Из воспоминаний Гудериана
- 17.11.09, 12:46
Вот читаю сейчас.. тоже интересен взгляд с противоположной стороны...
"В заключение следует упомянуть еще одно обстоятельство, которое
впоследствии самым пагубным образом отразилось на авторитете Германии.
Незадолго до начала войны на востоке непосредственно в корпуса и
дивизии поступил приказ верховного командования вооруженных сил относительно обращения с гражданским населением и военнопленными. Этот приказ отменял обязательное применение военно-уголовных законов к военнослужащим, виновным в грабежах, убийствах и насилиях гражданского населения и военнопленных, и передавал наложение наказания на усмотрение непосредственных начальников и командиров. Такой приказ мог способствовать лишь разложению дисциплины.
Очевидно, такое же чувство он вызвал и у главнокомандующего сухопутными силами, так как фельдмаршал фон Браухич приложил к приказу инструкцию, позволяющую не применять этот приказ в том случае, если он создает опасность подрыва дисциплины.
По моему мнению и по единодушному мнению моих командиров корпусов, приказ заранее создавал такую опасность, поэтому я запретил его рассылку в дивизии и распорядился отослать его обратно в Берлин. Этот приказ, которому в последствии суждено \207\ было сыграть видную роль на процессах над немецкими генералами, проводившихся нашими бывшими противниками, никогда не применялся в моей танковой группе. В свое время я по долгу службы доложил командующему группой армий о невыполнении этого приказа. Другой приказ, также получивший печальную известность, так называемый "приказ о комиссарах"[26] , вообще никогда не доводился до моей танковой группы. По всей вероятности, он был задержан в штабе группы армий "Центр". Таким
образом, "приказ о комиссарах" тоже не применялся в моих войсках.
Обозревая прошлое, можно только с болью в сердце сожалеть, что оба эти приказа не были задержаны уже в главном командовании сухопутных войск. Тогда многим храбрым и безупречным солдатам не пришлось бы испытать горечь величайшего позора, легшего на немцев. Независимо от того, присоединились ли русские к Гаагскому соглашению о ведении войны на суше или нет, признали ли они Женевскую конвенцию или нет, немцы должны были сообразовывать образ своих действий с этими международными договорами и с законами своей христианской веры. Война и без этих строгих приказов легла достаточно тяжелым бременем на плечи населения страны противника, которое, так же как и население нашей страны, не было в ней повинно".
Гейнц Гудериан. Воспоминания солдата
Коментарі
Гість: Sergio N
117.11.09, 12:53
Так Геринга или Гудериана?
Гість: Чернявский
217.11.09, 13:02
Все это конешно ужасно и возмутительно, но менталитет у них другой, видимо русскому мужыку этого не понять....
DimedrolИЧ
317.11.09, 13:02Відповідь на 1 від Гість: Sergio N
выбачаюсь, выправлю
анонім
418.11.09, 10:38
А я вот только недавно почитал Ремарка "Возвращение" (о Первой мировой) и "Время жить и время умирать" (о второй). На счет взгляда противоположной стороны последний очень интересен. Устами простых солдат вермахта, в окопах, в землянках, в обстановке простой и по-военному ужасной немецкие люди в военных мундирах разговаривают, спорят, сокрушаются, дерутся, гордятся и плачут - настоящие люди, только по ту сторону. Да к тому же Ремарк пишет. Мне нравится как он пишет.
анонім
518.11.09, 10:39
И спасибо за заметку.
DimedrolИЧ
618.11.09, 10:44Відповідь на 4 від анонім
за Ремарка дуже дякую. Я не читал. Возьмусь обязательно. У гудериана очень много военной статистики. Однако проскакивают и свои соображения. Очень нравится, то как он пишет, нисколько не оправдывая своих действий перед победителями, а как солдат своей армии, которой верен.
Еще вот хочу Альберта Шпеера Воспоминания почитать.