Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Нахтігаль Галичина і не тільки....

  • 30.06.13, 06:16
«НАХТИГАЛЬ», «ГАЛИЧИНА» И НЕ ТОЛЬКО.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.


Торжественная церемония оглашения Акта создания дивизии прошла 28 апреля 1943г. Дивизии был присвоен 14-й номер.
Кто был инициатором создания дивизии, я не нашёл. Известно, что активное участие в её организации принимал краковский УЦК (Украинский Центральный Комитет). Но создание самого УЦК было чисто нацисткой инициативой.
В дивизию добровольно пришли записываться 80 060 человек. Видимо, российские источники особенно стыдятся этого факта: это какой же должна была быть ненависть к большевикам и москалям, чтобы в одной только Галичине нашлось столько желающих рискнуть жизнью ради борьбы с этой, извиняюсь за выражение, «семьёй народов»? 
Русскоязычная Википедия указывает, что полки 14-й дивизии участвовали в антипартизанских действиях во Франции, Польше, Югославии и Западной Украине. 
Очень интересно. 

Об участии украинцев в антипартизанских действиях в Югославии: там карательные войска были немецко-итальянскими. С ними в связке очень старались хорватские усташи. Об украинцах я не нашёл ни слова. 
Для выяснения участия украинцев в антипартизанских действия во Франции мне пришлось основательно порыться в интернете. И эти «раскопки» завели меня довольно далеко.
Оказывается (для меня это было новостью), существовал так называемый «Буковинский курень» численностью около 1500 человек. Это было формирование (не могу назвать его вооружённым, поскольку никакого вооружения оно не имело) со своей совершенно специфической историей, неразрывно связанной с украинцами Буковины. 
Для тех, кто, как и я, ничего не знал об этом, привожу небольшую историческую справку.

На начало Второй Мировой войны Буковина была в составе Румынии. Но в конце июня-начале июля Советский Союз отобрал у Румынии Северную Буковину и Бессарабию. Уже 12 июня начались депортации «нежелательных элементов». Всего в Казахстан, Коми АССР, Красноярский край, Омскую и Новосибирскую области из Северной Буковины и Бессарабии было вывезено 25 711 человек. Ничего удивительного, что к началу Второй Мировой население было морально «подготовлено».

Сразу после начала советско-германской войны начались попытки уничтожения советской власти на местах. Кое-где местным активистам даже удалось вырезать всю милицию и администрацию ещё до прихода новых оккупантов и организовать свои органы власти. Румынов здесь, конечно, с цветами никто не встречал: двадцать лет под их господством не прошли даром. Среди широкой общественности были популярны ожидания создания украинского государства под немецким протекторатом. Тем более что Гитлер долго не мог определиться с судьбой Украины, и его публичные заявления противоречили одно другому. Сегодня мы прекрасно знаем, какое решение он принял. Украина была поделена на несколько административных единиц, а 15 000 кв. км Украины, в том числе и Буковину, немцы отдали Румынии.

Однако и немцы, и румыны, видимо, прекрасно представляли себе способность буковинцев к вооружённому сопротивлению. И в качестве отвлекающего манёвра была запущена «утка» о том, что на Востоке Украины будет всё-таки создана украинская держава. А поскольку Восточная Украина ещё не была захвачена, то украинцев призывали создавать вооружённые части для участия в военных действиях. Цель ставилась простая: вывести с Буковины самую активную часть украинцев. И цель эта была достигнута: очень многие, особенно – молодёжь, поверили. Особенно привлекало создание собственного вооружённого формирования, которое, как многие надеялись, может в дальнейшем стать ядром будущей украинской армии. Буковинцам однозначно не хотелось оставаться под румынской властью, многие опасались политических репрессий, а ещё большим жупелом была мобилизация в румынскую армию. Румынские власти согласились выпустить всех желающих, но потребовали от них отказа от румынского гражданства. Абсолютно все сдали румынские паспорта, чем отрезали себе путь назад.
Смешные наивные люди. Никакого государства нацисты создавать не собирались. Оружия, само собой, им никто иметь тоже не разрешил. Даже военную форму, которую они смогли организовать своими силами, немцы запретили. Толпа народа просто двинулась на Киев. Это мне даже напомнило Первый Крестовый Поход Бедноты. Акция проводилась под эгидой ОУН (м).

Снабжение продовольствием, которым занималась всё та же ОУН (м), было налажено из рук вон плохо. В походе буковинцы часто голодали, но всё равно находили возможность делиться провиантом с местным населением. Зато почти в каждом посёлке, где они останавливались на ночлег, они обязательно давали концерты: для этого с ними шли музыканты и артисты. Интеллигенция, которая тоже шла с ними в Киев, часто оставалась в городках и посёлках для организации «української влади на місцях». С ними оставались и молодые ребята для организации «української поліції». 

Через полтора месяца буковинцы попали в Киев. ОУН (м) организовала что-то похожее на Учредительное Собрание, где было провозглашено создание Украинской Национальной Рады (УНР). УНР приняла робкие обращения германскому правительству с просьбами об организации украинского государства. Но даже эти верноподданнические петиции в Берлине были восприняты как бунт, и уже через полтора месяца деятельность УНР была остановлена. 

При всей половинчатости позиции ОУН (м), её судьба, с некоторыми оговорками, повторила судьбу радикальной ОУН (б).
ОУН (м) начала организацию подпольных групп по всей Украине, а местами даже было налажено сотрудничество с ОУН (б). В Николаеве совместными усилиями им удалось организовать побег арестованных немцами членов ОУН (б). Конечно, гестапо выяснило, откуда ветер дует. В начале февраля в Киеве были проведены массовые аресты активистов ОУН (м). Большинство было «расквартировано» по различным лагерям, а многих расстреляли.…

А что же «Буковинский курень»? Львиная доля его членов перешла на нелегальное положение и занялась подпольной антифашистской деятельностью по всей Украине. Многие были позже выловлены гестаповцами, отправлены по лагерям или расстреляны.
А вот дальше – самое интересное.

Советским историкам очень хотелось привязать Буковинский курень к Бабьему Яру. Но натяжка оказалась слишком большой даже для них, и буковинцы были оставлены в покое. Зато досталось «Киевскому куреню»: его в участии в расстрелах всё-таки обвинили. 
Судьба «Киевского куреня» - не есть предметом нашей статьи: нам с Вами дай Бог с Буковинским разобраться. Могу только пообещать читателю, что и с Киевским куренем, и с Бабьим Яром мы ещё познакомимся. Я даже увлёкся: чем больше читаю, тем веселее. А у нас впереди самая занимательная страничка истории «Буковинского куреня»: Хатынская трагедия. 

Итак, в начале 1942г. «Буковинский курень» был ликвидирован нацистами. Вместо «розбудови нової України» членам куреня было предложено вступить в 115-й шуцманшафт батальон (охранная полиция). Возврата назад, на Буковину, как мы знаем, у них уже не было: перед уходом оттуда все они отказались от румынского гражданства. Поэтому часть буковинцев влилась в охранную полицию. Туда же были включены военнопленные украинцы, как отмечают источники, с Восточной Украины.

В мае были арестованы гестаповцами все офицеры из буковинцев и галичан. Больше их никто не видел. На их место были назначены сержанты из военнопленных. Началось дезертирство галичан и буковинцев. Пойманных дезертиров начальство показательно расстреливало, но это не помогало.

Затем на основе одной из сотен 115-го батальона, где служило много буковинцев, был сформирован 118-й батальон. Его сильно разбавили молодыми ребятами местного набора, которым за отказ грозила отправка в Германию, и опять же военнопленными. Сотня буковинцев стала первой ротой 118-го батальона. В таком виде батальон был отправлен в Белоруссию.
В Белоруссии дезертирство продолжалось. Большинство украинцев убегало в украинское Полесье и со временем они стали основой УПА. Сбежал даже начальник штаба батальона Коровин-Корниец. После этого заместитель командира батальона Кость Смовский был отправлен в концлагерь Дахау. А новым начальником штаба был назначен Григорий Васюра, бывший кадровый офицер Советской Армии. Запомни это имя, уважаемый читатель.
А теперь – Хатынь. 

Чего только не начитался я в Интернете о Хатыни, уважаемый читатель. Пересказывать и опровергать всю эту ахинею нет ни сил, ни желания. Чтобы представить себе советскую ложь в полном объёме, каждый из нас может посмотреть 39-минутный фильм http://video.yandex.ua/search?filmId=kNhgSQq7UXI&where=all&text=%D1%85%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C 
Сразу скажу: отыскать там правду очень трудно. 
По официальной версии партизаны напали на нацистско-полицайскую колонну из двух грузовиков и одного автомобиля. При этом был убит один немецкий офицер, один немецкий пулемётчик и три полицая. Ещё два полицая были ранены. В отместку за это штурмбанфюрер СС Дерливангер приказал уничтожить деревню Хатынь. 
В Хатыни СС-овцы и полицаи согнали в сарай всех жителей села, обложили соломой и подожгли. В результате погибло 149 мирных жителей, из них 75 детей. Подробности опускаю, хотя смаковать их совпропаганда очень любит. Но она же в них и путается. Тратить время на опровержение всех их несуразностей не хочется.
А теперь о правде.

Для начала я попробовал поискать что-либо о Хатыни в материалах Нюрнбергского процесса. Я был удивлён, когда мои поиски не увенчались успехом: в списке обвинений Хатыни не значилось. С трудом верится, что советские прокуроры упустили бы такую возможность, если бы она была на тот момент… Это было моим первым сомнением.

Тогда я начал искать хоть какие-то доказательства, документальные или свидетельские. И вот тут всё стало на свои места. 

У этой трагедии, оказывается, было шесть свидетелей. Об этом существует (внимание!) Решение Исполнительного Комитета Логойского районного совета депутатов трудящихся. В нём прямо сказано: 
1. Утвердить Акт комиссии от 26 мая 1969г. по уточнению даты (…слово неразборчиво) дер. Хатынь и количество сожжённых людей немецко-фашистскими оккупантами.
2. Признать свидетелями Хатынской трагедии
1. Каминского Иосифа Иосифовича.
2. Барановского Антона Иосифовича.
3. Желебковича Виктора Андреевича.
4. Яскевича Владимира Антоновича.
5. Яскевич Софью Антоновну.
6. Желебковича Александра Петровича.

Конец цитаты.

Довольно необычный документ: свидетелей почему-то «признаёт» исполком, а вовсе не следственные и не судебные органы…
Да всё бы ничего, если бы не дата: 1969г. Ачуметь!!! 26 лет спустя! Это было моё второе сомнение. Но дальше – ещё интересней.

Над «прихвостнями фашистов» в Минске прошёл суд. Единственным обвиняемым на нём был Григорий Васюра. Помнишь это имя, читатель? А настоящим обвиняемым был весь украинский национализм!
На этом, извиняюсь за выражение, «процессе» Григорий Васюра, конечно же, во всём признался. Он называл конкретные фамилии украинских палачей, садистки упивавшихся кровью своих белорусских братьев, самозабвенно расстреливавших детей и насиловавших женщин.

Процесс был открытым, проходил во Дворце культуры КГБ СССР в Минске, и каждый белорус мог прийти и посмотреть в звериные глаза украинского национализма. В лице Григория Васюры, конечно. 
Но, опять же, всё бы ничего, если бы не дата процесса: 1986г. Прямо, дежа-вю какое-то. Через 43 года после Хатынской трагедии! Из шестерых свидетелей к тому времени были живы (во всяком случае, давали показания) трое: Владимир Яскевич, Софья Яскевич и Виктор Желебкович. Прокурор задавал им подготовленные вопросы, а они давали заученные ответы! А главное, на чём строилось обвинение, - конечно, «чистосердечное признание» Григория Васюры и всего украинского национализма в его лице.

Но мне не давал покоя вопрос: где немецкие документы? Почему ни один из них не фигурирует в деле? Архивы Третьего Рейха прекрасно сохранились, и они дают исчерпывающее представление о немецком делопроизводстве. Немцы – патологически скрупулёзный народ. На каждую акцию у них есть решение (приказ), в котором точно оговариваются цели и масштабы мероприятия, назначаются ответственные исполнители… И только наши сказочники могут рассказывать нам о том, что нацисты «искусно заметали следы, не оставляя никаких свидетельств своих преступлений». Чушь. Документы РСХА чудесно сохранились и обо всём нам рассказывают.

И документ, рассказывающий нам о Хатынской трагедии существует! Это донесение майора 118-го шуцманшафт батальона Э.Кернера начальнику полиции Борисовского уезда. Оказывается, всё было совсем иначе.
Партизаны и в самом деле устроили засаду на лесной дороге недалеко от деревни Хатынь. Появилась немецкая колонна, с которой шёл и 118-й батальон. Партизаны начали обстрел и убили немецкого офицера и пулемётчика (уже здесь стало ясно, что в колонне шли не просто полицаи: офицеры в 118 батальоне были немцами, а простые пулемётчики уже были украинцами; а это говорит о том, что колонна состояла не только из полицаев: шла какая-то немецкая часть; дальше мы ещё больше в этом уверимся). Однако сил своих не рассчитали: немецкая колонна оказалась серьёзной воинской частью со значительным перевесом в живой силе и технике. Из текста донесения явствует, что у них были противотанковые орудия и тяжёлые миномёты: передвигалась фронтовая часть. А это вам не полицаи. И не зондер-команда СС, где порох нюхали только при расстрелах мирного населения. Немцы дали партизанам отпор, обратили противника в бегство, а затем организовали преследование и настигли партизан в деревне Хатынь. 
Дальше – по тексту:

«В это время противник отступил в известную вам пробандитски настроенную деревню Хатынь. Деревня была окружена и атакована со всех сторон. При этом противник оказал упорнейшее сопротивление из всех домов деревни, так что даже пришлось применить тяжелое оружие, как противотанковые орудия и тяжелые минометы. В ходе боя вместе с 34 бандитами было убито множество жителей. Часть из них погибла в огне пожара. Большая часть жителей, во всяком случае, ещё за несколько дней покинула Хатынь, чтобы не иметь ничего общего с бандитами. Всё происшедшее могли наблюдать жители деревень, расположенных вдоль шоссейной дороги".

Ну, наконец-то. Оказывается, партизаны грубо нарушили приказ Центра: не заходить в деревни, чтобы не подвергать мирное население опасности. А эти «воители» не просто зашли, а жили там несколько дней, если население частично даже ушло от них подальше. Вообще, руководство этого отряда (Василий Воронянский, псевдоним – «Дядя Вася») уважения не вызывает: как можно было ввязываться в бой с заведомо превосходящим противником, а потом ещё и прятаться от него в деревне?

Теперь понятна позиция советского агитпропа: нельзя было рассказывать правду, потому что тогда вина за гибель 149 человек ложится на советских партизан, а этого допускать никак невозможно. И в Нюрнбергский трибунал с такой липой не сунешься.… Пришлось придумывать «версию для своих». Да и козла отпущения долго искать не пришлось: 118-й батальон оказался поблизости. 

Теперь мы можем двинуться дальше в рассказе о бойцах «Буковинского куреня». Долго по Интернету ползать не пришлось. Ответ дала Википедия:

«В июле 1944 г. в результате отступления немецких войск из Белоруссии во Францию для выполнения охранных функций были переброшены 115-й и 118-й охранные батальоны, сформированные на оккупированной Украине из военнопленных РККА. После переброски во Францию эти формирования были переименованы соответственно в 63-й и 62-й батальоны шуцманшафт в составе 30-й гренадерской дивизии СС (2-й русской)».

Вот как? 30-я дивизия? А как же участие дивизии «Галичина» (14-я) в антипартизанских действиях? А никак. Я ничего не нашёл. Зато о действиях 30-й дивизии нужно было просто почитать дальше в той же статье:

«Однако в боях против французских партизан новое формирование участия не принимало, так как уже 27 августа (в день, назначенный немцами для выхода на антипартизанские позиции) практически в полном составе перешло на сторону французского движения сопротивления. Из перешедших на сторону французских партизан был сформирован 2-й украинский батальон имени Тараса Шевченко».

Советскому агитпропу – большой привет. 

Опять вспоминается бессмертное: «И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!»

Продолженеие следует.

0

Коментарі