Работа турагенств
- 03.09.11, 19:36
Клара Куликова
Хотелось бы в этой статье поднять злободневную тему о том, в чем же заключается принцип работы турагентства.
Как показывает практика, среди туристов ходят самые разнообразные слухи о работе турагентов, и только 1 человек из 10 имеет хоть какое-то понятие, чем же именно мы занимаемся и какую роль в турбизнесе играем.
Мы хотим быть предельно честными с Вами и постараемся развеять некоторые мифы о работе турфирм.
Для начала мы введем Вас в общий курс дела.
Когда Клиент приобретает туристический пакет услуг, он должен понимать, что судьба его отдыха находится в руках Туроператора (ТО) и Турагентства (ТА).Туроператор – непосредственный поставщик услуг. Он занимается формированием туристического пакета: через партнеров выкупает места в отелях, бронирует билеты на рейсах авиакомпаний, заключает договора со страховыми компаниями, организует трансферы, гидовское обслуживание и т.д. Турагентство, в свою очередь, на правах партнера Туроператора представляет покупателю «товар лицом»: информирует о ценах, консультирует туриста об имеющихся предложениях и продает уже готовые туры.
Миф №1: Напрямую у ТО приобретать туры гораздо выгоднее.
Многие туроператоры взаимодействуют с частными лицами только через своиуполномоченные агентства. Попробуйте зайти на сайты ТО и позвонить по телефонам для частных лиц. Когда Вы позвоните, то сотрудник call-центра переведет Ваш звонок в ближайшее к Вам туристическое агентство, уполномоченное данным Туроператором. Цены в нем окажутся ничуть не ниже, но вот выбор ограничен только предложениями данного ТО.
Крайне редок тот Туроператор, который действительно сам работает с частным лицом напрямую, предоставляя скидку (не более 3%). Но нужно понимать, что для ТО – турагентство приоритетный клиент, мы поставляем им туристов так сказать «оптом». Поэтому будьте готовы к тому, что приобретая у ТО туры напрямую Вы не столкнетесь с индивидуальным подходом, гибкой системой скидок, бонусной программой. Кофе-чаем Вас там тоже вряд ли угостят!;)
Миф №2: Турагентства хорошо наживаются на продаже туров.
Все турагентства при начале работы с туроператорами получают фиксированный процент от продажи туров, который уже заложен в окончательную цену продукта. Чаще всего – это 10%, максимальная прибыль достигается только при очень высоких продажах и составляет 15-17%. Все скидки, которые Вы получаете в турагентствах вычитаются именно из этих процентов. Отсюда плавно вытекает Миф №3
Миф 3. Я приду в турагентство, и мне сделают скидку 70%.
Очень часто такие предложения можно увидеть в интернете на сайтах турфирм.
Давайте мыслить логично, исходя из развенчивания мифа №2: максимальная скидка, которую ТА может дать, работая при этом в НОЛЬ – это 10 – 15%. В такой существенный убыток работать не будет НИКТО. Как вывод: либо это просто рекламный ход, либо мошенники. И имеется вероятность того, что внеся деньги за тур, на следующий день Вы не увидите ни денег, ни тура, ни агентства.
Кстати, скидки больше 5% - это тоже тревожный сигнал. Может случиться так, что такая фирма уже убыточна, на грани разорения и может внезапно закрыться, оставив Вас без поддержки.
Будьте осторожны и благоразумны.
Миф №4. У турагентств есть специальная, закрытая своя база туров все туроператоров.
Абсолютно все предложения турагентств доступны к Вашему просмотру. Есть сайты туроператоров и практически у каждого из них имеется система онлайн бронирования, доступ к которой имеют все. Но бронировать туры могут только турагентства. Каждое ТА после заключения агентского договора с ТО получает доступ к своему личному кабинету, в котором и отслеживается весь процесс бронирования Вашей заявки. Договор регулирует отношения между двумя юридическими лицами, фиксируя все обязательства сторон, такие как и своевременная оплата туров, и информационное обеспечение туристов, и обязательства ТО.
Секретов никаких нет, но единственно о чем нужно помнить: в системе онлайн-бронирования на сайте ТО указанные цены НЕ включают в себя доплаты: топливные сборы, консульские сборы, страховки.
Миф№5: В разных турагентствах разные цены.
Миф этот – весьма распространенный, но не лишенный элемента правды.
Каждое турагентство вольно заключать договора с теми ТО, которыми считает нужным. Мы сотрудничаем только с теми партнерами, которые зарекомендовали себя как надежные, стабильные и беспроблемные поставщики услуг. Правда застраховаться на все 100% тут сложно, всем известны громкие случаи банкротства крупных ТО.
Все ТА сотрудничают с туроператором на равных условиях, цена туров также одинакова. НО! Не секрет, что многие турагентства «накручивают» стоимость тура, стремясь увеличить прибыль. Именно поэтому Вы иногда можете столкнуться с предложениями, которые отличаются на 50-100$, хотя все параметры тура одинаковы и туроператор тот же.
Миф №6. Самостоятельно путешествовать намного дешевле.
Вопрос этот спорный, обсуждение ведется очень давно, но стороны к согласию до сих пор не пришли.
Тут смотря с какой стороны посмотреть. Стандартные пакетные туры продолжительностью от 3 до 14 ночей маловероятно по стоимости получатся дороже самостоятельного планирования путешествия. Ведь ТО выкупает места блоками и по сниженным ценам.
Вот индивидуальные туры – другое дело. Если Вы хотите улететь в Тайланд, оттуда, собрав все достопримечательности, объехать Въетнам, Лаос и Камбоджу, а на обратном пути заехать в Китай и к своей тете во Владивосток – тут окончательная стоимость самостоятельного турне будет в разы меньше тех предложений, которые Вы получите в турагентствах.
Ну а если Вы соберетесь в Турцию на неделю: полежать на пляже, в море покупаться и купить себе кальян и магнитики друзьям, то стоимость пакетного тура ОДНОЗНАЧНО выгоднее.
К тому же при этом Вам нет необходимости мучиться выбором, поиском самых дешевых билетов и гостиниц, оформлением медицинской страховки на все случаи жизни и другими деталями Вашего отдыха.
Миф №7. Молодые турфирмы ненадежны.
С этой мистификацией мы сталкиваемся тоже очень часто.
В этом вопросе Вам, как клиенту, нужно учитывать несколько вещей:
- Оцените партнеров (туроператоров), туры которых предлагает турагентство;
- Обратите внимание на офис, наличие сайтов в интернете, интенсивностьрекламы;
- Внимательно прочитайте договор и при полной оплате тура всегда требуйте БСО (бланк строгой отчетности, кассовый чек), а при предоплате – приходный орден, выписанный на внесенный аванс.
Учитывайте, если турагентство постоянно вкладывает средства в рекламу, в офис, в бонусные программы – маловероятно руководство планирует скрыться с Вашими деньгами в неизвестном направлении, а иначе какой смысл было вкладывать столько сил в раскрутку и в привлечение Вас в свои клиенты? Ко всему, только в маленьких, молодых турагентствах действительно заботятся о Вашем комфорте, ищут к Вам индивидуальный подход, ищут выгодные предложения. Ведь нам хотелось бы видеть Вас в наших постоянных клиентах и привлечь потенциальных – Ваших знакомых, друзей, опирающихся на Ваше мнение. В крупных турагентствах - Вы на потоке, один из многих и цель менеджера – максимально быстро продать Вам тур и освободить кресло для следующего клиента.
И еще, помните, что качество Вашего отдыха в ПЕРВУЮ очередь будет зависеть от менеджера, который работает по Вашей заявке. Только от него будет зависеть цена вопроса, подбор отеля, перелета и Ваше хорошее настроение!:)
Резюмируем:
- Формированием туристического пакета занимается туроператор, турагентствореализует его.
- Прибыль турагентства с продажи тура составляет 10%, максимально возможная 15-17%.
- Конечные цены для всех турагентств у одних и тех же туроператоров –абсолютно одинаковы.
- Приобретая тур у туроператора – в цене Вы не выигрываете.
- Самостоятельный туризм выгоден лишь в некоторых случаях.
- … и наконец, молодые, начинающие турагентства – не значит плохие и ненадежные.
А я надеюсь, что после прочтения статьи у Вас останется намного меньше вопросов, касающихся принципов работы турагентств.
Хочу пожелать Вам самых лучших отпусков: теплого моря, ласкового солнышка, приятного перелета и отличного настроения!
Автор: Куликова Клара, менеджер турагентства «Тур-бар».
Коментарі