Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Венеция

  • 22.11.10, 08:46

Венеция в фотографиях

А это мост Rialto “собственной персоной”:

Венеция в фотографиях

 

Для плавания по городу туристы пользуются речными трамваями. Перемещение на них платное, но построено из расчета на честных европейцев. Каюсь, когда уже возвращались поздно вечером от площади Сан-Марко к автобусной станциям, билета на обратную дорогу у нас не было. А рабочих касс у остановки мы не нашли, все было закрыто. Нам повезло, группа контролеров, которая выдергивала из толпы потенциальных нарушителей на конечной станции, на нас внимания не обратила :)

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Так выглядит венецианская “автобусная” остановка:

Венеция в фотографиях

Трамвай трамваем, но истинным транспортом в Венеции являются гондолы:

Венеция в фотографиях

А управляют гондолами… правильно – гондольеры:

Венеция в фотографиях

Они (гондольеры) – венецианская элита. Их можно сравнить, скажем, со швейцарскими гвардейцами из Ватикана. Быть гондольером почетно, и одного желания стать таковым недостаточно. Это право передается по наследству. И до сих пор количество лицензий на право управления гондолой и оказания услуг ограничено 425 единицами. Наш гондольер кроме того, что был элитным, еще обладал iPhone’ом 3G :)

Венеция в фотографиях

В Венеции есть и свои “дорожные” знаки:

Венеция в фотографиях

Металический “наконечник” на носу лодки помогает гондольеру оценить шанс проплыть под очередным мостиком, которых в Венеции сотни.

Венеция в фотографиях

А при движении по таким узким улочкам с закрытыми поворотами, используют сигнал, издаваемый своим же голосом. Получается что-то вроде тирольского “Ори-ори-уи” :)

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Кому гондола, а кому и дом родной. Здесь и поспать можно :)

Венеция в фотографиях

Пока гондольер спит, мы можем посмотреть на основные прелести гондолы :)

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Паркинги:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Каждый гондольер ставит своей задачей выделиться на фоне другого. Кто-то укладывает шитые ковры, кто-то украшает подсвечниками, кто-то цветами…

Венеция в фотографиях

Так заканчиваются особо изощренные эксперименты над гондолой:

Венеция в фотографиях

Если у вас запросы побольше, вы можете приплыть в Венецию на своем плав-средстве, начиная от парусной яхты, заканчивая огромными лайнерами и паромами:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Буксир тянет паром через венецианский залив, на заднем плане открывается вид на Дворец Дожей, колокольню Сан Марко, купола собора Сан-Марко:

Венеция в фотографиях

Путешествуя по Европе на автомобиле, следует учитывать, что если у тебя автомобиль не амфибия, то паром – это единственный способ перемещаться в островной Венеции. Машину можно оставить только на близ расположенном паркинге, недалеко от венецианского ж/д вокзала. В городе нет ни одной автодороги:

Венеция в фотографиях

Естественно, чтобы следить за всем этим транспортом, нужна своя водная полиция.

Венеция в фотографиях

На заднем плане колокольня, в народе именуемая как “венецианская пизанская башня”.

Заход в Grand Canal со стороны залива:

Венеция в фотографиях

Базилика Santa Maria della Salute:

Венеция в фотографиях

Вид со стороны залива на Соломенный мост, проходящий через дворцовый канал, виднеется “мост Вздохов” – по нему из зала суда во Дворце Дожей осужденные уходили в тюрьму. Именно там, стоя на Соломенном мосту, родные могли проститься с заключенным в последний раз.

В период “высокого сезона” (июль-август) народа в Венеции очень много. Порой кажется, что все эти архитектурные изваяния не выдержат:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Вид со стороны залива на собор Сан-Марко, дворец Дожей:

Венеция в фотографиях

Выход к заливу со стороны площади Сан-Марко и дворца Дожей:

Венеция в фотографиях

Стоянка гондол у площади Сан-Марко

Венеция в фотографиях

Площадь Сан-Марко.

Венеция в фотографиях

Центральный вход в собор Сан-Марко. Если вы захотите зайти внутрь, вам придется оставлять ваши вещи в специальной камере хранения. Ни телефоны, ни фотоаппараты, ни сумки, рюкзаки проносить внутрь не разрешено.

Венеция в фотографиях

Вид на собор Сан-Марко и дворец Дожей с колокольни:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

“Ресторанная геометрия” под открытым небом. Когда играет живая музыка, чашка эспрессо на площади Сан-Марко дорожает вплоть до 25 евро.

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Этот человек в белом смокинге продает кофе по 25 евро.

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Еще немного венецианских зарисовок:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Как и русские, итальянцы любят быструю езду. Они могут разогнать даже гондолу :)

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Нельзя не вспомнить про венецианское (муранское) стекло, хотя бы в разрезе городских фонарей. Тематика венецианского стекла как такового заслуживает отдельного большого рассказа.

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в закате солнца, вечерело:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Снято с моста Академии:

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

Венеция в фотографиях

GTJ

GTJ

Паспорта

  • 19.11.10, 16:53
ФМС: внутренние паспорта в России вскоре могут отменить

Россия в перспективе сможет отказаться от внутренних паспортов, им на смену могут прийти пластиковые карточки, сообщил официальный представитель Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Полторанин.

«Перспектив у внутреннего паспорта, как отдельного документа, нет. Мы считаем, что мавр сделал свое дело, мавр может уходить», — сказал он в интервью «Интерфаксу».

Разговоры о замене национальных паспортов на карточки с электронным носителем информации ведутся с середины 1990-х годов. Тогда от этой идеи отказались, поскольку в национальные паспорта ставились различные штампы.

«Сейчас ситуация меняется. Мы перестаем обременять паспорт дублирующими штампами. Зачем нужен в паспорте штамп о браке, если есть свидетельство о заключении брака?» — сообщил Полторанин.

«Трудовой кодекс гласит: не важно, из какого региона приехал гражданин России. Он — гражданин России и имеет право в любом регионе работать на государственной службе или в коммерческом секторе. Никто не будет требовать временную регистрацию», — сказал Полторанин.

По его словам, в качестве варианта рассматривается вопрос о том, чтобы у российского гражданина была идентификационная карточка с индивидуальным номером, и место пребывания гражданина при необходимости можно будет проверить по межведомственной информационной базе.

«Мы хотим, чтобы внутренняя миграция была более мобильной, чтобы люди не зависели ни от каких штампов и чиновничьих преград. Гражданин России должен иметь возможность без проблем уехать из одного региона в другой, получить там социальное и медицинское обеспечение. Сейчас он приходит, чиновники открывают паспорт и спрашивают о постоянной или временной регистрации. Если ее нет, ему отказывают в предоставлении государственных услуг», — добавил глава ФМС.

По его словам, вопрос о введении в России единого паспорта вместо двух ныне действующих — национального и загранпаспорта — сейчас не рассматривается.

«Практика других стран показывает, что отдельный заграничный паспорт, как документ, необходим», — сообщил собеседник «Интерфакса».

Газета «Коммерсант» пишет в четверг, что правительство внесло изменения в «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета» — с 1 января 2011 года временная регистрация на срок от полугода до трех лет в России будет уведомительной, оформить ее можно будет по почте и через Интернет.

GTJ

GTJ

Чаевые

  • 19.11.10, 16:46
т вложения денег украдкой в чью-то ладонь заставляет людей нервничать, добавьте к этому неопределенность с тем, кто и сколько должен получить - и чаевые становятся источником стрессовых ситуаций для большинства путешественников. Перед вами список работников отеля, обычно получающих чаевые, список дополнен рекомендациями о том, какую сумму следует давать им на чай.

Водителю такси сверх платы принято давать 2-3 доллара. Если он еще и помогает вам с багажом, то стоит добавить еще.

Чаевые носильщику в аэропорту или на вокзале – 1 доллар за 1 место багажа. Столько же надо дать и портье в отеле, если он отнесет ваш багаж в номер, и снова, если спустит чемоданы из номера вниз. Если багаж чересчур тяжелый, увеличьте сумму. Те же, кто при заселении дают портье долларов пять, обеспечены его вниманием в случае необходимости на все время пребывания!

Администратор на ресепшене, заказывающий для вас столик в ресторане, билеты на экскурсии или вечерние мероприятия, заслуживают от 2 до 10 долларов. Отблагодарите администратора за каждую услугу в отдельности или один раз при выселении. Если вы хотите особого к себе отношения, оставьте администратору при заселении от 10 до 20 долларов.

Не нужно забывать и про горничных, хотя они выполняют свою работу именно тогда, когда вас в номере нет. Стандартные чаевые за их услугу – 1 доллар в день. Обычно принято класть чаевые для горничной на кровать, она заберет во время уборки.

В ресторане обратите внимание, не включены ли в счет чаевые (tips). Если нет, то обычно принято давать официанту (это касается и заказа еды в номер отеля) 15-20 процентов от суммы, указанной в счете за ваш заказ.

Чаевые полагаются также гидам-экскурсоводам и водителям автобусов, из расчета 1 доллара за полдня, 2 доллара за полнодневную экскурсию. Индивидуальному гиду платят больше.

Если Вы хотите отблагодарить портье, который донес Ваши вещи, дайте около 1 доллара в эквиваленте местной валюты.

 

 США: только здесь невыплата чаевых считается прямым оскорблением. Здесь официантам принято оставлять на чай довольно большие деньги. Здесь хорошим тоном считаются чаевые вплоть до 25% от стоимости заказа, в зависимости от уровня ресторана и качества обслуживания.

В Америке работает общее правило: чем крупнее и дороже заведение, тем больше нужно оставить на чай. К примеру, в небольших забегаловках и кафе официант вполне удовлетворится 10% от стоимости заказа. Если речь идет о небольшом ресторане - достаточно будет 15%. В хороших заведениях посетителя не поймут, если он добавит к чеку меньше 20-25% от суммы заказа. Эти требования даже зафиксированы в специальном меморандуме Национальной ассоциации ресторанов США. И хотя формально выполнять их необязательно, оставить официанта без чаевых - почти то же самое, что публично дать ему пощечину и выразить не просто недовольство качеством сервиса, а настоящее негодование.

В Японии, напротив, давать на чай вообще запрещено. Японцы считают, что обслуживать по высшему разряду - это их обязанность, и предложение вознаграждения за хорошую работу они воспринимают как оскорбление. Такой же подход к чаевым существует в Австралии. Вне зависимости от того, в большом вы или в маленьком городе находитесь, посещаете ли казино или престижный ночной клуб, чаевые оставлять не стоит. Более того, попытка дать на чай может довольно часто вызвать враждебную реакцию со стороны продавца, официанта или таксиста. Во Франции чаевые самые большие в Европе: там принято оставлять 15–16% от суммы заказа, они уже вписаны в счет. И 0, 5–1 евро сверх того. Чаевые по-французски называются «пурбуар» (pourboire - буквально: «чтобы попить»). В большинстве кафе и ресторанов пурбуар включают в счет: там есть строка service compris («включенное обслуживание») . Кроме того, во Франции принято оставлять дополнительно 0,5-1 евро. Их кладут в круглую тарелочку, на которой официант приносит счет. Интересно, кстати, что на юге Франции официанты вообще не получают жалованья за свою работу и живут исключительно на подношения клиентов.

 

Не слишком обременительны чаевые и в Швейцарии, Голландии и Австрии. Знакомые нашему туристу 10% в этих странах считаются роскошью и даже расточительством. Здесь принято оставлять официантам 3-6%. В Австрии, кстати, существует совершенно законный способ вообще не платить по счету. Если вы три раза попросили принести вам счет, а официант не отреагировал, вы имеете полное право выйти из заведения, не заплатив ничего. Правда, к большому сожалению, забывчивых официантов в этой стране почти не осталось. В скандинавских (Швеция, Дания, Норвегия) ресторанах чаевые (7-10%) почти всегда включают в сумму счета. Поэтому дополнительных вложений там от посетителей не ожидают, хотя, конечно, не обидятся, если вы оставите несколько монеток.

В Германии чаевые в порядке вещей, хотя они нигде не являются обязательными. Ни официант, ни таксист, ни парикмахер в дополнительной «мзде» не нуждаются: их услуги включены в основной счет и составляют примерно 5-10%. Здесь, кстати, не редкость, когда в кафе постоянного клиента (им можно стать уже с третьего раза) провожают бесплатной рюмочкой «на посошок». В Израиле – 10 %, а в близлежащих странах достаточно будет и 6–7%. В Болгарии, Венгрии и Словении удовлетворятся 5%. В Тунисе и Египте теоретически можно не платить чаевых вообще - стоимость обслуживания включена в счет. Однако большинство туристов все же оставляют около 5-10%: редкий человек способен выстоять под пристальным взглядом местной обслуги, ожидающей дополнительного вознаграждения.

В Турции хорошим тоном считаются 7-10%. В Греции с чаевыми чуть строже. Здесь «обязательный» взнос составляет 10% от стоимости заказа. По-гречески, кстати, чаевые называются «филодорима», в переводе - «дружеский подарок».

В Италии чаевые входят в счет и отмечаются специальным выражением servizio e coperto («обслуживание и сервировка») - от 5% до 10% от суммы заказа. На такой же размер вознаграждения рассчитывают португальские и испанские официанты, однако здесь чаевые в счет не включают.

GTJ

GTJ

Имтимный досмотр

  • 19.11.10, 16:36
В американских аэропортах введен интимный досмотр

  Американские власти ужесточили процедуру досмотра в аэропортах страны. Принятие данной меры вызвано необходимостью, поскольку не так давно в нескольких самолетах, летевших в Соединенные Штаты, были обнаружены взрывные устройства.

Теперь в аэропортах установлены новые сканеры, которые "видят" не только металлические предметы, но и взрывные устройства. В том случае, если машина просигнализировала, сотрудник аэропорта имеет право лично обыскать пассажира. Более того, теперь при досмотре граждан разрешается прикасаться к интимным зонам, а именно - к груди и половым органам. Многие пассажиры уже выразили недовольство, назвав процедуру дерзкой и непозволительной.

GTJ

GTJ

Подготовка к зиме

  • 19.11.10, 16:29
Подготовка кузова к зиме ИЛИ как СПАСТИ автомобиль от «зимнего коктейля»

Не стоит думать, что с приходом зимы отпадёт надобность в мытье автомобиля. Наоборот, зимняя слякоть на дорогах, образованная из смеси снега, льда и соли, покрывает кузоввашего авто слой за слоем. На первый взгляд это может не так бросаться в глаза и вроде бы нет в этом ничего страшного, но коварный враг не дремлет, пробираясь день за днём в мелкие царапины, зазоры, сварочные швы и скрепления, образуя там благодатную почву для появления коррозии, которая затем начинает разрастаться по всей стальной части кузова. Основным средством борьбы с преждевременным старением автомобиля является постоянная гигиена, особенно в период обильных осадков. Но с мытьём машины тоже не стоит перегибать палку. Категорически запрещается мыть машину струёй горячей воды из шланга. Ни в коем случае нельзя устраивать банные дни в морозы, но у нас, не морозных дней не так уж и много и потому следует выбирать оттепели для банных дней . Рекомендуется мыть машину тёплой водой с использованием щётки с мягкой щетиной и добавлением специального моющего средства для лучшего удаления остатков грязи. Так как моющие средства оказывают незначительное отрицательное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля, то применять его желательно пару раз месяц. Закончив с мытьём, необходимо насухо вытереть кузов автомобиля, так как влажные места могут стать очагами коррозии. Антикоррозионная защита Антикоррозионная защита является первостепенной задачей для любого водителя. Соль, которой щедро засыпают заснеженные дороги, становится одним их главных врагов вашего кузова. Прибавьте сюда ещё осадки и кислород, и место на свалке вашей машине обеспечено. Во избежание порчи автомобиля, на предварительно подготовленные места царапин и сколов нужно нанести слой грунтовки, а затем подкрасить в тон машине. Сверху следует покрыть машину антикоррозионным составом, который можно заменить воском либо мастикой. Теперь можно быть спокойным за состояние кузова вашей машины. Но на этом меры по предотвращению коррозии не заканчиваются. Такую же процедуру целесообразно провести и с арками колёс и внутренними поверхностями крыльев, так как они находятся в непосредственном контакте с зимними средствами борьбы с гололёдом, которые даже обувь приводят в негодность. Резиновые уплотнители дверей, багажника и капота не мешает обработать смазкой на основе силикона, чтобы избежать примерзания к металлу и их деформации. Эти действия особенно необходимы владельцам авто, у которых нет сухих и тёплых гаражей, а таких у нас, к сожалению большинство. Покупка необходимой комплектации для авто Эксплуатация автомобиля в суровое время года требует определённых затрат. Наиболее распространённыепроблемы зимнего периода - это примёрзшие двери и ручки, заледенелые замки, покрытые коркой льда стёкла и зеркала. Необходимо запастить средствами так называемой «аптечки скорой помощи» вашего автомобиля во избежание всех вышеперечисленных неприятностей. Аэрозоли, содержащие в своём составе компоненты, воздействующие на лёд и иней, помогут при очистке стёкол и зеркал кузова в кратчайшие сроки. Запаситесь также жидкостями, вытесняющими воду, для таких мест, как замки. Они способны проникать внутрь самых маленьких щелей и растапливать ледовые корки. Резиновые коврики с высокими бортами в салоне машине просто незаменимы. Они уберегут днище вашего кузова от соляных растворов, которые приносят на подошвах обуви пассажиры. Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей дверей поможет избежать их примерзания к кузову машины. Плюс этого средства в том, что оно не имеет ни цвета, ни запаха и не оставляет жирных пятен на одежде. Щётка с длинной рукояткой, а также скребок пригодятся для уборки снега и льда с крыши и стёкол кузова. Ни в коем случае нельзя пользоваться металлическими приборами, так как они могут поцарапать эмаль и спровоцировать коррозию. Лучше всего приобрести пластмассовые инструменты очистки. Также, для тех у кого автомобиль открывается ключом, а не центральным замком, следует иметь именно дома специальную жидкость для размораживания обледенелых замочных скважин, а не в машине. И так пройдемся еще раз по основным пунктам... Зима требует повышенного ухода за автомобилем. Рекомендуется мыть машину чаще, чтобы грязь и заледенелости не оставались на поверхности и не приросли к ней, создавая помехи при езде и, что самое важное, не стали источником ржавчины. Особую заботу нужно проявить к днищу кузова, так как именно оно находится в повышенной зоне риска. Обновлять антикоррозионный защитный слой следует каждый месяц, но только заядлые педанты будут делать это... в наших реалиях, идеальный вариант - это один раз обработать машину перед зимой. Места соприкасания кузова с колёсными болтами и прочими металлическими деталями багажника необходимо обрабатывать пластичной смазкой для предохранения от коррозии. Чтобы обезопасить замки дверей и багажника от заледенения, смазывайте их специальными смазками. Тогда вам не придётся выходить к машине с кипятком, чтобы открыть водительскую дверь. Из приведённой выше инструкции видно, что подготовка кузова вашего автомобиля к зиме важна и необходима, но, несмотря на это, легко выполнима даже в домашних условиях при минимальных затратах труда, времени и финансов. Надеемся, что данная информация станет для вас полезной. Берегите свой автомобиль, и он докажет вам свою верность на долгие годы!

GTJ

GTJ

Фаствуд

  • 19.11.10, 16:22
Где самый дорогой фастфуд?

Собираетесь в путешествие? Учтите, что 15-20% от вашего общего туристического бюджета придётся потратить на еду Если на отдыхе вам не посчастливилось заехать в отель «всё включено» или каким-то образом обзавестись собственной кухней, питаться придётся в ресторанах и кафе. Где-то это окажется намного дешевле, чем в России и тем более в Москве, а где-то — влетит в копеечку. Причём ударить по карману может даже посещение самых, казалось бы, демократичных заведений — ресторанов «фастфуд» — и привычный гамбургер обойдётся вам намного дороже, чем можно было бы предположить. Например, самые дорогие «бутерброды» продают в ирландском Дублине. Несмотря на то, что этот город не обладает ветвью первенства среди туристических мест Европы, питание в нём достаточно дорогое — в среднем, $9,16 за уличный обед. Для сравнения, в Риме за аналогичное угощение придётся заплатить всего $7,3, в Мадриде — 7,05, в Лондоне — 5,62, а в Москве (давно входящей тройку самых дорогих городов мира) — $3,6. Такие цифры приводит международная консалтинговая компания «Мерсер», которая занялась изучением жизни туристов и экспатов (иностранных рабочих) в разных городах мира. Оказалось, что траты на питание вне дома в среднем составляют около 9,5% от общих расходов иностранцев; но, конечно, для туристов эта цифра в полтора-два раза больше, чем для тех, кто живёт и работает заграницей постоянно. Так что, собираясь в путешествие, учтите, что как минимум 15-10% вашего бюджета пойдёт на еду. Плюс, надо рассчитывать на разницу порций в разных странах и их соответствие стоимости. Во Франции, например, к большим порциям просто не привыкли. Национальная французская кухня довольно жирная, а потому сытная — и объестся ей очень легко. А в Японии много есть вообще не принято. Там еду ценят за красоту сервировки и потребления, а не за объёмы, поэтому за те же $7-9 вы отнюдь не наедитесь так же, как в Америке или Италии. Кстати, Япония за годы кризиса подорожала не только с точки зрения питания, но и во всём, что касается расходов для иностранцев. В 2010-м Токио, по расчетам журнала «Форбс», поднялось на 1-е место среди самых дорогих для туристов и экспатов городов мира. Да, гамбургеры тут не самые дорогие в мире ($7,04), но вот порция наиболее дешёвой пасты влетает в $9,06, а литр молока — в $2,58 (около 78 рублей). Среди 200 самых популярных среди иностранцев городов (по подсчётам «Мерсера») это самые высокие показатели. Хотя ещё в прошлом году самой невыгодной для заграничной поездки или работы считалась наша родная Москва. В целом же, в рейтинге городов по стоимости «быстрой еды» российская столица заняла 17-е место, обогнав только Варшаву, Йоханнесбург и Пекин. Полный список выглядит следующим образом: 1. Дублин — $9.16. 2. Амстердам — $7.88. 3. Париж — $7.43. 4. Брюссель — $7.43. 5. Рим — $7.30. 6. Мадрид — $7.05. 7. Токио — $7.04. 8. Берлин — $7.04. 9. Афины — $6.66. 10. Ванкувер — $6.07. 11. Нью-Йорк — $5.99. 12. Лондон — $5.62. 13. Буэнос-Айрес — $5.57 14. Загреб — $5.52. 15. Прага — $4.91. 16. Сидней — $4.19. 17. Москва — $3.95. 18. Варшава — $3.86. 19. Пекин — $3.44. 20. Йоханнесбург — $2.50.

GTJ

GTJ

Правила

  • 19.11.10, 16:16
Новые правила дорожного движения будут на руку сотрудникам ГИБДД рНовые правила дорожного движения будут на руку сотрудникам ГИБДД

С 21 ноября в России вступает в силу ряд измененных правил дорожного движения. Ряд экспертов предполагают, что из-за слабой информированности автолюбителей о принятых поправках гаишники получат дополнительный источник заработка. Как пишет сегодня газета "Новые известия", новая версия правил появилась на сайте ГИБДД лишь неделю назад.

Отмечается, что нынешняя редакция правил дорожного движения стала уже 16-й за историю после их утверждения правительством в 1993г. Как сообщил изданию президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в ряде стран новые версии ПДД бесплатно рассылаются водителям.

В России же автолюбители узнают об изменении правил из сообщений СМИ, которые далеко не всегда предоставляют достоверную информацию. Таким образом, сотрудники ГИБДД получают возможность "пользоваться этой неразберихой", уверен эксперт.

В числе нововведений – обязанность водителей включать ближний свет фар при движении в населенных пунктах. Получается, что автомобили будут ездить с ближним светом постоянно, в любое время суток. По словам вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, первое время водители будут забывать об этом, а ГИБДД – "собирать штрафы".

Изменения коснулись и правил обгона: теперь обгоном считается только выезд на встречную полосу, тогда как обгон на полосах своего движения стал называться "опережением". Водителям теперь разрешили не только обгон справа, но и обгон тихоходных транспортных средств, таких как тракторы и гужевые повозки, под знаком "Обгон запрещен".

По мнению специалистов, это может привести не только к росту количества ДТП, но и к увеличению числа штрафов. При обгоне трактора на дороге с одной полосой движения в каждую сторону сотрудник ГИБДД сможет обвинить водителя в выезде на встречную полосу и лишить его прав на 4-6 месяцев.



ElenaElena6513

GTJ

GTJ

Парковка

  • 19.11.10, 16:09
Плата за парковку. Уже скоро

Введение платы за парковку в центре Москвы – это лишь дело будущего. Причем, не слишком далекого. Ведь о необходимости введения платы за стоянку на обочинах высказываются не только чиновники из городской администрации, но и федеральные чиновники. Так, вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что введение платы за парковку – это «неизбежная мера». «Другого пути разрешения проблемы загруженности автотранспортом центра Москвы нет», - заявил господин Иванов.

Кроме того, вице-премьер уверен, что для решения проблемы пробок необходимо вводить выделенные полосы движения для общественного транспорта, а также решить проблемы с подъездами к крупным торговым центрам. Напомним, что плату за парковку на улицах Москвы пытались взимать еще с 1997 года. Однако многие водители были крайне недовольны этой мерой, так как деньги приходилось платить «левым» парковщикам, которые ничего не отдавали в бюджет города. В итоге в сентябре 2008 года мэр Москвы Юрий Лужков принял решение полностью отменить плату за парковку в столице, чтобы ликвидировать так называемую «парковочную мафию».


GTJ

GTJ

Дороги

  • 19.11.10, 16:01
Описание непотребных чудищ, разъезжающих ежедневно по улицам города на погибель добрым людям

 

Степень опасности: 1 — минимальная, 10 — максимальная.

1) Водитель 31-й „Волги“. Как и другие автомобили марки „ГАЗ“ волга „не оборудована указателями поворота, зато оснащена встроенным мудаком“. Тупая скотина, полагающая себя королем дороги. Занимает 3 полосы одновременно, маневрирует с напором танка, срать хотел на всех окружающих. Смягчающие обстоятельства: машина тяжелая, слишком быстро метаться не может. Степень опасности: 5–7 2) Козёл на „Газели“ (aka „Секс парнокопытных“). Примерно то же самое, что п.1, но в силу конструкции своей тележки еще и ничего не видит. Оправдательные обстоятельства: изредка от бедности водителями „газелей“ нанимаются приличные люди. Степень опасности: 4–8. 3) Джигит на „копейке“ (вариант — „шестерке“) Спустился с гор. Зарабатывает извозом. Машину подобрал на свалке. Обладает пылким темпераментом. О существовании ПДД даже не догадывается. Подрезает мерседесы, ездит по второй встречной и обочинам, постоянно проверяет, развалится его рыдван прямо щас, или чуть позже. Зимой передвигается исключительно на летней резине, стертой до корда. Оправдательные обстоятельства: обладает хорошей реакцией, редко бывает пьян за рулем. Степень опасности: 7–10. 3-а) Джигит на „Волге“. То же самое, но еще наглее. Степень опасности: 9–10 4) Уебанец на „зубиле“. Носится с немотивированно высокой скоростью, рассекает по встречной даже если своя полоса свободна, мечется из ряда в ряд, выебывается перед всеми подряд, выполняет безумные и ненужные маневры, не смотрит никуда, даже вперед. О существовании сигналов поворота не подозревает. Дополнительные симптомы: тонировка, тюнинг, мятая жесть. Смягчающие обстоятельства: отсутствуют. Степень опасности: 6–10 4-а) Вариант: уебанец на БМВ (обычно — трешке). То же, но скорость выше, а наглость зашкаливает. Оправдывающие обстоятельства: машина более управляемая, иногда ее все же берегут. Степень опасности: 7–9. 5) Кроличья шапка на 41-м „Москвиче“ (вариант — „40-м“, убитой 24-й „Волге“ изредка на „четверке“). Старый ублюдок на ржавой помойке. Едет на дачу по левой полосе со скоростью 55 км/ч. Смотрит прямо, на внешние воздействия не реагирует. Мир воспринимает неадекватно. Машина может развалиться в любую секунду. Смягчающие обстоятельства: по встречной ездит редко, разве что сослепу, сознательно правила не нарушает. Степень опасности: 5–8 5-а) Вариант: он же с прикрученной к крыше уйней для дачи. Хуйня может отвалиться в любую секунду, поскольку примотана гнилой бечевкой, и влететь к вам в лобовое стекло. Степень опасности: 8–10. 6) Бандитская жонка. Рассекает на паркетнике типа Тойоты-РАВ, реже на какой-нибудь небольшой, но претенциозной иномарке, еще реже на „девятке“. Права получила в подарок в комплекте с машиной. Уверена, что единственное правило движения — „меня должны пропускать“. Проехав нужный поворот, останавливается, перегородив три полосы, и мучительно обдумывает дальнейшие действия. Въехав на стоянке в дверь припаркованной машины, вызывает мужниных головорезов для наказания пострадавшего. Оправдывающие обстоятельства: особо не лихачит, по встречной ездить боится. Степень опасности: 5–9. 6-а) Вариант: просто тетя на иномарке. То же самое, но в менее одиозной форме. Не столь нахальна, но столь же непредсказуема. Оправдывающие обстоятельства: иногда умеет водить. Степень опасности: 2–6 7) Буцик на „Геленвагене“ (варианты: на тяжелом „Ленд Крузере“, 600-м „мерине“, 7-й или 5-й „бехе“, реже — на экзотических дорогих тачках). Прет с дикой скоростью по левой полосе, разделительной, либо встречной, разгоняя окружающих воем и миганием фар. В случае возникновения ДТП бывает весьма опасен. Оправдывающие обстоятельства: предсказуем, специально не нарывается, может быть нейтрализован принципом „дай дорогу дураку“. Степень опасности: 4–6. 8) Водитель маршрутки. Нагловатый типчик 30–40 лет. Возит народ на сарае: „Газели“, „Пазике“ или „Икарусе“. В любой момент может перескочить через 3 ряда у вас перед носом или подрезать впритирку, если какая-нить бабка внутри попросит его остановиться у какого-нить столба. Или, если увидит на обочине поднявшего руку мудака.. Степень опасности: 5–8. 9) Воин — защитник Отчества на 131-м „Зиле“ или „Уазике“. В город попал впервые, права получил на курсах при военкомате, не видит, не слышит, не понимает, не в курсе, денег платить не будет. Оправдывающее обстоятельство: виден издалека, встречается не каждый день. Степень опасности: 7–9. Остальные типы водителей относительно безвредны (степень опасности 1–5), хотя хорошими манерами всё равно не отличаются, о правилах движения представление имеют смутное, и глубоко убеждены, что законы физики (в частности, законы трения, первый закон Ньютона, закон сохранения импульса и ряд других) лично на них не распространяются


GTJ

GTJ

Жесты

  • 19.11.10, 15:53
сли вы хоть раз бывали за границей, то знаете, как трудно бывает
порой найти общий язык с местным населением и как легко можно обидеть
человека другой культуры. Иногда, казалось бы, безобидное действие может
привести к весьма плачевным для вас последствиям. Так что, прежде чем
отправляться в путь, хорошо изучите привычные для нас, но обидные для
иностранцев жесты и ознакомьтесь с местными обычаями.

1. Никогда не показывайте «ОК» в Бразилии!

Когда-то
в 50 годы президент США Ричард Никсон посетил страну диких обезьян.
Спускаясь по трапу самолета, он обеими руками, для пущего воодушевления
встречающей его страны, он показал ОК. Этот, казалось бы, невинный жест
транслировался по всем каналам.

Собственно, а в чем проблема?

Подобный
жест в Бразилии обозначает примерно то же самое, что и средний палец в
целом ряде стран. Так что лучше оставить идею показывать ОК менеджеру
отеля: вас стопроцентно поймут неправильно.

2. В Греции не стоит
выставлять руку ладонью наружу, если вас накормили до отвала. Вы
думаете, что показываете тем самым: «О, спасибо, я уже достаточно
объелся вашей чудной мусакой в баклажанном соусе… Я бы непременно съел
еще, но в меня просто больше не влезает!»

Нет, вы ошибаетесь. Это
значит: «Что уж говорить, мусака была отменная, но вы меня так бесите,
что я бы окунул вас головой…» Да-да! Именно в то, о чем вы подумали!

Дело
в том, что в Греции подобный жест называется «мутза», происходит он из
времен Византийской Империи. Тогда пойманных преступников возили на
лошадях по шумным улицам городов. Для большего позора их лица вымазывали
черным. Если повезет – просто углем, если нет – то экскрементами… Это
ужасно…

3. Если вас занесет на Ближний Восток, в Западную Африку
или в Южную Америку, ни в коем случае не выражайте своего удовольствия
поднятием большого пальца руки! Тысячелетия этот жест вводил людей
разных стран в заблуждение. Вопреки красивым голливудским легендам,
большой палец не спасал жизней римских гладиаторов. Помилование
выражалось поднятым кулаком. А в вышеперечисленных регионах это
обозначает крайне неприличное намерение по отношению к собеседнику.
Аккуратнее!

4. В Таиланде, Китае и на Филиппинах неприемлемым
считается облизывать тарелку после еды. (На ум не идут примеры, где это
можно сделать без ущерба своему безупречному образу воспитанного
человека.) Собака вот где зарыта:

Во всех странах хозяйка просто
обязана угощать гостей вкусной пищей. Но там, где стейк под сырным
соусом стоит так же заоблачно дорого, как и аппарат для искусственного
дыхания, самое важное для хозяйки – чтобы гость наелся! Даже если
предложенная вам пища – это нечто самое вкусное, что вы когда-либо
пробовали в вашей жизни, даже если вы не ели до этого неделю, необходимо
оставить немного еды на тарелке, дабы подчеркнуть вашу абсолютную
сытость.

Китайцы не так скованны и нерешительны, как может
показаться на первый взгляд. Удивительно, но правилом хорошего тона
считается говорить с набитым ртом и рыгать после приема пищи. Также
китайцы не прочь выпустить газы после сытного обеда, но в определенной
компании. Так что здесь вы должны сначала уточнить у близ сидящих.

5.
Не приведи Господь вас поздороваться с представителем противоположного
пола в Саудовской Аравии! Согласно Шариату, для женщины поздороваться с
мужчиной на людях или общаться с кем-нибудь, кроме мужа, да еще и без
надзора старших женщин в семье или родственников мужского пола – верх
безнравственности! В феврале 2008 одна американка имела неосторожность
пообщаться с мужчиной в какой-то точке общепита. Ее тотчас же
арестовали, обыскали с полным раздеванием и заставили подписать
признание в несовершенном преступлении. В Аравии эта «ловля блох»
доведена до абсурда: женщинам не разрешается водить машину, голосовать,
заниматься собственным бизнесом, выступать в суде и даже кататься на
велосипеде.

6. Несмотря на то, что туалетную бумагу изобрели
почти полторы тысячи лет назад, она до сих пор остается непозволительной
роскошью в целом ряде стран, включая Индию, Шри-Ланку, Африку и весь
регион Ближнего и Среднего Востока. Там эту функцию выполняет левая
рука. А потому левая рука считается грязной. Есть левой – верх
неприличия. Естественно, антисанитария – не единственная причина.
Согласно некоторым хадисам, Пророк ел исключительно правой рукой. А
Коран гласит, что Сатана был левшой.

7. Будьте аккуратней с выбором подарков!

Ни
в коем случае не дарите китайцу часы. В Поднебесной часы – синоним
слова «смерть». И уж ни за что не заворачивайте подарок в белую бумагу –
это тоже смертельно опасная примета. Не стоит дарить белые цветы
жителям Бангладеш – тогда уж в комплект войдет и лопата, и обязанность
захоронить столь насолившего вам жителя сей чудной страны.

Существует
еще очень много нюансов. Так что прежде чем ехать куда бы то ни было,
не поленитесь и прочитайте талмуды по культуре посещаемой страны. Целее
будете. Если, конечно, еще не передумали вообще куда-то отправляться.