Регуляторы США не нашли никаких бактерий, полезных для иммунитета и
пищеварительного тракта, в продукции компании Danone. Речь идёт об
известной марке йогуртов Aktimel, рекламные ролики которых активно
ротируются в России. Компания Danone себя виновной не признаёт, однако
согласилась выплатить штраф в 21 миллион долларов для урегулирования
вопроса.
Федеральные власти и властей штатов обвинили американское
подразделение французской компании Danone в преувеличении полезности
выпускаемой ими продукции. Компания, уже ставшая прообразом
транснационального корпорации-монстра из культовой книги “99 франков”,
решили заплатить за отказ от дальнейшего расследования.
По всей видимости, огромного оздоравливающего эффекта в стаканчиках
фирменного йогурта не нашли бы и самые ангажированные специалисты. А вот
неангажированные могли найти то, что подмочило бы репутацию Aktimel.
Регулятор настаивает на предварительном согласование подобных
утверждений с управлением по контролю качества продуктов и лекарств.
Компании запрещается использовать вышеуказанные преимущества продукции
до тех пор, пока она не получит официального подтверждения этих свойств и
одобрения от Администрации по контролю за продуктами питания и
лекарствами (FDA).
Как сообщила Федеральная комиссия по торговле США, стороны
договорились, что Dannon откажется от утверждений пользы пробиотиков,
входящие в состав Activia и других продуктов, с случае простудных
заболеваний и улучшения работы пищевого тракта, пишет WSJ.
“Потребители имеют право знать правду о продуктах, которые каким-либо
образом влияют на их здоровье”, — говорится в заявлении регулятора.
“Компании, как Danone, должны предоставлять научные обоснования пользы
своих товаров”. Danone обязуется выплатить истцам компенсацию и
отредактировать рекламные тексты.
А вот разрешение комиссии упоминать о пользе йогурта Activia для
пищеварения с тем условием, что в рекламе должно быть указано, что для
достижения эффекта нужно съедать не менее 3 порций йогурта ежедневно,
выглядит слишком уж гротескной насмешкой над всей этой с первого взгляда
приличной борьбы за права потребителей.
Компания заявила, что отныне прекратит продвигать DanActive в
качестве средства для борьбы с простудой или гриппом. При этом в Dannon
вновь оговорились, что никогда этого и не делали. Компания выплатит
средства в размере $21 млн, однако не считает себя нарушившей какие-либо
законы.
При этом Dannon сможет продвигать ключевые преимущества марок. В
частности, то, что Activia помогает регуляции пищеварительной системы, а
DanActive поддерживает иммунную систему.
Впрочем, к этим утверждениям также можно относиться со скепсисом, что
и сделали в Британской комиссии по стандартизации рекламы. Комиссию
возмутили ролики уверяющие в пользе йогурта Actimel для детского
организма. В рекламном слогане звучала фраза: “Научно подтверждено —
“Аctimel” защищает детский организм”. Подтверждалось якобы 24-мя
клиническими исследования. Кстати, испытания продукта проводились на
детях России и Индии.
В итоге, на демонстрацию ролика был наложен судебный запрет, комиссия
посчитала его недостоверным и обманывающим потребителей. И именно из-за
подопытных детей. Нет, комиссию не возмутил факт того, что такие
исследования проводятся. Как полагают британские эксперты, нарушена
чистота эксперимента — ведь у русских и индийских детей были заболевания
желудочно-кишечного тракта. А на здоровых детях, коим предлагается
употреблять продукт, исследования не проводились.
Проведенное в 2009 году широкомасштабное клиническое исследование
опровергло данные об особой пользе йогуртов, предлагаемых в качестве
оздоровительных продуктов. Было проверено 180 ингредиентов, которые
якобы оказывали полезное действие. Из них 10 добавок вообще не могут
считаться полезными, а эффективность остальных 170 не доказана. При
проверке 523 различных йогуртов медицинские претензии возникли по 200
позициям: витамины, пробиотики, биодобавки, минералы
Напомним, что недавно французская Danone и второй по величине
российский производитель молочной продукции “Юнимилк” с долей 16-17%
отечественного рынка завершили сделку по созданию объединенной компании в
России и странах СНГ.
Слияние позволит Danone стать крупнейшим в Украине и России молочным
холдингом с годовым оборотом 1,5 млрд евро, тогда как до объединения
французы не входили даже в пятёрку сильнейших игроков украинского рынка.
Groupe Danone — мировой лидер среди производителей молочной продукции
— была основана в 1919 году. Объединяет 159 заводов по всему миру, в
Украине владеет заводом “Родич” (Херсонская область). Основные бренды:
“Данон”, “Даниссимо”, “Растишка”, Actimel и Activia. Выручка Danone в
2009 году составила 15 млрд евро, чистая прибыль — 1,4 млрд евро.
Капитализация в пятницу на NYSE Euronext — 28,5 млрд евро (-0,23%).
Сергей Николаев, www.pravda.ru
Коментарі