хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Для фомів невіруючих. Пропаганда як метод терору. ч.1.

  • 24.01.17, 18:28
Нападение готовилось годами.
 Война за Украину только начинается.

"Российская культурная политика на украинском направлении была полностью интегрирована в общую стратегию ликвидации украинской государственности. Для ведения российской пропаганды широко используются не только СМИ, но и культурно-развлекательная индустрия. Российская культурная экспансия против Украины осуществлялась сознательно и упорно на протяжении всех лет независимости, чему способствовала неэффективность государственной гуманитарной и культурной политики".

Тезисы ко второй годовщине российской агрессии против Украины обнародовал директор Национального института стратегических исследований Владимир Горбулин.

"Механический апельсин": план оккупации Украины

История украинско-российских отношений длительна и полна противоречий. Главным их содержанием в течении столетий оставалось стремление Московии и её наследников – Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации – не допустить становления независимого государства украинского народа, полноправного члена европейского содружества наций.

Когда в 1991 Украина стала независимой в результате распада СССР, это изначально рассматривалось и до сих пор рассматривается российской элитой как досадное историческое «недоразумение», которое следует исправить как можно скорее. Как заявил В. Путин, распад СССР – это «крупнейшая большая геополитическая катастрофа ХХ века». События 2014-2015 годов доказали, что такая точка зрения нашла широкую поддержку среди всех прослоек российского общества. Даже в январе 2016 года, согласно результатам социологических опросов, 64 % россиян поддерживаю агрессию против Украины.

В сознании руководства Кремля и значительной части населения укрепилось убеждение, что Россия окружена врагами, которые стремятся захватить российские природные ресурсы. Ведущая роль в этом «глобальном заговоре» отведена Западу во главе с США. Для того, чтобы выстоять в этом фантомном противостоянии, Россия, по мнению руководства РФ, должна любой ценой возобновить контроль над утраченными территориями СССР и стран «социалистического лагеря».

Ключевым заданием является захват Украины, который позволит кардинально увеличить российские демографические, политические, экономические, военные и другие ресурсы. В иррациональной картине мира «кремлевских мечтателей» возобновление контроля над Киевом – летописной «матерью городов русских», столицей и прародиной восточнославянского православия, является жизненно важным интересом России.

Провозглашение независимости Украины

Еще 26 августа 1991 года, через два дня после принятия Верховной Радой Украины Акта провозглашения независимости Украины, П. Вощанов, прес-секретарь президента РСФСР Б.Ельцина, по его поручению озвучил официальную позицию России в отношениях с «союзными республиками»: «РСФСР оставляет за собой право поднять вопрос о пересмотре границ».

Павел Вощанов

28 августа 1991 года вице-президент РФ А. Руцкой прибыл в Киев во главе официальной делегации РСФСР с целью заставить руководство Украины отказаться от только что провозглашенной независимости, угрожая также пересмотром границ в случае отделения Украины от России.

Руцкой и Ельцин

Уже через полгода территориальные претензии РФ к Украине были оформлены официальными решениями высших государственных органов России. 21 мая 1992 года Верховный Совет РФ принял постановление № 2809-1 «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР об изменении статуса Крыма, принятых в 1954 году», согласно которому постановление Президии ВС РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» было признано таким, которое не имеет юридической силы с момента его принятия.

В декабре 1992 года Съезд народных депутатов РФ поручил Верховному Совету РФ рассмотреть вопрос о статусе Севастополя, и 9 июля 1993 года, исполняя это поручение, ВС РФ постановлением «О статусе города Севастополя» провозгласила российский федеральный статус города.

Принципиальная убежденность в том, что независимость Украины временна, и определяет российскую политику относительно Украины после 1991 года, закрепленную соответственными стратегическими документами. Так, в публичном докладе «Россия – СНГ: Нуждается ли в корректировке позиция Запада?»

Служба внешней разведки РФ, возглавляемая в те времена Е. Примаковым, определила как оптимистичный для РФ сценарий развития СНГ усиление процессов централизации вплоть до «образования в границах СНГ конфедерации». В этом сценарии также подчеркнули возможность «перехода к федеральному устройству в ряде стран Содружества».

Евгений Примаков

В докладе российской разведки, наследника ПГУ КГБ СССР, было провозглашено своеобразную российскую «доктрину Монро», или новую версию «доктрины Брежнева» для постсоветского пространства: действия Запада на территориях бывшего СССР должны согласовываться с Кремлем.

Президент РФ Б.Ельцин главной целью политики России относительно СНГ назвал «создание интегрированного экономического и политического объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе» [1].

Президент РФ В. Путин оставил эту цель неизменной. В российском стратегическом документе значится, что «на территории СНГ сосредоточены наши главные жизненные интересы в сфере экономики, обороны, безопасности, защиты прав россиян, обеспечение которых является основой национальной безопасности страны; эффективное сотрудничество с государствами СНГ является фактором, который противостоит отцентровым тенденциям в самой России» [2]. Политическая и экономическая стабильность государств СНГ прямо поставлена в зависимость от проведения ими дружественной политики относительно РФ.

Кризисные процессы, которые определяли политический и экономический порядок дня в РФ в течение 1990-х годов (антиконституционный мятеж Б.Ельцина 1993 года [3], который завершился грубым расстрелом парламента РФ, свержением конституционного строя и массовыми жертвами, геноцид чеченского народа во время 1-й и 2-й чеченских войн, ряд ужасных террористических актов, «колониальные» войны в Молдове, Таджикистане, Грузии, сепаратистские проявления в ряде регионов РФ (республики Северного Кавказа, Татарстан, Башкортостан, Якутия, Тува, Свердловская область и т.д.), гиперинфляция и катастрофическое падение ВВП, дефолт 1998 года, сплошная криминализация общества и государства и т.д.) задержали почти на 10 лет реализацию реваншистской стратегии России.

Решая сложные внутренне политические и экономические проблемы, в 1990-е годы Кремль был вынужден поддерживать иллюзию добрососедских отношений с Украиной. В частности, 5 декабря 1994 года РФ вместе с США и Великобританией подписала Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия (Будапештский меморандум), согласно которому взяла на себя обязательства:

  • уважать независимость и суверенитет и существующие границы Украины (ст. 1);
  • воздерживаться от угрозы силой или её применения против территориальной целостности или политической независимости Украины, и что никакое их оружие никогда не будет применяться против Украины, кроме целей самообороны или каким-либо иным образом согласно Статуту ООН (ст. 2);
  • воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить собственным интересам реализацию Украиной прав, свойственных её суверенитету, и таким образом получить какие-либо преимущества (ст. 3) и т.д.

В 1997 году был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией, согласно которому стороны обязались:

  • уважать территориальную целостность друг друга и нерушимость существующих между ними границ (ст. 2);
  • строить взаимоотношения на основе принципов взаимного уважения суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и другие способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права (ст. 3) и т.д.
Будапештский меморандум

Линия государственной границы, уважать которую обязалась РФ, была определена на картах в 2003 году Договором между Украиной и Российской Федерацией о российско-украинской государственной границе. В то же время в последующие годы РФ всячески тормозила процесс демаркации государственной границы с Украиной, то есть её обозначение на местности.

Затормозив дезинтеграционные процессы в РФ и надежно сцементировав методами «кнута и пряника» экономическую и политическую элиту, новое российское руководство во главе с В.Путиным перешло к непосредственной реализации реваншистской стратегии. Прежде всего, было поставлено задание выяснить реакцию США и их союзников, для чего Россия прибегла к применению силовых средств против Украины (октябрь 2003 года – кризис вокруг острова Коса Тузла, январь 2006 и январь 2009 года – «газовые войны») и Грузии (война 08.08.2008).

Тузла

После этих событий в Кремле сформировалось устойчивое представление о наличии у элит западных стран, прежде всего европейских, «мюнхенского синдрома» – готовности к уступкам агрессору за счет государств Балто-Черноморско-Каспийского региона. Пассивная реакция западных государств на российские провокации существенно способствовала формированию у руководства РФ убеждения о безнаказанности и фактически поощряла Кремль к агрессивным действиям против государств бывшего СССР и «социалистического лагеря».

Поворотным моментом для Путина стала Оранжевая революция 2004 года, которую российский национальный лидер воспринял как своё личное поражение. Именно тогда были отработаны сценарии, примененные через 10 лет. В частности, в 2004 году Россией была впервые разыграна карта «восточногоукраинского сепаратизма».

Оранжевая революция

26 ноября 2004 Луганский областной совет проголосовал за создание Юго-Восточной республики. А 28 ноября на съезде депутатов всех уровней из 17 регионов Украины, преимущественно восточных и южных, в г. Северодонецк Луганской области, в котором принимала участие представительская делегация из РФ во главе с мэром Москвы Ю. Лужковым, обсуждалось создание Юго-Восточного федеративного государства со столицей в Харькове.

В апреле 2008 года во время Бухарестского саммита НАТО Путин заявил президенту США Дж.Бушу: «Украина – это вообще не государство. Часть ее территорий – это Восточная Европа, а еще часть, и значительная, подарена нами… если Украина пойдет в НАТО, то пойдет без Крыма и Востока – она просто распадется». Такие представления стали основой стратегического видения целей РФ на новом этапе экспансии, которое, вероятно, было сформулировано на совместном заседании Совета безопасности и Государственного совета РФ 25 декабря 2008 года.

Соответствующие положения в прямой или завуалированной форме были закреплены в российских стратегических документах по вопросам внешней политики и политики безопасности Стратегии национальной безопасности РФ, Концепции внешней политики РФ, Военной доктрине РФ, а также Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ.

Для реализации стратегии Кремля российские государственные органы создали комплексную систему принуждения государств СНГ к единству. Такая система включает в себя инструменты политико-дипломатического, экономического, прежде всего энергетического, информационно-пропагандистского и, в случае целесообразности – военного давления с широким использованием технологий подрывной деятельности, теоретически разработанных и практически испытанных еще во времена сталинского СССР.

Составляющей этой системы комплексного давления должна была стать теоретически проработанная и практически опробованная парадигма «гибридной войны». Современное официальное российское понимание этой парадигмы изложено в докладе начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии В.Герасимова на общем собрании Академии военных наук РФ в январе 2013 года.

Важным направлением российской политики относительно Украины является подрывная деятельность. В 2006 г. ФСБ РФ создала подразделения для действий в социальных сетях ( «18 центр»). Российские спецслужбы активизировали создание агентурных сетей в Украине. Начали действовать многочисленные структуры российского влияния всего политического спектра – от праворадикальных и клерикальных до коммунистических.

После 2004 года российские спецслужбы сформировали в юго-восточных регионах и Крыму разветвленную сеть антиукраинских организаций, контролируемую или даже возглавляемую российской агентурой – структуры Партии регионов, КПУ, ПСПУ, партий «Родина», «Русское единство», различные православные группы, ориентированные на идеи «русского мира», сепаратистские политические группы ( «Донецкая республика»), криминализированные парамилитарные образования (казаческие формирования, бойцовские клубы, прежде всего в Крыму, организация «Оплот», охранные структуры, которые активно использовались во время Революции достоинства, так называемые «титушки» ).

Подавляющее большинство этих групп не имели широкой общественной поддержки, в то же время, они активно взаимодействовали с правоохранительными органами во времена режима Януковича.

Продовження читайте тут: http://blog.i.ua/user/2675316/1994614/

6

Коментарі