День захисника....
Чи не цього?
Дибенко Павло Єфимович
Ось що про нього пишуть: "Во время Октябрьской революции командовал красными отрядами в Гатчине и Красном Селе, арестовывал генерала П. Н. Краснова. На II Всероссийском съезде Советов вошёл в состав Совета народных комиссаров в качестве члена Комитета по военным и морским делам. До марта 1918 — народный комиссар по морским делам. В годы гражданской войны и мирного строительства находился на командных должностях в Красной Армии.
В феврале 1918 командовал отрядом моряков под Нарвой, был разбит и сдал город, бежал в Самару, за что в мае 1918 отдан под суд, но оправдан, и исключён из партии (позже появилась легенда о его победе над немцами, связывавшая эту победу с установлением праздника День советской армии).
Летом 1918 скрылся в Украине (
у Скоропадського?). В августе 1918 года был арестован, но в октябре обменян на пленных немецких офицеров. С ноября 1918 года Дыбенко командир полка, бригады, группы войск, дивизии. С весны 1919 года командующий Крымской армией и нарком по военным и морским делам Крымской советской республики. В 1919—1920 годах командовал соединениями под Царицыном и на Кавказе. Дыбенко становится командиром 1-й Заднепровской Украинской Советской дивизии. Дивизию составили многотысячные отряды самых известных на Украине партизанских атаманов — Никифора Григорьева и Нестора Махно. Под общим командованием М. Н. Тухачевского, Дыбенко во главе Сводной дивизии был одним из руководителей подавления Кронштадтского восстания (1921). Участвовал в подавлении крестьянского восстания в Тамбовской губернии. (3.3-11.5.1920) начдив 1-й кавказской кавалерийской дивизии. (28.6-17.7.1920) начдив 2-й Ставропольской кавалерийская дивизии имени М. Ф. Блинова"
Що і казати "захисник" гарний. Як з селянами та вже склавшими зброю матросам - так захисник хоч куди. А як з нечисельними (про це трохи пізніше) але організованими і головне воюючими німецькими військами - так зразу пятами накривати.
Тепер про "Радянська вітчизна в небезпеці" та про тевтонську навалу.
"15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (опубликован 20 января (2 февраля) 1918 года в официальном органе правительства большевиков). На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты, мало-помалу сводившиеся в полки; но, например, в Петрограде первый пункт записи в Красную Армию открылся лишь 21 февраля, т.е. после начала германского наступления.
18 февраля 1918 г. германские и австро-венгерские войска объявили о прекращении перемирия и начали наступление по всему Восточному фронту. Как отмечает историк Юрий Фельштинский, относительно небольшие немецкие отряды продвигались, почти не встречая сопротивления: «Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя ещё до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60—100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах. В Режице германский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал ещё целые сутки».
Газеты тех дней сообщали, что, когда немцы начали наступление, в Минске «совет народных комиссаров западной области начал организовывать отряды для защиты города. Однако, узнав о приближении неприятеля, эта охрана сейчас же бросила свои посты и кинулась к вокзалам, беря поезда приступом. Жители заперлись по домам, в городе потухло электричество. В 12 часов ночи в город вступили немецкие войска». Люцин был взят следующим образом: в городок «прибыло из Режиц всего 42 человека <немцев> в двух вагонах. Немцы были очень утомлены и первым делом отправились в буфет, где плотно закусили». После чего ими был «задержан эшелон солдат, готовящийся к отъезду. Немцы выстроили солдат в шеренгу на платформе, отобрали у них ружья и заявили: "Теперь вы свободны. Марш, куда хотите, только паровозов не получите"».
Скорость продвижения немцев доходила до 50 км. в сутки. Они наступали небольшими летучими отрядами из добровольцев, которые, «не встречая сопротивления, продвигались на поездах, автомашинах и санях далеко впереди от медленно подтягивающихся главных сил». Двинувшись от линии Пинск-Двинск-Рига, немцы в течение первой же недели наступления заняли Минск, Полоцк, Псков, Ревель.
Надежды большевиков на сводные красноармейские части и «пролетарскую» Красную Гвардию не оправдались. По воспоминаниям Антонова-Овсеенко, «Сводные отряды в значительной части оказались недееспособны, дали большой процент дезертирства, ослушания. Отряды Красной Гвардии обнаружили в общем слабую выносливость, плохую маневренность и боеспособность». Узнав о мобилизации Красной Гвардии и готовящемся преобразовании ее в Красную Армию, многие петроградские красногвардейцы поспешили сдать оружие и разойтись по домам.
В статье «Тяжёлый, но необходимый урок», опубликованной в «Правде» 25 февраля, Ленин так характеризовал ситуацию тех дней:
Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (…) В Советской республике нет армии.
23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание СНК от 21 февраля «Социалистическое отечество в опасности», а также «Воззвание Военного главнокомандующего» Н. Крыленко, которое заканчивалось словами: «<…> Все к оружию. Все на защиту революции. Поголовная мобилизация для рытья окопов и высылка окопных отрядов поручается советам с назначением ответственных комиссаров с неограниченными полномочиями для каждого отряда. Настоящий приказ рассылается в качестве инструкции во все советы по всем городам.» Утром того же дня Совнаркому был предъявлен германский ультиматум, и в ночь на
24 февраля он был принят .
25 февраля, ввиду продолжавшегося наступления немцев и возникшей угрозы Петрограду, открылись призывные пункты и была сделана реальная попытка начать массовую запись в Красную армию.
3 марта 1918 года был подписан Брестский мир целиком на германских условиях"
Що ж який "захисник" таке і свято. Свято поразки більшовицьких бандформувань від регулярної кайзерівської армії. Свято капітуляції Раднаркому перед німецьким ультиматумом і свято відповідного підписання Брестського договору який зафіксував існування незалежної УНР на світовому рівні.
Так що, шановні українці, зі святом!