План, як зіскочити з газової голки Газпрому.
- 28.10.16, 01:28
Наиболее амбициозный и важный инфраструктурный проект Восточной Европы в 21-м веке.
По важности этот проект можно сравнить только с планом Восточной Европы (и Западной)
избавления от российской газовой зависимости - газовый хаб в Польше
(Свиноустье) и от него новые ветки в страны Балтии и Украину,
азербайджанский газ в Европу (TAP-TANAP-NABUCCO), газопровод из Норвегии
(Northern Gate, через Данию) в Европу, из Израиля и тд.
О чем идет речь?
Речь идет о единой Транс-Европейской ж\д сети или “Rail Baltica”.
“Rail Baltica” - ж\д путь от Хельсинки до Берлина через Таллинн, Рига, Каунас, Варшава.
На днях были окончательно согласованы между странами Балтии и Польшей
все политические, финансовые и технические детали и проект получил
зеленый свет.
Начало строительства - 2020 год. Окончание - 2030.
Доля ЕС в финансировании проекта на начальном этапе - около 600 млн. евро. Остальное - страны-участники.
Само собою, данный проект очень важен и выгоден всем экономически, но
также он критически важен для НАТО с военной точки зрения.
Ведь в
странах Балтии преобладают широкие советские ж\д пути. А “Rail Baltica”
будет узким европейским. И позволит очень быстро и легко перебрасывать
из Германии (основная база НАТО в Европе) и Польши вооружение и войска в
страны Балтии и Скандинавии (а к тому времени Финляндия и Швеция могут
быть также в НАТО). Типичный ж\д состав сможет транспортировать 120
единиц тяжелого вооружения (танки, САУ, БМП и тд).
Также есть очень предварительные мысли соединить “Rail Baltica” и с Украиной.
Движемся вперед.
Коментарі
Богдан Ляшко
128.10.16, 10:14
І НАХРЕН здалася Україні ЕвроПейсата УЗКОКОЛЕЙКА, якщо в нас ШИРОКА колія?!