Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

ЛЭП

  • 16.06.12, 19:22
Опубликовано пт, 06/15/2012 - 18:20 пользователем Klara Kulikova

Каким-то образом мишка умудрился забраться на опору ЛЭП, которую он принял за дерево. Интересно, как у него это получилось? Этот вопрос озадачил и дежурный патруль, который осматривал линии электропередач. Сотрудник ремонтной бригады рассказал, что они положили возле столба рыбу и отошли на пару километров. Напуганный, но голодный мишка соблазнился возможностью хоть чем-нибудь перекусить (сколько времени он сидел на столбе, неизвестно, — обходы происходят раз в неделю), спустился вниз, схватил рыбу и убежал в лесок.

Мишка на вышке (2 фото)
Мишка на вышке (2 фото)

Источник: ljfun.livejournal.com

GTJ

GTJ

Утро

  • 16.06.12, 19:14
Опубликовано ср, 06/13/2012 - 01:00 пользователем amg204

GTJ

GTJ

Психологическое искусство

  • 16.06.12, 16:23

 

 aressao

НЕМНОГО О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

РЕПЕТИЦИЯ СОСТОЯНИЙ

   На протяжении своей жизни человек познает множество эмоций, чувств, ощущений, как глубоких, так и поверхностных, мимолетных и оставляющих след навсегда. И при общей схожести картины испытываемого каждым из нас, все эти состояния абсолютно различны. Как сказал Шопенгауэр, мы никогда не сможем понять объективности бытия, так как не имеем возможности воспринимать его не субъективно.

Девятнадцать лет в промышленной архитектуре, пятнадцать лет в книжной графике и восемнадцать лет работы арт-терапевтом в психотерапевтических центрах не могли не сказаться на моем творчестве: по сути, я иллюстрирую какое-либо состояние личности (разумеется, в собственной интерпретации) и предлагаю зрителю или соиспытать его со мной, или испытать заново и по-новому, или просто «прорепетировать», «прокатать» данное состояние, как артист проигрывает роль. При этом затронуть не только эмоциональную сферу, что так характерно для живописи, но и логическую – основную составляющую архитектуры - (в субстазиях, где цвет масла, абстрактность пятен, соседствуют с лаконичной монохромностью карандашной графики и текстом). Это даёт возможность стать ближе, осознать и принять себя, других, окружающее, попробовать изведать неизведанное, почувствовать и понять себя другим…

 

 

 О ВЫБОРЕ

Проблема выбора… Значим ли он в масштабах Космоса или только личности: ВЫБОР аксиологичен всегда. Психологически - это катастрофа (микро или макро); приобретая, нельзя не потерять. Вот только, что важнее?

 

«Непорочное зачатие» х/м/цв.карандаш, 50х40, 2001

 

О ГАРМОНИИ

Дети часто видят мир через окна. И на протяжении многих лет предметы практически не изменяются, если не считать сезонных преобразований. Эта цепь упорядоченных событий способствует формированию в душе необходимой гармонии, избавляет от хаоса. Может быть, поэтому мы все время возвращаемся к детству?

 

«Москва. Картинки детства. Высоко-Петровский монастырь» х/м/гипс/цв.карандаш, 50х80, 2002

Работа хранится в частной коллекции

 

О СНАХ

Зима провоцирует беззащитность. Холод – одиночество и замкнутость в себе. Искрящиеся кристаллы снега – отстраненную красоту жизни. Зимние люди, как спящие птицы: вроде бы вместе - и врозь, в движении,  но остаются застывшими, надеются, не веря, и мечтают ни о чем… Явь, растворяющаяся в тягучем сне, и сон, «застывающий кошмарной явью»…  Птицы встрепенутся весной, стряхнут хаос зимнего наваждения, ринутся в суету и многоголосье. А люди? Что люди:  у зимних людей не бывает весны.  Но, все же, иногда…

 

«Сны зимних птиц» х/м/гипс/цв.карандаш, 70х50, 2009

 

ОБ АМБИВАЛЕНТНОСТИ

Мне кажется, амбивалентность – это дух нашего времени, хотя истоки ее в неведомом и простирается она в бесконечность. Полярность чувств, противоречивость идей, конфликт выбора… Лететь, стремиться или… пусть все как всегда. А если и лететь, то куда, может быть в ночь или, все-таки, в день? Показать когти или сжаться в комок. Презирать восхищаясь? Готика…  Ждать, застывая от изнеможения, любить ненавидя – или, бросив такое родное уютное постылое мчаться туда, к свету, в «прекрасное далеко». Чудесное, но пугающее коварством неизведанного… Руины… Запустение, поглощение землей…  Или романтический уголок в милом сердцу старинном парке? Мечта – это индульгенция амбивалентности. Грезы разрешают и выполняют любое желаемое. Иллюзорность бытия – сладостна, вот только явь так настойчиво требует возвращения…

 

Амбивалентные мечтатели (вертикальный диптих)

«Готика» х/м/гипс, 100х80, 2010

«Руины» х/м/гипс, 100х80, 2010

 

О СЧАСТЬЕ

Люди ищут счастье. Здесь и всегда. Лягушки-путешественники, мнящие себя царевнами оправданно и нет, явно и исподволь, отважно прыгают в новое болото, принимая его за родниковое озеро. Время уничтожает прелесть настоящего, требуя движения к неопределенности. Вне зависимости от желания. Такова жизнь...

 

«Царевна-лягушка» карт./м/гипс, 45х35, 2000

 

О ВЕРЕ

  «Все равно, какими путями господь человека взыщет, лишь бы взыскал»

                                                                                         Н.С. Лесков

Вера (любого содержания от субъектно-бытового до духовно-возвышенного) - крайне важная составляющая человеческой субстанции, и суть есть необходимая движущая сила для достижения желаемого в частности и для осуществления жизненного бытия в целом.

 

«Запечатленный ангел» по мотивам одноименной повести Н.С. Лескова х/м/гипс/цв.карандаш, 70х60, 2011

 

О БОДИАРТЕ

    Художники…  Неприкаянные, ранимые, закрытые в своей открытости…  Они всегда искали возможность объяснить свой внутренний мир, и чем  более сложным он был, тем более нестандартными оказывались формы выражения, трансформируясь в новые техники, течения и направления в искусстве. Так появился «бодиарт» - роспись обнаженного человека. Это действительно необыкновенно интересно: наносить рисунок на живое, подвижное человеческое тело. Твоя картина, твой мир как бы отделяется от тебя, начиная жить своей непредсказуемой жизнью,изгибаясь, меняя формы, оттенки, то кокетливо прячась в тени, то бесстыдно раскрываясь в самых нелепых сочетаниях. Взлелеянный тобою внутренний образ становится даже не трехмерным, потому что воинственно захватывает пространства прошлого, настоящего и будущего. Только что родившись, он уже немедленно обречен на гибель. Поэтому так жадно стремится жить и меняться. Художник еще работает, кисточка еще летает в его руке, нанося очередные мазки, а на теле модели штрихи и цветовые пятна уже существуют самостоятельными, завершенными произведениями, тем не менее постоянно обновляющимися. Однако каждый этап – сиюминутен и закончен. Вещь удивительная, завораживающая и простая в своей трагичности и жизненной силе. Подобно сгорающей спичке. Только что бушевали жаркие страсти – и пепел… Остаются только сухие фотографии, никак не отражающие всего таинства процесса. А что же художник ?  Разве ему не жаль, что его мир, его душу, только что такую живую и трепещущую смыли мочалкой и мылом ? Ничуть. Ведь он видел его! Не чувствовал, не ощущал нечто такое переливчатое, не статически закрепил ( какую-то часть, пусть даже и похожую ) на холсте. А видел. Бесконечно близким и бесконечно далеким. Все наслаждение, вся щемящая боль именно в этом..

 

 

 

                                                                             

                                                                   «Опиум»

 

 

                               

                       

                                                                 «Декаданс» 

 

 

                                                                                                                                                                                                   

                                                             «Танцующая птица» 

 

 

             

                                                                                 «Рок»

ОБ АКСИОЛОГИЧНОСТИ

     « Княгиня Ольга… Жена князя Игоря, мудрая, мстительная, жесткая, первая, равноапостольная святая… – вот примерный набор познаний обычного человека об этой давным-давно жившей женщине. Аксиологичность – ориентированность на нравственные духовные ценности – как объективна, так и субъективна. Убивать – плохо? А если это месть за любимого мужа – тогда хорошо? А если всего 18 лет, маленький сын и вокруг куча других жен с детьми и прочих претендентов на власть и абсолютная ясность, что с тобой церемониться не будут, и если не ты, то… А ведь были нежность, любовь, счастье – всё, нет ничего: одна борьба, мозги, расчет и внутренний червяк – это, действительно то, что ожидалось от жизни? Нравственные духовные ценности выбираются по обстоятельствам. Любые события можно подать «красиво» и «не красиво». «Красиво» поданные не всегда однозначные события эстетичны, притягательны, заранее оправданы. Это для общества. А для конкретного участника, как он с этим живет? Христианство – политический ход, попытка искупить неискупаемое или очередной «свой крест» на шее, ведь гладко и мягко язычество в христианство не перетекло… Кто она и как она на самом деле? Не как уникальный представитель рода человеческого, просто как женщина? В портрете я пыталась написать «психологию личности». Такую, какую я могла представить у нее (старалась немного побыть в ее внутреннем мире, хотя каждый тянет одеяло на себя), попутно подкрепляя свои мысли разнообразными символами: корона – терновый венец, меч и вериги – крест, изумруд – мудрость, увядший цветок – растоптанное прошлое, ну и тд. Я, естественно, могу ошибаться, и это просто мое личное восприятие княгини Ольги, с которым можно соглашаться, и нет. Одно я знаю точно, что эстетика аксиологичности и ее проблемы актуальны сейчас и будут актуальны впредь. Так может в этом и заключается связь поколений – глядя на прошлое, видеть настоящее?»

 

«Княгиня Ольга. Эстетика аксиологичности» х/м/гипс, 100х80, 2010  

Работа хранится в Музее портрета «Национальная портретная галерея»

 

О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ

   Современное искусство… Современное кому.., чему.. и когда..?.. Относительное понятие. Расплывчатое. Некорректное. Как показали итоги одного недавно пошедшего конкурса, современное, видимо нам, сейчас живущим, искусство, на самом деле современно началу и немножко середине прошлого века… Субъективно-личностное восприятие термина? Или ничего не произошло, кроме поисков «новых мыслей в старых журналах»? Но ведь это не так. Просто, видимо, само понятие отсутствует как таковое: слишком пластичное и движимое. Сродни «символизму», у которого есть и время появления и описание направления, а на самом деле любое произведение искусства символично. Только символы могут быть глубинно-архаичными, философско-осмысленными, психологичными, индивидуально-авторскими, социально-принятыми, ну и т.д.  Если написан лопнувший кувшин с цветами, это что, натюрморт или авторское символичное понятие тяги к жизни, или неизбежности смерти (и кувшина, и цветов, и каждого не по своей воле)? Забавно, улыбка есть, а кота нет. Так и современное искусство – оно и есть, и нет. Как нет настоящего, а только прошлое и будущее. Для себя я определяю его как визуальная интерпретация психологического состояния личности на момент изображения (момент, соответственно, вне времени). И если эта интерпретация сущностна, то она современна вне зависимости от направления, жанра и года создания. А раз так, то: "Мы, художники, свободны в своих поступках также как поэты или безумцы» - Паоло Кальяри (Веронезе).

 

 

«Анубис (сон собаки)» х/м, 90х70,      1991  

 

 

 

«Предопределенность» х/м,  75х90,     1991  

 

 

 

«Защита черных птиц» х/м,  90х70,    1991  

 

 

 

«Отдыхающая птица. Оптимистичность веры» х/м/гипс,  70х50,  2010

 

 

 

   

 «Белые птицы. Фрагментарность надежд» х/м/гипс,  70х50,  2010

 

 

 

«Прерванная прогулка ("Дворянское гнездо") » х/м,  60х40,  2011

Работа хранится в Орловском Государственном литературном музее И.С.Тургенева                                                                 

Фрагменты из текста статьи в журнале "CLUB"

 

Ольга Борисовна Мочалова родилась в Москве, окончила Московский архитектурный институт.
Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников с 1989г.
Член Союза Архитекторов СССР с 1991 г.

Член Творческого Союза Профессиональных Художников с 2010 г.
В настоящее время работает в области станковой живописи, графики и бодиарта. Участник более 50  выставок, в том числе 8 персональных. Работы хранятся в частных, общественных и государственных коллекциях в России и за рубежом.

Лауреат Общесоюзного межведомственного конкурса проектов Московского полиграфического комплекса.

Лауреат Республиканского конкурса проектов РИК г. Уфа.

Обладатель патента на изобретение в области «малая архитектурная форма» №41271

Включена в международную энциклопедию «Hubners Who is Who» (биографическая энциклопедия лучших представителей профессиональных сообществ).
Награждена дипломом Национального Культурного Фонда «Возрождение» «За вклад в развитие российского искусства».

Награждена дипломом Музея портрета «Национальная портретная галерея» «За вклад в развитие российской культуры».

Лауреат арт-конкурса  « Best Russian Art 2011»                       

Призер конкурса «ArtPreview 2011»

Персональный сайт:   www.mochalova.ru

GTJ

GTJ

Рыцарское имение

  • 16.06.12, 16:15
Опубликовано пт, 15/06/2012 - 15:06 пользователем Sashka Lego

Замок Бодельшвинг, Дортмунд, Германия. Сегодня это одно из немногих рыцарских имений, по-прежнему находящихся в семейном владении, поэтому замок и парк вокруг него закрыты для посетителей.

GTJ

GTJ

Курьёзы

  • 16.06.12, 16:08

Валерия

Аватар пользователя Валерия Поляковская
Опубликовано пт, 06/08/2012 - 14:36 пользователем Валерия Поляковская

Конечно, День Победы уже прошел, но почему бы не вспомнить!

Война в Арктике.

Немецкая подводная лодка обнаружив транспорт союзников везущий в Мурманск топливо, боеприпасы, военную технику и танки всплыла в надводное положение и практически в упор пустила в корабль торпеду. Огромная взрывная волна оторвала и подняла в воздух стоящие на палубе танки. Два танка упали на субмарину. Немецкая подводная лодка тут же затонула.

Английский юмор.

Известный исторический факт. Немецы выставляя на показ якобы готовящуюся высадку на британские острова разместили на побережье Франции нескольких аэродромов-муляжей, на которых «настругали» большое колличество деревянных копий самолётов. Работы по созданию этих самых муляжей-самолётов  были в самом разгаре когда однажды среди бела дня в воздухе показался одинокий британский самолет и сбросил на «аэродром» одну, единственную бомбу. Она была  деревянной …! После этой «бомбардировки» немцы забросили ложные аэродромы.

За царя.  В начале Великой Отечественной войны в 1941 году некоторым кавалерийским частям выдали со склада старые шашки с надписью «За веру, царя и Отечество»…

нглийский юмор в исполнении торпеды

 В 1943 году, в северной Атлантике встретились немецкий и английский эсминец.  Англичане не долго думая первыми шарахнули торпедой в противника,…. но рули  торпеды заклинило под углом, и в результате торпеда совершила круговой веселый манёвр и вернулась … Британцы уже не шутили наблюдая, как к ним несётся их же торпеда. В итоге, досталось им от своей же торпеды, причём так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но уже до самого  конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Загадой военной истории осталось только одно: почему немцы не добили ангичан ?? Или им стыдно было добивать таких вояк «королевы морей» и приемников славы Нельсона, или ржали так, что стрелять уже не могли ….

Полиглоты.

 Курьёзный случай произошёл в Венгрии.осовбождение венгрии

Уже в конце войны, когда советские войска вошли в Венгрию, в результате боёв и общения большинство венгров было уверенно, что «ё@б твою мать» – это принятое приветствие, как «здравствуйте». Однажды, когда советский полковник пришёл на митинг к венгерским трудящимся, и поприветствовал их на венгерском, ему хором ответили «ё@б твою мать!».

Скрепка.

Необычные факты разведки. В принципе немецкая разведка достаточно успешно «работала» в советском тылу, кроме Ленинградского направления. Немцы в больших количествах засылали шпионов в блокадный Ленинград, снабжая всем необходимым -одежда, документы, адреса, пароли, явки. Но, при проверке документов любой патруль мгновенно выявлял »липовые» документы немецкого
производства. Произведения лучших специалистов криминалистики и полиграфии легко обнаруживались солдатами и офицерами из патрулей. Немцы меняли фактуру бумаги, состав красок – безрезультатно. Любой даже полуграмотный сержант среднеазиатского призыва выявлял липу с первого взгляда. Немцы так и не решили проблему. 

А секрет был прост - немцы, нация качественная, и делали скрепки, которыми скрепляли документы, из нержавеки, а наши настоящие
советские скрепки были слегка ржавыми, других то сержанты патрулей и не видовали, для них блестящие стальные скрепки сверкали, как золотые…

GTJ

GTJ

Музей в Барселоне

  • 14.06.12, 22:38
Опубликовано чт, 14/06/2012 - 00:23 пользователем Sashka Lego

Национальный музей искусства Каталонии на холме Монжуик - музей в Барселоне, создан в 1990 году в результате объединения коллекций Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии.

GTJ

GTJ

Девальвация

  • 14.06.12, 22:30

?Аск

Банк России идет на девальвацию               

Банк России идет на девальвацию

Это скомпилировано из Утро.ру "Валютные интервенции ЦБ оказали благотворное влияние на курс рубля. Еще в понедельник вечером он начал укрепляться по отношению к доллару и евро. Во вторник рост национальной валюты продолжился. В итоге, официальный курс доллара, установленный Банком России на 6 июня, упал на 84 коп. – до 33,20 рублей. Евро потерял 74 коп., снизившись до 41,50 рублей. Добавили оптимизма и цены на нефть, которые также возобновили рост в понедельник и во вторник настойчиво пытались приблизиться к уровню $100 за баррель.
Непонятно только одно: почему ЦБ вступил в игру только на уровне 34 руб. за $1, отмечает директор управления валютных рынков ФГ БКС Павел Андреев. По мнению эксперта, это может означать намерение регулятора протестировать рынок, дабы предложить ему на рассмотрение новые уровни российской валюты. Таким образом, Банк России фактически идет на плавную девальвацию рубля. Но постепенное ослабление рубля, контролируемое регулятором, это не так уж плохо. Снижение стоимости валюты на 5% - это все-таки не обвал. И население в массе своей, привыкшее к турбулентности в экономике, отреагировало спокойно. По крайней мере, длинных очередей к обменникам никто не заметил. А в слабой валюте, как известно, есть свои прелести – это облегчает жизнь экспортерам. Кроме того, российский бюджет основные доходы получает от экспортной выручки в долларах, а расходы номинированы в рублях.
"Никогда плавная девальвация у нас не получалась, а сейчас вроде получилась", - радуется директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. "Курс рубля сегодня объективный. Он, в принципе, соответствует своей стоимости", - считает заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Дальнейшая судьба российской валюты будет зависеть от поведения цен на нефть. В этом эксперты единодушны. Если стоимость нефти зафиксируется на нынешнем уровне, к концу года доллар будет стоить, по разным оценкам, от 31 до 35 рублей.
А вот в оценках инфляции аналитики разошлись. Так, по мнению старшего экономиста компании "Тройка Диалог" Антона Струченевского, официальные прогнозы даже слегка пессимистичны, и рост цен составит порядка 5%, даже с учетом той девальвации рубля, которая произошла за последний месяц. Другие эксперты отмечают, что инфляция в России обычно вызвана не столько монетарными факторами, сколько увеличением тарифов на услуги естественных монополий. А они ощутимо вырастут с 1 июля. И остальные цены подтянутся вслед. Руслан Гринберг не исключает, что инфляция может вырасти и до 10%, потому что очень трудно понять, как поведет себя экономика в условиях комбинации девальвации и повышения тарифов.
По-разному смотрят экономисты и на возможности страны с точки зрения прохождения очередной волны кризиса. Оптимисты вспоминают о подушке безопасности в виде золотовалютных резервов и уповают на то, что накопленный запредыдущие годы опыт поможет преодолеть новые потрясения. Пессимисты указывают на небольшой объем резервов: в случае негативного развития событий, когда иссякнут источники наполнения бюджета, этих запасов хватит на полгода - год, а потом придется занимать на внешних рынках. Что же касается опыта, катализатором кризиса 2008 года были США. По России просто ударило рикошетом - болезненно, но не смертельно. Сейчас же в пике входит наш основной торговый партнер, кредитор и потребитель товаров.

Остается уповать на то, что запутанная ситуация в Европе волшебным образом все же разрешится в позитивном ключе. Так, доцент кафедры Фондовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Василий Якимкин совершенно не согласен с теми, кто предрекает коллапс: "Никому не надо, чтобы еврозона развалилась. Я солидарен с коллегами, которые считают, что "без пяти минут двенадцать" проблема будет решена".

GTJ

GTJ

С инета

  • 14.06.12, 22:22

alekcandr cherepanov

A: отдать штуку баксов за котенка это нормально или нет?

B: его в заложники взяли?

Он: Сори что я вчера не появился - мальчишник.

Она: На мальчишниках всегда кучи блядей.

Он: Не, это мальчишник, туда девок не берут.

Она: Ты че думаешь я никогда на мальчишнике не была?!!

xxx: опиши себя

yyy: брюнетка

xxx: ага. а глаза?

yyy: есть

ххх: Наверное ты был прав, я действительно плохо готовлю... Вчера налила коту суп, так он его понюхал и стал закапывать...

<vika> иду домой поздно, темно, страшно, пьянь какая-то шарохается, гляжу - стайка металлистов идёт, пошла за ними, так спокойней

suslik_ua: У меня вопрос к админу: почему на нашем форуме не банят за "fuck you"?

Nikolay: Иноязычный мат вроде как не наказуем.

suslik_ua: Тодi пiшов на х@й!

Он: у тебя есть гламурные 14ти летние подружки?

Она: дааааааа

Он: а такие чтоб давали есть?

Она: чего?

Она: прости я тя не пойму...

Он: какой вопрос не поймешь?

Она: насчет еды.. видимо с головой не дружу

Он: какой еды?

Она: "а такие чтоб давали есть?" это ты писал?

<1> .. в доме появляется мелкое капризное существо, с какими-то неестественными требованиями, которое отнимает всё свободное время, раньше уходившее на игры или еще что-нть приятное. Ни пива попить, ни чипсов поесть нормально, ни с друзьями потусить..

<2> Даа, ребенок - это зло.

<1> Ээ. Я вообще-то про жену говорил.

Мора: у меня чакры закрылись (

Фотограф: чегооооо?

Мора: это для меня катастрофа...чакры закрылись... все...

Фотограф: запор что ли?

Мора: идиот!

GTJ

GTJ

Места для встреч

  • 14.06.12, 22:15

Liliya

Лучшее место для встреч...))

Фото сделано на автовокзале г. Ялта /нижний уровень/... Сразу говорю, что отредактировала это фото очень и очень!...просто зеркальная панель, на которой эти "лозунги", отражала происходящую действительность вокзала и отвлекала...

GTJ

GTJ

Валюта в банкоматах

  • 14.06.12, 22:07

Vitaly Bobyr

С июля запрещено снимать валюту в банкоматах «неродных» банков               

По новым российским правилам, расчетный центр по таким операциям должен находиться в России. Но у Visa и MasterCard валютные расчеты проходят за рубежом

Через месяц россияне — владельцы банковских карт могут лишиться возможности снимать валюту в банкоматах чужих банков. К такому результату могут привести изменения закона «О национальной платежной системе», вступающие в силу с 1 июля. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор Национального платежного совета Алексей Маслов.

Межбанковские расчеты, связанные с получением наличной валюты в банкоматах или офисах сторонних кредитных организаций на территории России, проходят через зарубежные расчетные центры (РЦ) — Visa, MasterCard и др. Но c 1 июня 2012 года вступают в силу изменения закона «О национальной платежной системе». По новым правилам, РЦ, осуществляющий данные расчеты, должен будет находиться в России.

Кредитные организации к этому не готовы, отмечают участники рынка.

— Такое ограничение приведет к тому, что граждане не смогут снять наличную иностранную валюту на территории РФ в банкоматах чужой кредитной организации или в кассе стороннего банка. К примеру, клиент Сбербанка не сможет снять валюту в банкомате ВТБ или Альфа-банка, — говорит Маслов.

Вопрос уже вызвал бурную дискуссию среди банкиров, несмотря на то что подобные операции занимают от 0,1 до 0,3% в совокупном объеме внутренних трансакций. Национальный платежный совет также не остался в стороне: эта организация направила Центробанку письмо с просьбой дать детальное разъяснение будущего ограничения.

— Совет активно занимается этим вопросом, потому что хочет защитить права клиентов — владельцев карт. А также помочь банковскому сообществу соответствовать требованиям нового законодательства. Пока мы ждем ответа от регулятора, — говорит Маслов.

— До получения разъяснений из ЦБ для банков единственный вариант — временно запретить подобные операции. Соответственно, клиенты смогут снять наличные в валюте только в банкоматах и пунктах выдачи наличных своего банка, — говорит Мария Коханюк, начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка. — Это будет означать существенное ограничение возможности снятия наличных, так как сейчас многие банки расширяет количество АТМ именно за счет партнерских программ. Она отмечает, что в результате введения новых норм клиенты не смогут воспользоваться привычным сервисом, что означает репутационные риски для самих банков.

А у директора департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимира Тарико более оптимистичный взгляд.

— Полагаю, что снять валюту в «чужом» банкомате будет возможно, — говорит он. По его мнению, банки урегулируют ситуацию через расчеты в рублях по валютным операциям. Рублевые расчеты, связанные с получением наличности в банкоматах на территории России, проходят через расчетный центр ВТБ. Но тогда становится непонятно, кто будет платить за конвертацию, отмечает Маслов. Центробанк еще не подготовил соответствующие разъяснения.

http://www.izvestia.ru/news/525962