хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Гладіатори України.

  • 26.12.13, 23:59
"Пушечне м'ясо" як підвид раба.

Усмиритель Майдана.
 Интервью с бойцом Внутренних войск МВД
26.12.2013 13:50

Усмиритель Майдана. Интервью с бойцом Внутренних войск МВД
Заграждение из бойцов ВВ на улице Банковой, возле администрации президента

Как служит и что думает солдат, охраняющий власть от участников акций протеста.

Больше месяца в Киеве на Майдане продолжаются акции протеста. За это время власти несколько раз пытались разогнать митингующих, пока безуспешно. Но это не значит, что таких попыток не будет в будущем, признаков диалога властей с Майданом пока нет. Главным орудием в ее руках оказался милицейский спецназ "Беркут" и солдаты Внутренних войск МВД. Один из бойцов ВВ срочной службы на условиях анонимности рассказал корреспонденту  ЛІГАБізнесІнформ о том, что происходит по ту сторону Майдана, что переживают и чувствуют 19-20-летние парни в черной солдатской форме.

- Солдаты внутренних войск - что за люди?

- Все как и в жизни - есть хорошие, с которыми  в разведку можно идти, а есть отстой. Есть толковые ребята, а есть и такие, что два на два не умножат. Бывают мажоры с отцами-генералами.

- Какое отношение к солдатам со стороны командиров?

- Есть настоящие офицеры, но их меньшинство. В армии ты - пушечное мясо. Этого не скрывают и даже подчеркивают. Постоянно пугают плохой характеристикой. Для тех, кто после армии планирует работать в правоохранительных органах, она важна. Постоянно давят на сознание. Отпуск, который положен по закону, нужно заслужить.

- Как вас тренируют?

- Раз в неделю выезжаем на полигон на стрельбы. Из оружия - автоматы, снайперские винтовки, гранатометы. Но основной упор на тренировках - разгонять толпу. Отрабатываем разные построения - черепаха, монолит, клин. Тренируемся в полном обмундировании со щитами. "Кийком сверху бей!" - по команде наносим удар воображаемому противнику. Могут ночью по тревоге поднять, выдать снаряжение и марш - отрабатывать разгон толпы. Гоняют так, чтобы лишних мыслей в голове не оставалось. 

- А как ты думаешь, почему так происходит?

- Мне кажется, стоит задача: подготовить покорных исполнителей для разгона людей - бери щит, дубинку и бей.

- Солдат до сих пор используют для строительства генеральских дач?

- Ремонт сделать капитану или майору, огород вскопать - это в порядке вещей. Если ты в чем-то специалист - лучше это скрывать.

- Как кормят?

- Ужасно. Ребята видели процесс приготовления квашеной капусты. В бочку закинули нормальную и гнилую вперемешку - плохое выкидывать не принято. Затем сверху грязными берцами все это спрессовали. Вонючую рыбу дают, есть невозможно. Тушенку из стратегических запасов 1970-х годов. Печенье, которому неизвестно сколько лет. Мясо - я бы такого собаке не дал. По всему видно, что на тендерах кто-то хорошо заработал. Единственное, что съедобно - каши. "Догоняемся" простым хлебом.

Устав прямо запрещает наносить удары по голове, конечностям, спине. Применять силу можно в разумных пределах - по мягким частям тела. Нельзя бить берцами лежащих. Сопротивляется - надень наручники 
- Как вас собирают на выезд?

- Выдают экипировку в зависимости от целей и задач. Иногда - со щитом, шлемом, бронежилетом и КЗРН (комплексная защита рук и ног, - ред.), иногда - без. Выдают пээры (ПР - палка резиновая, - ред.), наручники и газовые баллончики. Если выезд на митинг, то, конечно, выдают полный комплект. За каждую вещь расписываешься. Иногда спим прямо в обмундировании в ожидании команды. Затем - грузят в автобус и отправляют на место. 

- Огнестрельное оружие выдают?

- Нет, никогда.

- Вас привозят на акцию. Что дальше?

- Сидим в автобусе до поступления команды "на выход". Если акция массовая, то берем щиты. Но не обязательно используем - дополнительная защита может оставаться в автобусе, если в ней нет надобности. Дают команду - идем туда, куда скажут. Строимся, разделяем митингующих, защищаем подходы к административным зданиям.

- Что чувствуешь, глядя на людей перед собой?

- Что я могу чувствовать? Стоишь, как идиот, в полной броне, а мог бы спокойно спать в это время. Единственное желание - всех послать. Но я понимаю, что те, кто стоит сейчас на Майдане - они не хотят беспорядков, они не провокаторы. Провокаторы бросались камнями на Банковой, таранили грейдером. А те, кто на Майдане - они просто хотят другую страну. Так вот мы - те, кто в оцеплении - тоже хотим другую страну и хотим в Европейский Союз. Я такой же, как и они. Я был по ту сторону баррикад. А сейчас меня призвали. Это не значит, что я кого-то предал или у меня изменились жизненные приоритеты и ценности. Но я принял присягу. Когда поют гимн - в душе пою вместе с ними.

- А подпевать вслух нельзя?

- Запрещены любые контакты. Разве что, если никто не видит.

Я был по ту сторону баррикад. А сейчас меня призвали. Это не значит, что я кого-то предал или у меня изменились жизненные ценности. Но я принял присягу. Когда поют гимн - в душе пою вместе с ними 
- Ты видел, как избивали людей на Майдане, на Банковой?

- Устав прямо запрещает наносить удары по голове, конечностям, спине. Применять силу можно в разумных пределах по мягким частям тела. Это все прописано в законах и уставе. Нельзя бить берцами лежащих. Сопротивляется - надень наручники. Бить нельзя.

- При каких обстоятельствах можно применить силу?

- Специальные средства позволяется использовать лишь в случае угрозы твоей жизни. При этом ты должен предупредить нарушителя, что ты сейчас применишь силу, если он не исправится.

- Если бы была команда стрелять в людей?

- Однозначного ответа быть не может. Приказы обсуждению не подлежат. Но все зависит от обстоятельств. Если бы дали команду стрелять по мирным демонстрантам - нет, никогда. Это убийство.

- Те, кто применял излишнюю силу против митингующих, - они должны понести наказание?

- Они нарушили закон, нарушили человеческие нормы. Если они могут избить студента на Майдане, разбить ему голову - разве можно их считать после этого нормальными? Мы присягали на верность народу, а не политикам, которые это разрешили. Но на службу призывают разных людей. Кто-то приходит и с пээром в руках тешит свои комплексы. Такие люди здесь тоже есть. Но остальным важно помнить, что рано или поздно все закончится и мы должны оставаться людьми.

- Что можешь сказать о "Беркуте"?

- Иногда вместе патрулируем. Встретить адекватного человека среди них - редкость. Мы - служим, они - работают. Вот и все. Они вечером едут домой, мы - в часть.

- Как вас кормят на выезде?

- Иногда выдают сухой паек, обычно это хлеб и сало. Перед выездом на кухню отправляют кого-нибудь, кто приготовит. Затем - заносят в автобус, раздают. Когда стоим долго, могут привезти полевую кухню с горячей едой - первое, второе. У каждого есть свой персональный котелок, кружка и ложка. 

- В туалет как и куда ходите на акциях? 

- Как придется. Но обычно везде, куда ездим, есть туалеты, так что без крайностей. По одному ходить нельзя - только если хочет большая часть группы. Тогда старший ведет группу справить нужду. Если большинство в туалет не хочет, то приходится терпеть. 

- Что в службе самое трудное?

- Отсутствие справедливости. Во всем. Масса ситуаций, когда тебя смешивают с дерьмом. Это не имеет отношения к тренировкам и воспитанию духа. Если ты пытаешься бороться с этим - ломают нарядами, унижают. В итоге ты голодный, хочешь спать, все тебя злит. Программирование ненависти. Тебя ломают, пока ты не смиришься и не станешь без раздумий делать все, чего от тебя хотят. Мне кажется, что изменить ситуацию снизу невозможно. Читаешь уставы, законы - все отлично. Но это все не выполняется. Надо менять не солдата, а систему.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.

Петр Шуклинов
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net
27

Коментарі

127.12.13, 00:21

Палиця з двома кінцями

    227.12.13, 00:22Відповідь на 1 від Бурулька_

    Палиця з двома кінцямиХлопцям своїм покажи це інтерв'ю. Щоб життя медом не здавалось.

      327.12.13, 00:39


      всю страну менять надо!

        427.12.13, 01:00Відповідь на 3 від ir-ris


        всю страну менять надо!
        А цих куди діти? В Китай відправити на виправні роботи?

          527.12.13, 01:18Відповідь на 4 від Alter ego*

          нет. нам тогда китайцев пришлют.
          а вообще вопрос, как их переформатировать....
          ну, как то в тюрьмах социализируют людей.

            627.12.13, 01:53Відповідь на 5 від ir-ris

            нет. нам тогда китайцев пришлют.
            а вообще вопрос, как их переформатировать....
            ну, как то в тюрьмах социализируют людей.
            Якби ж то! В тюрмах, особливо тепер, калічать людей, а покидьки всюди живуть за рахунок порядніших людей.

              727.12.13, 06:32

              от тобі і гормодянська

                827.12.13, 07:45

                Давно говорила,что нужно менять систему,вопрос КАК и КТО? МИрными акциями тут не обойтись и это страшно

                  927.12.13, 08:05Відповідь на 6 від Alter ego*

                  нет. нам тогда китайцев пришлют.
                  а вообще вопрос, как их переформатировать....
                  ну, как то в тюрьмах социализируют людей.
                  Якби ж то! В тюрмах, особливо тепер, калічать людей, а покидьки всюди живуть за рахунок порядніших людей.

                  мм... проблема!

                    анонім

                    1027.12.13, 20:44

                    Оце і є реальний солдат ВВ. Бачив таких на акціях. Беркута зовсім інші, особливо беркута з досвідом, ті будуть рвати хоч рідну маму, не зупиняться...

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна