Ученые ставят под сомнение умственные способности женского пола

Увы, последние научные исследования и в самом деле ставят под сомнение умственную полноценность слабого пола. - Женщины не могут достичь значительных успехов в естественных науках и математике не из-за социального неравенства, а из-за существенного генетического отличия от мужчин, - заявил один из умнейших мужчин мира - президент знаменитого Гарвардского университета (Кембридж, США) Лоуренс САММЕРС - на международной конференции, посвященной положению женщин в науке. 

На первый взгляд Саммерс явно погорячился. Ведь далеко не дурой была, к примеру, Милева Марич - жена и соавтор важнейших трудов Эйнштейна. Или Берта Бенц - супруга немецкого инженера Карла Бенца, наглядно доказавшая скептикам потенциальные возможности автомобиля в 1885 году. А французский физик и химик и лауреат двух Нобелевских премий Мария Склодовская-Кюри? Знаменитый математик Софья Ковалевская? Маргарет Тэтчер, наконец? 

С другой стороны, список известных всему миру умниц небольшой. Вот это и служит причиной насмешек над слабым полом. Вдруг сильный - и вправду умнее? По валовым показателям. 

ЛОГИКА СИЛЬНЕЕ ИНТУИЦИИ 

- Вынужден огорчить, - подтверждает мои худшие подозрения доктор биологических наук, нейрофизиолог, автор нескольких книг о различиях полов Владимир ГЛАДЫШЕВ. - Мужские и женские извилины имеют принципиально разную физиологию. И эти отличия отнюдь не в пользу слабого пола. 

Провели такой опыт. Добровольцев попросили найти пути по созданному компьютером виртуальному городу. Мужчинам в среднем понадобилось 2 минуты 22 секунды. Женщинам - 3 минуты 16 секунд. Почему? Одни включали логическое мышление, другие - интуицию. 
Кстати, аналогичные результаты показали и крысы - самцы выбирались из лабиринта быстрее самок. 

Кроме того, в ЕЕ и ЕГО мозгах находится разное количество серого и белого вещества. Первого в шесть раз больше у мужчин, второго - в десять раз больше у женщин. Но именно серые нервные клетки по большому счету отвечают за интеллект, обрабатывают информацию, позволяют более тщательно взвешивать все детали, чтобы вынести четко обоснованные логические решения. А белые клетки - всего лишь отростки нейронов. Работают «проводами», распределяя задачи между разными отделами мозга. 

БОЛВАНОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГЛУПЫШЕК 

У женщин больше развиты те области мозга, которые ответственны за страх и гнев. А эти чувства, как правило, подавляют умственные способности. Сильному полу природа подарила более объемные зоны, которые принимают и обрабатывают сигналы от органов чувств. Мужчины по крайней мере больше видят и лучше слушают. 

- В среднем коэффициент мужского интеллекта выше женского - 119 единиц против 113, - продолжает Владимир Гладышев. - Мужчинам принадлежат самые высокие показатели IQ. С другой стороны, и самые низкие тоже у них. Сильный пол богат как гениями, так и болванами. А что еще отличает мужчину от женщины? Вот что показали исследования, проведенные в Венском, Алабамском, Дюссельдорфском, Пенсильванском, Калифорнийском и Римском университетах. 
(По материалам Комсомольской правды)

Эти несносные взрослые!

Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!(Джордж Бернард Шоу)
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах Из книги «Афоризмы»)

Животный человек

Посмотрел бы на нас какой-то пришелец издали и сказал бы, что люди – те же животные, только у них внутренняя программа управления более сложная, запутанная. Мы с большей ухищренностью можем заниматься обустройством своей жизни, мы – те же животные, только чуть более усовершенствованные. Почему мы при этом называем себя людьми – это вопрос. Ведь мы полностью поглощены интересами своего тело, этим мы практически от животных не отличаемся.

У человека есть еще вопрос: «А что же после моей смерти?». Этого у животного нет. А человеку этот вопрос необходим, чтобы он поднял себя выше этой жизни еще при жизни в этом мире. То есть человеку дан вопрос о смысле его существования, чтобы он стал человеком, а не оставался животным. Человек становится человеком тогда, когда начинает ощущать жизнь вне жизни своего тела, живет оно или умирает, когда развил в себе способность ощущать существование на следующем уровне. Такого состояния он должен достичь в течение отрезка времени от рождения до смерти, в этом и заключается практически смысл его жизни.

До тех пор, пока мы не вышли на этот уровень, мы – животные, абсолютно четко запрограммированные в нашем животном теле, и в нем мы существуем и связываем себя только с ним. (Владэк Занковски)

Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей

Много шумят сегодня о совершенствовании системы образования. А ведь совершенствовать-то нечего. Не существует на сегодняшний день системы образования. Есть система обучения, система подготовки к экзаменам, система зубрежки, натаскивания, но образования, то есть воспитания - нет.

Воспитанием, систематически, никто не занимается, дрессировкой - да: тут поступай так, там эдак. Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей. В принципе все это правильно, и еще в библии прописано, про водку только не сказано. Однако не прививаются эти правила прямым указанием - и пьют, и бьют.
 
По правде говоря, мы не умеем воспитывать детей. У кого-то это получается само по себе, но у большинства - нет. Есть такая наука - педагогика, но она не работает, это видно по результату. Изучая в педагогическом институте требования, предъявляемые к учителю, я обнаружил что это, попросту говоря, перечень качеств "хорошего человека".

Учитель должен быть по отношению к детям добрым и честным, открытым и расположенным к общению. Он должен уметь прощать, должен стараться понять и оправдать своих учеников. Тогда дети будут воспринимать его пример и бессознательно подражать ему.

Дети будут бессознательно подражать любому примеру, поэтому важно, чтобы он был правильным. Можно произносить много красивых слов, но все они пролетят мимо ушей. Ребенок воспринимает не то, что говорит человек, но то, кем он является.

Еще сильнее, чем пример взрослого, действует пример другого ребенка, двумя-тремя годами старше. Вот кто настоящий авторитет, вот кому действительно хочется подражать. Поэтому на маленьких детей должны влиять дети постарше, на тех - подростки, на подростков - студенты. Такое "поступенчатое" воспитание будет значительно эффективнее.

Но во главе всей этой "воспитательной цепочки" все-таки должен стоять взрослый опытный учитель. И этот учитель, как было сказано раньше, должен быть "хорошим человеком". Вот тут и заключается проблема. Где взять столько "хороших людей"? Представьте себе вступительный экзамен в педагогический вуз, на котором будет определяться, является ли будущий студент хорошим  человеком.

Как и любому человеку, учителю присущи недостатки. Но если он не старается стать лучше, чем есть сейчас, то нечего ему делать рядом с детьми. То, чего хочет человек от жизни, всегда проявляется в его словах и поступках, в отношении к людям, в той эмоциональной атмосфере, которую он распространяет вокруг себя.

Бывает, что учитель поступает по отношению к ребенку не корректно, раздражается на него, не замечает его доброго поступка. Это не хорошо. Но если он искренне сожалеет об этом, если он учится на свих ошибках и старается их не повторять, то это всегда будет отмечено детьми.

Дети чувствительнее и проницательнее нас. Мы можем запудрить им мозги умными речами, но их чувства мы не можем обмануть. Они всегда разберутся в том, кто желает им добра, а кому они безразличны, кто вкладывает в них душу, а кто пришел просто отбарабанить свой предмет.

Не так важно в конечном итоге научить ребенка физике и математике, как научить его быть человеком. Что такое образование? Это создание человеческого образа. В чем проявляется человек? В отношениях с другими людьми. В том, чтобы научить ребенка относиться к  людям так, чтобы это было в радость ему и другим, и заключается настоящая задача учителя.

Система образования  готовит учителя-предметника, а нужен учитель, который может быть другом ребенку. Нужен учитель, с которым можно разговаривать, а не выслушивать его наставления, который умеет шутить и не держит себя слишком серьезно. И уж конечно учитель должен быть оптимистом.

В принципе учитель должен быть, в какой-то мере, практическим детским психологом. Именно практическим, имеющим опыт психологической работы. Потому что одного только цикла лекций по возрастной психологии, пусть даже и очень подробных, не достаточно.

Сегодня из интернета можно получить любую информацию по каждому школьному предмету. Но сделать процесс обучения увлекательным, связать изучаемый материал с жизнью, пробудить в детях дух исследования - вот это настоящее педагогическое искусство.

Может показаться, что я слишком много требую от простого школьного учителя. Но в том-то и дело, что в школу должны идти настоящие лидеры, смелые люди с открытым сердцем и широким кругозором. Будущее не за политиками и не за банкирами, наше будущее - это наши дети. Мир завтрашнего дня делает тот, кто воспитывает детей.

20.03.2011    Михаил Аршавский

Как Вы рейтингуете заметку?

Исходя из каких принципов Вы обычно рейтингуете заметки в блогах?
Я что имею ввиду... Просто иногда замечаю очень низкие рейтинги достаточно интересных и оригинальных на мой взгляд заметок и наоборот. Поэтому и возник вопрос.

Какие заметки Вы рейтингуете плюсом:
 - потому, что заметка интересная?
 - потому, что заметка оригинальная?
 - потому, что заметка дает мне пищу для ума?
 - потому, что заметка лаконичная?
 - потому, что заметка правильно отражает жизнь?
 - потому, что автора уважаю за прошлые заметки?
 - потому, что автора все уважают и он у всех в друзьях?
 - потому, что я с автором согласен?
...
Есть ли для Вас разница при рейтинговании между оригинальными мыслями и копипастом? Или для Вас важнее суть заметки?

Симпатичный анекдот

- Подсудимый, за что вы ударили вашего соседа? - Да, понимаете, купил вчера здоровый джип черный, год на него откладывал- копил, затонировал со всех сторон, нашел самые широкие шины, обул в хромированное литье, номерок блатной выбил за бабки. Короче, измотался за день весь! К дому приехал. А тут сосед подъезжает на древней оранжевой копейке, на багажнике мотыга привязана, весь в пылище, в руках два здоровых ведра с помидорами, а он улыбается!!... Ну, в общем, я ему не поверил.

Чистота опасна для здоровья?

В продолжение темы о вреде чистоплотности:
А вот мыться - вредно! :)  http://blog.i.ua/community/2816/661945/
А вот мыться - вредно! (о мыле) http://blog.i.ua/community/2816/662707/
Теперь разговор о вреде моющих средств
Только не воспримите это рекламой "бесфосфатных моющих средств"... Они наверняка тоже опасны для здоровья человека!

А вот мыться - вредно! (продолжение)

Давайте с Вами вспомним известную нам всем с детства книжку Чуковского, когда грязный мальчик убегает от мыла с мочалкой, особенно мультик был хорош. Как в лучших фильмах ужаса монстры - мочалка и мыло летают по всему городу за бедным испачкавшимся мальчиком, а он пытается спрятаться от их нападения. Монстры все-таки настигают мальчика и набрасываются на него со словами: «Моем, моем трубочиста Чисто – чисто,чисто-чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!!!» Все счастливы от того, что мальчика натерли мылом и он стал сверкающе чистым!

А так ли ребенок был не прав, убегая от предметов личной гигиены?!

 Основное назначение мыла – очистка! Что же оно очищает с нас кроме грязи?

Специальные железы покрывают наше тело тонкой жировой пленкой, называется это липидный слой. Он как скафандр защищает организм от агрессивной внешней среды. Когда скафандр с помощью мыла смыт, кожа становится активнее. Все токсины с мыльного раствора всасываются в ткани, а затем и в кровь. На некоторое время это понижает иммунитет в 2 раза. Почему? Да потому, что активность чистой кожи повышается в 8-12 раз, она принимает все, что на нее ложится. Получается, что чем чаще мы моемся мылом, тем ниже иммунитет. Многочисленные эксперименты подтвердили это:

1970-80-е годы в Польше проф. О Духовский из Института охраны здоровья, в Германии – д-р Х.Шредер, Мюнхенский ун-т, в США – проф. Д.Альберт, Гарвардский ун-т проводили независимые друг от друга эксперименты и доказали это.

 Обезжиривание кожи.

 Удаление загрязнений с кожи с помощью моющих средств сопровождается удалением естественных липидов с кожной поверхности и изменением ее рН. В норме на коже находится 100-160 мг\кв.см. липидов и ее рН не более 5,8.

 При умывании чистой водой с кожи удаляется 80% липидов, при этом рН ее не изменяется.

Обычные моющие средства удаляют до 97% липидов. При использовании моющих средств рН кожи меняется на 0,1-1,1 ед. Важной характеристикой является время восстановления уровня липидов до нормы после мытья. Оно составляет для обычных моющих средств 90 мин, для пережиренных – 45 мин.

 МЫЛО ДЕТСКОЕ И ДР.

Исследовались мыла, широко применяемые в нашей стране. На морских свинках были поставлены эксперименты с испытанием 5-ти образцов: Детское, Жировое, Хозяйственное и два синтетических.

 Из них Детское вызвало наиболее выраженное изменение проницаемости кожных капилляров, причем не только на опытном участке кожи, но и в окружающих его местах. Это мыло содержит большое количество (15%) кокосового масла (а кроме того борную кислоту, ланолин, пластиболь, глицерин и др. добавки).

  Сравнение жирных кислот разного фракционного состава показало: длинные цепи (С17-20) почти не вызывают нарушения проницаемости капилляров, короткие(С10-16) вызывают. Короткие жирные кислоты составляют 40% состава хозяйственного мыла.

  При длительном применении (14-15 дней) все мыла вызвали нерезко выраженные изменения нормальной гистоморфологической картины кожи животных. Изменения характерны пролиферацией эпидермиса и клеточных элементов в верхней части дермы. В некоторых участках незначительные экссудативные изменения в виде очагов перинуклеарного и межклеточного отека в эпидермисе. В случае коротких жирных кислот (С10-16) наблюдается воспалительная реакция, в том числе на других участках кожи, где мыло не наносилось.

  Резкое параллергизирующее действие (неспецифическое изменение реактивных свойств кожи) наблюдается только в случае мыла «Детское».

  Восстановление рН кожи до нормы происходит через 72 часа, а в случае жирового мыла через 96 часов, т.е. имеет место, выраженное и стойкое нарушение буферных систем поверхности кожи.

  Так как изучаемые образцы мыл приготовлены по средним жировым рецептурам, применяемым в СССР, можно сделать заключение о возможном аналогичном действии на кожу большинства мыльных продуктов, выпускаемых отечественной промышленностью. (Иванов В.В. Вестник дермат.и венер. 1976, №3, с. 57-61).

 Еще много написано про мыло, но суть всех записей примерно одна и та же. Мыло вызывает сухость кожи, покраснение, раздражение, аллергию.

Вот интересно: выявлено выпадение волос у беременных морских свинок после втирания обычного туалетного мыла в течение месяца. – Aanelano T. Acta derm.-venereol(Stockh.).

Спасибо mestor за ссылку: http://subscribe.ru/catalog/consume.tsv 

История знаменитой фотографии

Не думаю, что ошибусь, если скажу - уж эту фотку знают все, от мала до велика. Они везде - на постерах, в аватарах, в журналах и газетах... Эта фотография стала культовой, стала символом того, что гений тоже может быть прикольным...
Но я точно так же не ошибусь, если скажу, что мало кто знает, что это только лишь фрагмент фотографии и тем более мало кто видел ее оригинал:
и знает, что сделана она была фотожурналистом Артуром Сассом в 1951 году, когда он попросил отъезжающего с празднования своего 72-го дня рождения ученого улыбнуться на камеру, а тот вместо улыбки неожиданно вывалил язык...

Впоследствии Эйнштейн подарил её ведущему научно-популярных передач Говарду Смиту, а на обратной стороне карточки написал: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству»

В 2009 году эта фотография с автографом была продана за 74 тысячи 325 долларов. Забавное фото Эйнштейна купил специалист по научным книгам и рукописям ученых Дэвид Уаксман.

А вот мыться - вредно! :)

Привычный лозунг "Чистота - залог здоровья" оказался опровергнут в ходе многолетнего исследования американских ученых. Люди, по их мнению, болеют как раз из-за того, что живут в чрезмерной чистоте. По крайней мере у крыс дело обстоит именно так. 
Как одновременно показали сразу два завершившихся исследования, одно из которых в пятницу опубликовал Scandinavian Journal of Immunology, быть чистым опасно для здоровья
Иммунная система песчаных крыс и мышей, живущих на фермах и в городских коллекторах, заметно устойчивее, чем иммунитет их собратьев, проживающих в стерильных лабораторных условиях. 

Исследования свидетельствуют в пользу появившейся 17 лет назад теории, что помешанный на санитарии западный мир сам губит свое здоровье
Именно чрезмерная любовь к гигиене виновна в участившихся в развитых странах случаях заболевания астмой, аллергией и некоторыми аутоиммунными заболеваниями, в том числе диабетом I типа, ревматическим артритом и волчанкой. При этом в развивающихся странах такого не происходит. 
Так, только в США различными формами аллергии страдает до 50 миллионов человек. Согласно так называемой гигиенической гипотезе, иммунная система людей, не подвергающаяся атаке со стороны грязи и инфекций в детстве, позднее чересчур остро реагирует на малейшие раздражители вроде пыльцы растений. (http://www.gazeta.ru/)