хочу сюди!
 

Елена

40 років, діва, познайомиться з хлопцем у віці 35-60 років

GTJ

GTJ

Присяжные

  • 02.05.11, 18:44

Елена

Присяжные поставили точку в суде по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой

фото ИТАР-ТАСС

Присяжные поставили точку в суде по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Двое подсудимых, Никита Тихонов и Евгения Хасис, признаны виновными и не заслуживают снисхождения. 

Вердикт присяжных ждал полный зал, ближе к стеклянной клетке как обычно сидели адвокаты подсудимых, за ними места заняли сочувствующие, кроме отца Никиты Тихонова, был замечен глава русского вердикта Алексей Барановский, выведенный из процесса адвокат Коротков Гуляев, еще какие-то люди. Крупный мужчина шепотом читал молитву, каждый раз, когда староста коллегии обращался к судье. Но даже это не помогло двум людям за стеклом. Под конец Тихонов в повязке уже, казалось, не играл героя и устало сел на скамью, к нему прижалась Хасис. Решение коллегии вызвало вздох удовлетворения у другой половины зала. 

Присяжные сочли доказанными все доводы следствия, в том, что Хасис в день убийства вела слежку за Стасом Маркеловым, а Тихонов после ее условного знака застрелил сначала адвоката, а потом журналистку. С их вердиктом согласен и адвокат семьи Маркелова, Роман Карпинский. 

Маме Анастасии Бабуровой перечисление травм, полученных дочерью от пули в день гибели, казалось, причиняют физические страдания. Он,а казалось, рада, что все закончилось и Никите Тихонову, убившему ее дочь, грозит пожизненное заключение. Прокурор Борис Локтионов, сказавший в прениях присяжным, что в клетке сидит беспощадное зло, вскоре потребует для подсудимых наказание. 

Надо отметить, что в вопросах, на которые отвечали присяжные, явно указано: Маркелова убили, за его адвокатскую деятельность и антифашистские взгляды. Сперва следователи полагали, что Тихонов отомстил адвокату, за то, что ему пришлось пуститься в бега, после обвинения в другом громком убийстве - антифашиста Александра Рюхина, но, ознакомившись с прослушкой, стало ясно, он убежденно действовал по мотивам политической вражды. Многие отмечали слабость зашиты, которая, казалось, упустила возможности провести экспертизы и помочь своим клиентам, впрочем адвокат Тихонова Александр Васильев все списал на предвзятость присяжных. 

О торпедах в коллегии которая спорила по ключевым вопросам и, кстати, чуть не оправдала убийцу, не хватило одного голоса. Говорил Алексе Барановский. Он же пытался приделать Хасис липовое алиби. Теперь, по мнению наблюдателей, остается интрига, понесет ли глава Русского вердикта уголовное наказание за лжесвидетельствование. 

Следующее заседание, на кортом прокурор попросит у суда наказание для подсудимых назначено на 5 мая. 

Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов удовлетворен вердиктом присяжных в отношении Никиты Тихонова и Евгении Хасис, которые были признаны виновными в совершении убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки данного издания Анастасии Бабуровой. Дмитрий Муратов подчеркнул, что "перед этим процессом газета публично высказала свою позицию" о своем согласии "с любым решением присяжных". Муратов добавил, что все доказательства по делу, собранные следствием, кажутся ему убедительными.

Процесс по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой получился по-настоящему громким – в нем нашлось место и сенсационным признаниям, и ожесточенным спорам с суде, и скандалам. Рассказывает Евгений Бунтман.

Странностей и вопросов в этом деле хватало. Главный обвиняемый, Никита Тихонов, с самого начала признался, что убил Маркелова и Бабурову, и во всех подробностях рассказал, как и почему это сделал. Но затем сменил адвоката – защищать его стали юристы, специализирующиеся на процессах по делам националистов. После этого от своих прежних показаний Тихонов отрекся, и до конца настаивал на своей полной невиновности. Он уверял, что на него оказывали давление – правда, заявил об этом только через год с лишним. Одной из отличительных особенностей процесса стали горы информации, оказавшиеся в Интернете до официального обнародования в суде. Еще до начала процесса можно было детально изучить показания ключевых свидетелей обвинения – например, Ильи Горячева, лидера националистической организации «Русский образ» или музыканта группы «Хук Справа» Сергея Ерзунова. Об они довольно подробно рассказали о взглядах Тихонова, а Горячев к тому же уточнил, что Тихонов и Хасис дали ему понять, что имеют непосредственное отношение к двойному убийству. Но и здесь все изменилось – Горячев уехал за границу, и через журналиста Евгения Левковича сообщил об отказе от прежних показаний. В Интернете – уже чуть позже – появилась и запись прослушки квартиры Тихонова и Хасис, где они обсуждают многих националистических активистов и выясняют, кто мог их сдать. Это тоже сыграло свою роль на процессе. Сами судебные заседание поначалу проходили не слишком обычно – адвокаты открыто ругались с судьей и прокурором, получали предупреждение за предупреждением, и в итоге один из защитников, адвокат Коротков-Гуляев, вовсе был выдворен с процесса. Защита посчитала это знаком того, что обвинительный приговор уже вынесен досрочно. Ближе к концу процесса разразился скандал с заседателями. Одна из присяжных объявила о выходе из коллегии, и в интервью все тому же Евгению Левковичу рассказала, что на коллегию оказывалось давление. Адвокаты потерпевших на это ответили, что защита Тихонова и Хасис просто собирается сорвать процесс. На следующий день, впрочем, защите был нанесен ответный удар – в зале суда объявился свидетель Голубев по кличке Опер, упоминавшийся в материалах дела как один из лидеров ультра-правых. Он заявил, что Тихонов является одним из авторитетнейших лидеров националистического подполья. Наконец, последним скандалом стали попытки самоубийства – сначала Тихонова, потом Хасис – так это представили адвокаты. Впрочем, порезы оказались совсем неглубокими и не помешали обвиняемым обратиться с последним словом.



0

Останні статті

Коментарі