрессии против Украины. В прессе, на телевидении, в Интернете реализовывались пропагандистские кампании и специальные информационные операции. Массовыми тиражами издавались различные книги о предстоящей российско-украинской войне. Идеологической основой российской пропаганды стала концепция «русского мира», которая сформировалась еще в 1970-х годах московской либеральной интеллигенцией (из круга М.Гефтера) и была подхвачена в 2010-х патриархом РПЦ Кириллом (В.Гундяевым).

Гундяев и Путин

Российская пропаганда работала на три основные целевые аудитории: западную, украинскую и собственно русскую. Главной задачей на западном направлении было доказать «искусственность» украинской нации и обреченность украинского государства, которое так и не состоялась.

Среди украинцев распространялись мифы об извечном единстве с русским народом, о так называемом «триедином, искусственно разделенном русском народе», преимуществах присоединения то к новой Российской империи, то СССР-2 «под гениальным руководством В.Путина», и, в то же время, подчеркивалась несостоятельность украинских элит, их неспособность управлять независимым государством, их коррумпированность, неспособность к нахождению компромиссов и тому подобное.

Общество инфицировалось идеями великодержавного шовинизма, имперства, неполноценности других народов по сравнению с «духовнейшим в мире» российским народом, идеями православного фундаментализма, русского фашизма и тому подобное. При этом российская пропаганда не останавливалась перед распространением даже грубых выдумок, в чем пропагандистам достойную конкуренцию составляли только российские политики и дипломаты.

Российская культурная политика на украинском направлении была полностью интегрирована в общую стратегию ликвидации украинской государственности. Для ведения российской пропаганды широко используются не только средства массовой информации, но и культурно-развлекательная индустрия: кинематограф, шоу-бизнес, казалось бы неполитические, «культурные» программы телевидения и радиовещания, Интернет и т.д. Российская культурная экспансия против Украины осуществлялась сознательно и упорно на протяжении всех лет независимости, чему способствовала неэффективность государственной гуманитарной и культурной политики.

Аналогичные цели преследовала и российская энергетическая политика. В 2009 г. по результатам второй «газовой войны» Россия сформировала мощный инструмент давления на Украину в энергетической сфере, создала возможности для финансового обескровливания ее экономики [4]. Как инструмент усиления влияния на Украину использовались прежде всего политически мотивированные и экономически необоснованные проекты «Северного» и «Южного» потоков – своеобразных каналов экспорта коррупции в Европейский Союз [5].

Российский капитал нередко выступает в качестве эффективного инструмента Кремля. В Украине до 2013 года российский капитал установил полностью или частично контроль над отраслью связи и телекоммуникаций, топливно-энергетическим комплексом, частью банковского сектора и тому подобное. Эти процессы, угрожающие национальной безопасности Украины, значительно активизировались после прихода Януковича к власти, чему способствовала идентичная уголовно-олигархическая сущность и соответствующая бизнес-культура российских и украинских кланов.

На протяжении всех лет независимости Украины Россия с применением всего имеющегося арсенала подрывных средств питала антиукраинские, антизападные и пророссийские настроения среди населения Автономной Республики Крым и Севастополя. Сознательно игнорируя результаты волеизъявления крымчан во время Всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года [6], крымская власть в начале 1990-х годов осуществила несколько попыток отделения полуострова от Украины (1992, 1994-1995 годы). Впрочем, такой сценарий не нашел широкой поддержки среди населения Крыма. Спровоцированные Россией сепаратистские проявления были остановлены благодаря скоординированным усилиям руководства государства и органов сектора безопасности и обороны.

Осознав отсутствие активной массовой поддержки сепаратистских идей [7], Кремль сделал ставку на крымский криминалитет. Незавершенность процесса декриминализации Крыма, который начался в 1995 году, создала предпосылки для проникновение криминала в государственные (в том числе правоохранительные) органы, которые нередко обслуживали криминальные группировки. В конце концов, именно насквозь криминализированы крымские организации Партии регионов и КПУ стали надежной опорой российского влияния и сыграли ключевую роль во время российской агрессии и последующей оккупации [8].

С конца 1980-х годов, когда началось возвращение в Крым крымских татар, Кремль подпитывал и эксплуатировал межнациональную вражду между этническими русскими и коренным народом Крыма – крымскими татарами, всячески нагнетал ксенофобские настроения среди русскоязычных жителей Крыма. Вполне логичным продолжением этой политики сразу после незаконной аннексии Крыма стало развертывание масштабных преследований крымских татар и других общественных групп по этническим и религиозным признакам.

Одним из ключевых факторов антиукраинской политики России в Крыму и, впоследствии, одним из ведущих инструментов незаконной оккупации полуострова стал Черноморский флот РФ (ЧФ РФ). Согласно ряду соглашений, которые были подписаны Украиной и РФ с 1994 по 1997 годы [9], Украина передала РФ в аренду сроком на 20 лет ряд объектов в г. Севастополе, Автономной Республике Крым и в г. Геническ (Херсонская область), которые обеспечивали базирование флота. В соответствии с соглашениями, РФ могла держать в Крыму до 25 тысяч военнослужащих и обязалась не размещать ядерное оружие.

В течение всех лет базирования ЧФ РФ на территории Украины Россия фактически блокировала усилия по окончательного унормирования условий временного пребывания флота, систематически нарушала взятые на себя обязательства, не допускала представителей государственной власти Украины к местам временного базирования ЧФ РФ для проведения инвентаризации предоставленного в аренду имущества и земельных участков. Арендованные объекты использовались как база для ведения разведывательно-подрывной, информационно-пропагандистской и другой антиукраинской деятельности.

В 2008 году начались комплексные меры по подготовке вооруженной агрессии против Украины. Подразделения российской военной разведки осуществляли рекогносцировку будущего театра военных действий в Крыму и на Востоке Украины. После 2010 года на территории Востока и Юга Украины существенно активизировалось «реконструкторское движение», которое ГРУ ГШ ВС РФ и ФСБ РФ использовали для легендованного изучения и подготовки территорий Украины для ведения боевых действий.

После окончания военного конфликта с Грузией в августе 2008 года военно-политическое руководство России провело анализ основных недостатков, выявленных во время ведения боевых действий, и начало активную работу по их устранению. Основным направлением работы российских властей стала масштабная военная реформа, которая коренным образом изменила подход к развитию и применению вооруженных сил. При этом особое внимание было сосредоточено на:

  • -изменениях нормативно-правовой базы в сфере безопасности и обороны как общегосударственного уровня (новая редакция Федерального закона «Об обороне» и Военной доктрины России), так и ведомственных концептуальных положений (боевые уставы ВС РФ);
  • -совершенствовании и развитии научно-технического потенциала, в частности, создании современных средств и систем управления, в том числе автоматизированных систем управления, связи и разведки;
  • -создании новых военных объединений, соединений и частей [10].

Важной особенностью оперативной и боевой подготовки ВС РФ, а также других специальных мероприятий было объединение одной идеей отдельных элементов, которые проводились в различных регионах России и Беларуси и в разное время. По информации ежегодного доклада Генерального секретаря НАТО за 2015 год, за последние три года Россия провела по крайней мере 18 крупномасштабных военных учений, в некоторых из них принимали участие более 100 тысяч военнослужащих. В частности, моделировалось нанесение ядерных ударов по государствам-членам НАТО и государствах-партнерах. При этом учения использовались для маскировки массового перемещения военных подразделений в рамках подготовки к незаконной аннексии Крыма и агрессии на Востоке Украины.

Практическая отработка Россией сценария военной агрессии против Украины было осуществлена во время проведения совместного стратегического учения (ССН) ВС РФ и Беларуси «Запад-2013» (19-28 сентября 2013).

Особого внимания заслуживает содержание замысла учений: «В результате возникновения политического кризиса в соседней стране усиливалась деятельность оппозиционного движения. Используя поддержку третьей стороны, оппозиция пыталась перейти к решительным действиям. В регионах компактного проживания этнических меньшинств осуществлялось формирование вооруженных отрядов оппозиционных сил, которые на основе межнациональных и этнорелигиозных противоречий начинали вооруженное противостояние с провластными силами.

С целью дискредитации законной власти перед мировым сообществом оппозиционные силы прибегали к провокационным действиям. Оппозиция продолжала получать всестороннюю поддержку от западных стран и призывала к международному вмешательству во внутреннеполитический конфликт.

С другой стороны, провластные силы пытались собственными силами навести конструктивный порядок в государстве. Обострение ситуации могло спровоцировать волну неповиновения и в РФ. Согласно межгосударственным договоренностям между РФ и соседней страной на её территорию осуществлялась переброска российского компонента Региональной (Межвидовой) группировки войск (сил). В дальнейшем эта группировка проводила военные операции по нейтрализации незаконных вооруженных формирований и недопущении проникновения на территорию страны новых вооруженных формирований».

Именно этот сценарий планировали применить для аннексии Крыма и развертывания вооруженной агрессии против Украины. При сравнении варианта оперативного построения российской группировки войск в ходе проведения учений «Запад-2013» и группировки войск ВС РФ, которые были задействованы на Донецком операционном направлении в августе-октябре 2014 года, наблюдается идентичный подход.

Это однозначно доказывает, что оккупация Крыма была лишь составной общего замысла полномасштабной российской агрессии против Украины. Кровавое противостояние в Крыму, спровоцированное спецслужбами и вооруженными силами РФ, должно было создать политические и пропагандистские основания для вторжение российских войск в восточные и южные области Украины, как это произошло в августе 2008 года в Юго-Осетинском регионе Грузии.

В течение многих лет украинская власть под давлением как России, так и государств Запада рассматривала вопрос оборонного строительства как второстепенный. Реформирование армии преимущественно сводилось к сокращению ее численности и боевого состава. Не происходило обновление вооружения и военной техники.

В частности, более чем на порядок уменьшился потенциал системы ПВО. Масштабные разрушения получил отечественный оборонно-промышленный комплекс. Боевая подготовка была сведена к минимуму, органы военного управления теряли эффективность, а личный состав – боевую выучку. Агрессивно навязывались идеалистически пацифистские представления о том, что Вооруженные Силы и другие военные формирования являются лишь рудиментарным атрибутом государства, которые никогда не будут применены для защиты Украины.

Приход Януковича, Партии регионов и возглавляемого ими криминально-олигархического капитала к практически монопольной власти создали для Кремля новые возможности усиления влияния на Украину. Так, в апреле 2010 года В.Янукович и Д.Медведев подписали Харьковские соглашения, которыми был продлен срок базирования ЧФ РФ на территории Украины до 2042 года.

По свидетельству Д.Медведева, эти соглашения предусматривали и другой, экономический этап, реализацию которого было отсрочено. Их подписание фактически стало стартом для непосредственной подготовки российской операции по установлению полного контроля над Украиной.

В июне 2010 года Украина объявила о своей внеблоковой политике, то есть отказе от евроатлантической интеграции при декларативном сохранении курса на европейскую интеграцию. Как стало очевидно лишь впоследствии, евроинтеграция не рассматривалась и не могла рассматриваться Януковичем и его ближайшим окружением как стратегическая цель Украины.

Политика сближения с ЕС использовалась для заигрывания с проевропейски настроенным большинством украинского общества и как средство манипуляции проевропейскими политическими силами, а во внешнем измерении – для бесстыдного и циничного торга. Апофеозом торговли национальными интересами Украины стала договоренность с В.Путиным о получении от РФ кредита на сумму $15 млрд. и ряда других экономических преференций для приближенных бизнес-структур в обмен на отказ от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС.

Воспользовавшись предоставленными Януковичем возможностями, руководство РФ перешло к реализации решающего этапа своей стратегии подчинения Украины. Эта комплексная, поливариантна стратегия предусматривала как минимум два основных сценария. Согласно первому, базовому, предполагалось подчинение всей Украины преимущественно легальными политико-экономическими методами, которые должны были обеспечить, во-первых, политическую изоляцию Украины от Запада, и, во-вторых, ее присоединение к интеграционным проектам под руководством РФ (Таможенного и Евразийского союзов), а также ОДКБ. Одновременно с первым отрабатывался второй, резервный сценарий на случай потери контроля над руководством Украины, который предусматривал проведение стратегической чекистско-войсковой операции с целью отторжения от Украины ее юго-восточных регионов и Крыма.

Российская стратегия основывалась на четком понимания сущности режима, пришедшего к власти в Украине в 2010 году. Декларируя в официальных документах, в частности в Законе Украины «Об основах внутренней и внешней политики» (июнь 2010 года), Стратегии национальной безопасности (июнь 2012 года), Посланиях Президента Украины к Верховной Раде Украины (2010, 2011, 2012 годы), задачи по европейской интеграции, усиление практического взаимодействия с Западом и укрепления сектора безопасности и обороны, руководство государства систематически и сознательно саботировало их выполнение. В то же время В.Янукович и его окружение сформировали системную коррупционную среду, создав на этой основе в тесном взаимодействии с российским капиталом собственный олигархический клан – так называемую «Семью».

Несмотря на захват политической власти в Украине донецким уголовно-олигархическим кланом, именно в это время в Донецкой и Луганской областях активизировалось формирование отдельной «региональной идентичности». Эта задача реализовывалось донецким и луганским коррумпированным истеблишментом под флагами соответствующих областных организаций Партии регионов, КПУ, других пророссийских сил, в том числе за счет бюджетных средств (например, региональная целевая программа «Патриот Луганщины» на 2011 – 2014 годы, утвержденная решением Луганского областного совета от 25 февраля 2011 № 3/12).

После победы В.Януковича на президентских выборах 2010 года происходило стремительное проникновения российской агентуры в руководящие звенья системы обеспечения национальной безопасности Украины. Показательно почти одновременное назначение на ключевые должности в секторе безопасности и обороны деятелей, у которых были прочные связи с российскими спецслужбами. В частности, следует отметить назначение Д.Саламатина (февраль 2012 года) и П.Лебедева (декабрь 2012 года) на должность Министра обороны Украины, Е.Якименко – на должность Председателя СБ Украины (январь 2013 года). Сейчас эти и другие бывшие украинские чиновники скрываются на территории, контролируемой РФ.

Россией и агентурой ее спецслужб в государственных органах Украины принимались системные меры по развалу украинского сектора безопасности и обороны. Именно во времена правления Януковича был нанесен сокрушительный удар по обороноспособности Украины. Финансирование на нужды обороны осуществлялось в критически ограниченных объемах на уровне 1% от ВВП, причем существенные объемы даже этих крайне недостаточных средств разворовывались окружением Януковича и приближенными к нему бизнес-структурами. Развитие Вооруженных Сил фактически не финансировалось. Ускорилась распродажа наиболее современных образцов вооружения и его утилизация.

Дезорганизация работы МО Украины под видом его реформирования сделала невозможным эффективное управление ВС Украины [11]. В 2010 году было расформировано Объединенное оперативное командование, а через год – Командование сил поддержки, что существенно усложнило применение сил и средств ВС Украины. Было завершено разрушительное по своей сути «реформирование» районных (городских) военных комиссариатов, с 2010 года было приостановлено сборовую подготовку военнообязанных. Именно во времена Януковича почти завершилось разрушения украинской системы ПВО, а современные зенитно-ракетные комплексы и средства разведки были передислоцированы в Крым. Подразделения ВС Украины, ГНС Украины, других органов сектора безопасности и обороны комплектовались с полным игнорированием принципа экстерриториальности преимущественно местными жителями.

Символическим актом унижения Вооруженных Сил Украины стало решение правительства Азарова (распоряжение Кабинета Министров Украины от 3 июля 2013 № 503) о передаче исторических зданий Национального университета обороны им. И.Черняховського Высшему специализированному суду Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел.

Главной целью введенных летом 2013 внезапных и необоснованных торговых ограничений РФ против Украины и соответствующей пропагандистской кампании в СМИ было предоставление В.Януковичу и его правительству оснований для оправдания перед украинским обществом и западными партнерами по поводу будущего решения об отказе от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. Те же цели преследовали вооруженные провокации вблизи границ Украины [12].

В ноября 2013 года демонстративные предательские действия Януковича спровоцировали массовые протесты в Киеве и других городах Украины. Сначала эти протесты, скорее всего, рассматривались Кремлем не как угроза выживанию пророссийского марионеточного режима, а как возможность подорвать потенциал сопротивления Украины российским захватническим планам.

Эскалация силового противостояния совпала по времени с растущим осознанием российским руководством реальной перспективы потери управляемости ситуацией в Украине. Очевидно, что против Евромайдана была применена отработанная в 2004-2005 годах методология организации контрпротестних акций в виде «Антимайдана», которая за два года до того использовалась для противодействия «Болотному движению» в РФ. Именно «Антимайдан» в дальнейшем стали организационной основой для сепаратистских проявлений в Крыму, регионах Востока и Юга Украины.

Действия власти накануне и во время событий, которые впоследствии получили название Революции достоинства, привели к стремительному ухудшению отношений Украины с США и ЕС. В то же время, согласно договоренностям Путина и Януковича, которые были достигнуты во время их встречи 17 декабря 2013 года в Москве, началась реализация второго, экономического этапа Харьковских соглашений.

Договоренностями, в частности, предусматривались меры по интеграции энергетической, финансовой, оборонно-промышленной, авиационно-космической сфер Украины и РФ, начало подготовки к присоединению Украины к Таможенному союзу. В комплексе это означало для Украины потерю прямых контактов с Западом и полное ее подчинение интересам Кремля. То есть В.Янукович и его окружение вступили на прямой путь к лишению Украины государственного суверенитета и независимости.

Поддержанные кремлевским руководством и спецслужбами РФ неоднократные попытки режима Януковича «утопить в крови» массовые народные протесты, а также вооруженные провокации привели к эскалации насилия в г. Киеве, гибели многих участников Евромайдана и сотрудников правоохранительных органов. Уже во второй половине февраля 2014 режим начал быстро терять контроль над ситуацией.

После провала силовых попыток уничтожить протестное движения 18 февраля 2014 года и применения защитниками режима Януковича огнестрельного оружия против протестующих, которые 20 февраля 2014 года перешли в наступление, Верховная Рада Украины с целью прекращения кровопролития 21 февраля в 16:52 приняла закон о восстановлении действия конституционных положений 2004 (№ 4163), за который проголосовали 386 народных депутатов Украины.

Однако В.Янукович вместо того, чтобы неотложно подписать этот Закон, в 22:40 бежал из Киева, причем наиболее ценные вещи из резиденции в Межигорье были вывезены заранее. Одновременно с ним покинули свои рабочие места и бежали высшее руководство Министерств обороны, внутренних дел, налогов и сборов, Службы безопасности, Генеральной прокуратуры, многих других центральных органов исполнительной власти, областных и районных государственных администраций. Председатель Верховной Рады Украины В. Рыбак и его первый заместитель И. Калетник подали в отставку. Все это в совокупности погрузило Украинское государство в правовой вакуум. Несомненно, эти действия были согласованы с Кремлем, который преследовал цель парализовать государственные институты Украины и таким образом исключить организованное сопротивление российской агрессии.

Таким образом, в критический момент начала активной фазы стратегического чекистско-войсковой операции РФ против Украины в Крыму, на Востоке и Юге Украины (20-22 февраля 2014) военно-политическое руководство государства, высшее командование Вооруженных Сил Украины, МВД Украины, Службы безопасности Украины и других органов сектора безопасности и обороны Украины фактически исчезло. В результате предыдущих действий режима Януковича обороноспособность Украины оказалась на критически низком уровне, личный состав органов сектора безопасности и обороны был деморализован и потерял способность к выполнению приказов и осуществления сопротивления вооруженной агрессии.

В условиях самоустранения Президента Украины, Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины В.Януковича от выполнения конституционных полномочий гаранта государственного суверенитета и территориальной целостности Украины украинский парламент взял на себя полную ответственность за судьбу Украины и принял решительные меры по восстановлению конституционного строя, управляемости и обороноспособности государства. 22 февраля 2014 Верховная Рада Украины избрала А. Турчинова председателем Верховной Рады Украины и возобновила действие положений Конституции Украины, которые были неконституционным способом отменены в 2010 году. В связи с самоустранением В. Януковича от исполнения обязанностей главы государства, исполнение обязанностей Президента Украины в соответствии с Конституцией Украины было возложено на Председателя Верховной Рады Украины А. Турчинова. В сжатые сроки было назначено новое руководство органов сектора безопасности и обороны, а впоследствии – полностью сформировано новое правительство Украины, а также возобновлена деятельность органов исполнительной власти как в Киеве, так и в регионах.

Накануне осуществления стратегической чекистско-войсковой операции Кремль еще летом 2013 года начал непосредственную подготовку к незаконной аннексии Крыма и агрессии на Востоке Украины. В Крыму в течение ноября 2013 года – февраля 2014 года происходила консолидация пророссийских сил, организовывались незаконные вооруженные формирования (отряды «самообороны»), создавалась политическая и организационная инфраструктура для оккупации полуострова. В то же время практическими мерами подготовки России к аннексии Крыма стало развертывание в Южном военном округе ВС РФ оперативной группировки войск (сил) для обеспечения безопасности проведения Олимпийских зимних игр 2014 года, которое по своему составу в несколько раз превышало потребности обеспечения безопасности спортивных соревнований.
Закінчення ось тут: http://blog.i.ua/user/2675316/1994617/
6

Коментарі