хочу сюди!
 

Наталі

50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-53 років

GTJ

GTJ

Авиасалон

  • 09.09.11, 18:10

Клара Куликова

В подмосковном Жуковском открылся десятый по счету международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Первые три дня отданы на откуп людям в строгих костюмах, которые будут налаживать деловые контакты и подписывать многомилионные контракты, однако уже к выходным авиашоу откроется для широкой публики.

В общей сложности в авиасалоне примут участие 842 компании из 40 разных стран мира. Будет продемонстрирован 241 летательный аппарат, а в небо поднимутся свыше 90 из них. Среди главных приманок для зевак — самый большой в мире пассажирский лайнер, новейший российский истребитель пятого поколения, космический аппарат, который может опровергнуть теорию божественного происхождения жизни на Земле.

Airbus A380, самый большой самолет

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Airbus А380 на данный момент является самым большим пассажирским самолетом в мире: гигантский лайнер с трудом уместится на трех баскетбольных площадках, а его высота превышает шестиэтажный дом.

В самой своей вместительной модификации A380 способен перевозить свыше 1000 пассажиров. Сейчас в мире существует лишь около десятка таких лайнеров, и ни один из них не совершает полетов в Россию. Последнее обстоятельство не удивляет: в стране его теоретически мог бы принять лишь один аэропорт — «Домодедово».

Впрочем, вице-президент Airbus Кристофер Баркли заявил, что уже ведутся переговоры о возможности эксплуатирования A380 на маршрутах «Аэрофлота».

В Жуковском A380 будет доступен для осмотра на земле и выступит со специальной программой показательных полетов.

Американская военная авиация снова в Жуковском

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Американские военные самолеты возвращаются на МАКС после четырехлетнего перерыва. Всего Военно-воздушные и Военно-морские силы США представляют 12 боевых самолетов, в том числе действующие истребитель-бомбардировщик F-15E и самый массовый истребитель четвертого поколения F-16C. Впервые демонстрируется уже снятый с вооружения штурмовик A-10, ставший одним из героев войны в Персидском заливе.

В полете и статике можно будет посмотреть на символ холодной войны, культовый американский бомбардировщик-ракетоносец B-52, также известный как Big Ugly Flying Fellow (есть, впрочем, и более грубый вариант).

Последний раз B-52 применялись в первые месяцы кампании в Ираке в 2003 году, однако они до сих пор состоят на вооружении — это одна из двух моделей, продержавшихся на службе в ВВС непрерывно более полувека.

2050 год глазами Airbus

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Airbus привез на выставку не только современные самолеты, но и свое видение будущего гражданской авиации. На специальных стендах будут демонстрироваться фантазии дизайнеров компании на тему внешнего и внутреннего убранства пассажирских самолетов в 2050 году.

Изогнутые линии, панорамные крыши, использование отпечатков пальцев вместо билетов и, если верить концептуальным эскизам, много свободного места для ног.

Истребитель Т-50, почти конкурент американского «Раптора»

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Истребитель Т-50 (ПАК ФА) разработки ОКБ «Сухой» поступит на службу российских ВВС в 2016 году. Теоретически он должен составить конкуренцию американскому F-22 Raptor — пока единственному в мире боевому самолету пятого поколения.

Пока создано лишь три опытных образца Т-50 (на вооружении армии США состоит полторы сотни F-22). Российский самолет, как принято считать, соответствует всем требованиям пятого поколения, в частности самыми современными stealth-технологиями. При этом, по словам российских властей, Т-50 будет стоить в 2-3 раза меньше зарубежных аналогов.

Авиашоу в Жуковском — первый шанс для широкой публики увидеть Т-50 вживую. Однако посмотреть на Т-50 можно будет только в воздухе — на земле он представлен не будет, разработка обладает повышенным уровнем секретности.

Первый полет Т-50 состоится в четверг 18 августа в рамках правительственного показа. Истребитель будет также в небе над Жуковским в пятницу, субботу и воскресенье.

Межпланетный аппарат «Фобос-Грунт», первый после катастрофы «Марса-96»

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Роскосмос обещает показать макет космического аппарата «Фобос-Грунт», который уже этой зимой должен отправиться в экспедицию к одноименному спутнику Марса, а, отправляясь назад, прихватить с собой образцы его грунта. Это станет первым межпланетным проектом российской космической индустрии со времен неудачного запуска «Марса-96», который сгорел в земной атмосфере через несколько часов после старта.

Аппарат в рамках программы Living Interplanetary Flight Experiment возьмет в путешествие несколько десятков бактерий в специальных защитных капсулах. Эксперимент позволит доказать возможность межпланетных путешествий живых организмов, заточенных в метеориты и кометы. В результате весомый аргумент в свою пользу может получить гипотеза панспермии — о космическом происхождении жизни на Земле.

Противниками Living Interplanetary Flight Experiment являются не только креационисты и теологи, но и некоторые ученые. Если миссия «Фобос-Грунт» закончится провалом и аппарат упадет на поверхность Марса или Фобоса, рассуждают они, возникнет риск их заражения земными бактериями – это прямое нарушение международного Договора о космосе: даже если бактерии тут же погибнут, их ДНК останется, что затемнит картину исследователям, которые будут искать жизнь на Марсе.

Boeing 787 Dreamliner, будущее дальнемагистральных перевозок

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Показ самолета Boeing 787 Dreamliner — одно из самых ожидаемых событий в Жуковском. Это широкофюзеляжный лайнер, вмещающий, в зависимости от модели, 210-290 пассажиров и рассчитанный на полеты до 14 000-15 000 км. Крылья и фюзеляж самолета сделаны не из алюминия, а из легких композитных материалов, что делает его абсолютно уникальным.

При разработке ставка была сделана не на скорость, а на эффективность — в результате Dreamliner расходует на 20% меньше топлива, чем другие самолеты того же класса. «Лайнер мечты» считают будущим дальнемагистральных перевозок.

Boeing начал этот проект еще в 2002 году, после того как была остановлена работа над сверхскоростным самолетом Sonic Cruiser. Лайнер должен был стать первой абсолютно новой моделью с 1990-х годов, когда был выпущен Boeing 777. Первые поставки самолетов японской авиакомпании All Nippon Airways были запланированы на май 2008 года, но разработка проекта затягивалась, из-за чего самолет прозвали «7-Late-7».

С 2007 года Boeing несколько раз переносил начало испытаний и сроки поставок. В результате первый полет Boeing 787 совершил лишь в декабре 2009 года, а в июле 2010-го был впервые показан на авиасалоне в Фарнборо. Однако уже в ноябре начались новые задержки: во время одного из тестовых полетов в кабине возникло задымление, и самолет совершил вынужденную посадку. Сейчас Dreamliner проходит сертификацию, последние испытательные полеты были завершены всего несколько дней назад.

Sukhoi Superjet 100, несостоявшийся конкурент Bombardier

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Последний российский гражданский самолет Sukhoi Superjet 100 «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) путешествует по разнообразным международным воздухоплавательным выставкам уже довольно долго — премьерный публичный полет состоялся еще в 2009 году на парижском авиасалоне «Ле Бурже».

Однако коммерческим успехом Sukhoi Superjet пока не пользуется. Из компаний дальнего зарубежья им заинтересовалась лишь индонезийская PT Sky Aviation, которая недавно заключила контракт на поставку 12 лайнеров. В ГСС же планировали в ближайшие двадцать лет продать около 1000 самолетов и потеснить основных конкурентов в сфере региональных перевозок — бразильскую Embraer и французскую Bombardier.

Возможно, ситуация изменится на МАКС? Объединенная авиастроительная корпорация пообещала заключить в Жуковском контракты на поставку заказчикам около 100 самолетов Sukhoi Superjet и МС-21. C какими именно заказчиками будут заключены контракты, пока неизвестно.

На авиашоу будет представлено два Superjet — опытный, который примет участие в летной программе салона, и экземпляр армянской «Армавиа» — первого коммерческого эксплуатанта самолета.

«Русские витязи» и другие воздушные акробаты

Главные новинки авиасалона МАКС-2011

Характерной чертой каждого МАКСа являются выступления пилотажных групп. В прошлый раз они были омрачены столкновением в ходе тренировочных полетов двух истребителей Су-27 из группы «Русские витязи».

Новость в том, что в этом году в спортивных полетах не примут участие самолеты ОКБ «Сухой», а также нескольких иностранных групп. Список приглашенных ограничивается российскими участниками — «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Русь».

Однако даже в усеченном виде спортивные выступления вполне зрелищны.

Источник http://www.forbes.ru

0

Останні статті

Коментарі