хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

GTJ

GTJ

Театры

  • 23.11.11, 18:25
Опубликовано вс, 20/11/2011 - 12:36 пользователем Klara Kulikova

Как правило, командировка в другой город состоит из деловой встречи, ужина, бара, гостиничного номера, беглого осмотра примыкающей к гостинице части города, поездки на такси и железнодорожного вокзала или аэропорта.

Культурная часть обычно остается недоступной командировочному. Пытаясь восполнить этот пробел, мы предлагаем 10 самых интересных провинциальных театров, которые стоит посетить, отправляясь в командировку или путешествие.

Омский театр драмы (Омск)

Где: Омск, ул. Ленина, 8а

Подробнее: www.omskdrama.ru

Одна из старейших профессиональных трупп в России основана в 1872 году. На свой театр Омск денег и сил не жалеет. Здание несколько лет назад роскошно отремонтировали, заказав кресла в Испании, люстры в Чехии, а гранитные полы в уральских мастерских. И то сказать гордиться есть чем: последние десять лет Омская драма славится великолепным актерским ансамблем и остается среди сильнейших участников на всех российских фестивалях. Сначала выбилась наверх под руководством режиссера-смутьяна Евгения Марчелли, а потом еще сменила его на не менее сильного лидера московской выделки Георгия Цхвираву. Но самое поразительное, что, оставаясь типичным русским академическим театром, омичи чужды консерватизма и без удержу экспериментируют, с новыми текстами в особенности. Попасть на хороший спектакль в Омске просто: их там много. «Дачники»Марчелли по пьесе Горького, например. Начинаются сюрреалистической инсталляцией с головой, поющей на столе, и просьбой«включить мобильные телефоны, потому что театр есть театр, а жизнь есть жизнь», а продолжаются совершенно феллиниевским карнавалом. «Фрекен Жюли» того же Марчелли по пьесе Стриндберга, отжатой до короткой, как вспышка, любовной драмы о том, как сломленный в схватке с одной женщиной, мужчина покорно достается другой: поставленная на попа кровать, на которой неловко пытаются пристроиться любовники, высится как надгробная плита всякой страсти. На редкость свежий «Вишневый сад», в котором и сада-то нет, зато есть легкая и ясная ткань психологического романа.

Драматический Театр имени А. С. Пушкина (Красноярск)

Где: Красноярск, просп. Мира, 73

Подробнее: http://new.sibdrama.ru

Наитрадиционнейшее здание с колоннами и портиком было построено в центре Красноярска еще в 19 веке, сразу названо «имени Пушкина», а потом еще несколько десятилетий поджидало своего главного жильца — драматическую труппу, изображая тем временем нечто вроде городского клуба. Зато теперь притом что сильных театров в Сибири много именно красноярцев в театральном просторечии называют Сибдрамой. В январе прошлого года здание чудовищно обгорело, но министр Шойгу (учился в Красноярске) чуть ли не кровью расписывался в скорейшем решении проблемы, и в результате новый сезон Сибдрама открывает, как ни в чем не бывало. Пожар был лишь одной из причин, по которой театральная общественность гадала о судьбе театра. Другая — главный режиссер. Ученик Петра Фоменко Олег Рыбкин сделал театр частым гостем «Золотой маски»и опасным соперником остальных сибиряков, но при этом каждый его спектакль был настолько вызывающим, что невольно думалось: следующего спектакля красноярская общественность не потерпит, несмотря ни на какие соображения тщеславия. Однако трехлетний контракт режиссера истек и так же спокойно был возобновлен. Очевидно, красноярцы и сами пристрастились к жестким эскападам своего режиссера. Это уж точно единственное в России место, где на «Чайку»Чехова стоит ограничение «детям до 16 лет». Маша в купальнике нюхает кокаин, Тригорин исповедует садо-мазо, все бледны, болезненны, жалки, и только румяная толстокосая Нина Заречная удостоверяет психическое здоровье физическим, но каким-то волшебным образом понимаешь, что все эти провокации в спектакле не главное, и само собой вспоминается, что поставил его ученик тончайшего в русском театре психологиста Петра Фоменко.

«Красный факел» (Новосибирск)

Где: Новосибирск, ул. Ленина, 19

Подробнее: www.red-torch.ru

В Новосибирске, городе, словно бы построенном для великанов с его широченными улицами, громадными зданиями и марафонского размаха площадями, самый успешный драматический театр выделяется своими вполне человеческими размерами. Здание было построено в модернистском 1914 году, начинало карьеру в качестве клуба для деловых людей, потом«Дома революции» и сейчас является в Новосибирске одним из старейших. Театральная труппа же вообще родилась в Одессе в 1924 году, моталась по стране, пока не осела в Сибири. Но, как и большинство российских театров, лежащих вне Москвы и Петербурга, по-настоящему развернулся«Красный факел» только в новейшее время. Он регулярно бывает в Москве и столь же регулярно увозит оттуда премию не того, так другого фестиваля. Часто ездит на гастроли за границу, что и понятно: на роль «культурного посла» он подходит более других театров-сибиряков у него вполне европейская осанка и интернациональный репертуар. Самый титулованный хит «Красного факела» отнюдь не Чехов или Горький, а «Тартюф» Мольера. Французский классицизм, тем более классицистскую комедию оживить сегодня на сцене куда труднее, чем превратить, скажем, Чехова в панка, но «факельщики» сделали это с изящной естественностью и заразительным актерским драйвом. Герои превратились в семейку мясника и выспренние разговоры о добре и зле в антураже мясной лавки идеально точная эмблема лицемерия. Хороши также «Ивонна, принцесса Бургундская»и «Зойкина квартира». О том, насколько важный это игрок, говорит тот факт, что «Золотая маска»и сама привозит в «Красный факел» своих лауреатов, следите, как говорится, за афишей.

Воронежский Камерный театр (Воронеж)

Где: Воронеж, ул. Никитинская, 1

Подробнее: www.kamerny.vrn.ru

Этот театр оперирует какими-тонесоизмеримыми цифрами: в труппе всего десять актеров, в зале сотня мест, а при этом спектаклей в году за полторы сотни. Из чего ясно, что Воронежский камерный и местный любимец, и местная знаменитость. Открыли еговсего-то в 1993 году, взяв в аренду крыло Дома культуры железнодорожников, в девичестве Общественное собрание и сад «Эрмитаж»; впрочем, в конце прошлого сезона вскипели слухи, что свое здание у театра все-таки будет. Ясно, что игнорировать его нельзя. Местные театралы вообще убеждены, что это самое лучшее в Воронеже место. Глава театра режиссер Михаил Бычков ставит большинство спектаклей сам. А уж если приглашает кого-то в свое маленькое хозяйство со стороны, то это окажется, например, Георгий Цхвирава из Омского театра драмы (его «Облом off» непременно стоит увидеть). Одними из первых в России с подачи Британского совета воронежцы начали играть пьесы Мартина МакДонаха, вскоре заполонившие и Москву: если фильм МакДонаха «В Брюгге»вы видели, то ищите на воронежских афишах«Калеку с острова Инишмаан». А если вы в Москве пропустили недавний приезд воронежцев с «Электрой и Орестом» (как обычно, гости претендовали на несколько«Золотых масок» сразу), то не упустите хотя бы шанс увидеть этот невероятно красивый величавый спектакль в естественной, так сказать, среде обитания. Маленькое душное пространство этой античной трагедии буквально сочится кровью, выступающей на стенах, а актеры изумительно сплавляют монументальность жестов со шквальной страстью.

 

0

Останні статті

Коментарі