Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

На грани возможного

  • 28.10.11, 23:02

Клара Куликова

Опубликовано вт, 06/09/2011 - 10:36 пользователем archive

Автор: Клара Куликова

Двадцать самых интересных приключений нашего времени.
В мире полно смельчаков, отважившихся на рискованные путешествия, от которых волосы встают дыбом даже и видавших виды. Охотники за адреналином успели побывать под землей, ныряли в глубины океана и с азартом прыгали в пропасть. Trendymen представляет обзор самых интересных приключений, которыми можно поднять уровень адреналина в крови.
1. Восхождение на высочайшую вершину земного шара — на Эверест (Джомолунгма)
Гималаи, Непал, Китай
С тех пор как альпинисты Эдмунд Хиллари и Тенциг Норгей в 1953 году доказали, что на самый высокий пик планеты возможно взобраться, страсть к восхождению на Эверест никак не угасает. Каждую весну, не взирая на шторма, угрозы лавин и колючий мороз, около пятисот человек – от тринадцатилетних до слепых и инвалидов – карабкаются вверх, чтобы установить новый рекорд. Всего на склонах горы за 58 лет погибло более двухсот человек.
Everest
2. Прыжок с горы Айгер с вингсьютом (костюм-крыло из ткани)
Гриндельвальд, Швейцарские Альпы
В переводе с немецкого Айгер означает людоед. Вполне подходящее название для монстра почти в 4 километра высотой, тем более, что он забрал жизни более 60 смельчаков. Но северный склон горы до сих пор привлекает сотни желающих попытать счастье. Прежде всего, известностью пользуются полеты в вингсьюте, которые напоминают пикирование птиц. Парашютист летит не вниз, а вперед. Вертикальная составляющая скорости достигает порядка ста километров в час и позволяет парить в воздухе до двух минут.
Eiger
Wingsuit
3. Серфинг на волнах Шипстернс Блафф
Южное побережье Тасмании
Тасмания расположена в ревущих сороковых широтах на пути устойчивых штормовых западных ветров. Дальнее южное побережье острова омывается одним из самых непредсказуемых и бурных морей на Земле. Именно там находится местечко Шипстернс Блафф (Shipsterns Bluff), которое настолько спрятано от посторонних глаз, что добраться туда можно только на лодке или пешком по дикой местности. Холодные и норовистые волны, когда начинают набегать, поднимаются до высоты двух метров, но в момент апогея гребень волны может быть высотой целых 6 метров. Чем не вызов опытным серфингистам?
Shipsterns Bluff
Shipsterns Bluff
4. Поход по маршрутам Тройной Короны
США
Тройная корона - это три пешие тропы в Соединенных Штатов, которые были известны еще со времен войны с индейцами. Общая длина трёх самых протяжённых путей составляет около 12,5 тысяч километров, что примерно равняется четверти экватора Земли. Для того чтобы преодолеть весь маршрут, уходит несколько лет. В качестве награды смельчаки могут увидеть девственные леса и покрытыми снегом вершины, вулканы и тропические джунгли, пустыни и необъятное небо, которое меняется, словно настроение капризной красавицы. Ради этого люди рискуют жизнью!
Triple Crown
Triple Crown
5. Лыжный спуск с К2 (Чогори)
Граница Пакистана и Китая
Чогори — вторая по высоте горная вершина мира. Но в сравнении с Эверестом она является более отдалённой, имеет более непредсказуемую погоду и забрала больше жизней.
Chogori
6. Восхождение на Эль-Капитан
Йосемити, Калифорния, США
Словно крепость 900 метровый монолит Эль-Капитан поднимается над долиной Йосемити. Высота горы в два раза превышает размеры Empire State Building в Нью-Йорке. За внушительные размеры и отвесные утесы альпинисты превратили восхождения на вершину в своеобразный ритуал, где в финале «инициированные» могут наблюдать одну из самых красивых расщелин мира.
El Capitan
7. Переход через пустыню Сахару
Северная Африка
Самое большое песчаное море в мире – пустыня Сахара – простирается на 8,5 миллионов квадратных километров через всю Северную Африку, что немного больше площади Бразилии. Это место заманило многих исследователей и аферистов-романтиков, которые, невзирая на песчаные бури, враждебные племена и невыносимую жару, желали своими глазами взглянуть на безграничные барханы, воспетые во множестве старинных легенд и поэм.
Sahara Desert
Sahara Desert
8. Прыжки с водопада на байдарке
Вашингтон, США
Чтобы прыгать с 57-метрового водопада мало уверовать в собственное бессмертие, нужна удача. За последние годы немногие храбрецы, которым посчастливилось остаться в живых после подобного падения, действительно имеют лишний повод для хвастовства.
waterfall kayak
waterfall kayak
9. Спуск в действующий вулкан
Вануату, южная часть Тихого океана
Уникальное погружение в подземное царство Земли удалось осуществить в 2010 году. Группа спелеологов во главе с авантюристом Киви Джеффом Макли отважились спуститься на 195 метров в вулкан Марум в горах Вануату. Повторять безумный подвиг пока никто не решился.
Marum
Marum
10. Альпинизм и серфинг на полюсе
Арктика, Антарктика
Желание бросить вызов самым холодным местам в мира, пьянящее чувство того, что ты один на тысячи километров или может иная причина недавно заставила группу спортсменов устроить серфинг-тур у берегов Лофотенских островов. Когда этого показалось мало, был организован заплыв вольным стилем по водам Северного Полюса. Где-то на краю земли, где у многих гор нет даже названия, шесть человек решили получить незабываемые ощущения. Известие об их благополучном возвращении открыло дорогу для новых последователей.
Arctic
11. Лыжные гонки на трассе Ханенкамм
Австрия
Трасса в Ханенкамме длиной около 3 километров содержит участки, на которых угол наклона достигает 85 градусов, что делает спуск одним из самых опасных лыжных путешествий на планете. Кроме того, на пути приходиться прыгать с высоты до 80 м и местами гонщики разгоняются до 140 километров в час (при средней скорости на маршрута больше 100 километров в час).
Hahnenkamm
12. Пересечение Амазонки
Южная Америка
Благодаря тому, что Амазонка — крупнейшая в мире по размерам бассейна, полноводности и длине река, сюда съезжается немало искателей приключений. Чтобы преодолеть около 6 500 километров, надо уберечься от тропической лихорадки и пиявок, не попасть в лапы к ягуарам и не испугаться пауков-птицеедов размером с небольшой арбуз. В конце пути отважившиеся рискнуть вряд ли найдут сокровища инков или затерянный золотой Эль-Дорадо, но масса незабываемых впечатлений почти гарантирована.
Amazonas
Amazonas
13. Попадание в клуб 7 вершин
Идея покорить все высочайшие вершины различных континентов Земли возникла в 1981 году с тех пор стала пользоваться популярностью. Подобное восхождение даёт право быть причисленным к членам клуба 7 вершин, в котором уже более ста героических личностей.
7summits
Vinson_Massif
14. Погружение в затопленную пещеру
Багамские острова
Подводная пещерная система под Багамскими островами всегда считалась местом таинственным. В глубине моря лежит царство туннелей и лабиринтов, которые состоят их окаменелостей и древних образований. Те, кому посчастливилось попасть внутрь «голубых дыр», рассказывают о великолепной подводной архитектуре и буквально целых залах с мистической атмосферой.
Bahamas
15. Велокросс от Аляски до Аргентины
В двухлетнем марафоне велопутешественников ожидают два самых крутых в мире горных хребта, более десятка стран и 32 тысячи километров пути. Люди отправляются в дальнее странствие между заливом Прудо на Аляске и Огненной Земли Аргентины не «ради жажды славы, гонок и призов», а, скорее всего, подобное возможно, когда поездка становится уже образом жизни.
Alaska
Alaska
16. Кругосветное плавание в одиночку
Обогнуть земную ось и вернуться в исходную точку, чем-то повторив подвиг Магеллана, а где-то превзойти славу остальных смельчаков — вот одна из целей плавания в одиночку. Чтобы пересечь все меридианы надо нечто большее, чем милость океана, нужно суметь побороть все морские опасности. Ведь никуда не делись шторма, как и несколько веков назад всегда есть угроза попасть во власть метровых волн и в стихию своевольного ветра.
world travel
17. Купание рядом с большой белой акулой
Южная Африка
Люди до смерти боятся белых акул, но всегда находятся те, кто желает испытать судьбу. Необходимо только преодолеть себя и знать, что хотя акулы и находятся на вершине пищевой цепочки подводного мира, человек не входит в число их естественной добычи.
White shark
White shark
18. Участие в марафоне через Монблан
Италия, Франция, Швейцария
Пробежка через высочайший в Альпах горный массив — Монблан — требует огромной выносливости и отличной подготовки. Желающие будут проверять свои силы на 166-километровом кольце, которое лежит в трех странах и имеет суммарный набор высоты равной 9 500 метров. В соревнованиях на этом маршруте может сойти с дистанции до половины закаленных в боях атлетов.
Mont-Blank
19. Сплав через пороги реки Башкаус
Алтай, Россия
Башкаус — алтайская река, еще совсем недавно считавшаяся недоступной. На сегодня сплав по ней относится к числу наиболее сложных водных маршрутов. Одна из причин заключается в огромном количестве препятствий. Участникам экспедиции предстоит преодолеть больше двухсот преград, причем самые опасные пороги сосредоточены в 7 каньонах и труднопроходимом «Нижнем ущелье». Дополнительный экстрим появится к концу пути, где в удалённых заводях у границ с Монголией в среднем на один километр уровень воды изменяется на 8 метров. И так - на протяжении 209 километров.
Bashkaus
20. Прыжки с парашютом из стратосферы
Хотя обычно прыжки с парашютом проходят на высотах до четырех километров, есть и исключения. В последнее время самый отчаянные совершают полеты из стратосферы. На воздушных шарах можно подняться на высоты более 20 километров, в слои, называемые предкосмосом. При подобном прыжке человек в свободном падении преодолевает звуковой барьер, разгоняясь до 1 500 километров в час или 416 метров в секунду. Со времени первого удачного эксперимента в 1960-м году, каждый последующий подъем становился или новым рекордом или очередным самоубийством.
Skydiving

GTJ

GTJ

Ласточки

  • 28.10.11, 22:54

Елена Юрьевна

Назначаю виновным!       

Что делать, если выйдя по утру из дома вы обнаружили на кузове своей «ласточки» следы неумелоого маневрирования неизвестного вам водилы, трусливо скрывшегося с места ДТП, или сами по неосторожности поцарапали машину, въезжая в гараж? Лучше всего, конечно, обратиться в страховую компанию. А если транспортное средство незастраховано? Неужели тратить на ремонт свои кровные? Тогда — лох вы педальный! Правильный ответ — подставить другого автовладельца.

Пенсионер Петр Рябов на своей старенькой «четверке» послушно стоял на участке кругового движения, пропуская пешехода, как вдруг перед ним, резко затормозив, нарисовался, перекрыв дорогу, Chevrolet Lanos. Из иномарки вышла дама и стала озабоченно осматривать машину. Петр Иванович подождал немного и когда понял, что мадам почему-то дорогу освобождать не собирается, плавно объехал ее и быстро забыл о странном дорожном приключении.

Но уже через пару дней ему о нам напомнили. Повесткой из ОГИБДД города Раменское. И не приключение это оказалось вовсе, а настоящее дорожное преступление — авария с оставлением места ДТП! Виновником которой, не мудрствуя лукаво, инспектор ОГИБДД по Раменскому муниципальному району с говорящей фамилией Кривдин С.И. признал именно пенсионера Рябова. Почему? Да сорока на хвосте принесла. В смысле, гражданка Сорока С.С., которая и управляла тем странным Chevrolet, сообщила. По ее словам, пенсионер сначала оцарапал ее машину, а затем на околокосмической скорости скрылся. Но она успела запомнить номера негодяя. И г-н Кривдин, осмотрев — причем по отдельности! — обе машины, мадам поверил. По его мнению, две глубоких царапины на ее авто оставили повторитель поворота «четверки» и подкрылок. Все — вина пенсионера Рябова доказана.

…И тут позвольте небольшое отступление. Недавно, выйдя из супермаркета, мой коллега обратил внимание на группу гаишников, внимательно осмотривавших буквально все припаркованные у магазина машины, в том числе и его. На вопрос, а в чем, собственно, дело, ответа не получил. Зато, как герой нашей публикации, получил повестку и как две капли похожие на нашу историю обвинения — мол, врезался-скрылся. Журналиста спасло то обстоятельство, что в день инкриминируемого ему ДТП его авто третьи сутки в разобранном виде стояло в автосервисе. Извинений ему никто, разумеется, не принес. Похожую историю с неизвестно зачем рыскающими по стоянкам и АЗС гаишниками рассказывали мне и многие читатели газеты. Цель подобных рейдов проста — найти подходящие под конкретную аварию (в которую угодил знакомый полицейского, важная персона или просто для выполнения плана по розыску) повреждения на любой машине и пришить ее к делу. Что, как мы увидим дальше, — проще простого...

В случае с пенсионером Рябовым любому мало-мальски опытному автомобилисту понятно, что жигулевский поворотник по определеню должен был расколоться (или, как минимум, треснуть) при тесном соприкосновении с другим автомобилем. А выступающий на несколько миллиметров пластиковый подкрылок, при абсолютно целом крыле, не мог бы причинить вред даже травинке, не то, что ребру жесткости Lanos. Да и вообще при столь тесном соприкосновении и на других деталях корпуса Жигулей должны были остаться серьезные царапины-потертости. Но кто вам сказал, что у милицейских дознавателей все в порядке со здравым смыслом, а уж тем более с совестью? Тот же г-н Кривдин хотя и опроситл свидетеля со стороны подозреваемого — его жену, сидевшую в момент лжеДТП в «четверке», но никакого внимания на ее показания не обратил. У обвиняющей же стороны свидетелей не было во-все. Зато она путалась в объяснениях и меняла показания.

Дело могла бы разъяснить экспертиза. Если бы, конечно, была проведена быстро и, так сказать, на натуре. Но она состоялась лишь через два месяца после ДТП, в течение которого на обеих авто могли появиться любые повреждения, и… по фотографиям. В итоге эксперт 10-го отдела ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области сделал потрясающий вывод, что виновность гражданина Рябова… «можно предположить». При этом эксперт допустил столько натяжек, допущений и откровенно алогичных заключений, что только диву даешься, почему его бумаге поверил суд.

А он, в лице и мирового судьи 209-го судебного участка Раменского судебного района Московской области Криволапова Т.А. (то же чудная в контексте дела фамилия), и судьи Раменского городского суда Московской области Баевой Т..О. поверил. Причем, по дурному примеру гайцов, хотя и допросил свидетеля со стороны «нарушителя», но не поверил ему, как заинтересованному лицу. А заодно отклонил его ходатайство о назначении повторной экспертизы, способной ответить на ряд вопросов, которые то ли по злому умыслу гаишников, то ли «благодаря» их некомпетентности первому эксперту заданы не были. Понятно, конечно, что российские судьи в делах дорожных — все эти скучные ПДД, ДТП, обгонял-подрезал — разбираются откровенно слабо и повсеместно идут на поводу у придорожных полицейских. Но неужели и в храмах правосудия со здравым смыслом напряженка?

Похоже, что так. А значит не удивляйтесь, если завтра вас вызовут в ГАИ и радостно сообщат, что вы поцарапали чужой Mercedes в Тушино, хотя в день предполагаемого ДТП отдыхали на даче в Истре. Господа кривдины и криволаповы это с легкостью обоснуют.

GTJ

GTJ

Стратегия 2020

  • 28.10.11, 22:47

Юлия Ковчужная

Водителей заставят платить 50 тысяч рублей в год       

В правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень. Наряду с предложениями о повышении пенсионного возраста и расширении возможностей платной медицины стратегия содержит большой раздел, посвященный решению транспортных проблем России.

Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. «Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров», – говорится в пояснительной записке к документу. Однако если с нынешних пенсионеров взять нечего, то автовладельцы в массе своей – экономически активный, работающий и платежеспособный пласт населения. Поэтому, по замыслу экспертов, платить за строительство и ремонт дорог они должны в разы больше.

«Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можнозаложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины. Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг., то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 руб./л к 2015 году. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей.

К 2015 г. налоговая нагрузка на жителя мегаполиса вырастет на 45-50 тысяч рублей

В перспективе же автомобильный налог «отвяжут» от бензиновых акцизов, тем более что расход топлива не связан напрямую с износом дорожного полотна: гибридный тяжелый внедорожник может быть менее прожорливым, чем легкий, но мощный спорткар. Уже через десять лет за всеми автомобилистами России может начать присматривать «Большой Брат» посредством ГЛОНАСС-навигаторов, которые планируется сделать обязательной частью бортового оборудования. Сигналы со спутника позволят определить пробег машины, и налог будет рассчитываться уже исходя из годового километража. Причем, в отличие от одометра, «скрутить» показания ГЛОНАСС не удастся.

Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частным извозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям – всем, кто вынужден много ездить. В то же время владельцы дорогих машин, которые сейчас платят самые высокие налоги за большую мощность двигателя, окажутся в гораздо более привилегированном положении, поскольку годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у «работяг».

Сейчас «Стратегия 2020» находится на рассмотрении в Кремле. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы, и к концу 2011 года обновленная «Стратегия 2020», задающая перспективы России, должна быть готова.

GTJ

GTJ

Кухни

  • 28.10.11, 22:41

Елена

Кухни народов мира       

Украинская кухня: в качестве начинки для торта возьмите две свиных отбивных и сальные шкварки.

Русская кухня: приготовьте что угодно, лишь бы получилась закусь.

Грузинская кухня: приготовьте что-нибудь, засыпьте кинзой, залейте кинзмараули, добавьте сулугуни.

Французская кухня: как-нибудь поджарьте мясо, залейте его соусом, с которым вы напарились 3,5 часа, украсьте шалотом.

Итальянская кухня: соберите все остатки еды из холодильника, разогрейте, посыпьте моцареллой. Подавать на блине или с макаронами.

Китайская кухня: Поймайте кого-нибудь, нарвите травы во дворе, обжарьте на быстром огне с горой специй и литром соевого соуса.

Японская кухня: поймайте что-нибудь живое в море, немедленно разделайте на куски, подайте к столу трепещущим и с васаби.

Мексиканская кухня: добавьте перца. Все остальное можете не добавлять.

Ливанская кухня: намазать кунжутным маслом, залить лимонным соком. Подать к столу через 20 минут, чтобы не все поняли, что там было в начале.

Индийская кухня: смешайте карри с перцем, перцем и перцем. Добавьте к карри. Украсьте горошком.

Греческая кухня: подайте к столу дешевые продукты, просто нарубленные кусками и даже не смешанные. Гордо повторяйте: “Натур продукт!”

Еврейская кухня: одолжите у соседей сверху немного растительного масла, а у соседей напротив пару картофелин и пожарьте все это на самой маленькой сковороде.

Казахская, киргизская и туркменская кухня: берем вяленое мясо, копченое мясо, свежее мясо и долго варим, добавляя по вкусу соль, тесто, кислое молоко и другие специи

Цыганская кухня: идем всей семьей на рынок, долго торгуемся и берем все, что плохо лежит – блюдо готовим из того, что принесем домой

Узбекская кухня: берем самый жирный баран, отрезаем курдюк, режем репчатый лук и делаем самса (на 10 кг лука 0,5 кг курдюк и 0,1 кг баранины – остальное тесто).

Американская кухня: пожарьте что-нибудь очень жирное на гриле. Подайте с жареной картошкой, приправьте обезжиренным майонезом, запейте диет-колой.

Немецкая кухня: Купите все имеющиеся в магазине виды сосисок и сарделек и приготовьте их в микроволновне в режиме “гриль”. Употреблять с пивом, называя сосиски именами немецких и австрийских земель.

Норвежская кухня: поешьте селедки.

Татарская кухня: приготовьте что-нибудь из грузинской кухни, но только из баранины и курятины. Сэкономьте на специях и перце.

Северо-корейская кухня: сварите на костре немного риса, если сумеете его найти.

GTJ

GTJ

Выбор электронных книг

  • 28.10.11, 22:33

Сергей Сахненко

выбор электронных книг по параметрам       

Посоветуйте электронную книгу с такими параметрами - в книге должен быть диктофон, аудиоплеер и ежедневник (не тупой копеечный календарь а с возможностью делать заметки на определенные дни). желательно в ударопрочном корпусе.

GTJ

GTJ

Месть газелистам

  • 28.10.11, 22:23

лемур

Месть газелистам       

Сегодня, как и всегда, ехала на маршрутке-"Газели" на работу. Скажу вам сразу, что не все "Газели" нарушают правила внаглую и в ущерб другим. Но сегодня я ехала именно с таким водилой, который правила презирал. На одном перекрестке у нас постоянно пробки, и для всех водителей проехать его подвигу подобно. Так вот, наша "Газель" решила наплевать на всех и помчалась по обочине. Это дело узрел огромный джип из крайнего левого ряда. Это дело ему пришлось не по душе и он ломанулся напролом в крайний правый ряд, создав чуть ли не истеричное состояние тех, кто попадался ему на пути пересечения полос. Джип поехал по крайнему правому ряду, наполовину по обочине, вровень с нами, с твердым намерением нас не пропустить. Впереди был фонарный столб. В погоне наш водитель чуть было не упустил из виду этот столб, мы остановились в 20см от него. Джип, гордо обдав нас потоком песка с обочины из-под колес, удалился по своему маршруту, а мы остались на месте переживать шок. Я понимаю, что наш водитель неправ, что многие не любят маршрутки из-за их наглости, но неужели этот "народный мститель" на джипе не подумал о том, что если бы мы вписались в столб, пострадали бы пассажиры? Также многие "подрезают" хамов на дороге. А не думают ли они о том, что рядом с хамом может сидеть ни в чем не повинный пассажир? Неужели чувство мести так сильно, что не жаль остальных людей?

GTJ

GTJ

Дробильщики

  • 28.10.11, 22:17

Оксана

"Дробильщики" останутся без страховки       

Осенью Госдума рассмотрит законопроект, направленный против дробления вкладов перед банкротством банка. Об этом на Международном банковском форуме в Сочи сообщил заместитель министра финансов Алексей Саватюгин. По его словам, депозиты физлиц до 700 тыс. рублей, открытые незадолго до отзыва лицензии путем перечисления со счетов фирм или других граждан в этом же банке, не будут возмещаться из фонда страхования вкладов.

По словам Саватюгина, анализ мошеннических действий с депозитами, произошедших в последнее время, заставил подготовить такой законопроект, чтобы принять меры по защите добросовестных вкладчиков. «Скажем, за месяц до наступления страхового случая переводятся деньги со счетов юридических лиц на счета физических лиц в одном и том же банке или со счетов физлиц депозиты, которые превышают 700 тысяч рублей, — объяснил он. — Это распространенные схемы, применяемые перед банкротством банка заинтересованными лицами».

Суть подобных схем проста. Когда банк начинает испытывать сложности, об этом, как правило, клиентам становится известно еще до отзыва лицензии, и они спешат закрыть свои депозиты и счета и забрать деньги. Однако вернуть средства банк не может, так как на его корсчетах слишком мало или вовсе нет денег. Тогда клиенту предлагается схема дробления: открыть несколько депозитов на разных физлиц менее чем на 700 тыс. рублей путем перечисления. Такие вклады формально подпадают под действие закона о страховании вкладов и могут быть стопроцентно возмещены за счет Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Фантазия мошенников не ограничивается открытием новых депозитов. Были случаи, когда компании «раскидывали» свои средства по зарплатным счетам сотрудников или выплачивали физическим лицам «компенсацию вреда» на их счета.

В АСВ рассказали о том, что подобные схемы в последнее время действительно применяются достаточно широко. По данным агентства, за всю историю наблюдения клиентами банков было совершено 5,2 тыс. операций по дроблению вкладов на общую сумму 3,3 млрд рублей. Самая большая сумма дроблений была зафиксирована в банке «Славянский» — 1 114 операций на сумму 584 млн рублей.

«Сейчас соотношение «дробильщиков» — юрлиц и физлиц — примерно одинаковое, — рассказывает заместитель гендиректора АСВ Андрей Мельников. — Мы боремся с ними через суд. Раньше складывалась неоднозначная судебная практика, но сейчас большинство решений принимается в нашу пользу благодаря тому, что сформировалась общая позиция в судебных инстанциях. Также наши юристы подготовили более тщательную и аргументированную доказательную базу».

В пояснительной записке к имеющемуся в распоряжении Банки.ру проекту закона «О внесении изменений в ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» говорится о том, что такие действия осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, чьи средства на счетах (во вкладах) превышают максимальный размер страхового возмещения — 700 тыс. рублей.

«В условиях утраты банками платежеспособности обязательства перед указанными лицами путем внесения технических записей в документы финансового учета банков трансформируются в обязательства перед специально подобранными физическими лицами, претендующими на страховое возмещение. В итоге фактически вводится полное страхование вкладов физических и юридических лиц, что в правовые и экономические основы системы страхования вкладов не заложено», — говорится в документе.

Законопроектом предлагается ч. 2 ст. 5 дополнить пунктом, предусматривающим, что «средства, размещенные во вкладах физлиц в результате совершения банковских операций или иных действий в течение одного месяца до дня наступления в банке страхового случая в период, когда банк не удовлетворяет требования кредиторов или не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня, в связи с отсутствием или недостаточностью средств на его корреспондентских счетах, не подлежат страхованию».

Иными словами, как поясняет Андрей Мельников, документ фиксирует состояние неплатежеспособности банка. «Если за месяц до отзыва лицензии в условиях картотеки в банке совершались такие операции по переводу средств, то система страхования вкладов на них не распространяется», — уточняет он.

Участники банковского рынка отнеслись к идее законопроекта несколько настороженно. «В целом данная инициатива является вполне адекватной реакцией власти на выявленные мошеннические схемы, — говорит директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. — Вводить дополнительные ограничения, способствующие предотвращению мошенничества, необходимо, но делать это надо осторожно. Есть риск того, что будут введены сильно жесткие ограничения, которые затронут интересы рядовых клиентов банка».

С ним соглашается зампред правления Нордеа Банка Андрей Мальцев. «Очень важно, чтобы механизмы отличия добросовестных вкладчиков от недобросовестных были четкие и понятные», — предупреждает он.

Банкиры сходятся во мнении, что пока не совсем понятно, как однозначно определить, что вклады дробились намеренно. «Допустим, муж переложил часть вклада на жену за две недели до отзыва лицензии, — приводит пример вице-президент Первого Республиканского Банка Дмитрий Орлов. — Получается, что теперь ему придется доказывать в суде, что он не намеренно дробил вклад, и в данном случае, конечно, у него шансов меньше это доказать. Тем более если вклад был небольшим».

В Абсолют Банке еще более категоричны. По мнению заместителя директора юридического департамента банка Екатерины Любичевой, вопрос о добросовестности вкладчика или о наличии умысла в его действиях должен решать суд. «Это нововведение фактически не оставит добросовестным вкладчикам права на защиту, — подчеркивает она. — Информация о наличии картотеки на корсчете не является публичной, поэтому не исключены ситуации, когда граждане добровольно и добросовестно внесут вклады в такие банки в указанный период. Добросовестные вкладчики должны иметь возможность доказать отсутствие злого умысла в своих действиях и получить законную компенсацию от АСВ».

Впрочем, председатель совета директоров Юниаструм Банка Георгий Писков считает, что серийные судебные прецеденты всегда рациональнее выразить в законе — «судам всегда есть чем еще заняться». «Я бы, пожалуй, даже увеличил этот срок до трех месяцев, ведь дроблением и переводами со счетов юрлиц занимаются инсайдеры, которым о предстоящих проблемах в банке известно и более чем за месяц», — указывает он.

По мнению Пискова, принятие такого закона позволит уточнить параметры страхования вкладчиков и, возможно, снизить страховые взносы, выплачиваемые банками. «Это сделает нашу банковскую систему более эффективной», — полагает он, однако уточняет, что операции, подпадающие под действие закона, должны быть четко определены.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Татьяна АЛЕШКИНА, Banki.ru

http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3192445

GTJ

GTJ

Производство автомобилей

  • 28.10.11, 22:10

Елена

В.Путин: Россия будет лидером производства автомобилей в Европе       

К 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, пообещал на межрегиональной конференции "Единой России" в Череповце премьер-министр страны Владимир Путин.

"По оценкам экспертов, уже в 2015-2016 годах российский автомобильный рынок способен стать крупнейшим в Европе. Так и будет, я в этом не сомневаюсь. У нас потенциалы роста очень большие", - заявил премьер. Он напомнил, что только в прошлом году производство легковых автомобилей в РФ выросло вдвое, а за I полугодие этого года - еще на 76%.

Премьер также отметил, что в структуре продаж год от года растет число машин отечественной сборки. Так, если еще два года назад доля собранных в России автомобилей составляла лишь 50%, то теперь - уже 70%. "Наши основные зарубежные партнеры готовы к такой системе работы. Соответствующие соглашения подписаны и с Ford, и с GM, и с Volkswagen", - заметил он, напомнив о необходимости локализации автомобилей не менее чем на 60%.

При этом одним из главных центров автопромышленности стал северо-запад России. Так, из 1,4 млн произведенных автомобилей 400 тыс. были произведены именно там, подчеркнул В.Путин.

Новый режим промсборки, предложенный в конце прошлого года Минпромторгом, позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.

Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты.

В июне соглашения о переходе на новый режим сборки автомобилей в России подписали консорциумы Ford-SOLLERS и АВТОВАЗ-Renault-Nissan, а также Volkswagen и General Motors.

GTJ

GTJ

Подарок

  • 28.10.11, 22:03

ALINA

Я искал подарок своей жене на 15-летие свадьбы       

Я искал подарок своей жене на 15-летие свадьбы. Интересная вещь была обнаружена в магазине, торгующем средствами защиты. Вещь, которая приглянулась мне, являла собой карманный электро-шокер на 100 000 вольт. В описании продукта говорилось, что шокер доставляет только кратковременное парализующее действие на нападающего, без долговременных серьезных последствий, что предоставляет вам достаточно времени, чтоб убежать или позвать на помощь. То, что надо беззащитной женщине. Я купил шокер и принес его домой, зарядил в него две маленькие батарейки и нажал на кнопку, предварительно поднеся шокер к металлической поверхности. Синие электрические дуги забегали вокруг контактов. КРУТО! Вот только теперь придется объяснять жене, откуда это черное пятно на микроволновке. Дальше – больше. Я сидел дома один с новой игрушкой и думал, ну какой вред могут нанести две маленькие батарейки? Ведь нападающий человек - далеко не микроволновка! Удобно расположившись в кресле, читая инструкцию я поглядывал на нашего кота Кузю, который (доверчивая душа) лежал рядом. Я подумывал о том, что неплохо бы испытать игрушку на живой мишени. Должен признаться, мысль е(ой!)нуть Кузю промелькнула в моей голове, но я счел ее негуманной и не стал портить отношения с котом. Тем не менее факт, что моей жене, может, придется защищаться этой штуковиной против реального криминального элемента, требовал подтверждения на практике, что шокер будет работать в “реале”. Сидя в кресле в шортах и майке, держа шокер в руке, я читал инструкцию. Там говорилось, что односекундный разряд шокирует нападающего и вводит его в состояние растерянности, двухсекундный шок должен вызвать спазм мускул и потерю контроля над телом, трехсекундный шок должен повергнуть нападавшего на землю, дрыгающегося как гопник танцующий брейк, шок более 3-х секунд будет ненужной тратой батарей! Смотря на это устройство, я думал: “Пи(ой!)деж и провокация!” Подумав о том, что такое устройство не может причинить много вреда, я поднес его к своей ноге. Кот Кузя смотрел на меня с интересом, в его глазах читалось: “Хозяин, я бы этого не делал”. Но кто слушает кота? И я нажал на кнопку, надеясь дать себе разряд меньше секунды, чтоб просто опробовать прибор. Что случилось потом описать трудно, но я попробую. Я был уверен, что КМС по минимум боксу, борьбе, и рукопашному бою забежал в мой дом, поднял меня в воздух и е(ой!)нул об пол. Пару раз – так точно. Смутно помню, как очнулся скрюченным на полу со слезами на глазах и соплями на лице, в холодном поту, моей левой рукой в ненормальном положении под телом и странным колющим ощущением в ногах. Кот стоял надо мной, издавая звуки, которых я раньше от него не слышал. Он лизал мое лицо и явно хотел сказать “повтори, хозяин, на бис”. Замечу: Если вы хотите е(ой!)нуть себя шокером, пол-секунды не получится. Шок будет продолжаться, пока вы не е(ой!)нетесь на пол, там самым выбив шокер у себя из руки. Спустя несколько минут (о времени я мог только догадываться, так как оно в этот момент относительно) я заставил себя сесть на кресло и осмотрел комнату. Мои очки, которые были на моем носу, как-то оказались в другой стороне комнаты, кололо в руках и ногах, а на лице ощущалось порядочное онемение с очень сильной тяжестью в нижней губе. Подарок жене очень понравился и она часто меня им пугает.

GTJ

GTJ

На Камазе

  • 28.10.11, 21:56

Олеся Кошелькова

любимый анекдотик       

Приношу свои извинения, если повторяюсь!

Это мой любимый анекдотик, и каждый раз читая, приносит огромное удовольствие =)


Голосуют два мужика на трассе. Стоят долго, машин нет. Вдруг из темноты выбегает мужик с рулем от камаза. Имитирует визг тормозов и останавливается возле них.
- Что, мужики, проблема? Давайте подвезу.
- Ты что, дурак что ли, езжай дальше. Мы тут сами как-нибудь.
Тот достает ствол и кричит:
- Быстро в машину!
Мужики испугались, побежали с ним рядом. Бегут... Километров 5 пробежали... тут опять визг тормозов:
- Слышите, мужики, скоро пост ГАИ, а у меня прав нет. Вы сейчас выходите, а я по кукурузному полю в объезд, через километр вас подберу. Обрадовались мужики, что от дурака открестились. Подходят к посту и к ГАИшнику:
- Слышь, нас тут под дулом поистолета 5 км мужик заставил бежать!
- С рулем от камаза?
- Да!
- Где он!? Мы давно его ищем, он без прав ездит!
- По кукурузному полю побежал. - ничего не понимая, отвечают мужики.
Гаишник хватает руль от мотоцикла и кричит:
- Садитесь, сейчас мы его догоним! Один сздади, другой в люльку!
- Ты что, мужик, дурак?
Тот хватает автомат и орет:
- Быстро по местам! Один сзади, другой в люльку!
Делать нечего - "сели" мужики по местам.
Бегут втроем по кукурузному полю. Гаишник орет на одного:
- Ты что делаешь!? Ты же в люльке! Почему на прямых ногах? Быстро присаживайся!
Мужик бежит на полусогнутых ногах, початки ему по лицу ударяют, ничего не видит, ноги болят, оборачивается к другу на заднем сиденье и говорит:
- Накой пересаживались, ехали бы себе спокойно на камазе!